Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:14, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических аспектов и научно - практического применения знаний в области брендинга, рекламы и маркетинга для создания и продвижения бренда с помощью традиционных и интернет технологий.
Задачами исследования являются:
В соответствии с целью задачами работы являются:
выявить теоретические аспекты эффективности и становления брендинга;
проанализировать уже применявшиеся методы брендинга на примере крупных компаний;
сравнить методы брендирования в мире;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В РОССИИ
.1 Общая характеристика индустрии красоты в России
.2 Особенности создания и специфика работы салонов красоты
.3 Тенденции и перспективы развития индустрии красоты в России
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
.1 Бренд как необходимая составляющая современных успешных организаций
.2 Исторические аспекты брендинга. Понятие «бренд». Основные характеристики бренда
.3 Стратегическое планирование, преимущества создания, развития и поддержания сильного бренда
.4 Построение брендов в сфере салонного бизнеса: основные особенности
.5 Особенности продвижения бренда в сфере индустрии красоты
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ «ALICE NAILS»
.1 Характеристика проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.2 Конкурентные стратегии в отрасли и оценка позиций конкурентов
.3 Процесс создания бренда мастерской красоты «Alice Nails» и проблемы брендинга
.4 Маркетинговые коммуникации на этапе разработки проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.5 Рекомендации по улучшению эффективности коммуникационной политики мастерской красоты «Alice Nailce»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

«Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты.docx

— 110.61 Кб (Скачать файл)

Без человеческого фактора  создание бренда невозможно, поэтому  сейчас изменилось не только поведение  людей, но и способы проведения исследований человеческого поведения. Фокус  группы признаны не эффективными, потому что на людях человек будет  вести себя совершенно не так, как  в жизни. Новой методикой изучения и наблюдения является методика Human Journey. В ее основе лежит обычное  общение между людьми. Поэтому, прежде чем вкладывать деньги в идеи, необходимо выйти «в свет» и прислушаться к мнению окружающих. В построении бренда в сфере салонного бизнеса, как ни в одном другом, можно  добиться изменения человеческого  поведения при соприкосновении  с брендом. Каждый бренд должен стремиться изменить жизнь своего клиента к  лучшему. Мир не стоит на месте, и  если раньше бренды стремились изменить то, что люди думают, то теперь они  стремятся изменить чувства людей. Бренд выступает в качестве помощника  в достижении какой-то индивидуальной цели каждого человека. Наиболее ярким  примером является компания Nike.

В конце XX века перед Nike стояла задача стать компанией №1 в мире по продажам спортивных товаров. Затем  было принято решение стать компанией, которую выбирают спортсмены. Теперь, спустя десять лет, у Nike появилось новое  утверждение: «Мы верим, что если у тебя есть тело, то ты уже спортсмен. И мы существуем для того, чтобы пробудить спортсмена в каждом человеке». Оно вызывает бурю сильных эмоций и побуждает к действию. Люди хотят творить вместе с брендом, что подтверждается множеством рекламных кампаний, где сами люди предлагают свои идеи для реализации брендами. Для того чтобы стать брендом, компания должна заслужить любовь клиентов и быть человечной.

Исходя из реальных жизненных  примеров, выходит, что общая сумма  активов компаний перестает соответствовать  сумме материальных активов.

На конкурентном современном  рынке мы наблюдаем все больше брендов, которые пытаются расширяться, тем самым усложняя покупателям  восприятие - они не могут понять, что же бренд все-таки производит.

 

2.5 Особенности  продвижения бренда в сфере  индустрии красоты

 

Одной из основных причин закрытия или продажи большинства салонов  является отсутствие грамотно спланированной маркетинговой политики. «Маркетинг - это искусство и наука правильно  выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания  проблем потребителей и регулирования  рыночной деятельности». Благодаря  правильно выстроенной маркетинговой  политике создаются устойчивые отношение  с клиентами.

Для того чтобы разработать  маркетинговую политику, которая  принесет положительные результаты, необходимо:

Øвыявить целевую аудиторию (пол, возраст, доход, географические особенности, семейное положение и прочее);

Øсегментировать аудиторию  и провести исследование каждого  сегмента (привычки, место работы, потребности  и желания);

Øпровести исследование территории вокруг салона в радиусе 1-2 километров, чтобы выделить:

.салоны-конкуренты;

.возможных партнеров по  обмену клиентами;

.места, где ежедневно  бывает потенциальная целевая  аудитория салона;

Øпровести конкурентный анализ и выяснить ценовую политику, целевую  аудиторию, а также предоставляемые  конкурентами услуги;

Øна базе собранных данных делается SWOT анализ, из которого становятся понятными сильные и слабые стороны. После сбора и анализа всех данных можно приступать к разработке маркетингового плана;

Øопределить, какое позиционирование лучше всего предложить клиентам.

После того как разработана  стратегия позиционирования, необходимо продумать разработать визуальные элементы бренда. Традиционно это  разработка фирменного стиля, в который  могут входить различные атрибуты: форма сотрудников, логотип, приветствие, полотенца и халаты с логотипом  салона, музыка, играющая внутри салона и прочее.

Существуют элементы обстановки и интерьера, которые задают тон  салону. Например, витрина несет  в себе как рекламную, так и  имиджевую составляющую салона, поэтому  даже если она небольшая, к ней  нужно относиться с особой тщательностью.

Дизайн помещения, выполненный  в рамках концепции и в соответствии с корпоративными цветами, а так  же хорошо спланированный интерьер, в  котором клиент чувствует себя, комфортно  могут стать визитной карточкой  салона.

Главной задачей рекламы  является побуждение к действию, то есть к совершению покупки. Для достижения этой задачи могут быть использованы разнообразные методы воздействия: тактильные, визуальные, звуковые, эмоциональные, обонятельные.

Каждый салон требует  рекламной кампании с индивидуальным подходом. В данном случае не существует универсального «рецепта». Рассмотрим основные виды ATL и BTL рекламы используемые салонами красоты.

Рекламная полиграфия есть у любого салона красоты. В нее входят визитки, краткие каталоги, листовки и развернутые буклеты, которые обычно раздаются клиентам. Благодаря раздаче полиграфической продукции повышается информированность гостей о салоне красоты. С ее помощью клиентам можно рассказать, об особенностях и качестве предоставляемых услуг.

Outdoor реклама используется довольно редко в связи с тем, что она является малоэффективной и затратной. Однако если реклама расположена в непосредственной близости от салона, например, брандмауэр на стене дома, где расположен салон, то она может приносить до двух клиентов в день.

Наиболее популярной indoor рекламой используемой в салонном бизнесе являются презентационные видеофильмы. Такие фильмы, как правило показывают по телевизору в салоне. Это может быть как ролик путеводитель, где демонстрируются отдельные услуги и процедуры, так и просто музыкальный канал или фильм. В среднем принято считать, что демонстрация презентационных роликов увеличивает выручку на 10%.

Реклама в прессе периодически используется для рекламы салонов красоты. Используя ее важно правильно выбрать издания. Эффективнее всего работают районные газеты и специализированные журналы, где можно дать рекламу салона. Однако лучше всего размещать узкоспециализированные статьи, которые имели бы «направляющий» характер и показывали бы потенциальным клиентам путь решения их проблем.

Если говорить о рекламе на радио и телевидении, то, как правило, такая реклама не пользуется популярностью в салонном бизнесе, потому что она очень дорогая и, хотя имеет огромную аудиторию, не имеет оправданного результата. Исключение составляют реклама в регионах, а также реклама сетей салонов красоты.

Рассмотрев все основные виды ATL рекламы, используемые для рекламы  салонного бизнеса, рассмотри виды BTL рекламы.

Участие салона в различных конференциях и выставках дает возможность заявить о себе как об успешной компании, которая шагает в ногу со временем. Кроме того, можно узнать ожидания партнеров и клиентов, получив немедленный отклик. Стоит отметить, что к выставке необходимо начать готовиться заранее и постараться продумать все детали организации. Участие требует солидного бюджета, что не всегда оправдано, поэтому решение об участии нужно принимать, исходя из задач. Салон может получить ряд преимуществ, например, можно без труда найти новых поставщиков или вывести на рынок новую услугу.

Организация промо-акции традиционно проводится в летом, потому что это мертвый сезон для салонов красоты. Поэтому, чтобы привлечь клиентов в салон, можно попробовать какой-то нестандартный вариант. Например, устроить летнюю промо-акцию, которая будет привлекать внимание прохожих. Это могут быть два загорелых мужчины спортивного телосложения, которые будут приглашать девушек посетить салон.

Разработка программ лояльности является важной, в связи с тем, что помогает привлечь клиентов. Это происходит из-за того что клиентам нравится когда им уделяют дополнительное внимание, поэтому их необходимо поощрять. Именно поэтому прежде чем разработать программу лояльности, необходимо установить цели и задачи, которые она должна решить. Чаще всего целью программы становится либо привлечение новых клиентов, либо удержание существующих. Не стоит «гнаться за двумя зайцами» сразу и искать универсальный способ. Когда речь идет о стратегии, то лучше всего, если это будут бессрочные привилегии. Как известно, они значительно лучше воспринимаются клиентами, что позволит завоевать расположение клиента и вызвать желание возвращаться в салон снова и снова.

Кросс-маркетинг является одним из эффективных инструментов, который может быть задействован в программе лояльности. Например, если по близости есть ресторан, в который ходят потенциальные клиенты, то можно попробовать привлечь их в салон при помощи скидки или бонуса от каждого обеда и наоборот. Самым важным в данном случае является совпадение целевых аудиторий салона красоты и его партнера.

Для салонного бизнеса, как  и для многих других очень важен директ-маркетинг. Это связано с тем, что безбазы данных (БД) по клиентам крайне тяжело добиться успеха. Имея БД появляется возможность общаться с клиентами вне стен салона красоты. Это могут быть как письма по традиционной и электронной почте, так и звонки и смс. Формирование и ведение базы данных крайне важно потому, что она является основой для индивидуального общения с клиентами. В базе данных может содержаться множество различных параметров, начиная от имени и телефона и заканчивая предпочтениями и аллергическими реакциями на какие-то ингредиенты. Имея базу данных можно не только оповещать клиентов о новых услугах и акциях, но и строить «особые» отношения при посещении салона.

Однако кроме рекламы  салон красоты должен не забывать о внешнем и внутрикорпоративном PR. Наличие корпоративной культуры является важным фактором для успешной работы салона. В первую очередь, потому что это дисциплинирует персонал и у клиентов создается впечатление целостности салона и отличие его от других. Это может быть, как особой обращение к посетителям в рамках концепции салона, например «сударня», так и фирменное приветствие, например «Здравствуйте, мы рады видеть вас в нашем салоне». Кроме этого важно проводить корпоративные мероприятия, которые служат не только на благо стимулирования сбыта, но и формируют благоприятный имидж и формируют корпоративную культуру. Такие мероприятия сплачивают команду работников салона. Кроме этого - это отличный информационный повод, который можно осветить на сайте салона или в районной прессе.

В связи с тем, что клиенты  салонов имеют различные устройства, такие как планшеты, телефоны и  компьютеры, то не использовать коммуникации в сети интернет просто не возможно. Салон должен иметь сайт, который будет удобен для пользователей и, который необходимо продвигать при помощи seo-оптимизации. На сайте должна быть исчерпывающая информация о миссии салона, его направлениях работы и о ценовой политике. Хорошим дополнением может стать онлайн-бронирование, чтобы клиент сам мог видеть свободные часы, на которые он может записаться самостоятельно. Кроме того, на сайте можно разместить фотографии каждого сотрудника с краткой информацией и портфолио. Это поможет новым клиентам визуализировать салон, прежде чем прийти в него.

Кроме сайта эффективно разместить баннерную рекламу на женских  форумах или в он-лайн изданиях женских журналов. Кроме того, можно  использовать контекстную рекламу  и рекламу в социальных сетях. Многие выбирают этот способ рекламы, потому что она имеет возможность  таргетирования по различным параметрам: пол, возраст, географическое местоположение и прочее. Его в свою очередь  настраивают специально под нужды  рекламодателя, что приносит положительные  результаты.

Кроме этого эффективным  будет ведение корпоративного блога  или страницы в социальной сети. С помощью такой страницы можно  общаться с целевой аудиторией и  проводить опросы, выявлять предпочтения своих клиентов.

Вирусные ролики в интернете, требует наличие яркой креативной идеи и может принести положительный результат. Такой вариант продвижения может выбрать салон, который только открылся. При этом для того, чтобы снять ролик совсем не обязательно иметь солидный бюджет. Ролик можно снять при помощи обычной камеры в телефоне, идея стоит на первом месте.

Таким образом, были рассмотрены  основные тенденции, которые используются при создании современного и успешного  бренда на примере международных  и российских брендов. Коммерческие проекты в сфере салонов красоты  больше не способны завоевать доверие  и стать брендами. Поэтому нужно  делать все для того, чтобы бренд  был человечным и дружелюбным. В  следующей главе будет рассматриваться  и описываться разработка проекта  создания мастерской красоты «Alice Nails».

 

Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ  «ALICE NAILS»

 

.1 Характеристика  проекта по созданию мастерской  красоты «Alice Nails»

 

Мастерская красоты «Alise Nails» открыла свои двери для  клиентов в августе 2010 года. Первоначально  она имела название маникюрный салон  «Равир». С момента своего открытия студия по форме предприятия является обществом с ограниченной ответственностью (ООО «Бьюти Экспо»).

Все известные представители  сферы услуг, будь то салон, магазин, ресторан или гостиница, имеют предысторию  создания. Без нее не обошлась и  мастерская красоты «Alice Nails». Изначально место, в котором сейчас существует студия, было предназначено под элитный  магазин цветов. Однако вскоре после  открытия магазин разорился. Это  произошло из-за того, что у предпринимателей отсутствовала стратегия развития магазина. Они не учли, что арендованное помещение находится в жилом  доме в центре Москвы и окружено бизнес центрами. В связи с этим у магазина не было целевой аудитории. Отсутствие покупателей привело  к разорению. После этого помещение  было вновь выставлено на продажу  и его арендовали под маникюрный салон. Если у цветочного магазина не было никаких «шансов», то перед  маникюрным салоном открылись большие  возможности. В первую очередь это  связано с тем, что в радиусе  двух километров находится множество  потенциальных клиентов. Таким образом, было открыто моно предприятие. Выбор  именно этого класса предприятия  был основан на том, что в настоящее  время этот вид бизнеса считается  самым устойчивым на рынке. Зрелая конкуренция  стимулирует всех игроков на этом поле. Именно сейчас клиент привыкает  к моно предприятиям. Выбор ногтевого  сервиса в качестве моно услуги обусловлен современным ритмом жизни. Клиент, который  пришел делать маникюр и педикюр, не желает слышать шумы от фена и  вдыхать концентрацию химических веществ.

Информация о работе Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты