Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:14, дипломная работа
Целью исследования является изучение теоретических аспектов и научно - практического применения знаний в области брендинга, рекламы и маркетинга для создания и продвижения бренда с помощью традиционных и интернет технологий.
Задачами исследования являются:
В соответствии с целью задачами работы являются:
выявить теоретические аспекты эффективности и становления брендинга;
проанализировать уже применявшиеся методы брендинга на примере крупных компаний;
сравнить методы брендирования в мире;
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В РОССИИ
.1 Общая характеристика индустрии красоты в России
.2 Особенности создания и специфика работы салонов красоты
.3 Тенденции и перспективы развития индустрии красоты в России
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
.1 Бренд как необходимая составляющая современных успешных организаций
.2 Исторические аспекты брендинга. Понятие «бренд». Основные характеристики бренда
.3 Стратегическое планирование, преимущества создания, развития и поддержания сильного бренда
.4 Построение брендов в сфере салонного бизнеса: основные особенности
.5 Особенности продвижения бренда в сфере индустрии красоты
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ «ALICE NAILS»
.1 Характеристика проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.2 Конкурентные стратегии в отрасли и оценка позиций конкурентов
.3 Процесс создания бренда мастерской красоты «Alice Nails» и проблемы брендинга
.4 Маркетинговые коммуникации на этапе разработки проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.5 Рекомендации по улучшению эффективности коммуникационной политики мастерской красоты «Alice Nailce»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
·«Персона» (франшизы: «Персона Lab», «Персона Family»);
·«Аида»;
·Aldo Coppola;
·Jean-Claude Biguine;
·«Мысин Студио»;
·Dessange (франшизы: «Dessange», «Сamille Albane», «Frederic Moreno»);
·Infanta;
·Franck Provost;
·«АШ2О»;
·«Алессандро»;
·«Иночи»;
·«Созвездие».
Несмотря на множество
организаций, которые помогают предпринимателям
и инвесторам открывать все новые
и новые салоны красоты, существует
определенный риск, который заключается
в разорении и закрытии салона.
Любой здравомыслящий человек понимает,
что для того, чтобы бизнес в
любой сфере начал приносить
доход им, нужно эффективно управлять.
Для этого существует так называемая
информационная поддержка салонного
бизнеса. Зайдя в любой крупный
магазин, где торгуют книгами, можно
с легкостью найти специальную
литературу, где подробно описывается
технология открытия салона красоты. Кроме
того, каждый месяц выпускаются новые
тиражи книжных изданий по эффективному
салонному маркетингу и менеджменту.
Однако в книгах обычно описывается
чужой опыт или теоретический
курс, который имеет минимальное
отношение к действительности. В
таком случае предприниматели начинают
искать место для «практики и
тренировки». Для этого существует,
по меньшей мере, несколько десятков
бизнес-школ, где бизнесменов обучают
всем тайнам салонного бизнеса. Как
правило, стоимость таких курсов,
продолжительность которых
Отдельно стоит обратить внимание на консалтинговые услуги, которые могут оказывать как фирмы, так и «одиночки». Так обычно называют людей, которые работают на себя и имеют опыт работы в салонном бизнесе. Они специализируются на помощи в различных ситуациях, которые возникают у владельцев бизнеса. Несмотря на то, что их услуги дороги, это намного выгоднее, чем исправление ошибок, которые можно было предотвратить.
В связи с тем, что салонов
индустрии красоты множество, неудивительно,
что они объединяются в союзы
и создают ассоциации. Это может
быть союз парикмахеров или визажистов,
косметологов и специалистов по ногтевым
покрытиям и дизайну. Существует
даже «Национальное общество мезотерапии»,
Совет «Национальной Ассоциации
Загара» и «Национальная
Неподдельный интерес
к индустрии красоты
Это в первую очередь связано
с тем, что маржа салона составляет
около 30-35%. Финансовые риски можно
минимизировать, пользуясь грамотным
менеджментом и новейшими технологиями
по минимизации издержек и воровства
персонала. С каждым годом салонный
бизнес меняется и преобразовывается.
Еще несколько лет назад он
в большинстве своем
Салоны красоты конкурируют не только друг с другом, но и создают здоровую конкуренцию баням и саунам. Они конкурируют даже с туристическим бизнесом, захватывая сферу релаксации и борясь со стрессами и хронической усталостью. Несмотря на то, что точное количество салонов красоты в России неизвестно, до крошечной Италии нам еще далеко. В этой стране располагается около 110 000 салонов, для которых был разработан специальный закон, запрещающий создание и размещение новых салонов на расстоянии ближе, чем 200 метров от уже существующих. Учитывая размеры нашей страны трудно представить, сколько же салонов может поместиться в России. Рост салонного бизнеса меняет жизнь людей, чей доход постепенно растет и потребности тоже. В связи с этим люди стараются выглядеть более молодо и могут позволить себе омолаживание кожи, коррекцию фигуры и многое другое. В моду прочно вошла мысль о том, что неприлично появляться в обществе неухоженным и стареющим по годам. Это порой мешает карьере и имиджу. Неудивительно, что около одной четверти посетителей салонов становятся мужчины. Если раньше лучше домашних процедур и бабушкиных рецептов ничего не было, то теперь люди начали понимать, что салон ничем не хуже самодельных масок. В салоне люди получают положительные эмоции и экономят свое время и дольше остаются молодыми.
Говоря о салонном бизнесе,
невозможно не упомянуть о кризисе,
который, несомненно, затронул все сферы.
Основной причиной закрытия большинства
салонов стало повышение
1.2 Особенности создания и специфика работы салонов красоты
Каждый владелец салона красоты, прежде чем его создать или купить, должен определить, сколько он должен в него инвестировать, прежде чем салон начнет приносить прибыль. Стоит приготовиться к тому, что каждый метр площади обойдется в тысячу долларов, при условии, что стоимость самого помещения сюда не входит. Первоначально покажется, что это слишком дорого и цена не оправдано дорогая. Однако в эту сумму входит:
·ремонтные работы;
·приобретение необходимого оборудования;
·приобретение мебели и предметов интерьера;
·создание корпоративной идентичности;
·услуги различных специалистов и прочее.
Владельцу салона потребуются
специалисты, которые проведут исследование
конкурентной среды и помогут
составить первоначальную клиентскую
базу. Они помогут разработать
концепцию и выбрать наиболее
удачное местоположение для салона.
Кроме того, необходимо выбрать перечень
услуг, которые будут предоставляться.
Затем следует организовать сотрудничество
с поставщиками оборудования и различных
косметических средств. Необходимо
разработать прайс-лист и провести
экономические расчеты. Также немаловажно
грамотное архитектурное
Для ремонтных работ необходимо подобрать команду, в портфолио которой уже были состоявшиеся работы по созданию салонов. Здесь очень важно понимать специфику материалов, которые бы были долговечны и не подвергались окислению. Необходимо тщательно отнестись к кондиционированию помещений, потому что если помещение, предназначенное для маникюра и педикюра, недостаточно проветривается, то запах от средств по уходу и дизайну ногтей будет плохо влиять на здоровье и самочувствие не только работников, но и гостей. Также стоит уделить внимание освещению и отоплению. Клиентам будет трудно принимать спа-процедуры в холодном помещении. В салоне важно функционирование и подведение коммуникаций: вентиляции, воды, канализации и так далее. Конечно, некоторые владельцы салонов могут сэкономить на каких-то вещах, а на какие-то, наоборот, потратить больше средств, чем нужно. В среднем же, если создавать салон от начала и до конца, по времени это занимает около полугода и отнимает массу времени и сил. Поэтому многие стремятся приобрести уже функционирующий салон с клиентской базой и провести там небольшой ремонт. Прибыль салона напрямую зависит от его размера, потому что чем меньше площадь, тем меньше прибыль. Это связано в первую очередь с тем, что по нормам СЭС должны быть дополнительные площади, не приносящие особых денег. Наиболее оптимальным размером является площадь около 120-180 метров. Традиционно площадь распределяется на холл, парикмахерский зал, кабинет маникюра и педикюра, 3-4 универсальных кабинета косметологов, кабинет для массажа, солярий и дополнительные помещения.
Холл служит местом приема
посетителей, а также в этой зоне
располагаются полки с
Кроме того, существуют специальные
компьютерные программы, которые могут
стать информационно-
·Работа с клиентами;
·Система пластиковых карт;
·Обслуживание клиентов;
·Предварительная запись клиентов;
·Управление персоналом;
·Справочники товаров и услуг;
·Касса и финансы;
·Ведение складского учета;
·Отчеты по подразделениям;
·Настройки системы и прав доступа;
·Адресные рассылки по почте и e-mail;
·Оценка эффективности рекламных акций;
·Система напоминаний;
·Встроенная справочная система.
Подобные системы внедряются
в рестораны и гостиницы, а
также торговые центры и прочие бизнес
индустрии. Они значительно уменьшают
амортизацию предприятия и
Несмотря на растущую популярность салонного бизнеса, в нем есть определенные риски. В связи с тем, что салонный бизнес относится к сфере услуг, персонал является в данном случае одним из ключевых элементов успеха. Салонный бизнес напрямую зависит от квалифицированности персонала и грамотного менеджмента. Есть и другие риски, которые нужно рассматривать по убывающей.
В практике салонного бизнеса
встречаются губительные для
инвестора и бизнеса случаи, когда
персонал абсолютно разбалован, а
менеджмент практически отсутствует.
В качестве примера можно привести
случаи, когда персонал постоянно
расходует рабочие материалы
на собственные нужды. Или неэкономно
тратит различные средства, в результате
чего увеличиваются издержки работы
салона. Иногда персонал получает завышенную
зарплату, но это бывает редко. Очень
часто в салонный бизнес приходят
работать менеджеры, у которых недостаточно
опыта для того, чтобы эффективно
управлять салоном. Это связано
с тем, что менеджеры салонов
обычно выглядят молодыми, красивыми
и подтянутыми. Они не могут быть
маленькими, старыми и толстыми.
Однако довольно трудно найти молодого
человека имеющего достаточный практический
опыт работы менеджера в салонной
индустрии. Есть еще один способ минимизации
расходов и в создании действенной
системы управления. Этот способ довольно
популярен и заключается во введении
системы штрафов и премий, а
также прививание корпоративного кодекса
и отлаженного учета. Чтобы обезопасить
себя и уменьшить риски инвестора,
некоторые салоны изначально строят
салон на аппаратных методиках. В
данном случае роль мастера сводится
к тому, чтобы следить за тем, как
работает оборудование. Если салон
работает по этой схеме, то зарплата персонала
автоматически уменьшается и
персонал не является ценной единицей,
с которой нужно выстраивать
коммуникацию и следить, чтобы его
не переманили конкуренты. При необходимости
такой персонал легко заменить, потому
что никаких особых навыков и
умений для работы с техникой не
требуется. Говоря о проблеме найма
хорошего управляющего, стоит отметить,
что случайный, но надежный человек,
скорее всего не сможет эффективно
работать. Это не должен быть родственник
или друг, который никогда не имел
опыта работы в сфере услуг. В
роль менеджера входит ежедневное воплощение
в жизнь выбранной системы
управления салоном, контроль и учет.
Это значит, что ежедневно он должен
раздавать персоналу пряники
в виде премий и тумаки в виде
замечаний и штрафов. Самый верный
способ не ошибиться в управляющем
- это брать человека с опытом
работы в схожих сферах ресторанного
и гостиничного бизнеса. Некоторые
владельцы предлагают свои менеджерам
пойти на бизнес-курсы повышения
квалификации. Такие курсы стали
очень популярны и не так уж
дорого обходятся владельцам салона.
Средняя продолжительность
Важнейшая задача, которую нужно решить еще на стадии проекта, - это соблюдение всех норм СЭС. Взаимоотношения с надзорными органами нужно аккуратно выстраивать и всегда быть начеку, потому, что медицинской лицензии могут лишить за любой самый мелкий проступок и тогда беды и убытков не миновать. Чтобы минимизировать риск необходимо тщательно следить за тем, чтобы проект соответствовал всем нормам как перед, так и после открытия.
Работа салонного бизнеса, как и любого другого, имеет фактор сезонности. «Провальными» месяцами считаются три летних месяца, первая половина сентября и января, а также ноябрь. Для того чтобы отточить все нюансы работы, сделать универсальными кабинеты и правильно установить наборы и виды услуг, открытие салона лучше всего намечать на осень или раннюю весну. Эти времена года помогают минимизировать риски. Чтобы лучше понимать, в чем суть дела, нужно рассмотреть пример. В летнее время года одной из самых популярных услуг является эпиляция, однако мезотерапия совсем непопулярна. На основе этого простого наблюдения можно выработать сбалансированную программу услуг. Например, в одном и том же кабинете в зимнее время года будет работать мезотерапевт, а летом будут проводиться процедуры по эпиляции.
Еще одной важной составляющей является помещение. Лучший вариант - это приобретение помещения в собственность, потому что вся разрешительная документация обычно привязана к фактическому месторасположению салона. В случае, если салон по каким то причинам поменяет месторасположение, необходимо будет заново оформлять все документы. Плюс ко всему, теряются инвестиции, вложенные в ремонт, и нужно начинать все сначала.
Бывают ситуации, когда салонный бизнес продают. Это происходит по разным причинам, и всегда находятся люди, которые хотят приобрести готовый салон в собственность. На салонный бизнес приходится около 25% всех заявок на покупку. Как правило, стоимость салона на продажу включает в себя прибыль, умноженную на 2 года. Таким образом, готовый бизнес обычно в два раза дороже, чем создание с нуля.
Если верить мнению экспертов,
то бурный рост салонного бизнеса
продлится еще около 5-6 лет, прежде
чем начнет снижать обороты. После
этого в отечественной
1.3 Тенденции и
перспективы развития
Время парикмахерских, где стригли и укладывали, а также делали маникюр и педикюр, - прошло. Теперь во всем мире идет жесткая конкурентная борьба за клиентов и технологии в сфере красоты. У данной индустрии есть несколько названий: индустрия красоты, салонный бизнес, бьюти-индустрия, но суть от этого не меняется. Конкуренция растет не только между владельцами салонов, но и между производителями косметических средств. Данная сфера находится на пике популярности во всем мире. Еще никогда возможности косметических средств не были так велики, как сейчас. Из этого следует, что и тенденций развития существует много, поэтому рассматривать нужно основные. К ним относятся:
Информация о работе Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты