Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:14, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических аспектов и научно - практического применения знаний в области брендинга, рекламы и маркетинга для создания и продвижения бренда с помощью традиционных и интернет технологий.
Задачами исследования являются:
В соответствии с целью задачами работы являются:
выявить теоретические аспекты эффективности и становления брендинга;
проанализировать уже применявшиеся методы брендинга на примере крупных компаний;
сравнить методы брендирования в мире;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В РОССИИ
.1 Общая характеристика индустрии красоты в России
.2 Особенности создания и специфика работы салонов красоты
.3 Тенденции и перспективы развития индустрии красоты в России
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
.1 Бренд как необходимая составляющая современных успешных организаций
.2 Исторические аспекты брендинга. Понятие «бренд». Основные характеристики бренда
.3 Стратегическое планирование, преимущества создания, развития и поддержания сильного бренда
.4 Построение брендов в сфере салонного бизнеса: основные особенности
.5 Особенности продвижения бренда в сфере индустрии красоты
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ «ALICE NAILS»
.1 Характеристика проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.2 Конкурентные стратегии в отрасли и оценка позиций конкурентов
.3 Процесс создания бренда мастерской красоты «Alice Nails» и проблемы брендинга
.4 Маркетинговые коммуникации на этапе разработки проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.5 Рекомендации по улучшению эффективности коммуникационной политики мастерской красоты «Alice Nailce»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

«Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты.docx

— 110.61 Кб (Скачать файл)

В помещении были проведены  ремонтные работы, отвечающие всем требованиям маникюрного салона, с учетом установленных правил и  норм противопожарной безопасности: вход с улицы, запасной выход во двор, три витринных окна, наличие места  для парковки и отдельно расположенная  стоянка для машин. Дизайн помещения  был выполнен в светлых тонах. В результате залы были оформлены  так, чтобы у клиентов во время  посещения салона было чувство свободы.

Нерешенным оставался  вопросом о том, какой класс салона выбрать:

·эконом-класс;

·средний класс;

·бизнес-класс;

·люкс-класс;

·VIP-класс.

Сложность выбора заключалась  в том, что прейскурант является не основой для выбора класса, а  его отражением. Поэтому было принято  решение о проведении маркетингового исследования, в ходе которого были проанализированы следующие параметры:

Месторасположение:

·район - спальный, элитный;

·окружение - магазины, дома, бизнес центры;

·отдаленность от главных  дорог и метро.

Парковка:

·наличие: общая парковка, отдельно огражденная парковка, подземная  парковка;

·отсутствие.

Экстерьер и интерьер:

·внешний вид здания.

Заявленное качество и уровень обслуживания

Загрузка предприятия

Конкурентный анализ

После проведенного исследования был сделан анализ полученных данных, на основе которого было принято решение  открыть салон бизнес-класса. В  перечень основных услуг салона вошли: маникюр, педикюр, наращивание ногтей.

Кроме того, была выявлена целевая  аудитория салона и ее психо-демографические  характеристики: женщины от 22 - 50 лет  в основном работающие в близлежащих  офисах. На работе они занимают различные  должности, начиная от менеджеров и  заканчивая руководителями компании. Кроме того, небольшой процент  аудитории является представителями  компаний, которые находятся в  данном районе «по делу» проездом. Самой маленькой частью аудитории  являются жители близлежащих домов. В основном клиенты - это люди, род  деятельности которых требует постоянного  личного общения с клиентами. Поэтому у них всегда должны быть аккуратные руки. В соответствии с  этим было подтверждено решение сделать  предприятие с узкоспециализированным набором услуг. Но в дальнейшем остро  встал вопрос с подбором персонала. В начале работы именно мастер обеспечивает степень загрузки салона, приводя  за собой собственную наработанную клиентскую базу, которая и позволяет  быстро окупиться салону, который  только что начал свою работу. Зачастую люди идут не в определенное место, а к определенному мастеру. Это  происходит из-за того, что людям  свойственно привыкать к тому уровню услуг, к которому они привыкли. Поэтому отказаться от того, к чему привык клиент - сложно. Кроме того, постоянные клиенты мастера становится друзьями, что в свою очередь способствует тому, что клиенты будут приезжать  к мастеру. Салону «Равир» повезло, потому что генеральный директор салона в прошлом была мастером маникюра и педикюра. Однако одного высококвалифицированного мастера для целого салона недостаточно. В связи с тем, что директор салона после нескольких лет работы в области обслуживания имела  наметанный глаз - с набором персонала  возникли осложнения. Благодаря этому  отбор персонала был очень  «жестким», что принесло положительный  результат. После долгих поисков  был сформирован небольшой штат сотрудников, в который входили 2 мастера по маникюру и педикюру, 2 администратора, уборщица. На изначальных  этапах функционировали только 2 зала:

·зал под маникюр - где  были совмещены зона отдыха клиентов, ресепшн и три стола для  мастеров;

·зал под педикюр - с  одним рабочим креслом.

Оставалась не задействована  еще одна комната метражом в 20 кв. м и еще один участок площадью 15 кв. м. Место с меньшей площадью было оборудовано под солярий  с учетом всех правил, который в  будущем быстро окупил стоимость  оборудования и начал приносить  прибыль.

Спустя полтора года, в  январе 2012, предприятие под названием  салон маникюра «Равир» было переименовано  в мастерскую красоты «Alice Nails». Кроме  того, расширился штат сотрудников  и перечень услуг, который включил  в себя область косметологии. Таким  образом, из моно предприятия салон  превратился в многопрофильную  организацию.

В настоящее время в  ООО «Бьюти Экспо» работает 11 человек:

4 мастера маникюра и  педикюра;

1 косметолог;

2 администратора;

1 мастер по наращиванию  ресниц;

1 мастер по депиляции;

бухгалтер;

уборщица;

генеральный директор.

В настоящий момент мастерская красоты «Alise Nails» осуществляет следующие  услуги:

Маникюр, педикюр;

Косметология;

Наращивание ресниц;

Восковая, сахарная эпиляция;

Солярий.

Важными организационно распределительными документам в мастерской красоты  «Alice Nails» являются правила внутрикорпоративного поведения и трудового распорядка, включающие следующее:

общие положения;

порядок приема и увольнения рабочих и служащих;

основные обязанности  администрации;

рабочее время и его  использование;

поощрения за успехи в работе;

ответственность за нарушение  трудовой дисциплины (выплата штрафа в денежном эквиваленте).

Директор мастерской красоты  «Alise Nails» проводит различные мероприятия  по стимулированию персонала, при этом он использует разнообразные методы мотивации работников, например: материальное стимулирование, поощрения за успехи и достижения. При несоблюдении трудовой дисциплины применяется система  штрафов и санкций, цель которых - не отставать от бизнес-плана.

Директор мастерской понимает, что персонал нуждается в курсах повышения квалификации. Если сотрудник  работает в салоне более года, то курсы оплачиваются салоном. В противном  случае свое дополнительное обучение каждый сотрудник оплачивает индивидуально.

 

3.2Конкурентные  стратегии в отрасли и оценка  позиций конкурентов

 

В процессе того, как происходила  смена названия с маникюрного  салона «Равир» на мастерскую красоты  «Alise Nails», было проведено исследование конкурентов. В задачу исследования входило изучить географическое положение салона по отношению к  конкурентам в радиусе 2-3км (то есть территорию центральной части города Москва, находящуюся на равноудаленном расстоянии от станций метро Сухаревская, Трубная и Цветной Бульвар).

В результате данного исследования выяснилось, что на каждый километр приходится примерно по 2-4 салона красоты, включая моно предприятия и большие  салоны с полным набором услуг. В  общей сложности на исследуемой  территории конкурирует около 15 салонов. Шесть из них являются моно предприятиями, специализацией которых является ногтевое обслуживание. Остальные девять являются полноценными салонами красоты (см. Приложение 1).

Кроме того, был проведен сбор и анализ данных на основе схемы  «пяти конкурентных сил» Портера», включающих в себя:

·анализ угрозы появления  товаров (услуг) -заменителей;

·анализ угрозы появления  новых салонов красоты;

·анализ рыночной власти поставщиков;

·анализ клиентов салона красоты;

·анализ уровня конкурентной борьбы между салонами.

Анализ угрозы появления товаров (услуг)- заменителей.

Учитывая сложившуюся  рыночную ситуацию в мировой индустрии  красоты, риск появления услуг-заменителей  на рынке неизбежен. В связи с  тем, что индустрия красоты является одной из самых востребованных, ежегодно на рынке товаров появляется огромное количество косметических средств, которые предназначены для использования  в домашних условиях. В настоящее  время идет процесс глобализации, который заставляет конкурировать  между собой салоны красоты и  компании производители косметических  средств. Средства по уходу за телом, волосами и пр. очень востребованы. Компании, выпускающие средства по профессиональному уходу, выпускают  линейки продуктов, предназначенные  для самостоятельно использования. Такие линейки продукции включают в себя различные скрабы, пилинги, маски, крема, автозагары и прочее. Ежегодно в магазинах и аптеках их становится всё больше и больше. Существуют специальные курсы для людей, которые готовы обучиться делать те или иные процедуры, предлагаемые в салонах. В частности это  касается маникюра и педикюра. Например, потребители готовы купить все необходимое  для процедуры нанесения Shellac (для  этого необходимо купить УФ-лампу, базу, топ, сам Shellac и обезжиривающее средство). Они ищут выгоды и не хотят тратить  деньги на относительно несложные процедуры, которые нужно делать с частой периодичностью. Это особенно актуально  для российского рынка потребления, где люди хотят хорошо выглядеть  независимо от своих доходов. Кроме  того, набирает популярность услуги на дому, в которые входит маникюр  и педикюр.

Особенно услуги-заменители представляют большую угрозу для  ногтевых салонов и студий при  условиях когда:

·на рынке представлено множество  альтернативных услуг-заменителей;

·цены доступны;

·ожидаемый результат  превосходит конечный.

Однако на данный момент эта  угроза не сильно влияет на усиление конкуренции  внутри местного сегмента. В условиях российских реалий и учета местного менталитета находится не так  много людей, которые действительно  отказываются от услуг салона взамен на самостоятельное освоение и совершенствование  той или иной процедуры. Это обусловлено  тем, что, учитывая историческое прошлое, российские потребители ходят в  салон, чтобы расслабиться и с  пользой провести время. В крупных  оживленных мегаполисах, таких как  Москва, потенциальный потребитель (который постоянно торопится  и находится в состоянии стресса) при выборе между низкой ценой  и идеальным конечным результатом  выберет второй вариант.

Анализ угрозы появления новых салонов красоты

Учитывая рыночную ситуацию, когда спустя два десятка лет  после падения железного занавеса и кризиса 1998 г. на рынке утвердились  крупные салоны, ставшие брендами, «новичку» будет очень сложно утвердиться на рынке красоты. Крупные  брендовые салоны и сети, «проверенные»  временем и качеством услуг, имеют  в своем штате профессиональных мастеров. Это в свою очередь является барьером для успешного развития новых салонов. Кроме того, порогом  для вхождения на рынок является стартовый капитал и издержки производства. Составить конкуренцию  брендовым сетям, таким как «Персона», практически невозможно. Кроме перечисленных  преимуществ они имеют наработанную годами клиентскую базу, собственные  курсы повышения квалификации и  обучения персонала. Выгодное месторасположение  и интересные концепции также  способствуют сопротивлению со стороны  существующих салонов, которые не оставляют  шансов появляющимся конкурентам. Однако учитывая то, что данный вид бизнеса  популярен и ежегодно открываются  десятки новых салонов, угроза появления  новых конкурентов имеет место  быть для салонов, которые существуют на рынке около двух-трех лет. Например, студии маникюра «Alice Nails». Это связано  с тем, что в среднем именно за первые два-три года своего существования  салон должен окупить вложенные  инвестиции. А появление поблизости новых салонов может увести часть  потенциальных клиентов. Чтобы не потерять свои позиции, салону красоты  «Alice Nails» приходится расширять спектр услуг и проводить различные  промо-акции, а также следить за последними тенденциями в индустрии  красоты.

Анализ рыночной власти поставщиков

Поставщики в салонном бизнесе - это не только крупные предприятия, но и маленькие игроки. Многие из них предоставляют практически  одинаковые товары, поэтому конкуренция  между ними очень велика. Они ведут  «борьбу» за каждый салон красоты. Основным инструментом борьбы является ценовая  политика. Как правило, у маленьких  компаний, занимающихся поставками, цены значительно ниже, нежели у крупных  поставщиков. Поставщик является значимым звеном для салона красоты. Но если говорить о поставщиках конкурентов, то они могут обеспечить салонам-конкурентам  более выгодные условия, к примеру: по цене, качеству, линий косметики, расходных материалов и так далее. Поэтому в данной ситуации необходимо постоянно искать более выгодные предложения со стороны поставщиков. Но при этом следует помнить о  надежности и сервисе их обслуживания (сроки поставки, качество материала, предоставление надлежащих документов). Салонам приходится быть аккуратными  в выборе нового, более выгодного  поставщика, услугами которого они  еще не пользовались. В случае если закупленный товар окажется некачественным или не будет доставлен в срок, это может отрицательно сказаться  не только на доходах салона, но и  отрицательно повлиять на имидж. Поэтомурычаги  воздействия поставщиков в какой-то мере оказывают давление на салон  красоты, но влияние это незначительное.

Анализ клиентов салона красоты

Основной задачей, которая  стоит перед мастерской красоты  «Alice Nails», является удержание клиентов и привлечение новых. При этом крайне важно постоянно удерживать конкурентные преимущества. В связи  с этим руководство вынужденно постоянно  вводить новые услуги, проводить  новые акции и своевременно перестраивать  маркетинговую политику. В связи  с этим рычаги воздействия клиентов в какой-то мере оказывают давление на конкурентоспособность мастерской красоты «Alice Nails».

Анализ уровня конкурентной борьбы между салонами

Конкуренция в Мещанском  районе Москвы очень высока, поэтому  данный фактор очень значим для мастерской красоты «Alice Nails». В радиусе 3 километров от мастерской красоты «Alise Nails» находятся  около 15 салонов, из которых прямыми  конкурентами являются:

·салон красоты «Цветной»,

·студия красоты «Nogteff»,

·салон «Моя прекрасная леди»,

·салон красоты «Кукла»,

·салон красоты «CiryChic».

Для того чтобы провести глубинный  анализ конкурентов, необходимо было посетить каждый из перечисленных салонов  под видом клиента и составить  краткую характеристику с перечнем услуг, ценовой политики, УТП. Выделить преимущества и недостатки.

Для оценки полученных данных была выбрана пятнадцати балльная шкала, а результаты занесены в таблицу. Для того чтобы произвести анализ, было задействовано несколько человек. Такая мера требовалась для того, чтобы оценка полученных данных была объективной и в то же время  эффективной. Рассмотрим полученные результаты, занесенные в таблицу «Анализ  конкурентов» (см. Приложение 2 таблица 1), чтобы поочередно сделать вывод  по каждому из анализируемых параметров.

Географическое  положение

Главным конкурентом мастерской маникюра является маникюрный салон  «Цветной», потому что целевые аудитории  обоих салонов совпадают. Салоны ориентированы на бизнес-аудиторию, которая работает в близлежащих  бизнес-центрах.

Дизайн салона

Кроме того, салоны «Цветной»  и «Nogteff» имеют дорогой и  стильный дизайн помещений, в то время  как «Alice Nails» не имеет отличительных  и запоминающихся интерьерных решений. Причиной этого является малобюджетные  вложения в ремонт помещения.

Спектр услуг

Слабой стороной «Alice Nails»  по сравнению с «CiryChic» является узкий спектр предлагаемых услуг. Это  объясняется тем, что изначально салон был моно предприятием и  предоставлял только услуги маникюра и педикюра, но после смены владельца  круг услуг расширился, однако по-прежнему проигрывает салону «CiryChic».

УТП

Все шесть салонов имеют  примерно одинаковые УТП, различие между  которыми заключается в эмоциональном  аспекте. Лидирующие места занимают салоны «Цветной» и «Nogteff», потому что дизайн обоих салонов помогает клиентам расслабиться. Во всех остальных  рациональных аспектах салоны не имеют  особенного УТП по сравнению с  «Alice Nails».

Информация о работе Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты