Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:14, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических аспектов и научно - практического применения знаний в области брендинга, рекламы и маркетинга для создания и продвижения бренда с помощью традиционных и интернет технологий.
Задачами исследования являются:
В соответствии с целью задачами работы являются:
выявить теоретические аспекты эффективности и становления брендинга;
проанализировать уже применявшиеся методы брендинга на примере крупных компаний;
сравнить методы брендирования в мире;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В РОССИИ
.1 Общая характеристика индустрии красоты в России
.2 Особенности создания и специфика работы салонов красоты
.3 Тенденции и перспективы развития индустрии красоты в России
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
.1 Бренд как необходимая составляющая современных успешных организаций
.2 Исторические аспекты брендинга. Понятие «бренд». Основные характеристики бренда
.3 Стратегическое планирование, преимущества создания, развития и поддержания сильного бренда
.4 Построение брендов в сфере салонного бизнеса: основные особенности
.5 Особенности продвижения бренда в сфере индустрии красоты
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ «ALICE NAILS»
.1 Характеристика проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.2 Конкурентные стратегии в отрасли и оценка позиций конкурентов
.3 Процесс создания бренда мастерской красоты «Alice Nails» и проблемы брендинга
.4 Маркетинговые коммуникации на этапе разработки проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.5 Рекомендации по улучшению эффективности коммуникационной политики мастерской красоты «Alice Nailce»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

«Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты.docx

— 110.61 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ  КРАСОТЫ В РОССИИ

.1 Общая характеристика  индустрии красоты в России

.2 Особенности создания  и специфика работы салонов  красоты

.3 Тенденции и перспективы  развития индустрии красоты в  России

Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ  БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

.1 Бренд как необходимая  составляющая современных успешных  организаций

.2 Исторические аспекты  брендинга. Понятие «бренд». Основные  характеристики бренда

.3 Стратегическое планирование, преимущества создания, развития  и поддержания сильного бренда

.4 Построение брендов в  сфере салонного бизнеса: основные  особенности

.5 Особенности продвижения  бренда в сфере индустрии красоты

Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА  СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ «ALICE NAILS»

.1 Характеристика проекта  по созданию мастерской красоты  «Alice Nails»

.2 Конкурентные стратегии  в отрасли и оценка позиций  конкурентов

.3 Процесс создания бренда  мастерской красоты «Alice Nails» и  проблемы брендинга

.4 Маркетинговые коммуникации  на этапе разработки проекта  по созданию мастерской красоты  «Alice Nails»

.5 Рекомендации по улучшению  эффективности коммуникационной  политики мастерской красоты  «Alice Nailce»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Салон красоты как объект продвижения на рынке является очень специфичной структурой. Салонный бизнес относится к сложному типу услуг, поскольку в его работе задействовано множество специалистов из различных областей, в том числе и из медицинской сферы. В связи с тем, что в настоящее время на рынке салонного бизнеса, как в России, так и в мире наблюдается подъем, а в некоторых странах на лицо избыток салонов красоты, то рынок рекламы в данной области испытывает постоянные изменения. Сейчас в России создается множество ничем не выделяющихся брендов-однодневок; следствием этого является то, что потребитель путается в брендах-конкурентах и из всех представленных салонов знает лишь несколько. В итоге бюджеты, потраченные на рекламу и брендинг, не окупаются в той мере, в какой бы этого хотелось владельцам салонов. Успех салонного бизнеса напрямую зависит от общественного мнения. От формирования позитивного имиджа зависит успех работы салона и постоянный приток новых клиентов. Что в свою очередь способствует увеличению количества постоянных клиентов салона.

Обращение на современном  этапе развития салонного бизнеса  к проблемам продвижения бренда салона красоты обуславливается  несколькими причинами.

Во - первых, эта сфера бизнеса  из года в год увеличивает темпы  роста. В связи с этим она считается  одной из самых быстрорастущих и  перспективных. Если сравнить современную  ситуацию в индустрии красоты  с советскими временами, то разница  очевидна. После распада СССР остались районные парикмахерские и Институт Красоты на Новом Арбате. Спустя всего двадцать лет по всей стране открылось несколько тысяч салонов  красоты. Это уже не просто комната  с креслами, сушилками и раковинами - это несколько помещений с  креслами, диванами и различным медицинским  оборудованием.

Во - вторых, существует различие не только в интерьере, но и в предоставляемых  услугах. Раньше основными услугами, предоставляемыми в парикмахерских, были: стрижка, маникюр и педикюр. Сейчас количество предоставляемых услуг увеличилось в несколько десятков раз. Такое разнообразие процедур связано не только с падением железного занавеса. В первую очередь это связано с тем, что женщины пришли к пониманию того, что ухаживать за собой самостоятельно в домашних условиях не так эффективно, как если это будут делать профессионалы. Приходя в салон, клиент не только ухаживает за собой, но и экономит время и силы. Во время процедуры клиент может расслабиться и обо всем забыть. После посещения салона у клиентов улучшается настроение, и добавляются положительные эмоции.

В - третьих, по мере того как  увеличивается спрос на услуги салонов  красоты, возрастает и конкуренция. Рынок салонного бизнеса представлен  большим количеством участников, поэтому наблюдается тенденция  к ужесточению конкуренции среди  салонов красоты на российском рынке  и как следствие нарастает  борьба за клиента, путем внедрения  новых услуг и способов их предоставления. В настоящее время салоны красоты  очень быстро сменяют друг друга. С одной стороны это связано  с тем, что в большинстве случаев  салон является наследством или  подарком для жен и дочерей. С  другой стороны это связано с  неумелым управлением салоном. Для  того чтобы получать прибыль от салона красоты, необходимо учитывать множество  нюансов. Завоевание доверия клиентов является ключевым условием процветания  салона красоты. Однако далеко не все  могут этого добиться.

В - четвертых, в наши дни  многие традиционные инструменты, которые  используются для создания и продвижения  бренда, становятся привычными для  потребителей. Вследствие этого они  малоэффективны. На людей в больших  городах обрушивается большой поток  информационного шума. Что в свою очередь мешает развитию брендов. У  потребителей вырабатывается иммунитет  против восприятия ненужной информации. Поэтому для создания бренда в  сфере салонов красоты важны  такие составляющие, как брендинг, маркетинговая стратегия и правильно  подобранные средства рекламы. Кроме  этого крайне важно подобрать  концепцию для продвижения салона.

Ошибкой многих «салонов-однодневок»  является то, что у них вовсе  нет концепции. Очень часто новые  салоны стараются сделать похожими на уже существующие, или предлагая  модные услуги. Однако ни то, ни другое не дает нужного результата и не способствует формированию базы данных клиентов.

Стратегия продвижения бренда в сфере салонного бизнеса  обладает специфичностью. В данном случае речь идет не столько о результатах  от предоставляемых салоном услуг, сколько об умении преподнести их клиентам. Здесь важно не только привлечь клиента, но и донести до него, разницу между услугой в  данном салоне, от аналогичной услуги соседнего салона. Это может быть, как материальная выгода, так и  нематериальная. Отсюда следует важность выбора оптимального пути в стратегии  продвижения бренда салона красоты.

Развитие салонного бизнеса  в России обуславливают актуальность анализа методов и технологий продвижения, процессов создания и  трансляции имиджа, налаживания взаимоотношений  с многочисленными контактными  аудиториями, непосредственно связанными и влияющими на деятельность салона.

В связи с тем, что в  период глобализации традиционные методы рекламы становятся неэффективными необходимо искать новые пути и пробовать  новые методы продвижения. Поэтому  новизна работы обусловлена созданием  бренда салона при помощи совмещения традиционных методов рекламы и  компьютерных технологий.

Целью исследования является изучение теоретических аспектов и научно - практического применения знаний в области брендинга, рекламы и маркетинга для создания и продвижения бренда с помощью традиционных и интернет технологий.

Задачами исследования являются:

В соответствии с целью задачами работы являются:

выявить теоретические аспекты  эффективности и становления  брендинга;

проанализировать уже  применявшиеся методы брендинга  на примере крупных компаний;

сравнить методы брендирования  в мире;

выявить основные тенденции  и направления в развитии брендинга;

выявить теоретические аспекты  эффективности рекламных технологий;

проанализировать уже  применявшиеся методы рекламы и  их эффективность;

выявить основные тенденции  и направления в индустрии  салонного бизнеса;

Объектом исследования является салонный бизнес в России, предметом исследования является салон маникюра «Alice Nails».

Основы анализа рекламы  были заложены в трудах российских Е.И. Мазилкина, З.М. Макашева, М.О. Макашев, С.С. Фролова, Л. Хромова и др.

Акцент на ценность бренда, его имидж и индивидуальность делают в своих работах такие  специалисты как А. Бил, А. Дейян, Е. Дихтль, Ж.-Н. Кап-ферер, К. Келлер, Дж. Майерс, Б. Берман, Дж. Эванс, Ч. Сэндидж, В. Фрайбур-гери другие авторы. Проблемы, связанные с созданием успешных брендов, обсуждаются в работах  Дж. К. Веркмана, Г. Чармэссона, торговые марки и механизм рекламы исследует  Д. Аакер, Т. Амблер, Р. Батра, проблемы управления брендами затрагивают Г. Армстронг, Ф. Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, П. Дойль. С позиций  поведения потребителей бренды рассматриваются  в работе Дж. Энджела, Р. Блэкуэлла  и П. Миниарда.

Осознание проблем создания и управления брендами в российской среде привело к появлению  ряда исследований и публикаций по данному вопросу. Среди них можно  отметить публикации Г.Л. Багиева, Н. Дьячкова, В. Иевлева, И. Качалова, И. Крылова, В. М. Тарасевича, И. Муромкиной и ряда других авторов.

Однако, многие вопросы теории и практики создания и продвижения  бренда на данный момент остаются открытыми: нет единой терминологии в области  брендинга, отсутствует целостная  технология продвижения бренда, а  также систематизированный механизм оценки стоимости бренда и эффективности  маркетинговых мероприятий.

 

Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ  КРАСОТЫ В РОССИИ

 

1.1 Общая характеристика  индустрии красоты в России

 

За последние годы индустрия  красоты в России приобрела популярность. Салоны красоты и различные производные  этой сферы бизнеса есть в любом  городе страны. В маленьких городах  салоны располагаются преимущественно  на центральных улицах, а на окраинах доживают свои дни парикмахерские, оставшиеся от советского прошлого. Чем  больше город, тем больше салонов  будет располагаться не только в  центре, но и в спальных районах. Несмотря на обилие салонов, оказывающих  различные услуги, в России еще  нет такого органа, который бы вел  точный учет количества салонов, задействованных  в индустрии «красивого» бизнеса. К ним относятся: салоны красоты, спа-салоны, массажные салоны, ногтевые студии, клиники косметологии, студии загара и прочие разновидности, где  можно навести красоту. Точное количество салонов красоты неизвестно. Однако существует множество различных  инстанций и инспекций, которые  следят за салонами. В частности  это РОСПОТРЕБНАДЗОР, который контролирует многие сферы бытовых услуг, а  также РОСЗДРАВНАДЗОР, который контролирует все, что относится к медицинским  услугам. Перечисленные службы являются «основными», но есть и другие. Они  отвечают за пожарную безопасность, налоги и прочее. На вопрос о том, «можно ли считать салонный бизнес отдельной  отраслью?», нельзя ответить однозначно. С юридической стороны такой  отрасли не существует. Но с тем, что салонный бизнес обеспечивает рабочими местами и формирует часть  бюджета с помощью налогов, никто  не поспорит. Ежедневно по всей стране обслуживается несколько миллионов  клиентов. В первую очередь существование  салонной отрасли признают владельцы  и работники данной сферы услуг. В них входят: парикмахеры, визажисты, стилисты, косметологи, специалисты  по дизайну ногтей и прочие.. Однако кроме этих людей есть и множество  других участников, которые не могут  отрицать существования салонной индустрии. Как правило, это:

)Поставщики и производители  различных средств по уходу  за волосами, ногтями, кожей и  прочее. В частности к ним относятся  крупнейшие мировые бренды, такие  как Schwarzkopf&Henkel, L'Oreal, Procter & Gamble, Unilever.

)Производители и поставщики  специального оборудования и  мебели для салонов, спа-комнат  и прочее.

)Архитектурные и дизайн  студии, работающие над оформлением  салонных интерьеров.

)Фирмы, занимающиеся ремонтом  и обустройством помещений под  салонную деятельность.

)Транспортные и логистические  компании, занимающиеся доставкой  оборудования, косметических средств  по всей стране.

)Центры по обучению  и подготовке специалистов, начиная  от визажиста и заканчивая  руководителем.

)Кадровые центы по подбору  персонала.

)Агентства, занимающиеся  куплей-продажей салонов. Как  правило, этим занимается либо  небольшая узкоспециализированная  организация, либо отдел агентства,  где есть квалифицированные специалисты  в данной области.

)Фирмы, оказывающие аудиторские  и юридические услуги.

)Профессиональные и специализированные  издания. К ним можно отнести  как «глянец», так и интернет-журналы.  В них публикуются материалы  и статьи о новинках и модных  тенденциях. Целевой аудиторией  таких изданий являются профессионалы  и посетители салонов.

)Ежегодные выставки салонного  оборудования, косметических средств  и мебели.

)Рекламные агентства,  занимающиеся стратегическим планированием,  разработкой маркетинговой политики, фирменного стиля, рекламы, сайта  и прочим.

)Консалтинговые фирмы.

)Компании, занимающиеся разработкой  программного обеспечения и программ  для салонов.

Существует целое множество  организаций и предприятий, которые  обслуживают салонный бизнес, что  в свою очередь говорит о том, что данная индустрия все же существует.

Ежегодно растет количество выставок и конференций, которые  посвящены «красивому» бизнесу. Компании организуют и проводят мероприятия  не только в России, но и в странах  ближнего зарубежья. На такие конференции  приходят владельцы бизнеса и  руководители, чтобы обсудить и поделиться последними достижениями и нововведениями в области управления салонным бизнесом. Крупнейшим представителем подобных конференций  является InterCharmProfessional, которая ежегодно проводит конференцию «Менеджмент  салонов красоты».

Интересным фактом становления  салонного бизнеса является количество инвесторов, которые хотят вложить  средства именно в салонный бизнес. Поэтому вторичный рынок салонного  бизнеса активно развивается. В  качестве примера можно привести Москву, где существует большое количество фирм, занимающихся торговлей готового бизнеса. У таких фирм существуют базы данных, которые насчитывают  сотни инвесторов, ждущих подходящего  варианта для вложения средств в  салонный бизнес. Кроме того, существуют специальные франчайзинговые программы, при помощи которых ведущие салоны красоты предлагают предпринимателям, желающим обзавестись салонным бизнесом. В стандартный «пакет» обычно входят все составляющие, которые  сводят все риски к минимуму. Однако большая часть представленных франшиз  принадлежит премиум- и бизнес-классам. Эти два сегмента являются не только самыми насыщенными и дорогими, но и самыми бесперспективными. Дальнейший рост в них практически отсутствует. Поэтому спрос среди предпринимателей крайне мал. Франшизы предоставляют  такие ведущие компании, как:

Информация о работе Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты