Сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- в теоретической части данной дипломной работы раскрыть сущность, цели и задачи сбытовой политики строительного предприятия, отразить характерные особенности сбыта строительной продукции, показать перспективы развития рынка жилья в городе Волгограде и стране в целом;
- в аналитической части: проанализировать сбытовую политику организации в области реализации строительной продукции, выявить ее преимущества и недостатки, а также разработать практические рекомендации по улучшению существующей сбытовой политики на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия
1.2 Особенности сбыта строительной продукции
1.2.1 Прямой сбыт
1.2.2 Косвенный сбыт. Реализация через торги
1.3 Анализ результатов сбытовой деятельности строительной фирмы
1.4 Перспективы развития рынка жилья в России и г. Волгограде
1.4.1 Обеспеченность населения жильем и тенденции развития рынка жилья в регионах России
1.4.2 Первичный рынок жилой недвижимости г.Волгограда
II. Аналитическая часть
2.1 Правовая и производственно-экономическая характеристика ОАО «ВЗ ЖБИ №1
2.2 Анализ сбытовой политики строительных материалов
2.3 Анализ системы сбыта первичного жилья
2.4 Практические рекомендации по совершенствованию существующей системы сбыта методом SWOT-анализа
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 644.00 Кб (Скачать файл)

     Важным  элементом сбытовой политики строительного  предприятия является формирование каналов распределения.

     В комплексе маркетинга каналы распределения (сбыта) выполняют две функции:

     - обеспечение доступности товаров  – формирование каналов распределения  с учетом условий рынка, видов  товара, возможностей предприятия;

     - физическое перемещение товаров  (маркетинговую логистику) – организацию движения материальных потоков по каналам распределения (складирование, транспортировку, прием и обработку заказов, упаковку, отгрузку и т.д.).

     К характеристикам каналов распределения  относятся:

     - длина канала – основной показатель, определяемый числом звеньев;

     - ширина канала – число участников  в каждом звене канала распределения. [19, 127]

     На  практике различают следующие виды каналов (рис. 1). 

     Рис. 1. Виды каналов распределения 

     Каналы  распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Уровень канала – любой посредник, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. [19,130]

     К критериям, используемым при выборе длины и ширины канала распределения, относятся:

     - критерий доходов – более значительный  объем продаж и прибыль обеспечивает  прямой канал;

     - критерий гибкости – возможности  совершенствования канала с учетом развития рынка;

     - критерий затрат – в практике  маркетинга применяется правило:  прямая поставка розничному торговцу  оправдана, если дополнительные  расходы на представителей и  осуществление сделок для обеспечения  соответствующего уровня продаж  меньше маржи оптовика и дополнительных расходов, связанных с рекламой в случае его привлечения.

     Основными участниками канала распределения  являются торговые посредники – торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров  для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

     К торговым посредникам относятся:

     - простые посредники – предприятия  и лица, не принимающие на себя  права ответственности за товар  и осуществляющие посредничество  или сделки между продавцом  и покупателем (брокеры, агенты, комиссионеры). Их доходы формируются за счет различного рода вознаграждений;

     - торговцы – организации, предприятия  и лица, осуществляющие перепродажу  и продажу товаров и услуг  промежуточным и конечным потребителям. Торговые посредники приобретают  товар в собственность, становятся его владельцами и действуют от его имени и за свой счет. Доходы торговцев образуются как разница между ценой покупки и ценой продажи (торговая маржа).

     При выборе канала распределения руководствуются  критериями, указанными в таблице 2. 

 

      Таблица 2 - Критерии выбора канала распределения

Критерий  выбора канала Показатель Рекомендуется использовать канал
Характеристика  покупателей Широкий круг покупателей Косвенный
Ограниченный  круг покупателей Прямой
Характеристика  товаровелейика бслуживанию канала Низкие требования к обслуживания товара Косвенный
Высокие требования к обслуживанию товара Прямой
Характеристика  покупателей Полное обслуживание канала Прямой
Ограничения в ресурсах по обслуживанию канала Косвенный
 

     При выборе и оценке возможностей фирмы-посредника используются следующие критерии:

     - номенклатура сбываемой продукции;

     - количество клиентов посредника  и возможность привлечения новых  клиентов;

     - знания посредника о товарах  предприятия и его заинтересованность  в их сбыте;

     - инфраструктурное хозяйство посредника (складское хозяйство, возможности  ремонта, сервиса, упаковки продукции  предприятия);

     - условия и требования посредника  при работе с поставщиками;

     - финансовое состояние посредника;

     - коммуникационные возможности посредника. [12, 98]

     При выборе поставщика можно использовать следующие критерии:

     - уровень цены предложения;

     - возможность снижения себестоимости;

     - уровень качества;

     - уровень поставки;

     - уровень дизайна;

     - технологические возможности поставщика;

     - производственные возможности поставщика;

     - финансовое состояние;

     - количество обслуживаемых предприятий.

     Для успешного продвижения товара по каналам распределения применяют  два вида распределения:

     - «проталкивание» - акцент на посредниках  с целью привлечения внимания к товарам. Используются торговые скидки, сотрудничество в рекламе, обучение персонала и т.д.

     - «протягивание» - акцент на конечных  потребителях без посредников.  Используется активная реклама,  выставки, пропаганда торговой марки  и т.д.

     Говоря  о сущности и целях сбытовой политики предприятия, важно учитывать характерные особенности сбыта строительной продукции, которые представлены в следующем подразделе данной дипломной работы. 

     1.2 Особенности сбыта  строительной продукции 

     Сбыт  строительной продукции осуществляется по двум традиционным схемам: прямой и косвенный сбыт. 

     1.2.1 Прямой сбыт

     Прямой  маркетинг – интерактивная маркетинговая  система распределения товаров, использующая различные средства непосредственной связи с потенциальными потребителями с целью совершения сделки. [4, 267]

     Преимущества  прямого маркетинга:

     - коммуникационная избирательность;

     - персонификация сообщений;

     - установление и развитие стабильных  связей;

     - значительная экономия времени  при покупке товара;

     - снижение затрат на содержание торгового персонала;

     - использование современных компьютерных  сетей.

     Прямой  маркетинг получает все большее  распространение в трех направлениях деятельности (рис. 2) 

     Рис. 2. Виды прямого маркетинга 

     Маркетинг прямых продаж (в литературе известен как «директ-маркетинг») обеспечивает кратчайший путь достижения контакта с клиентом для получения заказов. Эта форма продажи обеспечивает выгоду для обоих субъектов рынка:

     - для производителя – значительно  сокращает расходы, повышает эффективность контроля объемов продаж;

     - для потребителя – является  оперативной, удобной формой контакта, позволяющей адаптироваться к  изменениям конъюнктуры рынка.

     При реализации строительных материалов используются следующие формы маркетинга прямых продаж:

     - продажа товаров по каталогу  – продажа с использованием  универсальных и специализированных  по товарам каталогов. Покупатель  получает возможность не спеша  обдумать предстоящую покупку;

     - почтовая рассылка («директ-мейл»)  – отправка различных предложений, объявлений, напоминаний с хорошо продуманным содержанием по конкретному адресу. Используются цветные иллюстрации, рекламные материалы: обязательно прикладывается конверт с обратным адресом. Может применяться как персональное обращение к конкретному лицу – прямая рассылка, так и безадресное печатное предложение – непрямая рассылка, когда печатное предложение опускается в почтовый ящик. Опыт показывает, что прямая почтовая рассылка вызывает интерес у 0,5-5% получателей;

     - продажа по телефону (телемаркетинг) – устная презентация товара путем телефонных звонков потенциальным клиентам. Имеется возможность предложения товара с выгодной стороны. Используется интонация, психологическое убеждение. Агент, выполняющий подобную работу, должен обладать профессиональными навыками общения по телефону и быть готовым к импровизации; его предложения должны быть кратко сформулированы и понятны любому. Опыт показывает, что телемаркетинг способен привлечь от 0,75 до 5% потребителей, если речь идет о товарах индивидуального потребления и до 15% в случае работы с товарами производственного значения;

     - телевизионный маркетинг – показ  рекламы прямого ответа (первые  ответившие потребители имеют  льготные условия покупки) по  телевидению или использование  специальных телевизионных коммерческих  каналов для продажи на дому  по выгодным ценам;

     - формирование банка данных о покупателях – составляются списки покупателей целевых групп. В последние годы на предприятиях появляется специальная должность – менеджер по банкам данных, в обязанности которого входят формирование, сортировка, уточнение сведений о покупателях, ведение карточек с использованием современных технологических средств. [8, 120]

     Маркетинг в компьютерных сетях (сетевой маркетинг) предполагает наличие связи компьютера через модем с телефонной линией для пользования информационными  услугами.

     Сетевой маркетинг отличается следующими преимуществами:

     - оперативное получение необходимой  информации;

     - незначительные затраты и времени  и денежных средств;

     - широкая аудитория;

     - возможность быстрого учета конъюнктуры  рынка.

     В сетевом маркетинге действуют различные каналы распределения:

     - электронные магазины – в системе  Internet или в коммерческой сетевой  линии. Содержат описание магазина, каталогов предлагаемых товаров,  сведения о возможностях связи  с магазином, условия заказа  товара;

     - форумы – дискуссионные комнаты с библиотеками и комнатами для общения в режиме реального времени по специальной подписке;

     - телеконференции – обсуждение  определенной тематики пользователями  ПК в режиме реального времени;

     - электронные доски объявлений  – специализированные сетевые  службы по тематике и группам пользователей;

     - электронная почта – общение  клиентов предприятия в режиме реального времени. [15, 183]

     В сетевом маркетинге сбытовые агенты производителя устанавливают контакты с потенциальными покупателями, пользуясь  в первую очередь личными связями. Покупателя, купившего товар, просят на основе оплаты процента от объема продаж найти новых покупателей, тех в свою очередь просят на тех же условиях найти очередных покупателей и т.д. Таким образом создается сеть покупателей-продавцов.

Информация о работе Сбытовая политика предприятия