Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:44, шпаргалка
Стратегический маркетинг – это систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих компании обслужи бать выбранные группы покупателей лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивающих изготовителю устойчивое конкурентное пре имущество.
Также немаловажным компонентом программы лояльности покупателей, являются подарочные сертификаты в виде пластиковой карты. Такой вариант намного практичнее и презентабельнее обычного, бумажного сертификата. Подарочная карта будет отражать Ваш фирменный стиль, рекламируя Вашу организацию, а после использования может быть предъявлена в качестве дисконтной карты или использована в розыгрыше призов.
Организация программы лояльности
При создании программы лояльности
почти всегда возникает вопрос способа
идентификации пластиковой
Понятие «лояльность» объединяет три ключевых элемента:
* доверие,
* приверженность ценностям,
* долговременные отношения Задачи лояльности:
* повысить узнаваемость вашего бренда,
* повысить лояльность посетителей к вашей
продукции,
* повысить продажи продвигаемого вами
продукта на период проведения акции,
* повысить лояльность посетителя нашей
торговой сети. Выгоды, получаемые от внедрения
программ лояльности:
* прибыль,
* уменьшение себестоимости отношений
с клиентом,
* стабильный денежный поток.
Задача программ лояльности — формирование устойчивой потребительской базы. Согласно закону Парето (закон 80:20), основанному на статистических исследованиях, 20% покупателей обеспечивают 80% прибыли. Именно на удержание этих 20% потребителей и должны быть рассчитаны программы лояльности, так как расходы торговой фирмы на завоевание новых клиентов в 6-11 раз превышают расходы на укрепление уже существующей клиентской базы. А самый лучший способ удержать клиента, это предложить ему какую-либо выгоду при приобретении товара или услуги в Вашей фирме..
44.Классификация собственных торговых марок: эконом-класс и имиджевые марки.
Одной из важнейших задач брендинга является коммуникативная поддержка частной торговой марки с целью лучшего ознакомления и сформирования предпочтения к ней потребителей. При этом используются такие инструменты маркетинговых коммуникаций, как реклама , стимулирование продаж, связи с общественностью, личные продажи, реклама на месте продаж, спонсорство. Использование средств маркетинговых коммуникаций обусловлено спецификой частной торговой марки . При продвижени и частных марок экономкласс а последние практически лишены какой-либо коммуникатив ной поддержки. Все мероприяти я по продвижению этих марок ограничены местом и временем покупки , дл я их продвижения не используется реклама и стимулирование сбыта (прежде всего мероприятия , основанные на снижении цены) . Эта экономия на рекламе и акция х стимулировани я продаж позволяе т снизит ь цену на марочный продукт . К основным средствам маркетинговых коммуникаци й частной марк и экономкласс а относятся реклама на месте продаж и эффективный мерчендайзинг . Дл я недорогих и качественных продуктов самое главное — эффективна я выкладк а товаров, котора я являетс я хорошим стимулом дл я стабильного сбыта продукци и под частной торговой маркой . Что касаетс я имиджевых и в первую очередь статусных торговых марок, то осуществляетс я массированна я поддержк а марочного продукт а не только с помощью рекламы на месте продаж, эффективного мерчендай-зинга , но и с помощью други х средств маркетинговых коммуникаци й (прежде всего рекламы в СМИ) . Так , сеть магазинов «Седьмой континент» рекламируе т свою продукцию в журнал е «Седьмой континент — столичное ревю», распространяе т инфрмационные листовки с рекламо й магазина под проводимые промоакции, стимулируе т покупк и за счет выпуск а 5%-х платежно-дисконтных кар т «Седьмой континент — МДМ Банк-Visa» и 10%-х дисконтных карт , а также занимаетс я благотворительной деятельностью. Нередко используются мероприятия по связи с общественностью: публикаци и пресс-релизов о торговой компании , статьи о каком-либо событии с ее участием, публикаци и о финансовой поддержк е фирмо й общественно значимых мероприятий .
45. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей.
Особенности развития частных торговых марок розничных сетей и брендинга… Дл я продвижени я инновационных частных торговых марок применя ются таки е акци и стимулировани я сбыта, ка к дегустации и распространение образцов, позволяющи е ускорит ь процесс ознакомления потребителя с новым марочным продуктом. Дл я продвижени я продуктов питания осуществляютс я дегустации в магазине , раздача покупателям небольших упаковок (сэмплинг) . Например , дл я подсолнечного масла можно организовать «демонстрационное приготовление» с применением продвигаемого товара . Дл я продвижени я товаров гигиенической группы чаще используется раздача бесплатной упаковк и покупателям данной товарной группы (обычно организуема я у кассы) . Продолжительност ь подобных мероприятий, ка к правило, составляет 3- 4 недели, что позволяе т предложит ь товар практическ и всем постоянным посетителям магазина в момент выбора ими упаковк и конкретной товарной группы. В дальнейшем проведение таки х мероприяти й (проб, раздач) целесообразно в начал е сезонных подъемов — любые попытк и продвижени я товаров в межсезонь е нерентабельны. Тестирование частной торговой марки. При осуществлении брендинг а частной торговой марк и необходимо проводить тестирование : • имен и торговой марк и (проверяетс я запоминаемост ь названий , положительно е отношение к названиям, их понятность , вызыва ет ли марк а ассоциаци и с соответствующей категорией товара) ; • упаковк и (функциональные характеристики , цветографическое решение , информативност ь упаковки) ; • рекламных сообщений и мероприяти й стимулирования сбыта. Мониторинг частной торговой марки.Развити е частных торговых маро к и брендинг а в России имеет ря д характерных особенностей: 1. Выход на российский рынок западных транснациональных компаний оказывает огромное влияние на развитие розничной торговли и ускоренный рост частных торговых марок. Это объективный процесс, обусловленный в первую очередь ростом привлекательности российского рынка . По данным консалтинговой компани и А. Т. Kearney, Россия занимае т 4- е место в рейтинг е привлекательности развивающихс я рынко в для глобальных торговых сетей [Рознична я торговля , 2002, № 9-10, с. 28].
Постепенное превращение локальных розничных сетей в региональные, а затем и в национальные дает возможност ь большинств у покупателей имет ь представление о преимущества х частных торговых марок. Процес с продвижени я сетей в регионы, ка к неоднократно подчеркивалось , тольк о начался . 5. При продвижени и частной торговой марк и заметно усиливается роль мероприятий мерчендайзинга и рекламы на месте продаж. Эффективна я выкладк а товаров под частной маркой и реклама на месте продаж позволяют быстро создать узнаваемост ь этой марочной продукци и и привлечь внимание к ней покупателей.
Факторы, сдерживающие развитие частных торговых марок и снижающие эффективность брендинга в России. Несмотря на благоприятные предпосылки, существуе т ря д негативных факторов , сдерживающи х развитие частных торговых марок и снижающи х эффективност ь брендинга на российском потребительском рынке : 1. Недостаточно высокий уровень развития розничных сетей. В Пр и этом следует отметить , что рост частных торговых марок в России ( с точк и зрени я развити я розничных сетей) сдерживаетс я главным образом слабым распространением такого формат а магазинов , ка к диска -унтеры, которые на Запад е являютс я основными популяризаторами таки х товаров .. етинга . 4. Частные торговые марк и имеют несколько разновидностей: марк и экономкласс а и имиджевые марки , которые , в свою очередь, делятс я на инновационные и статусные . 5. На многих рынка х промышленн о развитых стран имее т место противостояние частных торговых маро к и брендов фирм-производителей . Противодействуя частным торговым маркам, фирмы-производители снижают цену на свою продукцию, совершенствуют характеристик и своих изделий, уделяют все больше е внимание рекламным акциям. 6. С конца 1990-х гг. частные торговые марк и становятс я все более серьезным оружием конкурентной борьбы крупнейши х российских розничных сетей, при этом брендинг под частной торговой марко й обеспечивает и более эффективное взаимодействие с поставщиками . 7. Формиру я частную торговую марку , производитель прежд е всего создает ее идею, затем выбирае т марочное название , разрабатывае т логотип и проектируе т упаковку , несущую на себе частную марку . 8. Есть ряд особенностей развити я частных торговых маро к розничных сетей в России, которые , с одной стороны, способствуют развитию брендинга частных марок , а с другой — сдерживают их развитие и снижают эффективност ь брендинга на основе частных марок .
46. Особенности использования модели портера в торговле.
Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли[1].
Привлекательность отрасли,
в данном контексте, имеет отношение
к достаточной рентабельности о
Портер называет эти силы «микросредой», противопоставляя ее большому количеству факторов, включенных в термин «макросреда». Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли. Изменение в любой из сил «микросреды» обычно требует, чтобы компания пересмотрела свое место в отрасли и на рынке. Достаточная привлекательность отрасли не означает, что любая компания в ней будет получать одинаковую прибыль. Компании должны так применять свои ключевые компетенции, бизнес-модели или сбытовые сети, чтобы получить прибыль больше, чем в среднем по отрасли. Хорошим примером является рынок пассажирских авиаперевозок. В отрасли, в которой рентабельность достаточно низкая, находятся компании, которые за счет уникальных бизнес-моделей, получают прибыль выше, чем в среднем по отрасли.
«Анализ пяти сил Портера»
включает в себя три силы «горизонтальной»
конкуренции: угроза появления продуктов-
Анализ пяти сил Портера является только частью всех стратегических моделей Портера. Остальными элементами являются «цепочка добавленной стоимости» и «типовые стратегии» («generic strategies»).
Консультанты по выработке
стратегии иногда используют структуру
«Анализа пяти сил Портера» при качественной
оценке стратегической позиции компании
в отрасли. Тем не менее, для большинства
консультантов, эта методика является
только отправной точкой в перечне
инструментов или методик, которые
они могут использовать. Как и
все обобщающие методики, анализ, который
не учитывает исключений и частностей,
рассматривается как
Согласно Портеру, модель
пяти сил нужно использовать на микроэкономическом
уровне, для определения места
компании в отрасли в целом. Модель
не предназначена для
Угроза появления продуктов-заменителей
Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса).
Угроза появления новых игроков
Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции
Рыночная власть поставщиков
Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.
Рыночная власть потребителей
Способность потребителей влиять
на компанию, а также реакция
Уровень конкурентной борьбы
Для большинства отраслей,
это определяющий фактор, влияющий
на уровень конкуренции в отрасли.
Иногда игроки конкурируют агрессивно,
иногда происходит неценовая конкуренция
в инновациях, маркетинге, бизн
Применимость анализа пяти сил по Портеру требует условий:
Информация о работе Шпаргалко по "Стратегическому маркетингу"