Совершенствование сбытовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы вызвана тем, что в хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. Нет сомнений в том, что для успешной работы в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, созданной при плановом ведении хозяйства.

Файлы: 1 файл

ДипломМануковская.docx

— 334.32 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, затраты на реализацию мероприятий составят 385.44 тыс руб в год и 267.85 тыс руб разовые или капитальные.

 

3.2 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий

 

Необходимость внедрения службы маркетинга вызвана тем, что существует возможность увеличить объем реализуемых услуг на 75%, что в абсолютном выражении составляет около 3 052.5 тыс руб.

Учитывая средний уровень рентабельности продаж, составляющий около 30%, чистая прибыль составит около:

 

                                                             П = ΔВ * Р%                                            (3.1)

где П – чистая прибыль, тыс руб

      ΔВ – возможный прирост выручки, тыс руб

      Р% - средний уровень чистой рентабельности, %

 

П = 3 052.5 * 30 / 100 = 915.75 тыс руб

Сумма капитальных затрат, связанных с функционированием службы маркетинга составит 267.85 тыс руб. Годовой объем ежемесячных затрат составляет 32.12 * 12 = 385.44 тыс руб.

Тогда сумма ежегодных затрат составит:

Получим Змарк = 267.85 + 385.44 = 653.29 тыс руб

Следовательно, в год прирост прибыли от функционирования службы маркетинга будет равен:

 

                                                           ΔЧП = П – Змарк                                       (3.2)

 

Получим ΔЧП = 915.75 – 653.29 = 262.46 тыс руб

Обязанностями маркетолога на предприятии будут являться:

- проведение анализа эластичности  спроса с целью выявления закономерностей  его изменения

- контроль за изменениями рыночной среды

- планирование рекламных кампаний 

Проведем анализ эластичности спроса по цене по каждому из видов продукции компании ООО СП «ПЛ-Люченте».

Таблица 3.9

Эластичность спроса на изделия из серебра

Средняя цена, руб

Объем спроса, штук

Темп прироста, %

Коэффициент эластичности спроса

Выручка

Затраты

Прибыль

Цены

Спроса

2200

475

-

-

-

1 045 000

973 750

71 250

2300

450

104.5

95

0.91

1 035 000

922 500

112 500

2400

425

104.3

94

0.9

1 020 000

871 250

148 750

2500

395

104.2

93

0.89

988 000

810 160

177 840

2600

370

104

94

0.9

962 000

758 500

203 500

2700

330

103.8

89

0.86

891 000

676 500

214 500

2800

300

103.7

91

0.88

840 000

615 000

225 000


 

Таблица 3.9 нам показывает, что спрос является неэластичным. Следовательно, поднимать цену необходимо, так как существует возможность увеличить прибыль. Например, на данный момент цена составляет 2500 руб, при этом компания получает 177.84 тыс руб, с незначительным повышением цен до уровня 2600 руб прибыль вырастет и составит 203.5 тыс руб.

Аналогично проведем расчеты по остальным видам товаров.

Таблица 3.10

Эластичность спроса на изделия из полудрагоценных металлов

Средняя цена, руб

Объем спроса, штук

Темп прироста, %

Коэффициент эластичности спроса

Выручка

Затраты

Прибыль

Цены

Спроса

1800

560

-

-

-

1 008 000

974 400

33 600

1900

530

105.5

94.64

0.9

1 007 000

922 200

84 800

2000

500

105.26

94.43

0.9

1 001 000

870 870

130 130

2100

470

105

93.9

0.89

987 000

817 800

169 200

2200

440

104.76

93.6

0.89

968 000

853 600

114 400

2300

410

104.54

93.18

0.89

943 000

713 400

229 600


 

Товары компании ООО СП «ПЛ-Люченте» являются наиболее рентабельными: в 2012 году средняя цена составляла 1900 руб и обеспечивала прибыль в 84.8 тыс руб. Однако с ростом спроса на них руководством было принято решение о поднятии цены до 2000 руб, там самым обеспечивая прирост прибыли до 130.13 тыс руб или на 45.33 тыс руб.

Таблица 3.11

Эластичность спроса на изделия из золота

Средняя цена, руб

Объем спроса, штук

Темп прироста, %

Коэффициент эластичности спроса

Выручка

Затраты

Прибыль

Цены

Спроса

2800

380

-

-

-

1 064 000

950 000

114 000

2900

350

103.6

92.1

0.89

1 015 000

875 000

140 000

3000

320

103.4

91.4

0.88

960 000

800 000

160 000

3100

290

103.3

90.6

0.88

899 000

725 000

174 000

3200

260

103.2

89.65

0.87

832 000

650 000

182 000

3300

230

103.1

88.46

0.86

759 000

575 000

184 000


 

Данная группа товаров считается наиболее востребованной, однако, их реализует большая часть салонов, поэтому на данный момент здесь наблюдается острая конкуренция.

Необходимо именно здесь применять широкий спектр средств конкуренции: гибкую систему цен, рекламные акции, так как данный вид услуг является наиболее дорогостоящим и может обеспечить значительный приток прибыли.

Таблица 3.12

Эластичность спроса на бижутерию

Средняя цена, руб

Объем спроса, штук

Темп прироста, %

Коэффициент эластичности спроса

Выручка

Затраты

Прибыль

Цены

Спроса

1300

1050

-

-

-

1 365 000

1 312 500

52 500

1400

900

107.7

85.7

0.8

1 260 000

1 125 000

135 000

1500

746

107.1

82.9

0.77

1 119 000

932 500

186 500

1600

600

106.7

80.4

0.75

960 000

750 000

210 000

1700

490

106.3

81.6

0.77

833 000

612 500

220 500

1800

300

105.9

61.2

0.58

540 000

375 000

165 000


 

Расчеты нам показывают, что спрос является неэластичным, то есть снижение цены на ортопедические изделия приводит к уменьшению прибыли. Следовательно, руководству предприятия необходимо предпринимать меры, направленные на повышение качества обслуживания, что существенно повысит конкурентоспособность продукции и даст возможность увеличить цены, тем самым поднять объем прибыли от реализации.

Другим направлением реализации маркетинговой деятельности на предприятии ООО СП «ПЛ-Люченте» может являться разработка рекламной акции в Интернете.

Для осуществления данного мероприятия необходимо произвести следующие расходы:

- открытие  сайта в Интернете

- ежемесячные  платежи, так называемая раскрутка.

При этом подразумевается, что у предприятия уже есть Интернет – провайдер, кроме того, салон уже имеет свой электронный ящик.

В таблице 3.13 предоставлена информация относительно расценок на Интернет – рекламу.

Таблица 3.13

Расценки на услуги Интернет – рекламы

Услуга

Сумма, руб

Открытие сайта

1 000 – 5 000

Создание порт - фолио

5 000 – 10 000

Раскрутка сайта

5 000 – 20 000


 

Таким образом, при минимальных объемах расходы составят 11 тыс руб.

Интернет – реклама является одним из менее дорогостоящих направлений рекламы, но в то же время имеет более значительный эффект, что доказывают расчеты, проведенные ниже.

Проведем сравнительный анализ эффективности используемых направлений рекламы на предприятии.

Для проведения анализа используем форму таблицы 3.14.

Таблица 3.14

Рекомендуемая форма первичных отчетов

№№

Дата контакта

Вид контакта

Респондент

Итог контакта

Источник информации респондента

Примечания

1

2

3

4

5

6

7


 

Для проведения оценки составим таблицу 3.14, в которой отметим прирост объема спроса на продукцию компании ООО СП «ПЛ-Люченте», воспользовавшихся различными средствами рекламы.

Таблица 3.15

Определение влияния различных средств рекламы на прирост спроса, человек

Направление рекламы

Золото

Серебро

Платина

Бижутерия

ИТОГО

Печатная реклама

4

5

3

6

18

Наружная реклама

11

9

12

8

40

Интернет – реклама (прогноз)*

19

7

15

5

46

ИТОГО

34

21

30

19

104

Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия