Сбытовая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- в теоретической части данной дипломной работы раскрыть сущность, цели и задачи сбытовой политики строительного предприятия, отразить характерные особенности сбыта строительной продукции, показать перспективы развития рынка жилья в городе Волгограде и стране в целом;
- в аналитической части: проанализировать сбытовую политику организации в области реализации строительной продукции, выявить ее преимущества и недостатки, а также разработать практические рекомендации по улучшению существующей сбытовой политики на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Сущность и цели сбытовой политики строительного предприятия
1.2 Особенности сбыта строительной продукции
1.2.1 Прямой сбыт
1.2.2 Косвенный сбыт. Реализация через торги
1.3 Анализ результатов сбытовой деятельности строительной фирмы
1.4 Перспективы развития рынка жилья в России и г. Волгограде
1.4.1 Обеспеченность населения жильем и тенденции развития рынка жилья в регионах России
1.4.2 Первичный рынок жилой недвижимости г.Волгограда
II. Аналитическая часть
2.1 Правовая и производственно-экономическая характеристика ОАО «ВЗ ЖБИ №1
2.2 Анализ сбытовой политики строительных материалов
2.3 Анализ системы сбыта первичного жилья
2.4 Практические рекомендации по совершенствованию существующей системы сбыта методом SWOT-анализа
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 644.00 Кб (Скачать файл)

     Одним из важнейших факторов анализа результатов  сбытовой деятельности является динамика заключения контрактов по следующим  направлениям: в целом по всем сбытовым операциям; по видам (типам) строящихся объектов; по видам контрактов; по способам получения подряда. Анализируя динамику совокупных сбытовых операций, маркетолог, прежде всего, рассматривает число заключенных контрактов за прошлые 2 – 5летс тем, чтобы установить темп изменения интенсивности сбытовой деятельности. Хотя показатель числа контрактов и не характеризует объем сбыта строительной продукции, но очень хорошо отражает изменение уровня спроса на объекты, предлагаемые данной строительной организацией.

     Понижение числа контрактов может порой  свидетельствовать о понижении  конкурентоспособности организации, несмотря на то, что стоимостный объем контрактов при этом даже увеличивается за счет роста единичной стоимости контрактов. Определяется годовой темп прироста заключенных контрактов на региональном уровне с учетом контрактов, заключенных ведущими подрядными организациями. Кроме того, определяется доля строительной организации в общем числе заключенных контрактов по каждому виду потребителя-заказчика.

     Аналогичным образом анализируется стоимостный  объем контрактов, заключенных строительной организацией, с тем, чтобы определить изменение объема сбытовой деятельности. Если число контрактов характеризует интенсивность сбыта, то их общий объем определяет сбытовой потенциал организации, ее способность не только расширить число контрактов, но и увеличить объем строительных работ по каждому контракту. Тем самым выявляется производственная мощность организации в сравнении с емкостью рынка. [16, 57]

     Выводы, полученные для деятельности организации  в целом, затем уточняются для  структуры сбыта по видам (типам) строительной продукции. При этом по каждому виду продукции проводится сопоставление по числу и объему контрактов с показателями рынка, и формируются выводы относительно соответствия динамики результатов деятельности строительной организации с тенденциями изменения спроса на каждый вид объекта.

     Наконец, заключительный анализ динамики заключенных  контрактов – это анализ способов их заключения.

     Выделяют  число и стоимостный объем  контрактов, заключенных на основе переговоров с заказчиком – прямой сбыт; а также число и стоимостный объем контрактов, заключенных на основе торгов – «тендеров».

     Одним из основных показателей анализа  результатов сбыта является доля строительной организации в том  или ином регионе в целом и  по каждому виду строительной продукции и изменение этой доли. Доля – удельный вес от всего объема продукции, представленной на рынок всеми организациями.

     Анализ  результатов сбытовой деятельности строительной организации завершается  прямым сопоставлением производственно-сбытовых возможностей организации с ключевыми факторами спроса на рынке строительной продукции в целом и, что особенно важно, - на региональном рынке. [16, 64]

     Таким образом, налицо достаточное число  ключевых факторов успеха у строительной организации. Сокращение рыночной доли происходит в силу ограниченных возможностей обеспечить поставщику важных видов строительных конструкций, стройматериалов и длительных сроков сооружения объектов. Необходима перестройка стратегии в отношениях с партнерами и пересмотр организации по проектам.

     При этом, для повышения конкурентоспособности  предприятия необходимо учитывать  обеспеченность населения жильем и  тенденции развития рынка жилья  в регионе и перспективы развития первичного рынка жилой недвижимости г.Волгограда. 

     1.4 Перспективы развития рынка жилья в России и г. Волгограде 

     Чтобы показать перспективы развития рынка  жилья в нашем городе и стране в целом, необходимо проанализировать обеспеченность населения жильем и  тенденции развития рынка жилья в регионах России и первичный рынок жилой недвижимости г. Волгограда. 

     1.4.1 Обеспеченность населения  жильем и тенденции  развития рынка жилья в регионах России

     Решение жилищной проблемы населения многие годы остается одной из ключевых задач  государственной политики в России. В последнее десятилетие существенные изменения произошли в региональной динамике городского населения. Если ранее преобладающей тенденцией был опережающий рост городского населения в северных и восточных регионах, то в 1990-е гг. именно они отличаются наибольшей интенсивностью убыли.

     Основные  черты урбанизации России прослеживаются по динамике населения городов, обследованных  в 2002 г. НИ НП «Город-Регион-Семья» по заданию  Центра ООН по населенным пунктам  и Госстроя России (таблица 3). В их число вошли 10 городов различного ранга – от города-гиганта Москвы до региональных центров и города-спутника (Пушкин), ставшего недавно административным районом Санкт-Петербурга. 

     Таблица 3 - Динамика численности населения  городов в 1926 – 2001 гг.

Городчелика численности населения городов в 1926 - 2001 инистративным районом Санкт-Петербурга.ения. Год образования 1926 1939 1959 1970 1979 1989 2001
Москва 1147 2080 4604 6096 7063 7933 8769 8390
Н.Новгород 1221 222 644 942 1170 1344 1403 1365
Омск 1782 162 289 581 821 1014 1148 1158
Астрахань 1558 184 259 305 410 461 482 484
                 
Белгород 1593 31 34 72 151 240 300 337
Кострома 1152 74 121 172 223 255 278 288
Сургут 1965 - - 8 34 107 248 278
Новгород 859 33 40 61 128 186 229 231
Новомосковск 1930 1 76 107 134 147 146 139
Пушкин 1808 ... ... ... ... 89 95 92
 

     Исследования  показали, что последнее десятилетие  ХХ и начало XXI в. характеризуется  в целом по стране негативными  тенденциями в сфере жилищного  строительства. На протяжении 1990-х гг. новое строительство было низким по сравнению с предыдущими периодами, в течении десяти лет не проводилось ремонтных работ и имеет место износ многих существующих квартир. Так, по данным АИЖК, объем ввода в строй жилья с 61,7 млн. кв.м в 1990 г. до 33,8 млн.кв.м в 2002 г., т.е. падение объемов жилищного строительства составило 45%. Если в 2001-2003 гг. стала проявляться тенденция к постепенному росту объемов жилищного строительства, то интенсивное выбытие жилищного фонда продолжается, что отражается на средней обеспеченности населения жильем. По данным Главного контрольного управления (ГКУ) Президента РФ, в 2002 г. выбытие фонда жилья достигло 50% вновь введенного в строй жилья.

     Основная, ставшая традиционной, причина сложившейся ситуации – недостаток финансирования. Государство принимает слабое участие в процессе массового жилищного строительства, а ввод жилья за свой счет, несмотря на рост, сдерживается низким уровнем доходов населения.

     Рост  объемов строительства новых  жилых зданий ограничен из-за нефункционирующих земельных рынков, непрозрачных систем выдачи разрешений на строительство и монопольных местных рынков строительства.

     Объем жилой площади, приходящейся на одного жителя России, по данным Госкомстата, составил в 2002 г. около 19,8 кв.м. По сравнению с 1998 г. этот показатель вырос всего на 5%, причем весь жилищный фонд России существенно уступает почти всем странам Европы. В России в среднем приходится 0,7 комнаты на человека, в то время как в странах Вышеградской группы (Венгрия, Словакия, Чехия) – 1,3-1,5 комнаты.

     Показатель  обеспеченности жильем растет в значительной мере за счет уменьшения численности населения (по сравнению с 1998 г. численность населения сократилась на 1,85%). Другим подтверждением данного вывода может служить тот факт, что на фоне роста показателя обеспеченности населения жильем в 2001 г. сократилось число и площадь проданных физическим лицам жилых помещений.

     Износ жилищного фонда в последние  годы составляет 70-75%. В России 40 млн.человек  проживают в неблагоустроенных домах, а 4,16 млн. человек – в ветхом и аварийном жилье. При этом ввод в действие нового жилья не перекрывает старение жилищного фонда. Если в 1995 г. ветхий и аварийный фонд составлял 37,7 кв.млн.м., то в 2002 г. он насчитывал 87,8 млн.кв.м. При этом 20% всего жилищного фонда нуждается в переоборудовании или реконструкции, а в малых городах 50% домов не имеют инженерного обеспечения. В улучшении жилищных условий в той или иной мере нуждается более 80% населения страны. [6, 15]

     Сложившаяся ситуация на рынке жилья свидетельствует о существовании значительного потенциального спроса.

     Анализ, проведенный специалистами АИЖК в 2002 г., выявил ситуацию в ряде регионов РФ: пропорциональную зависимость между  уровнем доходов населения и  обеспеченностью жильем. Коэффициент корреляции между данными показателями составляет 0,74. С ростом доходов населения повышается обеспеченность жильем, что является следствием увеличения числа сделок на рынке жилья.

     Вместе  с тем реальный платежеспособный спрос со стороны населения на рынке недвижимости значительно ниже потенциального. Это связано с тем, что, несмотря на наблюдаемый в последнее время рост доходов, общий уровень жизни населения России остается низким.

     Основным  показателем, характеризующим состояния рынка жилья с точки зрения возможности приобретения квартир гражданами, является коэффициент доступности жилья, измеряемый как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры (общей площадью 54 кв.м.) к среднему годовому доходу семьи (3 чел.). Коэффициент доступности составляет 5,55, т.е. для покупки квартиры среднестатистической семье необходимо осуществить накопления (не производя другие траты) в течении более пяти с половиной лет. [6, 18]

     Рынок обслуживания капиталов частных  лиц существовал и раньше, но только в последние год-два, в связи с легализацией состояний (благодаря налоговой реформе) и выделению личных средств из корпоративного бизнеса, он стал активно развиваться.

 

      1.4.2 Первичный рынок  жилой недвижимости  г. Волгограда

     По  данным комитета строительства и жилищной политике администрации города за 2006 год на территории Волгограда было введено в эксплуатацию 271,88 тыс.кв.м. жилья (предварительные данные). Это почти на 79,5 тыс.кв.м. больше, чем за 2005 год (192,50 тыс.кв.м.) Характеристика динамики ввода жилья по городу за 2002-2006 гг. представлена в Приложении 1. [6, 42]

     Новостройками 2006 года стали 23 многоэтажных жилых  дома с общим количеством квартир 2168, общая площадь многоквартирного жилья составила 179,15 тыс.кв.м.

     В лидирующие позиции по сдаче жилья вышли Дзержинский и Краснооктябрьский районы, где сдано соответственно 61,38 тыс.кв.м. (734 квартиры) и 45,54 тыс.кв.м. (621 квартир) жилья. Характеристика ввода многоквартирного жилья по районам города за 2006 год представлена в Приложении 2. [6, 43]

Информация о работе Сбытовая политика предприятия