Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:24, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- в теоретической части данной дипломной работы раскрыть сущность, цели и задачи сбытовой политики строительного предприятия, отразить характерные особенности сбыта строительной продукции, показать перспективы развития рынка жилья в городе Волгограде и стране в целом;
- в аналитической части: проанализировать сбытовую политику организации в области реализации строительной продукции, выявить ее преимущества и недостатки, а также разработать практические рекомендации по улучшению существующей сбытовой политики на анализируемом предприятии.
Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия
1.2 Особенности сбыта строительной продукции
1.2.1 Прямой сбыт
1.2.2 Косвенный сбыт. Реализация через торги
1.3 Анализ результатов сбытовой деятельности строительной фирмы
1.4 Перспективы развития рынка жилья в России и г. Волгограде
1.4.1 Обеспеченность населения жильем и тенденции развития рынка жилья в регионах России
1.4.2 Первичный рынок жилой недвижимости г.Волгограда
II. Аналитическая часть
2.1 Правовая и производственно-экономическая характеристика ОАО «ВЗ ЖБИ №1
2.2 Анализ сбытовой политики строительных материалов
2.3 Анализ системы сбыта первичного жилья
2.4 Практические рекомендации по совершенствованию существующей системы сбыта методом SWOT-анализа
Заключение
Список литературы
Приложения
Процесс
строительства жилой
На территории района идет строительство 22 жилых домов общей площадью около 196 тыс.кв.м.
К концу года увеличилось строительство в районах, и лидирующие позиции заняли такие районы как Центральный и Ворошиловский (по 18%).
В настоящее время на территории Центрального района идет строительство 12 жилых домов общей площадью около 153 тыс.кв.м. Территориальное распределение жилых домов на первичном рынке жилья, в которых идет продажа квартир, представлено в Приложении 3. [6, 44]
Несмотря на достаточное многообразие зданий и планировочных решений, для первичного рынка жилой недвижимости Волгограда в целом можно выделить три основных конструктивно-технологических типа строений, влияющих на потребительские свойства: сборно-панельные строения, кирпичные и каскадные строения. Каждый из них сам по себе имеет достоинства и недостатки, обеспечивающие определенный уровень комфортности для жильцов и влияющие на стоимость жилья.
Большинство вводимых сегодня в действие в Волгограде домов – кирпичные (65%), монолитно-кирпичные (17%) и панельные (12%).
На
первичном рынке жилья
Сегмент
«элита» начал развиваться в
городе сравнительно недавно, но за это
время появилось несколько
В Ворошиловском районе на берегу Волги идет строительство жилого комплекса «Волжские Паруса» компанией «Амоко групп». Комплекс состоит из двух жилых корпусов в 22 и 27 этажей, стоящих на 3-этажном подиуме, в котором будут размещены объекты общественного назначения: ресторан, кафе, фитнес-клуб, супермаркет, аптека, административные помещения. Для жителей комплекса запроектирован подземный гараж-стоянка на 86 автомашин.
В Центральном районе компания «Россойл» ведет строительство элитного жилого комплекса, расположенного на территории ЦПКиО. Четыре восьмиэтажных дома будут друг за другом. В комплексе запланированы детские площадки для отдыха и занятий спортом; многоэтажный паркинг на 260 машин с лифтом, мойкой.
Строительные компании в настоящий момент начинают возводить все больше комфортабельного, индивидуальной планировки жилья в городе, хотя некоторые строительные фирмы заканчивают уже начатые проекты, вводя их поэтапно, отдельными очередями.
В сегменте «комфорт» наиболее интересны комплексы:
-
в Ворошиловском районе
-
в Краснооктябрьском районе «
-
в Дзержинском районе «7
Для
типового сегмента характерны дома точечной
застройки в уже сложившейся
инфраструктуре. Среди компаний строящих
комплексы можно выделить ОАО
«ВЗ ЖБИ №1» и ЗАО «Юниж-строй»
-
в Дзержинском районе
В сегменте «типовой» и «комфорт» в первую очередь выбирают 1-но и 2-х комнатные квартиры (с наименьшими метражными характеристиками). Отделку квартир предлагают только 7 строительных фирм, среди них ОАО «ВЗ ЖБИ № 1», ЗАО «МТЭК», МУП «ТМО Советского района» и ЗАО «Волгоградпроектстрой». Среди опрошенных фирм, на момент сдачи дома количество нереализованных квадратных метров приходится на квартиры большой площади на первом или последнем этажах. Для сегмента «элити» характерно «выбирание» в первую очередь 3-х и 4-х комнатных квартир со средними метражными характеристиками. Квартиры сдаются без чистовой отделки.
Практически все строительные фирмы на сегодняшний момент организуют в сданных домах кондоминиумы (в 2005г. таких предложений насчитывалось в 2 раза меньше).
Строительство домов в городе выполняют порядка 40 фирм. Схематично распределение рынка первичного жилья Волгограда между различными строительными компаниями по количеству строящихся объектов представлено в Приложении 5. На рынке первичного жилья, ряд строительных фирм планирует увеличить объемы строительства в 2007 году: ООО «УКС-Инвест», ЗАО «Домострой», ОАО «ВЗ ЖБИ № 1», ЗАО «Жилстрой», ЗАО «Волгодонречстрой», ЗАО ПСК «САММИТ».
На сегодняшний момент строительные компании (до 90%) реализуют жилье на условиях: первоначальный взнос от 30%, остальная сумма по договорам выплачивается до окончания срока строительства дома. 6 строительных фирм (ОАО «ВЗ ЖБИ №1», ООО «Горстрой-Альянс», ЗАО «МТЭК» и ООО «Росойл», ЗАО «Монолитжилстрой», ОО «Эпром») гарантируют инвестору в условиях оплаты - фиксированную стоимость приобретения квартиры. Отдельные строительные фирмы после оплаты 75-80% устанавливают фиксированную стоимость 1кв.м. (Балтийская строительная компания-84, МУП «ГУКС»). [6, 53]
Таким образом, система сбыта играет важнейшую роль в работе любого предприятия. От эффективности сбытовой политики зависит успешность работы организации в целом. Ярким примером этого факта является сбытовая деятельность крупного строительного предприятия нашего города ОАО «ВЗ ЖБИ № 1».
Рассмотрим
систему сбыта указанного предприятия,
выявим ее преимущества и недостатки,
разработаем практические рекомендации
по ее совершенствованию в следующем разделе
данной дипломной работы.
II. Аналитическая
часть
2.1
Правовая и производственно-
ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий № 1» по форме собственности является акционерным обществом. Данное предприятие было создано в 1953 году, в настоящее время располагается по адресу: 40075, г.Волгоград, ул. имени 51-й Гвардейской дивизии, 1А. Предприятие имеет частную форму собственности. Основным учредительным документом является устав.
ОАО «Волгоградский завод железобетонных изделий №1» является правопреемником Сталинградского завода железобетонных изделий, строительство которого было начато в 1953 году. В 1954 голу были запущены бетоносмесительный цех и полигон по производству блоков и простейших железобетонных изделий, а уже в январе 1957 года состоялся официальный ввод предприятия в эксплуатацию.
Завод стал крупнейшим в Сталинграде и сыграл важнейшую роль в восстановлении разрушенного войной города. С его запуском в городе началось массовое жилищное строительство. В короткий срок было освоено производство полного ассортимента железобетонных изделий для крупнопанельного домостроения, и 1958 год стал отправным для применения на стройках Сталинграда этой конструктивной системы. За высокие трудовые достижения в 1966 году завод был удостоен ордена Трудового Красного знамени.
Развитие предприятия в 70-80 гг. связано с совершенствованием конструктивных и качественных показателей выпускаемой продукции и обеспечением строительства целых микрорайонов Волгограда полным ассортиментом железобетонных изделий (более 2000 позиций), бетонных смесей (более 60 марок) и керамзитового гравия различных фракций. Более 59% жилья в Волгограде возведено с применением материалов и конструкций, произведенных заводом. А изготовленными заводом аэродромными плитами укомплектовано более 30 аэродромов различного назначения по всей стране.
Череда кризисов 90-х была преодолена в 1999 году, ставшем началом современной истории завода. Накопленный специалистами предприятия опыт позволил спроектировать и запустить в производство новое поколение железобетонных изделий для крупнопанельного домостроения. Серия была названа 2000КП и предусматривала значительное улучшение показателей тепло- и звукоизоляции панелей, серьезное совершенствование планировочных решений квартир и изменение внешнего вида готовых домов. Закреплением успеха стало то, что предприятие начало самостоятельно возводить жилые многоэтажные дома из железобетонных панелей новой серии.
Данное предприятие является коммерческим, поэтому основной целью его деятельности является получение прибыли. Для достижения данной цели предприятие занимается следующими видами деятельности: строительно-монтажные, строительно-восстановительные, реставрационные и другие виды строительных работ; производство строительных материалов и конструкций; инвестиционная деятельность; оптовая и розничная торговля строительными материалами и т.д.
Уставный капитал общества составляет 34171 руб., по количеству размещенных акций. Обществом объявлены следующие виды акций: обыкновенные: 5 000 000 шт., номинальная стоимость 1 акции – 1 (один) рубль. Уставной капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Если при отсутствии преимущественного права на приобретение дополнительных акций, а также при консолидации акций приобретение акционером целого числа акций невозможно, образуются части акций (далее – дробные акции). Дробная акция предоставляет акционеру – ее владельцу права, предоставляемые акцией соответственно категории (типа), в объеме, соответствующем целой акции, которую она составляет. Для целей отражения в уставе общества общего количества размещенных акций все размещенные дробные акции суммируются. В случае, если в результате этого образуется дробное число, в Уставе общества количество размещенных акций выражается дробным числом. Дробные акции обращаются наравне с целыми акциями. В случае, если одно лицо приобретает 2 и более дробные акции одной категории, эти акции образуют одну целую и (или) дробную акцию, равную сумме этих дробных акций.
На предприятии для исполнения всеми органами общества и его акционерами этого нужд, ч ОАО «ВЗ ЖБИ №1» линейно-функциональная структура управления, которая схематично представлена на рис. 3. Это традиционная классическая бюрократическая структура, в которой предприятие разделено на уровни управления по вертикали и отдельные сферы по горизонтали, каждая из которых имеет свои задачи и обязанности. Линейные подразделения выполняют работы, связанные с основной деятельностью по созданию продукции (разработка конструкции и технологии, подготовка производства, изготовление, испытание и поставка продукции). Функциональные подразделения выполняют общие функции (маркетинг, финансирование, управление персоналом, поддержка и развитие производственной и социальной инфраструктуры и т.д.).
Преимуществами такой структуры управления является: