Сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- в теоретической части данной дипломной работы раскрыть сущность, цели и задачи сбытовой политики строительного предприятия, отразить характерные особенности сбыта строительной продукции, показать перспективы развития рынка жилья в городе Волгограде и стране в целом;
- в аналитической части: проанализировать сбытовую политику организации в области реализации строительной продукции, выявить ее преимущества и недостатки, а также разработать практические рекомендации по улучшению существующей сбытовой политики на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия
1.2 Особенности сбыта строительной продукции
1.2.1 Прямой сбыт
1.2.2 Косвенный сбыт. Реализация через торги
1.3 Анализ результатов сбытовой деятельности строительной фирмы
1.4 Перспективы развития рынка жилья в России и г. Волгограде
1.4.1 Обеспеченность населения жильем и тенденции развития рынка жилья в регионах России
1.4.2 Первичный рынок жилой недвижимости г.Волгограда
II. Аналитическая часть
2.1 Правовая и производственно-экономическая характеристика ОАО «ВЗ ЖБИ №1
2.2 Анализ сбытовой политики строительных материалов
2.3 Анализ системы сбыта первичного жилья
2.4 Практические рекомендации по совершенствованию существующей системы сбыта методом SWOT-анализа
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 644.00 Кб (Скачать файл)
"justify">     1. Более глубокая подготовка решений  и планов, связанная со специализацией персонала.

     2. Освобождение менеджеров от решения  специализированных вопросов.

     3. Возможность привлечения консультантов  и экспертов.

     Недостатками  такой структуры управления является:

     1. Недостаточная ответственность,  т.к. готовящий решение не участвует в его осуществлении.

     2. Отсутствие жестких взаимосвязей  на горизонтальном уровне.

     3. Слабая связь между отделами, которые занимаются близкой работой  (финансово-экономическое управление  и бухгалтерия).

     В качестве рекомендаций по улучшению  существующей структуры управления на предприятии ОАО «ВЗ ЖБИ №1» можно порекомендовать следующее:

     1. Генеральный директор должен  больше заниматься делегированием  полномочий, т.к. в его подчинении  находится много подразделений,  занимающихся разнообразной работой (управление перспективного развития, производственное управление, строительно-монтажное управление, управление маркетинга и продаж и др.).

     2. Налаживать более тесные связи  между отделами, занимающимися близкой  работой, например между бухгалтерией  и финансово-экономическим управлением.

     Но  в общем, данная структура управления на этом предприятии является весьма эффективной, потому что:

     - текучесть кадров низкая, работники  удовлетворены своей работой  и заинтересованы в эффективном  выполнении своих обязанностей;

     - высокая производительность труда  и как следствие, высокая прибыль  на предприятии (чистая прибыль  за 2006 год составила 7654 тыс.руб.).

     Предприятие, в ходе своей деятельности, взаимодействует  с налоговой инспекцией, с государственными внебюджетными фондами (Пенсионный фонд РФ, фонд обязательного медицинского страхования и др.), с крупнейшими банками нашего города, имеют в числе своих постоянных клиентов крупные предприятия города и области.

 

     Рис. 3. Организационно-хозяйственная структура ОАО «Волгоградский завод ЖБИ №1»

 

      К началу 2007 года предприятием введено  в эксплуатацию 31 жилой дом в  шести районах Волгограда, общей  площадью почти 288 тыс. кв. м. В настоящее  время предприятие представляет собой крупнейшего вертикально – интегрированного участника регионального

     В 2005 году произведено 119530 куб.м. строительных материалов, в том числе 50300 куб.м. сборных железобетонных изделий. За 2006 год произведено 160611 куб.м. строительных материалов, в том числе 61287 куб.м. сборных железобетонных изделий.

     В 2005 году введено в эксплуатацию 8 многоэтажных жилых домов (1244 квартиры общей площадью 80,5 тысяч кв.м.). в 2006 году введено в эксплуатацию 5 многоэтажных жилых домов (1009 квартир  общей площадью 68,3 тысяч кв.м.).

     Современная структура предприятия является результатом проведенной в начале 2006 года серьезной реструктуризации, целью которой стало обеспечение организационных условий для эффективной работы на растущем и высококонкурентном рынке. В самостоятельные центры финансовой ответственности были выделены производственное, строительное и коммерческое подразделения.

     Предприятие располагает уникальной производственной базой, позволяющей ему не только обеспечивать собственные потребности  в железобетонных изделиях, стеновых материалах, керамзите, бетонах и растворах, но и осуществлять их поставки на региональный и субнациональный рынки. Завод является надежным партнером для предприятий и организаций Волгоградской, Астраханской, Новогородской областей, Республики Дагестан и др. Важным направлением поставок строительных материалов является государственный военный заказ (в рамках которого в 2006 году было осуществлено производство и поставка 3600 куб.м. железобетонных изделий).

     Высокий уровень вертикальной интегрированности  коммерческой деятельности предприятия предъявляет особые требования к системе управления качеством его продукции. Лидирующие позиции на рынке строительства жилой недвижимости (по результатам 2006 года – 22,6%) и репутация ответственного застройщика в значительной степени обеспечиваются серьезным отношением предприятия к качеству выпускаемых строительных материалов и конструкций которые составляют основу материальной базы собственных строительных проектов. Предприятие располагает необходимым образом оснащенной лабораторией, обеспечивающей надлежащий контроль качества производимой продукции, что подтверждено Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ.

     ОАО «ВЗ ЖБИ №1» является единственным в г.Волгограде и крупнейшим в ЮФО заводом по производству керамического гравия. На сегодняшний момент благодаря транспортированию по железной дороге керамзитовый гравий, произведенный на этом заводе, поступает в республики Дагестан, Казахстан, Калмыкию, Краснодарский край и Новгородскую область. В 2006 году ОАО «ВЗ ЖБИ №1» возобновило производство плит аэродромного покрытия ПАГ-18 V-B, которые применяются для сооружения взлетно-посадочных полос на военных аэродромах России. Ежемесячное производство плит составляет порядка 400 штук.

     Эффективность предприятия не раз подтверждалась в ходе различных конкурсов регионального и национального масштаба. Последним достижением в этой области стало прохождение Конкурсного отбора поставщиков продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд, что подтверждено действующим Дипломом.

     На  основании данных бухгалтерской  отчетности проведем анализ работы предприятия  за 2006 год в таблице 4.

     На  основании данных таблицы 4 можно  видеть, что ОАО «ВЗ ЖБИ №1»  является конкурентоспособным предприятием. В 2006 году объем выполненных СМР составил 72636 тыс. руб., это очень высокий показатель для строительного предприятия. При этом среднегодовая стоимость имущества в рассматриваемом периоде составила 550353 тысячи рублей. В результате своей деятельности предприятие ОАО «ВЗ ЖБИ №1» в 2006 году получило 7654 тыс. руб. чистой прибыли. Расчет указанных показателей приводится в Приложении 6. 

     Таблица 4 - Производственно-экономические показатели предприятия за 2006 год

№ п/п Наименование  показателя Единица измерения Количество  единиц
1 Объем СМР тыс.руб. 72636
2 Выручка от реализации продукции, работ, услуг тыс.руб. 313254
3 Среднегодовая стоимость имущества тыс.руб. 550353
4 Среднегодовая стоимость ОПФ тыс.руб. 120822,5
5 Средний остаток  нормируемых оборотных средств тыс.руб. 663206,5
6 Среднесписочная численность персонала чел. 869
7 Себестоимость СМР тыс.руб. 244227
8 Прибыль балансовая тыс.руб. 12148
9 Чистая прибыль тыс.руб. 7654
10 Производительность  труда тыс.руб./чел 360,5
11 Трудоемкость  работ чел./тыс.руб. 0,003
12 Фондоотдача руб./ руб. 2,6
13 Коэффициент оборачиваемости - 0,5
14 Рентабельность  СМР % 10,5
15 Рентабельность  имущества % 1,4
 

     На  основании проведенного анализа  делаем вывод, что предприятие ОАО  «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» является конкурентоспособным предприятием на волгоградском строительном рынке, своевременно осуществляет выплату заработной платы своим сотрудникам, имеет постоянных заказчиков и партнеров, что происходит во многом благодаря эффективной системе сбыта своей продукции, которую рассмотрим в следующих подразделах данной дипломной работы. 

