Современные проблемы стимулирования сбыта и формирования спроса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретические основы маркетинга оценить состояние и тенденции развития рынка канцелярских (офисных) принадлежностей в России, и предложить практические рекомендации по его совершенствованию.

Файлы: 1 файл

сбытовая политика.DOC

— 236.00 Кб (Скачать файл)

 ðåãèîíàõ îñíîâó ïîòðåáëåíèÿ ïîêà ñîñòàâëÿåò òîâàð áîëåå äåøåâîãî àññîðòèìåíòà, õîòÿ, ñ ðîñòîì áëàãîñîñòîÿíèÿ íàñåëåíèÿ, ïðîèçîéäåò âûðàâíèâàíèå ïîòðåáíîñòåé, è áîëåå äîðîãîé àññîðòèìåíò çàéìåò ïîäîáàþùåå åìó ìåñòî â ðîññèéñêîé ïðîâèíöèè.

Ðûíêè ïîòðåáëåíèÿ îôèñíîãî è øêîëüíî-ïèñüìåííîãî àññîðòèìåíòà ñðàâíèìû ïî îáúåìó, íî îáëàäàþò ðàçíîé ñåçîííîñòüþ. Åñëè îôèñíûé àññîðòèìåíò ïîëüçóåòñÿ ïðèáëèçèòåëüíî ðîâíûì ñïðîñîì ñ íåêîòîðûì «ïðîâàëîì» â ëåòíèå ìåñÿöû, òî øêîëüíî-ïèñüìåííûé, íàîáîðîò, èìååò â ýòè ìåñÿöû ïèê, ÷òî áåçóñëîâíî ñêàçûâàåòñÿ íà ñòðóêòóðå ïðåäëîæåíèÿ. Âî âñåì îñòàëüíîì ñïðîñ äîñòàòî÷íî ñòàáèëåí.

Êàíöåëÿðñêèå òîâàðû - äîñòàòî÷íî òåõíîëîãè÷íûé ïðîäóêò, è â óñëîâèÿõ æåñòêîé êîíêóðåíöèè ïðîèçâîäèòåëè óäåëÿþò áîëüøîå âíèìàíèå è âêëàäûâàþò áîëüøèå ñðåäñòâà â óñîâåðøåíñòâîâàíèå êîíñòðóêöèè, äèçàéíà, óïàêîâêè, êàê, ñîáñòâåííî, è â ëþáîé òîâàð ìàññîâîãî ñïðîñà.  ïðîèçâîäñòâå êàíöòîâàðîâ èñïîëüçóþòñÿ ïîñëåäíèå íîâèíêè êîíñòðóêòîðñêîé è äèçàéíåðñêîé ìûñëè, íîâåéøèå ìàòåðèàëû. Ïîäîáíûå ïðîöåññû õîðîøî èëëþñòðèðóþòñÿ íà ãðóïïå ïèñüìåííûõ ïðèíàäëåæíîñòåé. Ïîòðåáèòåëü ìîæåò âûáðàòü ñåáå ðó÷êó â ñîîòâåòñòâèè ñî ñâîèìè ïðîôåññèîíàëüíûìè è ýñòåòè÷åñêèìè òðåáîâàíèÿìè. Ðó÷êà, ïîçâîëÿþùàÿ ïèñàòü â âåðòèêàëüíîì ïîëîæåíèè, áëàãîäàðÿ äâîéíîìó øàðèêó â ñòåðæíå, èëè ðó÷êà - «òàéíûé òåëîõðàíèòåëü» ñ àíòèáàêòåðèöèäíûì ïîêðûòèåì, èëè âåñüìà îðèãèíàëüíàÿ ïî äèçàéíó ðó÷êà-ãâîçäü ôèðìû ZEBRA, íàïîìèíàþùàÿ ïî ôîðìå óâåñèñòûé øåðøàâûé ãâîçäü - âîò òîëüêî íåêîòîðûå ðàçíîâèäíîñòè èçäåëèé, ïðåäñòàâëåííûõ ñåãîäíÿ íà ðîññèéñêîì ðûíêå.

 

 

 

 

 

 

 

Ðèñóíîê 1.

Ãîäîâàÿ äèíàìèêà ïðîäàæ êàíöòîâàðîâ

 

         Îáúåì ïðîäàæ (òûñ $)

Ìåñÿöû 

2.2. ÏÐÎÁËÅÌÛ ÖÅÍÎÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈß È “ÑÅÐÎÃΔ ÈÌÏÎÐÒÀ ÊÀÍÖÒÎÂÀÐÎÂ( îôèñíûõ ïðèíàäëåæíîñòåé)  ÐÎÑÑÈÈ.

 

Êàê ïðèîáðåñòè ïîäëèííóþ ôèðìåííóþ ðó÷êó áåç ñîìíåíèé â åå êà÷åñòâå è ïî ðàçóìíîé öåíå?

 öåíîîáðàçîâàíèè èìïîðòíûõ êàíöòîâàðîâ âñå äîñòàòî÷íî ïðîñòî. Åñëè íå ïûòàòüñÿ «ïðîâåñòè» ãîñóäàðñòâî, òî èìïîðòåð çàïëàòèò ñíà÷àëà 10-15 ïðîöåíòîâ ñòîèìîñòè òîâàðà çà òðàíñïîðòèðîâêó ãðóçà â Ðîññèþ, ïîòîì åùå ïðèáëèçèòåëüíî 46 ïðîöåíòîâ - òàìîæåííûå ïîøëèíû è ÍÄÑ. Åñëè âñå ïðîäåëàíî ÷åñòíî, òî öåíà DDP (ïîñòàâêà ñ óïëàòîé ïîøëèíû) ñîñòàâèò â ñðåäíåì íà 65 ïðîöåíòîâ áîëüøå. [ 4 ]

Ê ïðèìåðó, ñ 1 ôåâðàëÿ èçìåíåíà ñèñòåìà îïëàòû òàìîæåííûõ ïîøëèí íà ââîçèìûå èçäåëèÿ èç ïëàñòèêà. Ê íèì îòíîñèòñÿ îïðåäåëåííûé ïåðå÷åíü êàíöåëÿðñêèõ òîâàðîâ. Âìåñòî âçèìàåìûõ ðàíåå    îò îáùåé ñòîèìîñòè êîíòðàêòà 25% + ÍÄÑ ââåäåíà êîìáèíèðîâàííàÿ ñòàâêà ââîçíîé   òàìîæåííîé   ïîøëèíû, ó÷èòûâàþùàÿ òàêæå è âåñ òîâàðà. Íà ïðàêòèêå ýòî îçíà÷àåò óâåëè÷åíèå òàìîæåííûõ ïëàòåæåé çà ââîçèìóþ ïðîäóêöèþ è óäîðîæàíèå äàííûõ âèäîâ êàíöòîâàðîâ äëÿ êîíå÷íûõ ïîòðåáèòåëåé.

Ïîñòàíîâëåíèå Ïðàâèòåëüñòâà ÐÔ ¹1608 îò 19 äåêàáðÿ 1997 ãîäà “Î ÷àñòè÷íîì èçìåíåíèè âèäîâ ñòàâîê ââîçíûõ òàìîæåííûõ ïîøëèí" êîñíóëîñü âñåõ èçäåëèé èç ïëàñòèêà, ïðîõîäÿùèõ ïî òîâàðíîìó êîäó ¹ 392610000 (ðàçëè÷íûõ âèäîâ ïëàñòèêîâûõ ïàïîê, ëîòêîâ äëÿ áóìàãè, íàñòîëüíûõ íàáîðîâ è ò.ä.) Ðó÷êè è ôëîìàñòåðû ê äàííûì òîâàðíûì ïîçèöèÿì íå îòíîñÿòñÿ. Ñóòü èçìåíåíèÿ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ê ðàíåå äåéñòâóþùåìó  òàðèôó - 25% îò ñòîèìîñòè êîíòðàêòà - ââåäåíà äîáàâêà: "íî íå ìåíåå, ÷åì 0.6 ÝÊÞ çà îäèí êèëîãðàìì". Ïî íûíåøíåìó êóðñó ýòî ñîñòàâëÿåò  îêîëî 1,07 äîëëàðà. Ðàíüøå ïðè ïåðåñå÷åíèè ãðàíèöû ñåáåñòîèìîñòü òîâàðà íåçàâèñèìî îò îáúåìà ïîñòàâêè ñ ó÷åòîì ÍÄÑ âîçðàñòàëà  ïðèìåðíî íà 50%. Òåïåðü èìååò çíà÷åíèå, â ñîñòàâå êàêîé ïàðòèè, êðóïíîé èëè ìåëêîé ïðèøåë òîâàð. [ 13 ]

Î÷åâèäíî, ÷òî ââåäåíèå êîìáèíèðîâàííîé ñòàâêè çàòðîíåò êðóïíûõ ïîñòàâùèêîâ, äåëàþùèõ îñíîâíóþ ïðèáûëü íà áîëüøèõ îáîðîòàõ äåøåâîé ïëàñòèêîâîé êàíöåëÿðèè.  çàâèñèìîñòè îò êîìïëåêòàöèè êîíòåéíåðà òàìîæåííûå ïðîïëàòû ó íèõ âîçðàñòóò íà 10%-20% (ñ ó÷åòîì ÍÄÑ).

Ïîâûøåíèå òàìîæåííûõ ïîøëèí ÿâëÿåòñÿ, âî-ïåðâûõ, êàê èçâåñòíî, óíèâåðñàëüíûì èíñòðóìåíòîì ãîñóäàðñòâåííîé ýêîíîìè÷åñêîé ïîëèòèêè. Ïðåæäå âñåãî ãîñóäàðñòâî ïðåñëåäóåò ÷èñòî ôèñêàëüíûé èíòåðåñ - îòêðûâàåò äîïîëíèòåëüíûé èñòî÷íèê ïîñòóïëåíèè â áþäæåò. Âî-âòîðûõ, ïðîâîäèò â æèçíü ïðîòåêöèîíèñòñêèå ìåðû ïî îòíîøåíèþ ê îòå÷åñòâåííûì   ïðîèçâîäèòåëÿì   ïîäîáíîé ïðîäóêöèè (êàê ïðàâèëî ìåíåå êà÷åñòâåííîé) è â-òðåòüèõ, "ïðèæèìàåò" ïîñòàâùèêîâ, íîðìà ïðèáûëè êîòîðûõ çàìåòíî ïðåâûøàåò ñðåäíåðûíî÷íóþ.

Äëÿ âñåõ, êòî çàíèìàåòñÿ ïîñòàâêîé êàíöòîâàðîâ íà ðîññèéñêèé ðûíîê - íå ñåêðåò, ÷òî èçäåëèÿ èç ïëàñòèêà ÿâëÿþòñÿ îäíîé èç ñàìûõ äîõîäíûõ ïîçèöèé èìïîðòà. Íàñòîëüíûå íàáîðû äëÿ îôèñà, ëîòêè è ïîäñòàâêè äëÿ áóìàã, ðàçëè÷íûå âèäû ïëàñòèêîâûõ ïàïîê, ëèíåéêè è äðóãàÿ ìåëî÷ü - âñå ýòî ïðîäàåòñÿ ñ ïðèëàâêà äîñòàòî÷íî áûñòðî. Ñïðîñ íà ýòó ïðîäóêöèþ, êàê âïðî÷åì è íà äðóãèå êàíöòîâàðû, âñå âðåìÿ ðàñòåò. Òåì íå ìåíåå ïî ïîòðåáëåíèþ êàíöòîâàðîâ Ðîññèÿ åùå î÷åíü äàëåêà îò ðàçâèòûõ ñòðàí, ãäå ïëàñòèêîâàÿ êàíöåëÿðèÿ ÿâëÿåòñÿ íå òîëüêî îáÿçàòåëüíûì ñîäåðæàíèåì îôèñà, íî è ïðåäìåòîì äîìàøíåãî îáèõîäà.  ýòîì ñìûñëå ïðîèçâîäèòåëÿì è ïîñòàâùèêàì ýòîãî âèäà ïðîäóêöèè â Ðîññèè îáåñïå÷åí äîëãîñðî÷íûé ðîñò ïîòðåáèòåëüñêîãî ñïðîñà. Ïî ðàçëè÷íûì îöåíêàì, "ïëàñòèêîâûé" ñåãìåíò ðîññèéñêîãî ðûíêà êàíöòîâàðîâ åæåãîäíî  óâåëè÷èâàåòñÿ íà 15-20%. Ðîñò ðûíêà îáåñïå÷èâàåòñÿ â îñíîâíîì çà ñ÷åò èìïîðòà. Îòå÷åñòâåííîé àëüòåðíàòèâû äàííûì òîâàðàì  ïðàêòè÷åñêè íåò. Ïðîçðà÷íîñòü ïëàñòèêà è äðóãèå êà÷åñòâåííûå õàðàêòåðèñòèêè îòå÷åñòâåííîé ïðîäóêöèè íå âûäåðæèâàþò íèêàêîãî ñðàâíåíèÿ ñ çàðóáåæíîé. Ðàçâèòèå êîíêóðåíòíîñïîñîáíîãî  ïðîèçâîäñòâà â Ðîññèè òðåáóåò áîëüøèõ çàòðàò.

Áîëüøèíñòâî êîìïàíèé, ñïåöèàëèçèðóþùèõñÿ íà ïîñòàâêàõ êàíöåëÿðñêèõ òîâàðîâ èç ïëàñòèêà, ðàáîòàþò ñî ñòðàíàìè Þãî-Âîñòî÷íîé Àçèè. Öåíû ó åâðîïåéñêèõ ïðîèçâîäèòåëåé àíàëîãè÷íîé ïðîäóêöèè åñòåñòâåííî âûøå. Ïðàâäà òîðãîâûå îïåðàöèè ñ àçèàòñêèìè ñòðàíàìè èìåþò ñâîè íþàíñû.  Âî-âòîðûõ, äîñòàòî÷íî ïðîäîëæèòåëüíûé âî âðåìåíè ïðîöåññ äâèæåíèÿ äåíåã: ñðîê ìåæäó çàêëþ÷åíèåì êîíòðàêòà è ïîëó÷åíèåì ãîòîâîé ïðîäóêöèè çàíèìàåò â ñðåäíåì íå ìåíåå òðåõ ìåñÿöåâ, íà ýòî âðåìÿ äåíüãè èçûìàþòñÿ èç îáîðîòà. Îäíàêî âñåì, êòî çàíèìàåòñÿ ýòèì áèçíåñîì, èçâåñòíû ñïîñîáû íåêîòîðîé "êîìïåíñàöèè" äîïîëíèòåëüíûõ ðàñõîäîâ. Ðå÷ü èäåò îá ýêîíîìèè  íà òàìîæåííûõ ïðîïëàòàõ. Ìû íå áåðåì çäåñü ñòîïðîöåíòíóþ ýêîíîìèþ, êîòîðàÿ ó ïðîôåññèîíàëîâ íàçûâàåòñÿ “÷åðíûì èìïîðòîì", òîâàð çàõîäèò íà òåððèòîðèþ Ðîññèè è ðàñòâîðÿåòñÿ (ò.å. âîîáùå íå ðàñòàìàæèâàåòñÿ, ïîøëèíû íå óïëà÷èâàþòñÿ) à çàòåì ïîÿâëÿåòñÿ íà ðûíêå ïî êîíêóðåíòíûì öåíàì.

Äðóãèì, áîëåå ãèáêèì è ìåíåå ðèñêîâàííûì ñïîñîáîì ÿâëÿåòñÿ çàíèæåíèå èíâîéñà (ñòîèìîñòè òîâàðà ïî íàêëàäíîé). Ñîîòâåòñòâåííî ðàçìåðó çàíèæåíèÿ óìåíüøàåòñÿ è òàìîæåííûé ñáîð. Ââåäåíèå íîâîé ñèñòåìû ðàñ÷åòà òàìîæåííûõ ïîøëèí ïîñòàâèëî áàðüåð ìàíèïóëÿöèÿì ñ çàêóïî÷íûìè öåíàìè.

Êàê æå èçìåíåíèå óñëîâèé èìïîðòà îòðàçèòñÿ íà ñîñòîÿíèè äåë ó ïîñòàâùèêîâ è íà ñèòóàöèè íà ïîòðåáèòåëüñêîì ðûíêå?  Ñàìè ïîñòàâùèêè åäèíû âî ìíåíèè, ÷òî íè÷åãî êàòàñòðîôè÷åñêîãî íå ïðîèçîøëî: ðåíòàáåëüíîñòü áèçíåñà îùóòèìî íå ñíèçèòñÿ à ïîâûøåíèå ïîøëèí ïîñòåïåííî ïåðåëîæèòñÿ íà êîíå÷íîãî ïîòðåáèòåëÿ.

 

Ìèõàèë Ñåäûõ, çàì. ãåíåðàëüíîãî äèðåêòîðà ôèðìû "Áðèäæ":

 

- Ïåðñïåêòèâû ðûíêà òàêîâû, ÷òî íåñêîëüêî ìåñÿöåâ áóäåò èäòè èãðà ñ öåíàìè, çàòåì öåíû óðàâíîâåñÿòñÿ è âîçðàñòóò ïðîïîðöèîíàëüíî òàìîæåííûì çàòðàòàì. Ïîâûøåíèå ïîøëèí áóäåò ïåðåëîæåíî íà êîíå÷íîãî ïîòðåáèòåëÿ.  öåëîì öåíû âûðàñòóò íà âñå íàèìåíîâàíèÿ èçäåëèé èç ïëàñòèêà.

 

Åâãåíèé Êàáàíîâ, ãåíåðàëüíûé äèðåêòîð ôèðìû “Ïðîáþðî”:

 

- Ñïðîñ íà ýòó ïðîäóêöèþ åñòü, ïîýòîìó êòî-òî èç ïðîäàâöîâ ó êîãî åñòü çàïàñ, ñäåëàííûé äî ïåðâîãî ôåâðàëÿ, íåñêîëüêî ìåñÿöåâ áóäåò äåëàòü öåíû ïîíèæå, íî ïîòîì âñå ðàâíî èõ ïîäíèìåò. Ïîâûøåíèå òàìîæåííûõ ñáîðîâ ïîëíîñòüþ ëÿæåò íà êîíå÷íîãî ïîòðåáèòåëÿ. Íî îí îñîçíàåò ýòî íå ðàíüøå ñåíòÿáðÿ-îêòÿáðÿ, êîãäà â ñâÿçè ñ íà÷àëîì ó÷åáíîãî ãîäà ñòàíåò î÷åâèäíûì îáùåå ïîâûøåíèå  öåí íà êàíöåëÿðñêèå òîâàðû. Èçìåíåíèå ñòàâêè òàìîæåííîãî ñáîðà çàòðîíóëî è øêîëüíûå ïðèíàäëåæíîñòè: ðþêçàêè è ïåíàëû. Òîëüêë çäåñü  äîáàâêà ê òàðèôó ñîñòàâèëà 2,4 ÝÊÞ çà êèëîãðàìì.

 

Âëàäèìèð Îâñÿííèêîâ, äèðåêòîð ôèðìû "Èíòåðêàíöîïò":

 

- Èçìåíåíèå ñèñòåìû âçèìàíèÿ ïîøëèíû íà ïîñòàâùèêàõ íèêàê íå îòðàçèòñÿ, à óäàðèò ïî êîíå÷íûì ïîêóïàòåëÿì.

 

Òàêèì îáðàçîì, ìîæíî ñäåëàòü âûâîä, ÷òî òàìîæåííûå èçìåíåíèÿ ïî ïëàñòèêîâîé êàíöåëÿðèè ñòàëè âíóòðèîòðàñëåâûì ñîáûòèåì, ïîñëåäñòâèÿ êîòîðîãî áóäóò "ïåðåâàðåíû" ðûíêîì äîñòàòî÷íî áûñòðî. Ñ òî÷êè çðåíèÿ ãîñóäàðñòâà ââåäåíèå êîìáèíèðîâàííîé ñòàâêè òàìîæåííîãî òàðèôà èìååò îïðåäåëåííóþ ëîãèêó. Âî-ïåðâûõ, êàê áûëî ñêàçàíî âûøå, äëÿ èìïîðòåðîâ ñòàíîâèòñÿ íåâûãîäíûì çàíèæàòü ñòîèìîñòü êîíòðàêòà. Âî-âòîðûõ,  âåñ  åäèíèöû òîâàðà ñòàíîâèòñÿ öåíîîáðàçóþùèì ôàêòîðîì. Âçÿòü, íàïðèìåð, ïëàñòèêîâûå ïàïêè ñ ðàçëè÷íîãî ðîäà êðåïåæàìè. Ñåáåñòîèìîñòü èõ äîñòàòî÷íî íèçêàÿ, à âåñ ìîæåò çíà÷èòåëüíî âàðüèðîâàòü. Ìåòàëëè÷åñêèé çàæèì, ÿâëÿÿñü ÷àñòüþ èçäåëèÿ èç ïëàñòèêà, ñîçäàåò äîïîëíèòåëüíûé âåñ, à çíà÷èò è áàçó äëÿ óâåëè÷åíèÿ òàìîæåííîãî ñáîðà. ×òîáû íå ïåðåïëà÷èâàòü íà òàìîæíå, ïîñòàâùèêàì ïðèäåòñÿ ïðîñ÷èòûâàòü ìàêñèìàëüíî   ýôôåêòèâíóþ   êîìïëåêòàöèþ êîíòåéíåðà èëè ñîêðàùàòü àññîðòèìåíò â ïîëüçó áîëåå ëåãêèõ èçäåëèé.

Ïðè íîðìàëüíî ñôîðìèðîâàâøåìñÿ ðûíêå ìîæíî ëåãêî ïðîèçâîäèòü âñå ðàñ÷åòû. Ñèñòåìà îòëàæåííûõ êàíàëîâ äèñòðèáüþöèè ïîçâîëÿåò, äîáàâëÿÿ íà êàæäîì ñëåäóþùåì ýòàïå ïî 25-30 ïðîöåíòîâ, ïðîäàâàòü ðó÷êó êîíå÷íîìó ïîòðåáèòåëþ ïî öåíå â 3,5-4 ðàçà âûøå öåíû ïðîèçâîäèòåëÿ, ÷òî ÿâëÿåòñÿ îáû÷íîé ïðàêòèêîé â áîëüøèíñòâå ðàçâèòûõ ñòðàí. Òàêèì îáðàçîì ðàáîòàåò ðÿä êðóïíåéøèõ ïîñòàâùèêîâ êàíöåëÿðñêèõ òîâàðîâ, âõîäÿùèõ â ÀÏÊÒ. Ìíîãîëåòíèé îïûò óñïåøíîé ðàáîòû ïîçâîëÿåò èì ñòðîèòü ñâîè êàíàëû ðàñïðåäåëåíèÿ ïðè ìèíèìèçàöèè çàòðàò íà òðàíñïîðòèðîâêó, ñêëàäèðîâàíèå, ôîðìèðîâàíèå àññîðòèìåíòà è òàê äàëåå.

 òî æå âðåìÿ ñóùåñòâóåò íåìàëî ìåëêèõ ôèðì, êîòîðûå åùå òîëüêî ïûòàþòñÿ íàéòè ñâîþ íèøó íà ðûíêå. ×òîáû óâåëè÷èòü îáúåìû ïðîäàæ, îíè àêòèâíî ïðèìåíÿþò öåíîâîé äåìïèíã, èãðàþò «â ïðÿòêè» ñî ñâîèìè ïîñòàâùèêàìè, ïîäîëãó íå ðàñïëà÷èâàþòñÿ çà òîâàð, ïîëó÷åííûé íà ðåàëèçàöèþ îò ðàçíûõ êîìïàíèé.

 ðåãèîíàëüíîé òîðãîâëå òîæå ñóùåñòâóþò ñâîè îñîáåííîñòè. Îïòîâèêè, èç-çà îòñóòñòâèÿ ðåãóëÿðíîé ñèñòåìû ïîñòàâîê êàíöòîâàðîâ, íåîáõîäèìûõ äëÿ àññîðòèìåíòà, íàêðó÷èâàþò íà öåíû íå ìåíåå 100 ïðîöåíòîâ. Ïîíÿòíî, ÷òî ïðîéäÿ ïî öåïî÷êå äàæå èç ÷åòûðåõ çâåíüåâ, öåíà äëÿ ïîòðåáèòåëÿ âûðàñòàåò â ñðåäíåì â 16 ðàç. Êðîìå òîãî, íà ðûíêå ñóùåñòâóåò íåîáúÿñíèìàÿ ñ òî÷êè çðåíèÿ ìèíèìèçàöèè çàòðàò ñèòóàöèÿ: äàæå êðóïíûå îïòîâûå êîìïàíèè èç Ñèáèðè è ñ Äàëüíåãî Âîñòîêà ïðåäïî÷èòàþò çàêóïàòü òîâàðû àçèàòñêîãî ïðîèçâîäñòâà â Ìîñêâå. Èì ëåã÷å ïðèâåçòè ðàñòàìîæåííûé ãðóç ìåëêîé ïàðòèåé èç ñòîëèöû, ÷åì çàêóïèòü òó æå ñàìóþ ïðîäóêöèþ ó ñåáÿ ïîä áîêîì, ãäå-íèáóäü â Êèòàå. Òðàíñïîðòíûå çàòðàòû ïðè ýòîì ðåçêî óâåëè÷èâàþò ñåáåñòîèìîñòü ïðîäóêöèè. Ïîýòîìó õîðîøèé «áðåíäîâûé» òîâàð íå äîõîäèò äî ðåãèîíàëüíîãî ïîòðåáèòåëÿ.

Êîìïàíèè, âõîäÿùèå â ÀÏÊÒ, çàèíòåðåñîâàíû â ïðîäâèæåíèè ñâîåãî òîâàðà â ðåãèîíû, ïîýòîìó îíè ïðåäîñòàâëÿþò ñâîèì ïîñòîÿííûì êëèåíòàì ñêèäêè äî 30 ïðîöåíòîâ. Êðîìå òîãî, ñóùåñòâóþò ðàçëè÷íûå ñîâîêóïíûå ñèñòåìû ñêèäîê. Ðåãóëÿðíî ïðîâîäÿòñÿ ñåçîííûå ðàñïðîäàæè. Ýòî äàåò âîçìîæíîñòü ðåãóëèðîâàí ïðîäâèæåíèå êàíöåëÿðñêèõ òîâàðîâ è ñîçäàåò áëàãîïðèÿòíûå óñëîâèÿ äëÿ ñòàíîâëåíèÿ óñòîé÷èâîé äèëåðñêîé ñåòè. [ 4 ]

 íàøå âðåìÿ â ñòðàíå ðàñöâåëè ïèðàòñòâî, êîíòðàáàíäà è «ñåðûé» èëè, êàê åãî åùå íàçûâàþò, «ïàðàëëåëüíûé» èìïîðò.

Äàâíî èçâåñòíî, ÷òî áîëüøå âñåãî ïîääåëîê âåçóò èç Êèòàÿ, íî ïîòðåáèòåëü ïî èíåðöèè ïðîäîëæàåò ïîêóïàòü òî, ÷òî ïîäåøåâëå. Êîíå÷íî, íå âñåãäà ïðîñòî íåîïûòíûì ãëàçîì îòëè÷èòü, ãäå äåéñòâèòåëüíî ïîäëèííûé ôèðìåííûé òîâàð, à ãäå ðàáîòà «óìåëüöåâ».  Ãåðìàíèè, íàïðèìåð, ñóùåñòâóåò äàæå ìóçåé ïîääåëîê ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ â ìèðå ðó÷åê.  íåì ðÿäîì ñ îðèãèíàëüíûì èçäåëèåì íàõîäÿòñÿ îáû÷íî äâà-òðè äåñÿòêà ïèðàòñêèõ êîïèé. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî â Ðîññèè ðûíîê êàíöòîâàðîâ åùå äîñòàòî÷íî ìîëîä, ïîäîáíûõ êîïèé ñóùåñòâóåò íå ìåíüøå. Òàê, êàçàëîñü áû, âñåì èçâåñòíî, ÷òî ðó÷êè òîðãîâîé ìàðêè «PARKER» - äîðîãîé òîâàð. Íî íàø ïîêóïàòåëü âñå ðàâíî ïðåäïî÷èòàåò ïðèîáðåòàòü íà ðûíêå ÿêîáû «PARKER» çà 4 äîëëàðà, õâàñòàÿñü èì ïåðåä äðóçüÿìè. Ìîæíî, êîíå÷íî, äåøåâî «ñôîòîãðàôèðîâàòü» âíåøíèé äèçàéí, íî êà÷åñòâåííîå èñïîëíåíèå âîçìîæíî òîëüêî ïðè ïîëíîöåííûõ ìàòåðèàëüíûõ çàòðàòàõ.

Îäíàêî íå òàê ïðîñòî îòñëåäèòü, ãäå è êîãäà «âñïëûëè» ïîääåëêè, õîòÿ èíîãäà ýòî óäàåòñÿ è äàæå íàêàçûâàåòñÿ. Òàê, íåäàâíî âñåìèðíî èçâåñòíîé ôðàíöóçñêîé ôèðìå «Â1Ñ» óäàëîñü àðåñòîâàòü ïðèâåçåííóþ â Ðîññèþ ïàðòèþ ïîääåëàííûõ ðó÷åê íà ñóììó ïîëìèëëèîíà äîëëàðîâ. Ýòà ïàðòèÿ áûëà óíè÷òîæåíà. Íî ñêîëüêî òàêèõ åùå «ãóëÿåò» ïî Ðîññèè...

Áîëüøå âñåãî ñòðàäàþò îò òàêîãî èìïîðòà äèñòðèáüþòîðû íàèáîëåå ïîïóëÿðíûõ òîðãîâûõ ìàðîê: «UNIVERSAL», «CENTROPEN», «KOH-I-NOOR», «SCHWAN», «HAN», «ZEBRA», «PILOT», «Â1Ñ» è äðóãèå. Èìåííî ïîýòîìó è îòêðûâàþò ñåé÷àñ ôèðìû-ïîñòàâùèêè ñïåöèàëèçèðîâàííûå ìàãàçèíû êàíöåëÿðñêèõ òîâàðîâ, èìåþùèå ýêñêëþçèâíûé êîíòðàêò íà ïîñòàâêó òîâàðîâ çàïàäíûõ ìàðîê. [ 7;8 ]

 

2.3.  ÐÀÇÂÈÒÈÅ ÌÈÐÎÂÎÃÎ ÐÛÍÊÀ ÊÀÍÖÒÎÂÀÐΠ È ÎÑÎÁÅÍÍÎÑÒÈ ÄÅßÒÅËÜÍÎÑÒÈ ÈÍÎÑÒÐÀÍÍÛÕ ÊÎÌÏÀÍÈÉ Â ÐÎÑÑÈÈ.

 

 îòëè÷èå îò Ðîññèè, èíâåñòîðû âñåãî ìèðà óæå äàâíî íå ñìîòðÿò íà

 

Â.Îâñÿííèêîâ - äèðåêòîð ôèðìû “Èíòåðêàíöîïò”: Íà âñòðå÷àõ â Àññîöèàöèè ìû îáñóæäàåì âîïðîñû, êîòîðûå âàæíû äëÿ âñåõ íàñ, à èìåííî - âîïðîñû ðàçâèòèÿ, âîïðîñû ñòàíîâëåíèÿ êàíöåëÿðñêîãî ðûíêà è äðóãèå.  ýòîì ìû íå âèäèì ìåæäó ñîáîé íèêàêèõ ïðîòèâîðå÷èé.

 

«ðó÷å÷íî-êàðàíäàøíûé»   áèçíåñ ñâûñîêà. Çà ñïèíîé ïðàêòè÷åñêè âñåõ íàèáîëåå êðóïíûõ ïîñòàâùèêîâ êàíöåëÿðñêèõ è îôèñíûõ òîâàðîâ ñòîÿò äåíüãè Óîëë-ñòðèòà. Äåñÿòêè òûñÿ÷ ÷àñòíûõ èíâåñòîðîâ ñ÷èòàþò âïîëíå áåçîïàñíûì è, ãëàâíîå, ïðèáûëüíûì, áûòü äåðæàòåëÿìè àêöèé Staples, Corporate Express èëè Guilbert. È íå óäèâèòåëüíî. Âîò òîëüêî íåñêîëüêî öèôð, èëëþñòðèðóþùèõ ôèíàíñîâûå ðåçóëüòàòû äåÿòåëüíîñòè êðóïíåéøèõ êîìïàíèé, ðàáîòàþùèõ â ðàçëè÷íûõ ôèíàíñîâûõ íèøàõ:

Информация о работе Современные проблемы стимулирования сбыта и формирования спроса на предприятии