Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:14, дипломная работа
Целью исследования является изучение теоретических аспектов и научно - практического применения знаний в области брендинга, рекламы и маркетинга для создания и продвижения бренда с помощью традиционных и интернет технологий.
Задачами исследования являются:
В соответствии с целью задачами работы являются:
выявить теоретические аспекты эффективности и становления брендинга;
проанализировать уже применявшиеся методы брендинга на примере крупных компаний;
сравнить методы брендирования в мире;
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В РОССИИ
.1 Общая характеристика индустрии красоты в России
.2 Особенности создания и специфика работы салонов красоты
.3 Тенденции и перспективы развития индустрии красоты в России
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
.1 Бренд как необходимая составляющая современных успешных организаций
.2 Исторические аспекты брендинга. Понятие «бренд». Основные характеристики бренда
.3 Стратегическое планирование, преимущества создания, развития и поддержания сильного бренда
.4 Построение брендов в сфере салонного бизнеса: основные особенности
.5 Особенности продвижения бренда в сфере индустрии красоты
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ «ALICE NAILS»
.1 Характеристика проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.2 Конкурентные стратегии в отрасли и оценка позиций конкурентов
.3 Процесс создания бренда мастерской красоты «Alice Nails» и проблемы брендинга
.4 Маркетинговые коммуникации на этапе разработки проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.5 Рекомендации по улучшению эффективности коммуникационной политики мастерской красоты «Alice Nailce»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В РОССИИ
.1 Общая характеристика индустрии красоты в России
.2 Особенности создания и специфика работы салонов красоты
.3 Тенденции и перспективы развития индустрии красоты в России
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
.1 Бренд как необходимая
составляющая современных
.2 Исторические аспекты
брендинга. Понятие «бренд».
.3 Стратегическое планирование, преимущества создания, развития и поддержания сильного бренда
.4 Построение брендов в
сфере салонного бизнеса:
.5 Особенности продвижения
бренда в сфере индустрии
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ «ALICE NAILS»
.1 Характеристика проекта
по созданию мастерской
.2 Конкурентные стратегии в отрасли и оценка позиций конкурентов
.3 Процесс создания бренда мастерской красоты «Alice Nails» и проблемы брендинга
.4 Маркетинговые коммуникации
на этапе разработки проекта
по созданию мастерской
.5 Рекомендации по улучшению
эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Салон красоты как объект продвижения на рынке является очень специфичной структурой. Салонный бизнес относится к сложному типу услуг, поскольку в его работе задействовано множество специалистов из различных областей, в том числе и из медицинской сферы. В связи с тем, что в настоящее время на рынке салонного бизнеса, как в России, так и в мире наблюдается подъем, а в некоторых странах на лицо избыток салонов красоты, то рынок рекламы в данной области испытывает постоянные изменения. Сейчас в России создается множество ничем не выделяющихся брендов-однодневок; следствием этого является то, что потребитель путается в брендах-конкурентах и из всех представленных салонов знает лишь несколько. В итоге бюджеты, потраченные на рекламу и брендинг, не окупаются в той мере, в какой бы этого хотелось владельцам салонов. Успех салонного бизнеса напрямую зависит от общественного мнения. От формирования позитивного имиджа зависит успех работы салона и постоянный приток новых клиентов. Что в свою очередь способствует увеличению количества постоянных клиентов салона.
Обращение на современном этапе развития салонного бизнеса к проблемам продвижения бренда салона красоты обуславливается несколькими причинами.
Во - первых, эта сфера бизнеса
из года в год увеличивает темпы
роста. В связи с этим она считается
одной из самых быстрорастущих и
перспективных. Если сравнить современную
ситуацию в индустрии красоты
с советскими временами, то разница
очевидна. После распада СССР остались
районные парикмахерские и Институт
Красоты на Новом Арбате. Спустя
всего двадцать лет по всей стране
открылось несколько тысяч
Во - вторых, существует различие не только в интерьере, но и в предоставляемых услугах. Раньше основными услугами, предоставляемыми в парикмахерских, были: стрижка, маникюр и педикюр. Сейчас количество предоставляемых услуг увеличилось в несколько десятков раз. Такое разнообразие процедур связано не только с падением железного занавеса. В первую очередь это связано с тем, что женщины пришли к пониманию того, что ухаживать за собой самостоятельно в домашних условиях не так эффективно, как если это будут делать профессионалы. Приходя в салон, клиент не только ухаживает за собой, но и экономит время и силы. Во время процедуры клиент может расслабиться и обо всем забыть. После посещения салона у клиентов улучшается настроение, и добавляются положительные эмоции.
В - третьих, по мере того как
увеличивается спрос на услуги салонов
красоты, возрастает и конкуренция.
Рынок салонного бизнеса
В - четвертых, в наши дни
многие традиционные инструменты, которые
используются для создания и продвижения
бренда, становятся привычными для
потребителей. Вследствие этого они
малоэффективны. На людей в больших
городах обрушивается большой поток
информационного шума. Что в свою
очередь мешает развитию брендов. У
потребителей вырабатывается иммунитет
против восприятия ненужной информации.
Поэтому для создания бренда в
сфере салонов красоты важны
такие составляющие, как брендинг,
маркетинговая стратегия и
Ошибкой многих «салонов-однодневок» является то, что у них вовсе нет концепции. Очень часто новые салоны стараются сделать похожими на уже существующие, или предлагая модные услуги. Однако ни то, ни другое не дает нужного результата и не способствует формированию базы данных клиентов.
Стратегия продвижения бренда в сфере салонного бизнеса обладает специфичностью. В данном случае речь идет не столько о результатах от предоставляемых салоном услуг, сколько об умении преподнести их клиентам. Здесь важно не только привлечь клиента, но и донести до него, разницу между услугой в данном салоне, от аналогичной услуги соседнего салона. Это может быть, как материальная выгода, так и нематериальная. Отсюда следует важность выбора оптимального пути в стратегии продвижения бренда салона красоты.
Развитие салонного бизнеса в России обуславливают актуальность анализа методов и технологий продвижения, процессов создания и трансляции имиджа, налаживания взаимоотношений с многочисленными контактными аудиториями, непосредственно связанными и влияющими на деятельность салона.
В связи с тем, что в период глобализации традиционные методы рекламы становятся неэффективными необходимо искать новые пути и пробовать новые методы продвижения. Поэтому новизна работы обусловлена созданием бренда салона при помощи совмещения традиционных методов рекламы и компьютерных технологий.
Целью исследования является изучение теоретических аспектов и научно - практического применения знаний в области брендинга, рекламы и маркетинга для создания и продвижения бренда с помощью традиционных и интернет технологий.
Задачами исследования являются
В соответствии с целью задачами работы являются:
выявить теоретические аспекты эффективности и становления брендинга;
проанализировать уже применявшиеся методы брендинга на примере крупных компаний;
сравнить методы брендирования в мире;
выявить основные тенденции и направления в развитии брендинга;
выявить теоретические аспекты
эффективности рекламных
проанализировать уже применявшиеся методы рекламы и их эффективность;
выявить основные тенденции и направления в индустрии салонного бизнеса;
Объектом исследования является салонный бизнес в России, предметом исследования является салон маникюра «Alice Nails».
Основы анализа рекламы были заложены в трудах российских Е.И. Мазилкина, З.М. Макашева, М.О. Макашев, С.С. Фролова, Л. Хромова и др.
Акцент на ценность бренда, его имидж и индивидуальность делают в своих работах такие специалисты как А. Бил, А. Дейян, Е. Дихтль, Ж.-Н. Кап-ферер, К. Келлер, Дж. Майерс, Б. Берман, Дж. Эванс, Ч. Сэндидж, В. Фрайбур-гери другие авторы. Проблемы, связанные с созданием успешных брендов, обсуждаются в работах Дж. К. Веркмана, Г. Чармэссона, торговые марки и механизм рекламы исследует Д. Аакер, Т. Амблер, Р. Батра, проблемы управления брендами затрагивают Г. Армстронг, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, П. Дойль. С позиций поведения потребителей бренды рассматриваются в работе Дж. Энджела, Р. Блэкуэлла и П. Миниарда.
Осознание проблем создания и управления брендами в российской среде привело к появлению ряда исследований и публикаций по данному вопросу. Среди них можно отметить публикации Г.Л. Багиева, Н. Дьячкова, В. Иевлева, И. Качалова, И. Крылова, В. М. Тарасевича, И. Муромкиной и ряда других авторов.
Однако, многие вопросы теории
и практики создания и продвижения
бренда на данный момент остаются открытыми:
нет единой терминологии в области
брендинга, отсутствует целостная
технология продвижения бренда, а
также систематизированный
Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В РОССИИ
1.1 Общая характеристика индустрии красоты в России
За последние годы индустрия
красоты в России приобрела популярность.
Салоны красоты и различные
)Поставщики и производители различных средств по уходу за волосами, ногтями, кожей и прочее. В частности к ним относятся крупнейшие мировые бренды, такие как Schwarzkopf&Henkel, L'Oreal, Procter & Gamble, Unilever.
)Производители и поставщики
специального оборудования и
мебели для салонов, спа-
)Архитектурные и дизайн студии, работающие над оформлением салонных интерьеров.
)Фирмы, занимающиеся ремонтом и обустройством помещений под салонную деятельность.
)Транспортные и логистические компании, занимающиеся доставкой оборудования, косметических средств по всей стране.
)Центры по обучению и подготовке специалистов, начиная от визажиста и заканчивая руководителем.
)Кадровые центы по подбору персонала.
)Агентства, занимающиеся
куплей-продажей салонов. Как
правило, этим занимается либо
небольшая
)Фирмы, оказывающие
)Профессиональные и
)Ежегодные выставки салонного оборудования, косметических средств и мебели.
)Рекламные агентства,
занимающиеся стратегическим
)Консалтинговые фирмы.
)Компании, занимающиеся разработкой
программного обеспечения и
Существует целое множество организаций и предприятий, которые обслуживают салонный бизнес, что в свою очередь говорит о том, что данная индустрия все же существует.
Ежегодно растет количество выставок и конференций, которые посвящены «красивому» бизнесу. Компании организуют и проводят мероприятия не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. На такие конференции приходят владельцы бизнеса и руководители, чтобы обсудить и поделиться последними достижениями и нововведениями в области управления салонным бизнесом. Крупнейшим представителем подобных конференций является InterCharmProfessional, которая ежегодно проводит конференцию «Менеджмент салонов красоты».
Интересным фактом становления
салонного бизнеса является количество
инвесторов, которые хотят вложить
средства именно в салонный бизнес.
Поэтому вторичный рынок
Информация о работе Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты