Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа
Актуальность темы вызвана тем, что в хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Переход на рыночную форму хозяйствования коренным образом меняет подходы к планированию и контролю сбытовой деятельности. Нет сомнений в том, что для успешной работы в рыночных условиях российским предприятиям необходима комплексная структурная перестройка системы управления сбытом, созданной при плановом ведении хозяйства.
Из таблицы 2.25 видно, что весь торгово – технологический процесс включает в себя 1 час 54 минуты. Всего процесс состоит из 5 этапов, в результате которых товар попадает к клиенту. При этом, больше всего времени отводится на помощь в выборе товара и его доставку в зону расчета. Это связано с подробными консультациями специалиста.
Структура площади торговой организации представлена в таблице 26.
Таблица 2.26
Структура площади ООО СП «ПЛ-Люченте»
Помещение |
Площадь помещения |
Удельный вес, % |
Административное помещение |
243 |
1.82 |
Торговый зал |
10 800 |
80.88 |
Помещение для приемки и хранения товаров |
2 100 |
15.72 |
Подсобные помещения |
210 |
1.58 |
Итого |
13 353 |
100 |
Общая площадь ООО СП «ПЛ-Люченте» составляет 13 353 кв метра, из которых торговая площадь 10 800 кв метров (80.88%). Данное значение коэффициента говорит об эффективном использовании площади здания торгового зала, что оптимально для осуществления функций по реализации товаров и обслуживания клиентов.
Показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади Куст, который рассчитывается по формуле:
где Куст – коэффициент установочной площади
Sоб – площадь, занятая под оборудование
Sтз – площадь торгового зала
Коэффициент установочной площади составит:
Куст = 4 562 / 10 800 = 0.422
Найденное значение установочного коэффициента в ООО СП «ПЛ-Люченте» говорит об эффективном использовании торговой площади и об оптимальном количестве представленного в торговом зале оборудования, что не препятствует свободному перемещению клиентов по торговому залу.
Рассмотрим в таблице 2.27 распределение установочной площади в различным торговым группам.
Таблица 2.27
Установочная площадь товарных групп, представленных ООО СП «ПЛ-Люченте»
Товарная группа |
Установочная площадь | |
кв. метр |
удельный вес, % | |
Серьги Focus Dailies |
118.6 |
2.6 |
Серьги SofLens Daily Disposable |
118.6 |
2.6 |
Серьги SofLens Daily Disposable toric |
155.1 |
3.4 |
Серьги Baush & Lomb |
145.98 |
3.2 |
Серьги DAILIES |
114.05 |
2.5 |
Серьги Moist |
109.48 |
2.4 |
Серьги Ciba vision |
91.24 |
2 |
Серьги AIR OPTIX |
104.92 |
2.3 |
Серьги AIR OPTIX for astigmatism |
86.68 |
1.9 |
Серьги AIR OPTIX multifocal |
141.42 |
3.1 |
Серьги FW от Baush&lomb |
123.17 |
2.7 |
Серьги от Baush & Lomb |
127.74 |
2.8 |
Серьги Toric от Baush & Lomb |
145.98 |
3.2 |
Серьги PureVision Multi-Focal |
136.86 |
3 |
Кольца SofLens Toric |
114.05 |
2.5 |
Кольца SofLens Multi-Focal |
145.98 |
3.2 |
Кольца Baush & Lomb |
114.05 |
2.5 |
Кольца СlearLux Comfort Aspheric |
132.3 |
2.9 |
Кольца ClearLux 55 UV |
141.42 |
3.1 |
Кольца Exte |
141.42 |
3.1 |
Anna Sui |
127.74 |
2.8 |
Mercedes |
155.1 |
3.4 |
Charriol |
118.6 |
2.6 |
ProVision |
150.54 |
3.3 |
Gianfranco Ferre |
127.74 |
2.8 |
Davidoff |
109.48 |
2.4 |
Vivienne Westwood |
136.86 |
3 |
Azzaro |
127.74 |
2.8 |
Gucci |
86.68 |
1.9 |
Moschino |
91.24 |
2 |
Missoni |
82.12 |
1.8 |
Emporio Armani |
100.36 |
2.2 |
Boucheron |
118.6 |
2.6 |
Luxottica |
82.12 |
1.8 |
Hackett |
73 |
1.6 |
Cerruti |
114.05 |
2.5 |
Solano |
127.74 |
2.8 |
Carrera |
141.42 |
3.1 |
Итого |
4 562 |
100 |
Таким образом, можно отметить, что на каждую товарную группу приходится соразмерное количество площади объемам товаров, занимаемым данную площадь. Площадь каждой товарной группы варьируется от 1.6% до 3.4%, что говорит об относительно равных пропорциях распределения торгового зала между всеми товарными группами.
Проведем параллель с торгово – технологическим процессом в компании ООО СП «ПЛ-Люченте» для выявления отклонения фактического времени, затрачиваемого на обслуживание клиентов от нормы, принятой организацией (таблица 2.28).
Таблица 2.28
Затраты времени на обслуживание клиентов в компании ООО СП «ПЛ-Люченте»
Этап обслуживания |
Название операции |
Норма, минут |
Факт, минут |
Отклонение | |
Минут |
% | ||||
Продажа, обслуживание покупателей |
Помощь в выборе товаров |
20 |
59 |
+39 |
195 |
Доставка товара в зону расчета, упаковка товара |
10 |
11 |
+1 |
10 | |
Расчет с покупателем |
4 |
5 |
+1 |
25 | |
ИТОГО |
34 |
75 |
+41 |
120.6 |
Из таблицы 2.29 видно, что фактическое обслуживание клиентов на 41 минуту больше, чем установлено нормой. Основная причина состоит в том, что помощь в выборе товаров на 39 минут выше, чем по нормативу.
Рассмотрим особенности основных торговых процессов в компании.
Поставки товаров в компанию - централизованные, т.е. товары доставляются на транспорте производителя за его счет. Доставка товаров клиентам осуществляется на собственном транспорте (в организации работают два водителя со своим транспортом, которые ежедневно разрабатывают маршруты доставки в соответствии с имеющимися у них заданиями), т.е. доставка для клиентов – централизованная. Для осуществления региональных доставок, ООО СП «ПЛ-Люченте» пользуется услугами транспортной компании.
На первом этапе происходит ознакомление клиента с поставляемой продукцией при помощи Интернет - сайта, либо каталога продукции компании, при возникновении вопросов клиент также может воспользоваться консультацией менеджеров или ассистентов менеджеров.
На следующем этапе происходит непосредственная беседа менеджера и клиента. В ходе беседы клиент помощью менеджера окончательно определяется с выбором товара, необходимым количеством, а также сроком поставки.
Стимулирование продаж в компании осуществляется по двум направлениям:
1. стимулирование клиентов;
2. стимулирование персонала организации.
Стимулирование клиентов производится с целью их привлечения к совершению покупки именно данного товара.
Средства стимулирования клиентов компании ООО СП «ПЛ-Люченте»:
1. Скидка
за количество. В прайс-листе указаны
три уровня цены в зависимости
от количества заказанного
2. Скидка клиентам компании ООО СП «ПЛ-Люченте» за оплату заказа.
Если клиент производит 100% предоплату заказа, то ему предоставляется скидка в размере 5%. Если клиент оплачивает заказ в течении 10-ти дней с момента отгрузки заказа ему предоставляется скидка в размере 3%, а если в течении 20-ти дней – 2%.
3. Скидка
при покупке неликвидных
При покупке данных позиций, клиентам предоставляется дополнительная скидка в размере 3%.
4. Подарки
при покупке товаров на
5. Гарантия возврата денег, если товар по каким-то причинам не подойдет или не понравится. Обычное условие при этом - возврат товара в сохранности.
Смысл мероприятий по стимулированию продаж заключается не только в увеличении продаж и соответственно повышении прибыли на единицу продукции. Увеличение продажи означает сокращение складских расходов, и это обстоятельство нужно учитывать при определении размера скидки, возникающей в результате того или иного мероприятия.
Периодически, совместно с производителями ООО СП «ПЛ-Люченте» устраивает акции по продвижению продукции:
1) При
продвижении новой продукции, производитель
предоставляет скидки при
2) При
продвижении неликвидных
Эффективность продаж во многом зависит от того, насколько менеджеры по продажам заинтересованы в результатах своей работы. Для этого в организации существует система стимулирования персонала.
Система стимулирования сотрудников должна удовлетворять критериям, важным как для сотрудников, так и для организации в целом. Выделим пять основных критериев:
1) ориентация на результат - сотрудник получает вознаграждение за достижение результата, а не за выполнение работ, которые должны привести к результату;
2) управляемость
- позволяет корректировать
3) справедливость
- достойная оценка вклада
4) простота / понятность - сотрудник понимает, за что организация готова его вознаграждать, компания понимает, за какие результаты и сколько она готова заплатить;
5) неизменность - любой сотрудник выстраивает свою работу в соответствии с системой мотивации. Если в определенный момент система меняется, то часть усилий сотрудника уходит впустую.
При мотивации менеджеров по продажам используют материальную денежную и материальную не денежную мотивацию.
Материальная мотивация осуществляется посредством обеспечения высокого уровня оплаты труда сотрудников организации. Самая прогрессивная схема оплаты труда из существующих систем - повременно-премиальная. Для работы исключительно на одних комиссионных специалиста хорошего уровня найти невозможно.
Анализ управления маркетинговой деятельностью компании ООО СП «ПЛ-Люченте» показал, что на предприятии на данный момент существует ряд проблем:
- слабо развито маркетинговое
направление деятельности, например,
отсутствует изучение спроса
путем проведения анкетного
- на предприятии не реализуется
программа стимулирования
С целью повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью руководству фирмы можно порекомендовать следующие направления:
Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия