Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа
Актуальность темы вызвана тем, что в хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. Нет сомнений в том, что для успешной работы в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, созданной при плановом ведении хозяйства.
В компании используется при целеполагании система управления по целям. Преимуществами является:
- высокая степень мотивированности персонала
- наличие четких представлений о своих функциях и обязанностях.
Недостатком является ориентация управленческого звена на результативную реализацию средне- и краткосрочных планов в ущерб стратегическим планам. Миссия представляет собой философию бизнеса, которую разрабатывает топ - менеджмент. При разработке миссии учитывались особенности бизнеса, рыночной среды, стиль поведения персонала. В миссии нашли отражение следующие элементы: система целей предприятия; сфера деятельности; ценности и их система, господствующие в компании; перспективы и альтернативы развития.
Миссия предприятия имеет следующий вид:
«Содействие экономическому развитию к благосостоянию сообществ, обслуживаемых объединением, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных товаров повседневного спроса таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам».
На рисунке 2.2 представлено дерево целей.
В связи с разработанной миссией можно выделить долгосрочные цели:
- максимизация прибыли
- формирование постоянного спроса
- обеспечение
экономичности
Из долгосрочных целей исходят тактические (краткосрочные) цели:
- разработка эффективной ценовой политики, учитывающей средний уровень цен на рынке по каждой товарной группе и спрос потребителей
- поиск
новых сегментов рынка, для чего
необходимо разработать
- выявление
новых предпочтений
- минимизация
затрат проведения торговых
- формирование
оптимального ассортимента
- применение принципов логистики.
Рисунок 2.2 – Дерево целей развития предприятия ООО СП «ПЛ-Люченте»
На процесс планирования на предприятии оказывают влияние многочисленные как внутренние, так и внешние факторы, наиболее весомыми среди которых являются предпочтения потребителей, состояние конкурентной среды, макрофакторы (например, политические, налоговые ставки).
Недостатком существующей системы планирования является сильная степень упрощенности и отсутствие подробных, более детальных, мелких планов, носящих оперативный и краткосрочный характер.
Проанализируем организационную структуру управления компанией.
На рисунке 2.3 показана организационная структура управления компании ООО СП «ПЛ-Люченте».
Рисунок 2.3 – Организационная структура управления и ее влияние на внешнюю среду
Как видно из схемы, структура имеет функциональный характер.
Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности деятельности того или иного подразделения (блока) соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.
Традиционные функциональные блоки предприятия – это отделы производства, маркетинга, финансов.
Структура основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
К преимуществам данной структуры управления можно отнести:
- стимулирование специализации
- сокращение
дублирования выполнения
- более развитая координация действий.
Основным недостатком структуры управления служит повышенная специализация, что значительно ухудшает процесс управления.
Так как у компании широкий ассортимент продукции, она действует в условиях быстро меняющегося рынка, поэтому не может гибко и быстро реагировать на изменения.
Наиболее эффективным здесь бы подошел вариант дивизиональной структуры, при этом выделив либо продуктовые направления, либо региональные особенности.
Отметим функциональные особенности работников.
Деятельность сотрудников регулируется должностными инструкциями, которые в свою очередь регламентируют права, обязанности, задачи и функции каждого работника.
Директор
Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке решением общего собрания учредителей.
Функциональные обязанности:
1. Директор
осуществляет оперативное
2. Директор
вправе без доверенности
Коммерческий директор
Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом генерального директора. Назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование, опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет.
Функциональные обязанности:
1. Координирует
деятельность всех служб
2. Контролирует поставки.
3. Контролирует оплату счетов.
4. Проводит анализ рекламного рынка.
5. Контролирует деятельность персонала.
6. Разрабатывает
должностные инструкции для
Проанализируем основные показатели финансово – хозяйственной деятельности компании ООО СП «ПЛ-Люченте» в 2010 – 2012 годы.
Для анализа динамики и структуры прибыли предприятия составим таблицу 2.3.
Таблица 2.3
Анализ состава и динамики прибыли предприятия в 2010 - 2012 годы
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
2012 год |
Отклонение | ||
+/- |
% |
+/- |
% | ||||
Прибыль от продаж |
1450 |
1590 |
+140 |
+9.65 |
1 300 |
-290 |
-81.76 |
Коммерческие расходы |
(70) |
(70) |
- |
- |
(75) |
+5 |
+7.14 |
Управленческие расходы |
(680) |
(685) |
+5 |
+0.73 |
(705) |
+20 |
+2.92 |
Прочие доходы |
510 |
520 |
+10 |
+1.96 |
580 |
+60 |
+11.54 |
Прочие расходы |
(440) |
(445) |
+5 |
+1.13 |
(430) |
-15 |
-3.37 |
Итого прибыль до н/о |
780 |
910 |
+130 |
+16.67 |
670 |
-240 |
-26.37 |
Текущий налог на прибыль |
(231) |
(233) |
+2 |
+0.86 |
(168) |
-65 |
-27.9 |
Чистая прибыль |
539 |
677 |
+138 |
+25.6 |
502 |
-175 |
-25.85 |
Таблица 2.3 показывает негативную тенденцию, выраженную в сокращении объемов прибыли от реализации на 37 тыс руб. Поскольку сократился финансовый результат от реализации, то уменьшилась сумма налога на прибыль, - с 231 тыс руб на начало 2010 года до 168 тыс руб в конце 2012 года. За анализируемый период сумма чистой прибыли уменьшилась с 539 тыс руб до 502 тыс руб, что говорит об уменьшении рентабельности и снижении эффективности функционирования компании. Рисунок 2.4 характеризует динамику финансовых результатов компании в 2009 - 2011 годы.
Рисунок 2.4 – Динамика финансовых результатов предприятия в 2010 - 2012 годы
Проанализируем влияние различных факторов на изменение прибыли предприятия в анализируемом периоде.
Таблица 2.4
Анализ прибыли от продаж, тыс руб
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
2012 год |
Отклонение | ||
+/- |
% |
+/- |
% | ||||
Чистая выручка от продаж |
3 850 |
3980 |
+130 |
+3.37 |
4 070 |
+90 |
+2.26 |
Себестоимость реализованной продукции |
2 400 |
2390 |
-10 |
-0.42 |
2 770 |
+380 |
+15.9 |
Валовая прибыль |
1 450 |
1590 |
+140 |
+9.66 |
1 300 |
-290 |
-18.24 |
Управленческие расходы |
680 |
685 |
+5 |
+0.73 |
705 |
+20 |
+2.92 |
Расходы на сбыт |
70 |
70 |
- |
- |
75 |
+5 |
+7.14 |
Прибыль от продаж |
700 |
835 |
+135 |
+19.28 |
520 |
-315 |
-37.72 |
Рентабельность продаж, % |
18.18 |
20.98 |
+2.8 |
+15.4 |
12.78 |
-8.2 |
-39.08 |
Влияние на изменение прибыли от продаж: |
|||||||
- изменения выручки от продаж |
Х |
Х |
+23.63 |
Х |
Х |
+18.88 |
Х |
- изменение уровня |
Х |
Х |
+111.37 |
Х |
Х |
-333.88 |
Х |
На изменение прибыли от продаж в объеме 180 тыс руб оказали влияние следующие факторы:
- прирост выручки от продаж на 220 тыс руб создал условия для увеличения прибыли от продаж на 42.5 тыс руб (23.63 + 18.88)
- однако
снижение рентабельности
Для определения анализа структуры имущества и его динамики в 2010 – 2012 годы составим таблицу 2.5.
Таблица 2.5
Динамика состава и структуры имущества предприятия в 2010 - 2012 годы
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
2012 год |
Отклонение | ||
+/- |
% |
+/- |
% | ||||
Внеоборотные активы, всего |
6 168 |
5650 |
-518 |
-8.4 |
5635 |
+15 |
+0.27 |
В том числе: |
|||||||
- нематериальные |
13 |
21 |
+8 |
+61.54 |
34 |
+13 |
+61.9 |
- основные средства |
6 131 |
5570 |
-561 |
-9.15 |
5530 |
-40 |
-0.72 |
- незавершенное строительство |
24 |
59 |
+35 |
+145.83 |
71 |
+12 |
+20.34 |
Оборотные активы, всего |
3 443 |
4275 |
+832 |
+24.16 |
4 330 |
+55 |
+1.28 |
В том числе: |
|||||||
- запасы |
3 180 |
3660 |
+480 |
+15.1 |
3715 |
+55 |
+1.5 |
- долгосрочная дебиторская |
150 |
310 |
+160 |
+106.67 |
320 |
+10 |
+3.23 |
- краткосрочная дебиторская |
100 |
250 |
+150 |
250 |
215 |
-35 |
-14 |
- краткосрочные финансовые |
3 |
10 |
+7 |
+233.33 |
- |
-10 |
-100 |
- денежные средства |
10 |
45 |
+35 |
+350 |
80 |
+35 |
+77.78 |
ИТОГО |
9 611 |
9925 |
+314 |
+3.27 |
9965 |
+40 |
+0.4 |
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия