Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа
Актуальность темы вызвана тем, что в хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. Нет сомнений в том, что для успешной работы в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, созданной при плановом ведении хозяйства.
- открыть отдел маркетинга, так
как на данный момент на
предприятии отсутствует
- провести анализ эластичности
спроса, что позволит определить
целесообразность
- разработать мероприятия, направленные на использование Интернет – рекламы, что позволит охватить значительно большую часть рынка и информировать о своей деятельности практически каждого. Кроме того, расходы на Интернет – рекламу являются относительно небольшими в сравнении с другими видами рекламы.
Открытие отдела маркетинга позволит существенно повысить выручку за счет выполнения функций отдельных работников службы (таблица 3.1), что, несомненно, будет способствовать увеличению прибыли от продаж и положительным образом отразится на финансовых результатах деятельности предприятия.
Обязанностями специалистов отдела маркетинга будет являться:
- изучение и прогнозирование спроса;
- анализ рыночной конъюнктуры и изменений рынка;
- разработка и анализ
- формирование политики
Функционирование отдела усилит конкурентные позиции предприятия на рынке и тем самым обеспечит устойчивое развитие ООО СП «ПЛ-Люченте».
Рассмотрим наиболее детально предложение, связанное с открытием отдела маркетинга фирмы, так как проведение анализа эластичности спроса, планирование рекламной кампании будет входить в круг обязанностей нового работника.
Прогнозируется, что служба маркетинга начнет свою деятельность летом 2013 года.
Штат сотрудников службы будет определяться в зависимости от широты спектра решаемых задач службой. Первоначальное число сотрудников составит 1 единицу, максимально возможное количество сотрудников – 5 человек (начальник отдела, специалист службы сбыта, специалист по прогнозированию маркетинга, разработчик рекламной кампании, маркетолог – аналитик, изучающий спрос и тенденции маркетинга).
Все расходы можно разделить на две группы:
- капитальные
(единовременные), необходимые для
открытия кабинета службы
- текущие,
связанные с деятельностью
В первую очередь рассчитаем капитальные затраты.
Таблица 3.1
Затраты на проведение строительно – отделочных работ (руб)
Наименование работ |
Сумма, руб |
Удельный вес, % от суммы затрат по данной группе |
1. светопроводка |
25 000 |
25.0 |
2. телефонизация |
25 000 |
25.0 |
3. проведение кабелей |
5 000 |
5.17 |
4. подключение компьютеров к |
7 750 |
7.76 |
5. работы по проведению отопления |
37 250 |
37.07 |
ИТОГО |
100 000 |
100 |
Рисунок 3.1 показывает структуру расходов на проведение строительно – отделочных работ по открытию отдела маркетинга на предприятии.
Рисунок 3.1. - Структура расходов на проведение строительных работ
Таблица 3.2
Затраты на приобретение офисного оборудования (руб)
Наименование |
Количество, штук |
Сумма затрат, руб |
Удельный вес, % от суммы затрат по данной группе |
1. кресло |
1 |
13 600 |
11.88 |
2. стол |
1 |
12 000 |
10.48 |
3. стул |
3 |
21 000 |
18.35 |
4. шкаф |
1 |
30 000 |
26.2 |
5. диван |
1 |
15 150 |
13.24 |
6. сейф |
1 |
22 700 |
19.85 |
ИТОГО |
8 |
114 450 |
100 |
На рисунке 3.2 показана структура затрат на приобретение офисного оборудования.
Рисунок 3.2. - Структура затрат на приобретение офисного оборудования
Таблица 3.3
Затраты на приобретение основного оборудования (руб)
Статья |
Количество |
Сумма, руб |
Удельный вес, % от общей суммы затрат по данной группе |
Компьютер |
1 |
28 000 |
52.43 |
Сканер |
1 |
5 000 |
9.36 |
Принтер |
1 |
5 000 |
9.36 |
Телефон |
1 |
8 000 |
14.98 |
Ксерокс |
1 |
5 000 |
9.36 |
Сетевой адаптер |
1 |
2 400 |
4.51 |
ИТОГО |
6 |
53 400 |
100 |
Рисунок 3.3 показывает структуру затрат на приобретение офисного оборудования.
Рисунок 3.3. - Структура затрат на приобретение офисного оборудования службы маркетинга
Рассмотрим текущие затраты, связанные с деятельностью службы маркетинга.
К таким затратам можно отнести следующие:
- пользование Интернетом;
- затраты,
связанные с рекламными
- амортизация оборудования;
- затраты на оплату коммунальных нужд;
- затраты,
связанные с обработкой
Перед определением затрат, связанных с Интернетом представим информацию о возможных пакетах услуг и стоимости на них в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Затраты, связанные с пользованием Интернетом (в месяц)
Статья расходов |
Сумма затрат, руб |
Удельный вес в общем объеме затрат по данной группе, % |
1. приобретение пакета |
250 |
45.4 |
2. открытие почтового ящика |
50 |
4.6 |
3. изменение почтового ящика |
50 |
4.6 |
4. размещение рекламы |
250 |
45.4 |
ИТОГО |
550 |
100 |
Рассмотрим расходы, связанные с амортизацией оборудования.
Необходимо заметить, что на офисное оборудование нормы амортизации составляют 20% , а на основное оборудование – 25%.
Таблица 3.5
Расходы на амортизацию оборудования службы маркетинга (руб)
Статья |
Годовая сумма амортизации, руб |
Удельный вес, % в общей сумме затрат по данной группе |
Амортизация офисного оборудования | ||
1. кресло |
2 720 |
7.5 |
2. стол |
2 400 |
6.62 |
3. стул |
4 200 |
11.6 |
4. шкаф |
6 000 |
16.5 |
5. диван |
3 030 |
8.36 |
6. сейф |
4 540 |
12.53 |
Амортизация основного оборудования | ||
Компьютер «Pentium – 3» |
7 000 |
19.3 |
Сканер |
1 250 |
3.45 |
Принтер |
1 250 |
3.45 |
Телефон |
2 000 |
5.52 |
Ксерокс |
1 250 |
3.45 |
Сетевой адаптер |
600 |
1.72 |
ИТОГО |
36 240 |
100 |
Рассчитаем затраты, необходимые для оплаты коммунальных нужд.
Таблица 3.6
Расходы на оплату коммунальных услуг (в месяц, руб) службы маркетинга предприятия
Статья |
Сумма затрат, руб |
Удельный вес, % от общей суммы расходов данной группы |
1. электроэнергия |
1 200 |
42.86 |
2. вода |
200 |
7.14 |
3. отопление |
500 |
17.86 |
4. плата за телефон |
900 |
32.14 |
ИТОГО |
2 800 |
100 |
Затраты, связанные с обработкой документации, включают в себя следующие позиции:
- приобретение
необходимых канцелярских
- приобретение ксероксной бумаги;
- заправка принтеров картриджем (краской).
Таблица 3.7
Расходы на обработку документации (руб. в месяц)
Статья |
Сумма затрат, руб |
Удельный вес, % от общей суммы в данной группе |
1. закупка канцелярских изделий |
500 |
5.72 |
2. покупка ксероксной бумаги |
7000 |
80.0 |
3. заправка краской принтеров |
1250 |
14.28 |
ИТОГО |
8 750 |
100.0 |
Заработная плата специалиста будет составлять 7 000 руб.
В таблице 3.8 отметим прогнозируемый объем текущих расходов службы маркетинга (в расчете на месяц).
Таблица 3.8
Прогнозируемый объем текущих ежемесячных расходов, связанных с деятельностью службы маркетинга предприятия
Наименование затрат |
Сумма, руб |
Удельный вес, % |
Использование Интернета |
550 |
1.7 |
Амортизация оборудования |
3 020 |
9.4 |
Затраты на обработку информации и документации |
8 750 |
27.2 |
Оплата коммунальных услуг |
2 800 |
8.7 |
Заработная плата |
17 000 |
53 |
ИТОГО |
32 120 |
100 |
Рисунок 3.4 нам показывает структуру текущих расходов службы маркетинга на предприятии.
Рисунок 3.4. - Структура ежемесячных текущих затрат службы маркетинга на предприятии
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия