Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:14, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является изучение теоретических аспектов и научно - практического применения знаний в области брендинга, рекламы и маркетинга для создания и продвижения бренда с помощью традиционных и интернет технологий.
Задачами исследования являются:
В соответствии с целью задачами работы являются:
выявить теоретические аспекты эффективности и становления брендинга;
проанализировать уже применявшиеся методы брендинга на примере крупных компаний;
сравнить методы брендирования в мире;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СФЕРА ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ В РОССИИ
.1 Общая характеристика индустрии красоты в России
.2 Особенности создания и специфика работы салонов красоты
.3 Тенденции и перспективы развития индустрии красоты в России
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В СФЕРЕ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
.1 Бренд как необходимая составляющая современных успешных организаций
.2 Исторические аспекты брендинга. Понятие «бренд». Основные характеристики бренда
.3 Стратегическое планирование, преимущества создания, развития и поддержания сильного бренда
.4 Построение брендов в сфере салонного бизнеса: основные особенности
.5 Особенности продвижения бренда в сфере индустрии красоты
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ МАСТЕРСКОЙ КРАСОТЫ «ALICE NAILS»
.1 Характеристика проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.2 Конкурентные стратегии в отрасли и оценка позиций конкурентов
.3 Процесс создания бренда мастерской красоты «Alice Nails» и проблемы брендинга
.4 Маркетинговые коммуникации на этапе разработки проекта по созданию мастерской красоты «Alice Nails»
.5 Рекомендации по улучшению эффективности коммуникационной политики мастерской красоты «Alice Nailce»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

«Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты.docx

— 110.61 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы  привлечь потенциальных клиентов и  тем, самым увеличить конверсию, было принято решение написать специализированные seo-оптимизированные статьи и разместить их на сайте alicen.ru (см. Приложение 17, 18, 19). В результате этого количество посетителей  на сайте увеличилось, а конверсия  повысилась на 40 процентов. Таким образом, произошло повышение осведомленности  о бренде и услугах. Произошло  удержание старых посетителей и  увеличилось количество новых клиентов.

Для того, что  бы повысить осведомленность о бренде и услугах, привлечь новых клиентов и увеличить конверсию сайта  было принято решение зарегистрировать мастерскую на сайтах размещающих информацию о скидках и акциях на различные  товары и услуги. В качестве таких  сайтов были выбраны самые популярные ресурсы, такие как bigbuzzy.ru, biglion.ru и groupon.ru. (см. Приложение 20, 21, 22). Благодаря регистрации  на данных ресурсах была размещена  информация о действующих скидках  и акциях. Все зарегистрированные пользователи имели возможность  получить скидку на услуги салона. Для  этого необходимо было оплатить купон  любым доступным способом и придти в мастерскую красоты «Alice Nails»  с распечатанным купоном. В результате данной коммуникации был приток новых  клиентов. Всего купоны приобрели 56 человек. Таким образом, осуществилась  отстройка от конкурентов, а также  произошел небольшой прирост  прибыли.

Регистрация на специализированных сайтах, где  описывается профиль компании и  перечень оказываемых ей услуг, - повысила конверсию сайта. Среди таких  сайтов: salonmsk.ru, beautydigest.ru,kleos.ru, портал IsBeauty.ru (см. Приложение 23), портал msk-beauty.ru(см. Приложение 24) и в каталоге салонов красоты FindeBeauty (см. Приложение 25). Благодаря  тому, что мастерская красоты «Alice Nails» находится в первой десятке  категории "здоровье и красота", всего за одну неделю в салон пришло около 10 новых клиентов. Кроме того, данные сайты повысили осведомленность  о бренде и услугах, а также  помогли отстроиться от конкурентов.

Контекстная реклама в Яндекс.Директ (см. Приложение 26) в первую очередь каждый день увеличивает  количество уникальных посетителей. Кроме  этого она повышает осведомленность  о бренде и услугах, привлекает новых  клиентов.

Таким образом, поставленные перед рекламной кампанией  цели начали постепенно достигаться. Однако руководство мастерской красоты  «Alice Nails» планирует провести вторую рекламную кампанию, чтобы повысить лояльность новых клиентов и тем  самым закрепиться на рынке индустрии  красоты.

 

3.5 Рекомендации по улучшению эффективности  коммуникационной политики мастерской  красоты «Alice Nailce»

 

Первая рекламная  кампания, которую провела мастерская красоты «Alice Nails» показала, что  выбранные средства коммуникации эффективны. Однако для того чтобы построить  бренд необходимо провести еще не одну рекламную кампанию. В связи  с наступлением летнего периода  многие постоянные клиенты уезжают  на длительные сроки в отпуск, поэтому  необходимо предпринимать дополнительные меры по привлечению потенциальных  клиентов.

)Реклама на  грузовых такси будет идеальным  вариантом рекламы, потому что,  припарковав его на стоянке  возле метро, он будет служить  ориентиром для потенциальных  клиентов. Кроме этого при необходимости  его можно поставить на другое  место или отправить по маршруту  курирования в Мещанском районе. Такой вариант транзитной рекламы  будет не только эффективен, но  и обойдется гораздо дешевле,  чем билборд.

)На сайте  салона можно создать виртуальную  игру в виде рулетки. Смысл  игры очень прост и заключается  в том, что каждый выигравший  получает скидку. На рулетке будет  стоять ограничение, привязанное  к IP-адресу таким образом, что  сыграть можно будет лишь один  раз в заданный промежуток  времени. Например, не чаще чем  раз в 3 дня.

)Написать seo-оптимизированные  тексты на темы летнего ухода  за кожей и ногтями. Разместив  такие тексты на сайте, конверсия  и знание о бренде увеличатся.

)Создать приложение  для Iphone, с помощью которого  клиенты смогут записаться в  салон в он-лайн режиме. Кроме  этого в приложении будет информация  об услугах салона, прайс-лист  и контактная информация.

)Разместить flash-баннер на популярном женском  сайте о здоровье и красоте.

)Мастерская  красоты будет развивать свои  странички в таких социальных  сетях, как Фейсбук и Вконтакте.  Сейчас на этих страницах размещена  лишь основная информация о  мастерской, услугах и акциях. Страница  Вконтакте представляет собой  открытую группу, куда может вступить  любой желающий. В ней планируется  ежедневное размещение интересной  и полезной информации на тему  здоровья и красоты. Кроме этого  там будут публиковаться новости  компании, интересные видео и  музыка. На страничке в Фейсбуке  кроме новостей компании будут  размещаться новости о новинках  косметологии и средств ухода  предназначенных для использования  в условиях салона, а так же  дома. Все материалы размешенные  в группе будут иллюстрированы, потому что это дает наибольший  эффект, чем публикация большого  текста, который пользователи читать  не станут. Ежедневное наполнение  и модерация этих страниц поможет  установить дружеские отношения  с новыми клиентами.

)На сайте  мастерской необходимо установить  виджеты социальных сетей, для  того чтобы пользователи могли  ставить свои «лайки» и сердечки. Это будет отличным каналом  коммуникации для очеловечивания  бренда.

)Кроме этого  в летние месяцы в рамках  модных недель в МЕГЕ можно  провести мастер класс по маникюру. После этого фото отчет можно  будет выложить на страницах  социальных сетей мастерской  и МЕГИ, а так же работы пойдут  в портфолио салона.

)В один  из летних вечеров можно пригласить  клиентов салона на бокал шампанского,  это поможет завоевать лояльность  клиентов и запустит волну  сарафанного радио. На мероприятии  могут быть показаны мастер  классы или продемонстрированы  новые услуги. После мероприятия  все фотографии будут выставлены  в социальных сетях, а участники  отмечены.

)Снять презентационный  ролик, который будет отображаться  на экранах в залах мастерской. Там будет мастер класс по  маникюру в стиле Алисы в  стране чудес.

В связи с  тем, что организация несет большие  расходы из-за больших издержек, которые свойственны данной фазе развития, то выбор канала коммуникации должен отличаться креативным подходом и одновременно с этим быть не дорогим. Поэтому основная коммуникация будет  проходить в сети интернет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За последние 20 лет индустрия сферы красоты  начала активно развиваться. В настоящее  время на рынке салонного бизнеса  наблюдается огромная конкуренция. Однако, официальные органы власти не хотят признавать, что данную сферу бизнеса можно считать  индустрией. Но этому есть ряд подтверждений, например, в ней задействовано  огромное количество специалистов различного профиля и направлений деятельности. Кроме этого растет количество ежегодных  международных конференций.

Интересным  фактом становления салонного бизнеса  является количество инвесторов, которые  хотят вложить средства именно в  салонный бизнес.

Наиболее  популярными участниками процесса становления салонной индустрии  являются такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов, Казань и пр. Салоны красоты конкурируют  не только друг с другом, но и создают  здоровую конкуренцию баням и  саунам. Успех салона напрямую зависит  от умений и опыта персонала, а  так же от качества менеджмента. По мнению экспертов бурный рост салонного  бизнеса продлится около 5-6 лет , прежде чем начнет снижать обороты. После этого в отечественной  индустрии красоты начнется укрупнение игроков и создание сетей, в том  числе франчайзинговых. Данная сфера  находится на пике популярности не только в России, но и во всем мире. Еще никогда возможности косметических  средств не были так велики, как  сейчас. Поэтому нельзя однозначно сказать какие тенденции и  перспективы развития в индустрии  красоты. Можно лишь строить предположения  и изучать новинки в области  средств и услуг.

Бренд является необходимой составляющей современных  успешных организаций. Конкурирующим  друг с другом компаниям с каждым годом становится все сложнее  и сложнее завоевать лояльность своих потребителей. Потребитель  требует от производителя удовлетворения незаявленных эмоциональных потребностей. Лояльность - это основной показатель в отношениях между брендом и  потребителем. Соответственно величина актива бренда напрямую зависит от потребителей.

Стратегическое  планирование помогает поддерживать уже  существующие товары или услуги, а  также внедрять новые. Она задает направляющую, по которой двигается  вся компания и брендирует себя и  свои товары. Стратегическое планирование предполагает под собой постановку четких задач, подробный план действий, который способствует достижению этих целей. Стратегия бренда нацелена не только на покупателей, но и на сотрудников  компании, так как именно они содействуют  управлению компанией, а также своей  работой создают привлекательность  компании в глазах потребителей. Доверие - это прочная основа для формирования всесторонней лояльности.

Брендинг  в России находится на начальном  этапе и еще только формируется, поэтому можно проследить западные тенденции, которые в любом случае рано или поздно придут в нашу страну.

В прошедшем 2011 г. наблюдалось три основных тенденции:

стремление  к сотрудничеству друг с другом;

стремление  отличаться от других;

«очеловечивать» технологии.

Это совершенно не новые идеи, однако, эти способы  год от года эволюционируют и поэтому  довольно интересны.

Для того чтобы  сделать бренд из салона красоты, необходимо, чтобы он имел яркий  и индивидуальный стиль, который  бы отличался от «серой массы» и  вызывал доверие у посетителей. Только после этого начинается работа над построением бренда. У многих крупных компании сумма активов  намного дороже, чем сумма материальных активов. На современном рынке наблюдается  все больше брендов, которые пытаются расширяться. Однако это не всегда эффективно. Одной из основных причин закрытия или продажи большинства салонов  является отсутствие грамотно спланированной маркетинговой политики.

Одной из основных причин закрытия или продажи большинства  салонов является отсутствие грамотно спланированной маркетинговой политики. В задачу рекламы входит самое  простое - пригласить людей в салон, таким образом, чтобы они поняли, что там ждут именно их. Все остальное  зависит исключительно от концепции  и внутренней атмосферы салона. В  следующей главе мы рассмотрим разработку проекта создания студии маникюра «Alice Nails».

В тексте работы были подробно рассмотрены основные тенденции, которые используются при  создании современного и успешного  бренда на примере международных  и российских брендов. В результате написания данной работы можно сделать  вывод, что коммерческие проекты  больше не способны завоевать доверие  и стать брендами. Поэтому нужно  делать все для того, чтобы бренд  был человечным и дружелюбным.

Мастерская  красоты «Alise Nails» имеет выгодное месторасположение, ориентирована  на клиентов с достатком выше среднего, предоставляет услуги: маникюр, педикюр, косметология, наращивание ресниц, восковая, сахарная, депиляция, солярий.

Проанализировав внешнюю среду маникюрного салона «Alise Nails», можно сделать вывод: любые  изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться  на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в  салонном бизнесе. Слабая рекламная  кампания и отсутствие УТП может  сказаться на работе салона и повлечь  за собой убытки.

Рекламная кампания имеет чётко поставленные цели, задачи. Определены сроки проведения рекламных  мероприятий, составлен медиа-план, рассчитан бюджет кампании.

Первая рекламная  кампания, которую провела мастерская красоты «Alice Nails» показала, что  выбранные средства коммуникации эффективны. Однако для того чтобы построить  бренд необходимо провести еще не одну рекламную кампанию. В связи с наступлением летнего периода многие постоянные клиенты уезжают на длительные сроки в отпуск, поэтому необходимо предпринимать дополнительные меры по привлечению потенциальных клиентов.

В связи с  тем, что организация несет большие  расходы из-за больших издержек, которые свойственны данной фазе развития, то выбор канала коммуникации должен отличаться креативным подходом и одновременно с этим быть не дорогим. Основной упор в рекламной кампании мастерской необходимо делать в Интернете, используя сайт салона. Это связано  с выгодой и высокой эффективностью данного канала коммуникации.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Miller J., Muir D. The Business of Brands. John Wiley&Sons, 2004.

2.Барышев  А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 5-е изд.  стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 208с.

3.Белоусова  Л.А., Савина Бренд-менеджмент: Конспекты  лекций. Т.Н. Екатеринбург: ГОУ ВПО  УГТУ-УПИ, 2008. - 82 с.

.Дорошев В.И.  Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2007. - 285с.

5.Е.И. Мазилкина  Брендинг/ Дашков и Ко, БизнесВолга  2012. - 224 с.

6.З.М. Макашева, М.О. Макашев Брендинг учебное  пособие Питер 2010. - 288 с.

7.Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент. - СПб., Питер, 1998, с. 21

.Котлер Ф.  Маркетинг Менеджмент. - СПб.: Питер  Ком, 2009. - 896с., ил.

.Ламбен Ж.-Ж.  Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива. - СПб.: Питер, 2008. - 375 с.

.Панкрухин  А.П. и др. Маркетинг: Большой  Толковый Словарь 2-е изд. - М.: Издательство  «Омега-Л», 2010. - с. 29.

.Под редакцией  Джона Филипа Джоунcа « How to Use Advertising toBuild Strong Brands»

12.С.С. Фролов / Связи с общественностью в  работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг Либроком 2011. - 368 с.

13.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама:  принципы и практика: -Спб.: Издательство  «Питер»,1999

14.Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс. Основы  маркетинга. - М.: СПб, К.: Вильямс, 2008. - 944с., ил.

15.Феофанов  О.А. Реклама: новые технологии  в России. - СПб: Питер, 2001

Информация о работе Создание и продвижение бренда в сфере индустрии красоты