Разработка программы маркетинга для ОАО «ЛУКОЙЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта заключается в разработке программы маркетинга для компании ОАО «ЛУКОЙЛ».
Так как маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителе и согласно выдвинутым целям и стратегиям, то достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:
- исследование рынка товара;
- выявление желаний покупателей;
- разработка соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

Содержание работы

Введение.………………………………………………………………………………..5
1 Фирменный стиль организации 7
2 Сущность и назначение различных видов маркетинговых программ 14
3 Краткая характеристика объекта исследования 16
4 Формулирование миссии предприятия 22
5 Маркетинговое исследование рынка товаров бытовой химии и его сегментирование 23
6 Выбор цели и разработка маркетинговой стратегии предприятия…………………43
7 Разработка товарной политики 46
8 Разработка ценовой политики 77
9 Разработка сбытовой политики компании 83
10 Разработка коммуникационной политики компании ООО «Посуда Центр» 87
Заключение 96
Список используемых источников 98
Приложение А………………………………………………………………………......100

Файлы: 1 файл

курсач лукойл 2010 по маркетингу (2).doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Люкс (SL/CF). Высококачественные всесезонные полусинтетические моторные масла. Предназначены для современных высокофорсированных бензиновых и  дизельных двигателей с наддувом легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

Супер. Группа высококачественных всесезонных моторных масел на полусинтетической (5W-40, 10W-40) и минеральной (15W-40, 20W-50) основе. Предназначены для эксплуатации форсированных безнаддувных  бензиновых и дизельных (с умеренным наддувом) двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

Супер дизель. Высококачественные всесезонные моторные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной (15W-40, 20W-50) основе. Предназначены для эксплуатации высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков.

Стандарт. Универсальные масла на минеральной основе. Предназначены для всесезонного применения в умеренной и жаркой (20W-50) климатических зонах в качестве основного сорта масел для всех типов карбюраторных и безнаддувных дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

Авангард ультра. Высококачественные всесезонные моторные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Предназначены для применения в высокооборотных четырехтактных дизельных двигателях (с турбонаддувом) последних поколений тяжелых грузовиков, отвечающих экологическим требованиям Евро-3, Евро-4. Рекомендованы для эксплуатации высокофорсированных турбонаддувных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

Авангард экстра. Высококачественные всесезонные моторные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Предназначены для применения в современных высокооборотных четырехтактных  дизельных двигателях (с турбонаддувом) тяжелых грузовиков, отвечающих экологическим требованиям Евро-3. Рекомендованы для эксплуатации высокофорсированных турбонаддувных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.

Авангард. Высококачественные всесезонные моторные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной (15W-40) основе. Предназначены для эксплуатации высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей (с турбонаддувом) грузовых автомобилей, автобусов, дорожно-строительной и другой мобильной техники, а также высокооборотных дизельных двигателей катеров и яхт.

Преимущества моторных масел:

- способствуют легкому пуску двигателя при низких температурах;

- обеспечивают надежную защиту двигателя от износа и коррозии в жестких условиях эксплуатации;

- предотвращают образование высоко- и низкотемпературных отложений на деталях двигателя;

- не оказывают вредного воздействия на каталитический нейтрализатор автомобиля;

- комплекс «НОВАЯ ФОРМУЛА» способствует повышению КПД двигателя, обеспечивает экономию топлива и снижение уровня шума [9].

Одним из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE J300.

Она подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй – определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100 °С и динамической вязкости при 150 °С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером, и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения.

Компрессорные масла

КЗ-10. Применяется для смазывания поршневых компрессоров общего назначения, в том числе теплонапряженных, с температурой нагнетания до 200°С. Рекомендуется взамен масел К19, КС19 по согласованию с ВНИИКомпрессормаш.

К2-24. Применяется для смазывания поршневых компрессоров высокого давления воздухоразделительных установок.

К3-10Н. Применяется в передвижных компрессорных установках, работающих при пониженных температурах воздуха в условиях Севера.

Редукторные масла

Лукойл стило. Масла редукторные повышенного качества для промышленных зубчатых передач, работающих при высоких нагрузках. Масла обладают оптимальным сочетанием противозадирных и антифрикционных характеристик. Позволяют продлить безотказную работу редукторов, снизить количество технических обслуживаний и ремонтов.

Специальные жидкости

Антифриз ультра G 12. Высококачественная охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля и концентрата компании BASF SE, Германия. Предназначена для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей отечественного и зарубежного производства, работающих при температурах окружающей среды не ниже минус 40°С. В состав жидкости входят соли карбоновых кислот, предотвращающие коррозию (карбоксилатная технология). Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Обеспечивает эффективную защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей, в том числе алюминиевых, подвергающихся высокой нагрузке. Готова к применению. Полностью совместима с карбоксилатными охлаждающими жидкостями, отвечающими требованиям стандарта VW TL774-D/F (G 12).

Антифриз экстра G11. Высококачественная охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля и концентрата компании BASF SE Германия. Предназначена для использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих при температурах окружающей среды не  ниже минус 40°С. В состав жидкости входят соли органических кислот и силикаты, предотвращающие коррозию. Не содержит аминов, нитритов и фосфатов. Обеспечивает эффективную защиту системы охлаждения двигателя от коррозии и образования накипи. Готова к применению. Продукт полностью совместим с охлаждающей жидкостью «ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G 48».

Антифриз. Высококачественная охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля с применением солей карбоновых кислот, предотвращающих коррозию (карбоксилатная технология). Предназначена для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей отечественного и зарубежного производства, работающих при температурах окружающей среды не ниже минус 40°С. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.

Обеспечивает  эффективную защиту системы охлаждения двигателя от коррозии и образования накипи. Готова к применению. Совместима с материалами уплотнений. Температура начала кристаллизации минус 40°С.

Тосол супер А65. Охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля с применением антикоррозионных, антивспенивающих и стабилизирующих компонентов. Предназначена для использования в двигателях внутреннего сгорания, работающих при температурах окружающей среды не ниже минус 65°С. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя и предохраняет систему от коррозии и образования накипи. Нейтральна по отношению к резиновым шлангам и уплотнительным деталям из резины и пластических масс.

Тосол супер А40. Охлаждающая низкозамерзающая жидкость на основе этиленгликоля с применение антикоррозионных, антивспенивающих и стабилизирующих компонентов. Предназначена для применения в двигателях внутреннего сгорания, работающих при температурах окружающей среды не ниже минус 40°С.

Тормозная жидкость. Высококачественная всесезонная тормозная жидкость на основе монометиловых эфиров полиэтиленгликолей, полных эфиров борной кислоты и специальных присадок. Предназначена для использования в гидравлических тормозных системах и сцеплениях отечественных и импортных автомобилей. Может использоваться при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 50°С. Обладает хорошими вязкостно-температурными характеристиками, антикоррозионными и смазывающими свойствами, совместимостью с резиновыми уплотнениями, стабильностью при низких и высоких температурах.

Стеклоомывающая жидкость. Стеклоомывающая жидкость на основе изопропилового спирта. Предназначена для чистки лобовых, боковых и задних стекол автомобилей. Температура замерзания минус 25°С. В состав жидкости входят современные синтетические поверхностно-активные вещества (ПАВ) эффективно очищающие стекла от жиров, грязи и других органических соединений. Нейтральна к лакокрасочному покрытию кузова, резиновым и пластмассовым деталям автомобилей.

 

    1. Формирование товарного ассортимента и управление им

 

Одна из задач  товарной политики — формирование товарного ассортимента выпускаемой продукции. Под товарным ассортиментом принято понимать всю совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых на рынке с целью реализации и получения дохода (прибыли).

Товарный ассортимент характеризуется следующими показателями:

- широта ассортимента;

-глубина ассортимента;

- возрастная структура входящих в ассортимент товаров;

- сопоставимость между предлагаемым ассортиментом и ожиданиями (нуждами, потребностями, запросами) целевого рынка;

- поведение товара на рынке.

Широта ассортимента — это количество ассортиментных групп (типов) по каждому виду товара, входящему в ассортимент.

Глубина — количество позиций в каждой ассортиментной группе. Возрастная структура показывает доли старых и новых товаров в ассортименте.

Сопоставимость  — соответствие предложения спросу. Поведение товара на рынке определяет его конкретную роль, которую он призван исполнять в обеспечении  сбыта всего ассортимента товаров.

Каждый из этих показателей характеризует ассортимент товаров, предлагаемый предприятием целевому рынку, каждый должен быть объектом внимания службы маркетинга при формировании ею товарной политики. Широта и глубина ассортимента говорят о производственном потенциале предприятия и о возможном коммерческом успехе на рынке [8].

Компания ОАО  «ЛУКОЙЛ» значительное внимание уделяет  ассортименту реализуемой продукции. Основным местом продажи масел ОАО «ЛУКОЙЛ» являются секции, стеллажи, прилавки или витрины, где представлена продукция товарной категории «Моторные масла» различных производителей.

«ЛУКОЙЛ» разработал свою последовательность формирования товарного ассортимента:

- изучение и определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов потребления выпускаемой предприятием продукции и особенностей покупательского поведения на целевом рынке;

- анализ и оценка товаров, предлагаемых конкурентами на данном рынке;

- определение направлений производства, благодаря которым можно осуществить диверсификацию, способную оптимизировать структуру товарного ассортимента;

- создание новых продуктов и совершенствованию прежних с учетом требований покупателей и возможностей предприятия;

проведение испытаний продуктов, входящих в разрабатываемый товарный ассортимент;

- проведение тестирования рынка по каждому из новых (или усовершенствованных) товаров, входящих в предлагаемый товарный ассортимент;

- разработка рекомендаций для производственных подразделений предприятия по поводу функциональных характеристик, потребительных свойств, качества, дизайна, цены, упаковки, наименования, послепродажного обслуживания;

- анализ товарного ассортимента, его оценка и возможная корректировка [9].

Соблюдая эту последовательность, компания «ЛУКОЙЛ» сможет правильно  сформировать товарный ассортимент, что приведет к большому спросу на продукцию, а так же и высокую  конкуренцию по отношению к основным конкурентам компании.

 

    1. Разработка товарного знака, торговой марки и упаковки товара компании ОАО «ЛУКОЙЛ»

 

Товарный  знак

С разработки товарного знака (логотипа, эмблемы) начинается создание фирменного стиля предприятия или продукта. Это наиболее трудный и ответственный этап. Присутствуя на всех деловых бумагах и в рекламных акциях, товарный знак выполняет роль визитной карточки.

От его качества зависит первое впечатление, которое сложится у  потенциальных партнеров и клиентов ОАО «ЛУКОЙЛ». Привлекательность товарного знака, простота восприятия, запоминаемость - это основная перечень показателей, влияющих на степень воздействия товарного знака на потребителя.

Разработка товарного знака  представляет собой один из важных этапов маркетинговой и рекламной  политики фирмы в продвижения  брэнда на рынок.

Требования, предъявляемые к товарным знакам, можно разделить на три  основные группы: требования технологического характера, требования по эффективности использования и требования к охраноспособности.

Первая группа требований связана  с технологическими аспектами нанесения  товарного знака на изделие. Требуется  учитывать характер изделий, технологический процесс с тем, чтобы при нанесении товарного знака на изделие не пострадала выразительность, запоминаемость и степень воздействия на покупателя.

Информация о работе Разработка программы маркетинга для ОАО «ЛУКОЙЛ»