 

      II. Аналитическая  часть 

     2.2 Анализ сбытовой  политики строительных  материалов 

     В результате анализа деятельности ОАО  «ВЗ ЖБИ №1» мы можем выявить  два принципиально разных вида товара, производимых и реализуемых исследуемым предприятием: строительные материалы и квартиры.

     Рассмотрим, как осуществляется сбыт строительных материалов в исследуемом предприятии.

     Как было указано в теоретической  части, сбытовая политика предприятия предполагает выполнение следующих последовательных действий:

     1. Выявление потребности целевого рынка и расчет его емкости.

     Первый  шаг менеджера по сбыту, отвечающего  за разработку стратегии сбытовой политики ОАО «ВЗ ЖБИ №1», - получение  информации о рынке. Это помогает ясно увидеть очевидные преимущества и слабые стороны предприятия; выбрать эффективную стратегию сбыта продукции; снизить риск при сближении с потребителем и увеличить рост доверия к предприятию, что в конечном счете приводит к долгосрочному успеху предприятия и его устойчивому авторитету в деловом мире.

     Цель  исследования рынка – определение  того, где и когда следует продать  товар, который сегодня необходим  покупателю. Для этого менеджер предприятия:

     - изучает требования рынка к  товару, т.е. требования покупателей;

     - анализирует мотивацию принятия  решения о покупке;

     - изучает экономическую конъюнктуру;

     - изучает тип покупателей;

     - изучает фирменную структуру  рынка;

     - анализирует социально-психологические  особенности покупателей;

     - исследует формы и методы торговой практики по данному товару на данном рынке и его сегментах;

     - определяет емкость рынка.

     Сложившаяся ситуация на рынке жилья в городе Волгограде и в целом по области  свидетельствует о существовании  значительного потенциального спроса на строительную продукцию.

     Анализ, проведенный специалистами, выявил пропорциональную зависимость между уровнем доходов населения и обеспеченностью жильем. С ростом доходов населения повышается обеспеченность жильем, а следствием этого является увеличение числа продаж строительной продукции.

     Вместе  с тем реальный платежеспособный спрос со стороны населения значительно  ниже потенциального. Это связано  с тем, что, несмотря на наблюдаемый  в последнее время рост доходов, общий уровень жизни населения  остается низким. Поэтому предприятие делает ставку на продажу строительной продукции высокого качества по более низким ценам, чем у конкурентов.

     В результате анализа, проведенного управлением  маркетинга и продаж ОАО «ВЗ ЖБИ  № 1», доля рынка строительной продукции  данного предприятия за 2005 год составляет 20%, схематично это представлено на рис. 4.

     Как мы видим из этого рисунка, позиция  исследуемого предприятия на рынке  достаточно стабильная. Основным конкурентом  завода ЖБИ № 1 является предприятие  ЖБИК, доля рынка которого составляет 40 %. 

     Как видно из рисунка, позиция предприятия  ЖБИ №1 на рынке стабильная, оно  занимает второе место, увеличился объем  реализации продукции и отрыв  от лидера на рынке составляет всего 10 %как осуществляется сбыт строительных материалов в исследуемом предприятии.. Основным конкурентом, по прежнему является предприятие ЖБИК, но если исследуемое предприятие и дальше будет проводить грамотную сбытовую политику, то в будущем сможет стать лидером на рынке строительных материалов города.

     2. Определение эффективных каналов распределения.

     В комплексе маркетинга каналы распределения (сбыта) выполняют две функции:

     -обеспечение  доступности товаров - формирование  каналов распределения с учетом  условий рынка, вида товара, возможности  предприятия;

     - физическое перемещение товаров (маркетинговую логистику) – организацию движения материальных потоков по каналам распределения (складирование, транспортировку, прием и обработку заказов, упаковку, отгрузку и т.д.).

Информация о работе Сбытовая политика предприятия