Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа
Актуальность темы вызвана тем, что в хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. Нет сомнений в том, что для успешной работы в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, созданной при плановом ведении хозяйства.
Таким образом, затраты на реализацию мероприятий составят 385.44 тыс руб в год и 267.85 тыс руб разовые или капитальные.
Необходимость внедрения службы маркетинга вызвана тем, что существует возможность увеличить объем реализуемых услуг на 75%, что в абсолютном выражении составляет около 3 052.5 тыс руб.
Учитывая средний уровень рентабельности продаж, составляющий около 30%, чистая прибыль составит около:
где П – чистая прибыль, тыс руб
ΔВ – возможный прирост
Р% - средний уровень чистой рентабельности, %
П = 3 052.5 * 30 / 100 = 915.75 тыс руб
Сумма капитальных затрат, связанных с функционированием службы маркетинга составит 267.85 тыс руб. Годовой объем ежемесячных затрат составляет 32.12 * 12 = 385.44 тыс руб.
Тогда сумма ежегодных затрат составит:
Получим Змарк = 267.85 + 385.44 = 653.29 тыс руб
Следовательно, в год прирост прибыли от функционирования службы маркетинга будет равен:
Получим ΔЧП = 915.75 – 653.29 = 262.46 тыс руб
Обязанностями маркетолога на предприятии будут являться:
- проведение анализа
- контроль за изменениями рыночной среды
- планирование рекламных
Проведем анализ эластичности спроса по цене по каждому из видов продукции компании ООО СП «ПЛ-Люченте».
Таблица 3.9
Эластичность спроса на изделия из серебра
Средняя цена, руб |
Объем спроса, штук |
Темп прироста, % |
Коэффициент эластичности спроса |
Выручка |
Затраты |
Прибыль | |
Цены |
Спроса | ||||||
2200 |
475 |
- |
- |
- |
1 045 000 |
973 750 |
71 250 |
2300 |
450 |
104.5 |
95 |
0.91 |
1 035 000 |
922 500 |
112 500 |
2400 |
425 |
104.3 |
94 |
0.9 |
1 020 000 |
871 250 |
148 750 |
2500 |
395 |
104.2 |
93 |
0.89 |
988 000 |
810 160 |
177 840 |
2600 |
370 |
104 |
94 |
0.9 |
962 000 |
758 500 |
203 500 |
2700 |
330 |
103.8 |
89 |
0.86 |
891 000 |
676 500 |
214 500 |
2800 |
300 |
103.7 |
91 |
0.88 |
840 000 |
615 000 |
225 000 |
Таблица 3.9 нам показывает, что спрос является неэластичным. Следовательно, поднимать цену необходимо, так как существует возможность увеличить прибыль. Например, на данный момент цена составляет 2500 руб, при этом компания получает 177.84 тыс руб, с незначительным повышением цен до уровня 2600 руб прибыль вырастет и составит 203.5 тыс руб.
Аналогично проведем расчеты по остальным видам товаров.
Таблица 3.10
Эластичность спроса на изделия из полудрагоценных металлов
Средняя цена, руб |
Объем спроса, штук |
Темп прироста, % |
Коэффициент эластичности спроса |
Выручка |
Затраты |
Прибыль | |
Цены |
Спроса | ||||||
1800 |
560 |
- |
- |
- |
1 008 000 |
974 400 |
33 600 |
1900 |
530 |
105.5 |
94.64 |
0.9 |
1 007 000 |
922 200 |
84 800 |
2000 |
500 |
105.26 |
94.43 |
0.9 |
1 001 000 |
870 870 |
130 130 |
2100 |
470 |
105 |
93.9 |
0.89 |
987 000 |
817 800 |
169 200 |
2200 |
440 |
104.76 |
93.6 |
0.89 |
968 000 |
853 600 |
114 400 |
2300 |
410 |
104.54 |
93.18 |
0.89 |
943 000 |
713 400 |
229 600 |
Товары компании ООО СП «ПЛ-Люченте» являются наиболее рентабельными: в 2012 году средняя цена составляла 1900 руб и обеспечивала прибыль в 84.8 тыс руб. Однако с ростом спроса на них руководством было принято решение о поднятии цены до 2000 руб, там самым обеспечивая прирост прибыли до 130.13 тыс руб или на 45.33 тыс руб.
Таблица 3.11
Эластичность спроса на изделия из золота
Средняя цена, руб |
Объем спроса, штук |
Темп прироста, % |
Коэффициент эластичности спроса |
Выручка |
Затраты |
Прибыль | |
Цены |
Спроса | ||||||
2800 |
380 |
- |
- |
- |
1 064 000 |
950 000 |
114 000 |
2900 |
350 |
103.6 |
92.1 |
0.89 |
1 015 000 |
875 000 |
140 000 |
3000 |
320 |
103.4 |
91.4 |
0.88 |
960 000 |
800 000 |
160 000 |
3100 |
290 |
103.3 |
90.6 |
0.88 |
899 000 |
725 000 |
174 000 |
3200 |
260 |
103.2 |
89.65 |
0.87 |
832 000 |
650 000 |
182 000 |
3300 |
230 |
103.1 |
88.46 |
0.86 |
759 000 |
575 000 |
184 000 |
Данная группа товаров считается наиболее востребованной, однако, их реализует большая часть салонов, поэтому на данный момент здесь наблюдается острая конкуренция.
Необходимо именно здесь применять широкий спектр средств конкуренции: гибкую систему цен, рекламные акции, так как данный вид услуг является наиболее дорогостоящим и может обеспечить значительный приток прибыли.
Таблица 3.12
Эластичность спроса на бижутерию
Средняя цена, руб |
Объем спроса, штук |
Темп прироста, % |
Коэффициент эластичности спроса |
Выручка |
Затраты |
Прибыль | |
Цены |
Спроса | ||||||
1300 |
1050 |
- |
- |
- |
1 365 000 |
1 312 500 |
52 500 |
1400 |
900 |
107.7 |
85.7 |
0.8 |
1 260 000 |
1 125 000 |
135 000 |
1500 |
746 |
107.1 |
82.9 |
0.77 |
1 119 000 |
932 500 |
186 500 |
1600 |
600 |
106.7 |
80.4 |
0.75 |
960 000 |
750 000 |
210 000 |
1700 |
490 |
106.3 |
81.6 |
0.77 |
833 000 |
612 500 |
220 500 |
1800 |
300 |
105.9 |
61.2 |
0.58 |
540 000 |
375 000 |
165 000 |
Расчеты нам показывают, что спрос является неэластичным, то есть снижение цены на ортопедические изделия приводит к уменьшению прибыли. Следовательно, руководству предприятия необходимо предпринимать меры, направленные на повышение качества обслуживания, что существенно повысит конкурентоспособность продукции и даст возможность увеличить цены, тем самым поднять объем прибыли от реализации.
Другим направлением реализации маркетинговой деятельности на предприятии ООО СП «ПЛ-Люченте» может являться разработка рекламной акции в Интернете.
Для осуществления данного мероприятия необходимо произвести следующие расходы:
- открытие сайта в Интернете
- ежемесячные платежи, так называемая раскрутка.
При этом подразумевается, что у предприятия уже есть Интернет – провайдер, кроме того, салон уже имеет свой электронный ящик.
В таблице 3.13 предоставлена информация относительно расценок на Интернет – рекламу.
Таблица 3.13
Расценки на услуги Интернет – рекламы
Услуга |
Сумма, руб |
Открытие сайта |
1 000 – 5 000 |
Создание порт - фолио |
5 000 – 10 000 |
Раскрутка сайта |
5 000 – 20 000 |
Таким образом, при минимальных объемах расходы составят 11 тыс руб.
Интернет – реклама является одним из менее дорогостоящих направлений рекламы, но в то же время имеет более значительный эффект, что доказывают расчеты, проведенные ниже.
Проведем сравнительный анализ эффективности используемых направлений рекламы на предприятии.
Для проведения анализа используем форму таблицы 3.14.
Таблица 3.14
Рекомендуемая форма первичных отчетов
№№ |
Дата контакта |
Вид контакта |
Респондент |
Итог контакта |
Источник информации респондента |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Для проведения оценки составим таблицу 3.14, в которой отметим прирост объема спроса на продукцию компании ООО СП «ПЛ-Люченте», воспользовавшихся различными средствами рекламы.
Таблица 3.15
Определение влияния различных средств рекламы на прирост спроса, человек
Направление рекламы |
Золото |
Серебро |
Платина |
Бижутерия |
ИТОГО |
Печатная реклама |
4 |
5 |
3 |
6 |
18 |
Наружная реклама |
11 |
9 |
12 |
8 |
40 |
Интернет – реклама (прогноз)* |
19 |
7 |
15 |
5 |
46 |
ИТОГО |
34 |
21 |
30 |
19 |
104 |
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия