Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:14, дипломная работа
Целью исследования является изучение теоретических аспектов и научно - практического применения знаний в области брендинга, рекламы и маркетинга для создания и продвижения бренда с помощью традиционных и интернет технологий.
Задачами исследования являются:
В соответствии с целью задачами работы являются:
выявить теоретические аспекты эффективности и становления брендинга;
проанализировать уже применявшиеся методы брендинга на примере крупных компаний;
сравнить методы брендирования в мире;
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В РОССИИ
.1 Общая характеристика индустрии красоты в России
.2 Особенности создания и специфика работы салонов красоты
.3 Тенденции и перспективы развития индустрии красоты в России
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
.1 Бренд как необходимая составляющая современных успешных организаций
.2 Исторические аспекты брендинга. Понятие «бренд». Основные характеристики бренда
.3 Стратегическое планирование, преимущества создания, развития и поддержания сильного бренда
.4 Построение брендов в сфере салонного бизнеса: основные особенности
.5 Особенности продвижения бренда в сфере индустрии красоты
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ «ALICE NAILS»
.1 Характеристика проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.2 Конкурентные стратегии в отрасли и оценка позиций конкурентов
.3 Процесс создания бренда мастерской красоты «Alice Nails» и проблемы брендинга
.4 Маркетинговые коммуникации на этапе разработки проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.5 Рекомендации по улучшению эффективности коммуникационной политики мастерской красоты «Alice Nailce»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
·Направления, связанные
с лечебными и
·Манипуляций, направленных на неинвазивную скульптурную коррекцию лица и тела (уменьшение объемов, моделирования контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и другое).
·Мероприятий по снижению количества жировых отложений (неинвазивный и игольчатый электролиполиз).
·СПА-процедуры и прочее.
Рассмотрим подробнее самые интересные мировые тенденции бьюти-индустрии.
Спа-процедуры
Основным направлением в спа-индустрии является не релаксация, как было принято считать раньше, а гармония с самим собой и окружающим миром. Спа активно борется с вредными привычками и включает в свои процедуры консультации психологов. Спа становится общедоступным и персонализированным, как в России, так и в мире. Очень популярна онлайн-запись, но это распространяется не только на спа-салоны, но и на любые другие процедуры. Теперь спа становится неотъемлемой частью жизни общества.
Операционные и безоперационные методы коррекции фигуры
В связи с борьбой между
этими методами эксперты ожидают
развитие и усовершенствование аппаратов
для неинвазивного
Мезотерапия для лечения кожи головы
Ухудшение экологии напрямую связано с возникновением у клиентов проблем, связанных с потерей волос или болезнями кожи головы. Поэтому салоны, специализирующиеся на парикмахерских услугах, не отстают и предлагают мезотерапию и другие процедуры, связанные с лечением кожи головы и волос. Это в свою очередь составляет конкуренцию шампуням, которые были призваны бороться с перхотью и прочими проблемами в домашних условиях.
Солярии и средства для загара
Идет схватка между производителями соляриев и средств для загара. Потребители стали опасаться за свое здоровье и предпочитают косметические средства.
Маникюр: minx и shellac
Для любителей маникюра появились сразу две новинки: minx и shellac. Minx маникюр - представляет собой наклеивание специальных плёнок минкс на преждевременно обработанную и обезжиренную ногтевую пластину. Shellac это гибрид геля и лака, сочетающий в себе самые лучшие качества профессиональных моделирующих гелей и лаков для ногтей. Обе техники очень популярны среди модниц.
Косметика для чувствительной кожи
Во всем мире очень популярна
лечебная косметика для чувствительной
кожи. Она находится в особом сегменте
рынка и пользуется невероятным
спросом в салонах красоты
во всем мире. Процедуры для чувствительной
кожи вытесняют с рынка услуги
программ anti-age. Однако, не смотря на это,
программы anti-age пользуются все большей
популярностью среди мужской
аудитории в возрасте 35 лет. Есть
специальные программы и
Натуральный цвет волос
Интересным новшеством в мире моды становится натуральный цвет волос. Производители красок собираются выпустить на рынок средства по уходу за волосами, которые будут помогать вернуть волосам их естественный цвет.
Микширующая упаковка
Очень интересной в скором
времени станет упаковка как косметических,
так и продуктовых товаров. Суть
упаковки в том, чтобы сохранить
все полезные качества ингредиентов
до самого последнего момента, прежде
чем нанести его на кожу. Разработан
флакон для косметики, который микширует
ингредиенты непосредственно
Салоны для людей с ограниченными возможностями
Еще одной потрясающей тенденцией является создание салонов для людей с ограниченными возможностями. В журналах и газетах все чаще встречаются статьи о том поддерживать красоту людей, которые всю жизнь борются с недугами. Красота лечит и помогает переносить депрессии и плохое самочувствие.
Сокращение числа брендов
Одним из последних общемировых трендов на рынке косметологии, которые выявили маркетологи, является сокращение числа брендов. Теперь мировые производители начинают сворачивать свои «зонтики» и выпускать больше продуктов под одним именем. Это происходит более активно и из-за процесса слияния и поглощения компаний.
Российские салоны под зонтиком крупных холдингов
Говоря о российских реалиях
и тенденциях в области красоты,
хочется заметить, что день ото
дня становится все больше салонов,
которые открываются под
Салоны в коттеджных поселках
салон красота брендинг маркетинговый
Развитие инфраструктуры
в коттеджных поселках современного
типа - одна из российских тенденций. Многие
сейчас используют термин «одноэтажная
Россия». Действительно, выезжая за
пределы мегаполиса, непременно проезжаешь
несколько десятков элитных коттеджных
поселков с развитой инфраструктурой.
На конференциях уже начинается обсуждение
вопроса о том, как вписывается
индустрия красоты в эти
Простые названия услуг
Уходит мода на сложные названия процедур. Поэтому теперь владельцы салонов стараются как можно проще называть услуги и описывать их суть. Для того чтобы клиент при первом прочтении мог понять, что именно он получит от данной процедуры.
Процесс создания и продвижения
бренда в сфере салонов красоты
очень специфическая вещь, в которой
нужно учитывать не только профессионализм
работы и услуг, но и многие другие
факторы. Следует постоянно
накопление личной информации о клиенте и использование этих данных в работе;
формирование корпоративной культуры;
создание индивидуальных стандартов обслуживания, делающих клиентов счастливыми.
Все эти факторы способствуют формированию лояльности у клиентов. В задачу рекламы входит самое простое - пригласить людей в салон, таким образом, чтобы они поняли, что там ждут именно их. Все остальное зависит исключительно от концепции и внутренней атмосферы салона. В следующей главе мы изучим процесс создания и продвижения бренда в сфере индустрии красоты.
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
2.1 Бренд как
необходимая составляющая
Рассматривая современную
ситуацию на рынке, становится очевидным,
что конкурирующим друг с другом
компаниям с каждым годом становится
все сложнее и сложнее
Классическое определение бренда <#"justify">·стремление к сотрудничеству друг с другом;
·стремление отличаться от других;;
·«очеловечивать» технологии.
Это совершенно не новые идеи, однако, эти способы год от года эволюционируют и поэтому довольно интересны.
Тенденция №1 - стремление отличаться от других.
Для того чтобы бренд выделялся из сотни других, нужно мыслить нестандартно.
Из-за информационно шума и популярности социально-медийных платформ (Facebook, Twitter, Google+, YouTube) никто не замечает бесчисленные кампании, ролики, промо-инициативы и прочую активность. Компании Google и Pixar успешны, потому что не останавливаются на выведении на рынок новаторской продукции. Эти бренды заботятся о том, чтобы внутри компании царил дух нестандартности. Другим примером являются компании Adidas и Nike. У этих брендов креативный подход выражается не только на продукции и корпоративной культуре. Он выходит за пределы обычных торговых точек и офисов, создавая временные pop-up магазины. Бренд IBM запустил инициативу под названием Smarter Cities. Под ней скрывается программа планетарного масштаба, которая затронет все сферы жизни в городах и поможет решить городские проблемы, например, снизить уровень выхлопных газов в городах.
Тенденция №2 - стремление к сотрудничеству друг с другом.
Ежедневно в экономических,
маркетинговых, рекламных и прочих
обзорах звучат новостные блоки
о том, что заключена очередная
сделка о сотрудничестве между брендами.
Цель такого сотрудничества получить
двустороннюю выгоду и опыт за счет
знаний и стиля второй стороны. Это
позволяет расширить круг покупателей,
а также порадовать продуктами коллективной
деятельности. В качестве примера
можно рассмотреть
Список сотрудничающих брендов бесконечен:
·Ford использовал облачный сервис Google Prediction API;
·LG и Prada выпустили дизайнерский мобильный телефон;
·BMW и Музей Соломона Гуггенхайма организовали передвижную лабораторию, которая в течение шести лет будет «колесить» по миру.
Партнерство с экологическими и благотворительными организациями способствует укреплению позитивного имиджа компании.
Так, с 2005 г. сотрудничают Gucci и UNICEF. Только в первый год сотрудничества Gucci передал более 9 миллионов американских долларов в фонд этой организации. Сегодня это крупнейший «донор» инициативы UNICEF «Школы для Африки». Наряду с этим:
·бренд Coca-Cola участвует в инициативах ООН и WWF;
·Levis помогает решать проблемы с водоснабжением в бедных районах Африки, сотрудничая с организацией Water.org;
·Starbucks активно участвует в движении (RED), которое ориентировано на помощь в борьбе с распространением СПИДа.
Тенденция №3 - «очеловеченные» технологии.
Технологии формируют завтрашний день и делают невозможное возможным. Однако сами технологии в чистом виде неинтересны. Чтобы заинтересовать необходимо, чтобы у них было некое прикладное жизненное значение, которое войдет в жизнь и станет «продолжением» человека. Так, в нашу жизнь вошли социальные сети и различные девайсы. Примеры «очеловечивания» есть у многих компаний, например:
·Cisco сделала данную идею своим главным принципом и заложила ее в слоган «Человеческая сеть»;
·IBM создала суперкомпьютер Watson, который по популярности обошел живых участников американской викторины Jeopardy;
·Apple преуспел в очеловечивании больше всех благодаря своему обтекаемому тактильному интерфейсу, который может использоваться даже в занятиях с аутистами.
2.2 Исторические
аспекты брендинга. Понятие «
Исторически так сложилось,
что бренд - это клеймо, которое
оберегало производителя
Существует множество
определений того, что такое брендинг.
Брендинг - это процесс формирования
имиджа бренда в течение длительного
периода времени через
Пол Фелдвиг говорил: «Мы в равной мере воспринимаем и торговую марку, и даже сам продукт. Превращение в бренд происходит в тот момент, когда объективное восприятие ценностей продукта и торговой марки замещается устойчивым личным отношением к ним. Потребитель даёт свою субъективную оценку качеству, надёжности, безопасности, эргономичности, дизайну, названию продукта, то есть он добавляет ему эмоций».
Брендинг включает в себя рекламу, маркетинг, внутренний и внешний PR и даже подбор персонала. В самом начале своего существования брендинг считали частью маркетинга. Но постепенно он трансформировался в важный инструмент менеджмента. Благодаря чему крупные компании пришли к покорению рынков в разных странах, тем самым достигнув финансового успеха.
Информация о работе Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты