Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:24, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- в теоретической части данной дипломной работы раскрыть сущность, цели и задачи сбытовой политики строительного предприятия, отразить характерные особенности сбыта строительной продукции, показать перспективы развития рынка жилья в городе Волгограде и стране в целом;
- в аналитической части: проанализировать сбытовую политику организации в области реализации строительной продукции, выявить ее преимущества и недостатки, а также разработать практические рекомендации по улучшению существующей сбытовой политики на анализируемом предприятии.
Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия
1.2 Особенности сбыта строительной продукции
1.2.1 Прямой сбыт
1.2.2 Косвенный сбыт. Реализация через торги
1.3 Анализ результатов сбытовой деятельности строительной фирмы
1.4 Перспективы развития рынка жилья в России и г. Волгограде
1.4.1 Обеспеченность населения жильем и тенденции развития рынка жилья в регионах России
1.4.2 Первичный рынок жилой недвижимости г.Волгограда
II. Аналитическая часть
2.1 Правовая и производственно-экономическая характеристика ОАО «ВЗ ЖБИ №1
2.2 Анализ сбытовой политики строительных материалов
2.3 Анализ системы сбыта первичного жилья
2.4 Практические рекомендации по совершенствованию существующей системы сбыта методом SWOT-анализа
Заключение
Список литературы
Приложения
Важным элементом сбытовой политики строительного предприятия является формирование каналов распределения.
В комплексе маркетинга каналы распределения (сбыта) выполняют две функции:
-
обеспечение доступности
-
физическое перемещение
К
характеристикам каналов
-
длина канала – основной
-
ширина канала – число
На
практике различают следующие виды
каналов (рис. 1).
Рис.
1. Виды каналов распределения
Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Уровень канала – любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. [19,130]
К критериям, используемым при выборе длины и ширины канала распределения, относятся:
-
критерий доходов – более
-
критерий гибкости –
-
критерий затрат – в практике
маркетинга применяется
Основными участниками канала распределения являются торговые посредники – торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
К торговым посредникам относятся:
-
простые посредники –
-
торговцы – организации,
При
выборе канала распределения руководствуются
критериями, указанными в таблице 2.
Таблица 2 - Критерии выбора канала распределения
Критерий выбора канала | Показатель | Рекомендуется использовать канал |
Характеристика покупателей | Широкий круг покупателей | Косвенный |
Ограниченный круг покупателей | Прямой | |
Характеристика товаровелейика бслуживанию канала | Низкие требования к обслуживания товара | Косвенный |
Высокие требования к обслуживанию товара | Прямой | |
Характеристика покупателей | Полное обслуживание канала | Прямой |
Ограничения в ресурсах по обслуживанию канала | Косвенный |
При выборе и оценке возможностей фирмы-посредника используются следующие критерии:
-
номенклатура сбываемой
-
количество клиентов
-
знания посредника о товарах
предприятия и его
-
инфраструктурное хозяйство
-
условия и требования
-
финансовое состояние
- коммуникационные возможности посредника. [12, 98]
При выборе поставщика можно использовать следующие критерии:
- уровень цены предложения;
-
возможность снижения
- уровень качества;
- уровень поставки;
- уровень дизайна;
-
технологические возможности
- производственные возможности поставщика;
- финансовое состояние;
-
количество обслуживаемых
Для
успешного продвижения товара по
каналам распределения
- «проталкивание» - акцент на посредниках с целью привлечения внимания к товарам. Используются торговые скидки, сотрудничество в рекламе, обучение персонала и т.д.
-
«протягивание» - акцент на конечных
потребителях без посредников.
Используется активная реклама,
Говоря
о сущности и целях сбытовой политики
предприятия, важно учитывать характерные
особенности сбыта строительной продукции,
которые представлены в следующем подразделе
данной дипломной работы.
1.2
Особенности сбыта
строительной продукции
Сбыт
строительной продукции осуществляется
по двум традиционным схемам: прямой и
косвенный сбыт.
1.2.1 Прямой сбыт
Прямой
маркетинг – интерактивная
Преимущества прямого маркетинга:
-
коммуникационная
- персонификация сообщений;
-
установление и развитие
- значительная экономия времени при покупке товара;
- снижение затрат на содержание торгового персонала;
-
использование современных
Прямой
маркетинг получает все большее
распространение в трех направлениях
деятельности (рис. 2)
Рис.
2. Виды прямого маркетинга
Маркетинг прямых продаж (в литературе известен как «директ-маркетинг») обеспечивает кратчайший путь достижения контакта с клиентом для получения заказов. Эта форма продажи обеспечивает выгоду для обоих субъектов рынка:
-
для производителя –
-
для потребителя – является
оперативной, удобной формой
При реализации строительных материалов используются следующие формы маркетинга прямых продаж:
-
продажа товаров по каталогу
– продажа с использованием
универсальных и
-
почтовая рассылка («директ-мейл»)
– отправка различных
- продажа по телефону (телемаркетинг) – устная презентация товара путем телефонных звонков потенциальным клиентам. Имеется возможность предложения товара с выгодной стороны. Используется интонация, психологическое убеждение. Агент, выполняющий подобную работу, должен обладать профессиональными навыками общения по телефону и быть готовым к импровизации; его предложения должны быть кратко сформулированы и понятны любому. Опыт показывает, что телемаркетинг способен привлечь от 0,75 до 5% потребителей, если речь идет о товарах индивидуального потребления и до 15% в случае работы с товарами производственного значения;
-
телевизионный маркетинг –
- формирование банка данных о покупателях – составляются списки покупателей целевых групп. В последние годы на предприятиях появляется специальная должность – менеджер по банкам данных, в обязанности которого входят формирование, сортировка, уточнение сведений о покупателях, ведение карточек с использованием современных технологических средств. [8, 120]
Маркетинг
в компьютерных сетях (сетевой маркетинг)
предполагает наличие связи компьютера
через модем с телефонной линией
для пользования
Сетевой маркетинг отличается следующими преимуществами:
-
оперативное получение
-
незначительные затраты и
- широкая аудитория;
-
возможность быстрого учета
В сетевом маркетинге действуют различные каналы распределения:
-
электронные магазины – в
- форумы – дискуссионные комнаты с библиотеками и комнатами для общения в режиме реального времени по специальной подписке;
-
телеконференции – обсуждение
определенной тематики
- электронные доски объявлений – специализированные сетевые службы по тематике и группам пользователей;
- электронная почта – общение клиентов предприятия в режиме реального времени. [15, 183]
В
сетевом маркетинге сбытовые агенты
производителя устанавливают