Совершенствование сбытовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы вызвана тем, что в хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. Нет сомнений в том, что для успешной работы в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, созданной при плановом ведении хозяйства.

Файлы: 1 файл

ДипломМануковская.docx

— 334.32 Кб (Скачать файл)

- открыть отдел маркетинга, так  как на данный момент на  предприятии отсутствует профессиональный  подход к изучению рынка 

- провести анализ эластичности  спроса, что позволит определить  целесообразность предоставления  скидок или необходимость повышения  цен, однако при этом обеспечив  повышение качества обслуживания. Значение анализа состоит в  следующем: при неэластичном спросе (величина коэффициента эластичности E < 1) повышение цены P приведет к несущественному снижению количества проданных товаров Q, а значит, произведение этих величин увеличивается, то есть выручка от продаж растет. Таким образом, при неэластичном спросе продавцу выгодно повышать цену. При эластичном спросе (величина коэффициента эластичности E > 1) повышение цены P приведет к более существенному снижению количества проданных товаров Q, а значит, выручка от продаж падает. При эластичном спросе повышать цену невыгодно.

- разработать мероприятия, направленные  на использование Интернет –  рекламы, что позволит охватить  значительно большую часть рынка и информировать о своей деятельности практически каждого. Кроме того, расходы на Интернет – рекламу являются относительно небольшими в сравнении с другими видами рекламы.

Открытие отдела маркетинга позволит существенно повысить выручку за счет выполнения функций отдельных работников службы (таблица 3.1), что, несомненно, будет способствовать увеличению прибыли от продаж и положительным образом отразится на финансовых результатах деятельности предприятия.

Обязанностями специалистов отдела маркетинга будет являться:

- изучение и прогнозирование  спроса;

- анализ рыночной конъюнктуры  и изменений рынка;

- разработка и анализ эффективности  рекламных мероприятий;

- формирование политики стимулирования  спроса на предлагаемую продукцию.

Функционирование отдела усилит конкурентные позиции предприятия на рынке и тем самым обеспечит устойчивое развитие ООО СП «ПЛ-Люченте».

Рассмотрим наиболее детально предложение, связанное с открытием отдела маркетинга фирмы, так как проведение анализа эластичности спроса, планирование рекламной кампании будет входить в круг обязанностей нового работника.

Прогнозируется, что служба маркетинга начнет свою деятельность летом 2013 года.

Штат сотрудников службы будет определяться в зависимости от широты спектра решаемых задач службой. Первоначальное число сотрудников составит 1 единицу, максимально возможное количество сотрудников – 5 человек (начальник отдела, специалист службы сбыта, специалист по прогнозированию маркетинга, разработчик рекламной кампании, маркетолог – аналитик, изучающий спрос и тенденции маркетинга).

Все расходы можно разделить на две группы:

- капитальные (единовременные), необходимые для  открытия кабинета службы маркетинга;

- текущие, связанные с деятельностью службы.

В первую очередь рассчитаем капитальные затраты.

 

Таблица 3.1

Затраты на проведение строительно – отделочных работ (руб)

Наименование работ

Сумма, руб

Удельный вес, % от суммы затрат по данной группе

1. светопроводка

25 000

25.0

2. телефонизация

25 000

25.0

3. проведение кабелей

5 000

5.17

4. подключение компьютеров к Интернету

7 750

7.76

5. работы по проведению отопления

37 250

37.07

ИТОГО

100 000

100


 

Рисунок 3.1 показывает структуру расходов на проведение строительно – отделочных работ по открытию отдела маркетинга на предприятии.

Рисунок 3.1. - Структура расходов на проведение строительных работ

Таблица 3.2

Затраты на приобретение офисного оборудования (руб)

Наименование

Количество, штук

Сумма затрат, руб

Удельный вес, % от суммы затрат по данной группе

1. кресло

1

13 600

11.88

2. стол

1

12 000

10.48

3. стул

3

21 000

18.35

4. шкаф

1

30 000

26.2

5. диван

1

15 150

13.24

6. сейф

1

22 700

19.85

ИТОГО

8

114 450

100


На рисунке 3.2 показана структура затрат на приобретение офисного оборудования.

Рисунок 3.2. - Структура затрат на приобретение офисного оборудования

 

Таблица 3.3

Затраты на приобретение основного оборудования (руб)

Статья

Количество

Сумма, руб

Удельный вес, % от общей суммы затрат по данной группе

Компьютер

1

28 000

52.43

Сканер

1

5 000

9.36

Принтер

1

5 000

9.36

Телефон

1

8 000

14.98

Ксерокс

1

5 000

9.36

Сетевой адаптер

1

2 400

4.51

ИТОГО

6

53 400

100


 

Рисунок 3.3 показывает структуру затрат на приобретение офисного оборудования.

Рисунок 3.3. - Структура затрат на приобретение офисного оборудования службы маркетинга

 

Рассмотрим текущие затраты, связанные с деятельностью службы маркетинга.

К таким затратам можно отнести следующие:

- пользование  Интернетом;

- затраты, связанные с рекламными мероприятиями;

- амортизация  оборудования;

- затраты  на оплату коммунальных нужд;

- затраты, связанные с обработкой документации.

Перед определением затрат, связанных с Интернетом представим информацию о возможных пакетах услуг и стоимости на них в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4

Затраты, связанные с пользованием Интернетом (в месяц)

Статья расходов

Сумма затрат, руб

Удельный вес в общем объеме затрат по данной группе, %

1. приобретение пакета

250

45.4

2. открытие почтового ящика

50

4.6

3. изменение почтового ящика

50

4.6

4. размещение рекламы

250

45.4

ИТОГО

550

100


 

Рассмотрим расходы, связанные с амортизацией оборудования.

Необходимо заметить, что на офисное оборудование нормы амортизации составляют 20% , а на основное оборудование – 25%.

Таблица 3.5

Расходы на амортизацию оборудования службы маркетинга (руб)

Статья

Годовая сумма амортизации, руб

Удельный вес, % в общей сумме затрат по данной группе

Амортизация офисного оборудования

1. кресло

2 720

7.5

2. стол

2 400

6.62

3. стул

4 200

11.6

4. шкаф

6 000

16.5

5. диван

3 030

8.36

6. сейф

4 540

12.53

Амортизация основного оборудования

Компьютер «Pentium – 3»

7 000

19.3

Сканер

1 250

3.45

Принтер

1 250

3.45

Телефон

2 000

5.52

Ксерокс

1 250

3.45

Сетевой адаптер

600

1.72

ИТОГО

36 240

100


 

Рассчитаем затраты, необходимые для оплаты коммунальных нужд.

 

Таблица 3.6

Расходы на оплату коммунальных услуг (в месяц, руб) службы маркетинга предприятия

Статья

Сумма затрат, руб

Удельный вес, % от общей суммы расходов данной группы

1. электроэнергия

1 200

42.86

2. вода

200

7.14

3. отопление

500

17.86

4. плата за телефон

900

32.14

ИТОГО

2 800

100


 

Затраты, связанные с обработкой документации, включают в себя следующие позиции:

- приобретение  необходимых канцелярских товаров;

- приобретение  ксероксной бумаги;

- заправка  принтеров картриджем (краской).

Таблица 3.7

Расходы на обработку документации (руб. в месяц)

Статья

Сумма затрат, руб

Удельный вес, % от общей суммы в данной группе

1. закупка канцелярских изделий

500

5.72

2. покупка ксероксной бумаги

7000

80.0

3. заправка краской принтеров

1250

14.28

ИТОГО

8 750

100.0


 

Заработная плата специалиста будет составлять 7 000 руб.

В таблице 3.8 отметим прогнозируемый объем текущих расходов службы маркетинга (в расчете на месяц).

Таблица 3.8

Прогнозируемый объем текущих ежемесячных расходов, связанных с деятельностью службы маркетинга предприятия

Наименование затрат

Сумма, руб

Удельный вес, %

Использование Интернета

550

1.7

Амортизация оборудования

3 020

9.4

Затраты на обработку информации и документации

8 750

27.2

Оплата коммунальных услуг

2 800

8.7

Заработная плата

17 000

53

ИТОГО

32 120

100


 

Рисунок 3.4 нам показывает структуру текущих расходов службы маркетинга на предприятии.

Рисунок 3.4. - Структура ежемесячных текущих затрат службы маркетинга на предприятии

Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия