Создание и управление брендом компании (на примере студии фитнеса и танца «ParadiZZ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 06:55, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций для совершенствования системы управления брендом «ParadiZZ».
Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач:
- осуществить теоретический анализ сущности бренда и его роли в формировании уникальных конкурентных преимуществ предприятия в условиях рынка;
- систематизируя информацию о механизмах создания и развития бренда, сформулировать и представить концепцию бренда и стратегическую модель управления им;
- исследовать стратегию продвижения бренда «ParadiZZ» и выявить основные факторы достижения ими конкурентного успеха на рынке

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ КОМПАНИИ 6
1.1. Понятие, сущность и структура бренда компании 6
1.2. Технология создания и система управления брендом 18
1.3. Этапы, уровни и компоненты брендовой стратегии компании 37

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ ФИТНЕСА И ТАНЦА «PARADIZZ» 54
2.2. Организационно-экономическая характеристика Студии фитнеса и танца «ParadiZZ» 54
2.2. Технология создания и система управления брендом «ParadiZZ» 61
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления брендом Студии фитнеса и танца «ParadiZZ» 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78

Файлы: 1 файл

Diplom_VoytenkoA.doc

— 617.50 Кб (Скачать файл)

- директор (преподаватель искусства женской хореографии);

- управляющий;

- 1 администратор;

- 5 фитнес-инструкторов;

- 2 хореографа.

Структура управления студией фитнеса  и танца представлена на рисунке 2.1.

Рис.2.1 Организационная структура Студии фитнеса и танца «ParadiZZ»42

 

Компания имеет широкий  круг деловых контактов, что является эффективной составляющей коммуникационной программы. Спонсоры и партнеры компании:

- Санкт-Петербургский салон кашемира и шелка «GertmAn» - генеральный партнер и спонсор,

- Компания «New York Bagles»;

- Клубный Ресторан «Территория» - деловой партнер;

- Магазин нижнего белья «Beha» - партнер;

- Модельное агентство «Fashion Kids» - партнер;

- Центр событий «Fashion Animals»;

- Сотрудничество с СТК Петрозаводск;

- Информационный партнер  Петрозаводский Журнал «Витрина»;

- Студия фитнеса и танца «ParadiZZ» - официальные спонсоры региональных конкурсов красоты и таланта: «Красивая мама Карелии», «Краса Карелии», «Мисс Карелия», «Миссис Карелия», «Юная мисс Карелия», «Онежская краса Карелии».

На эффективность продаж услуг оказывают влияние многие факторы:

- выгодное месторасположение – близко к центру города;

- профессиональные, сертифицированные инструктора с высшим медицинским и физкульт образованием (некоторые являются кандидатами мастера спорта), с большим опытом работы;

- профессиональные аттестованные хореографы, входящие в мировую танцевальную организацию (IDO – International Dance Organization), входящие в Общероссийскую Танцевальную Организацию ОРТО, кандидаты мастера спорта, обученные на основании модернизированных западных программ, имеющие международные сертификаты;

- большой комфортабельный зал с вентиляцией, что очень важно для клиентов, чего не хватает в большинстве фитнес-клубов Петрозаводска;

- хорошо продуманная брендовая стратегия;

- эффективная реклама и другие средства коммуникации;

- в студии разработана эксклюзивная в России методика преподавания искусства женской хореографии, благодаря которой коллектив студии занимает лидирующие места на чемпионатах и первенствах России.

В Студии фитнеса и  танца «ParadiZZ» есть свой профессиональный коллектив, который представляет республику Карелия на чемпионатах, кубках и фестивалях России по женскому хореографическому искусству.

Коллектив «ParadiZZ» входит в десятку сильнейших по России и обладает следующими титулами:

- Чемпионы Карелии 2010,

- Чемпионы России 2010,

- Победители фестиваля «Сделано в России 2010»,

- Двукратные вице-чемпионы России 2011,

- Абсолютные чемпионы Карелии и России 2012.

К июню 2012 года «ParadiZZ» является:

- абсолютным лидером на рынке Петрозаводска по оказанию услуг обучения искусству женской хореографии;

- абсолютным лидером продаж танцевальных композиций специфической направленности на различные социально-культурные и частные мероприятия;

- абсолютным лидером Петрозаводска по исполнительскому искусству специфических танцевальных направлений;

- в 2012 году девушкам удалось войти в «Десятку самых красивых спортивных команд России ».

Для полного представления о компании необходимо также привести перечень точек сбыта готового продукта - хореографических постановок «ParadiZZ». Площадки реализации:

- Клубный Ресторан «Территория»,

- Ресторан «Оскар»,

- Клубный ресторан «Платина»,

- Сотрудничество с компанией «Русский Север»,

- Ресторан «Северный»,

- Кафе «Сказка»,

- ДК «Машиностроитель»,

- Финский театр,

- ТЦ «Тетрис» - съемки,

- Проект «Opel Astra GTS»,

- Корпоративные и частные заказы,

- Участие в модных показах, съемках, фотосессиях, рекламах.

Для оценки размеров организации  в среднем за последние полгода  приведем следующую таблицу (Табл.2.2):

Таблица 2.2

Экономические показатели Студии фитнеса и танца «ParadiZZ»

за ноябрь 2011-апрель 2012 года 43

Показатели

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Чистая прибыль, тыс. руб.

52

48

47

55

54

58

Выручка, тыс. руб.

142

140

140

145

147

150


 

Анализируя данные таблицы, Студию фитнеса и танца «ParadiZZ» можно отнести к малому по размеру предприятию для города Петрозаводска.

Определим рентабельность продаж услуг студии.

Рентабельность Продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.

Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение операционной прибыли (прибыли от продаж) (EBIT) компании к ее выручке.

Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объему продаж) * 100 %

ROS = EBIT/SALES= операционная прибыль/Выручка * 100 %

Чистая прибыль от продаж=314 000 руб.

Выручка=864 000 руб.

Рентабельность продаж=314 000 / 864 000 = 0,36*100 % = 36 %.

В анализируемом периоде  рентабельность от продаж услуг была положительной, так как предприятие получало прибыль.

Рентабельность продаж выше нормы для Российских предприятий (> 15 %), определеяемой исходя из ставки рефинансирования.

Также у предприятия достаточно собственных средств для формирования своих запасов, оно не зависит  от внешних источников финансирования, поэтому можно сказать, что «ParadiZZ»- предприятие с абсолютной финансовой устойчивостью.

Город Петрозаводск только сейчас начал  постепенно поглощать европейскую  культуру здорового образа жизни, что  включает активные занятия спортом. В связи с чем резко начал развиваться спрос на фитнес и танцевальные услуги, что повлекло за собой развитие данного рынка.

И все же специализация  студии, услуга приносящая максимальный доход, это женское хореографическое искусство. Более половины прибыли обеспечивается именно за счет этого вида услуг и продажи готовых постановок. Таким образом, можно говорить о танцевальной направленности студии. Танцевальная специализация обусловлена большей стабильностью данной отрасли по сравнению с фитнесом, что при хорошей организованной  деятельности компании дает соответствующие результаты.

На апрель 2012 года компания занимает 75% рынка по услугам обучения женской  хореографии по г. Петрозаводску.

Конкурентоспособность предприятия  во многом зависит от того, насколько предприятие может приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Внешняя среда предприятия включает расположенные вне его пределов, но влияющие на успех бизнеса факторы. В таблице 2.3 представлены основные факторы внешней (макросреды) и внутренней среды (микросреды) предприятия, которые оказывают наибольшее влияние на данное предприятие. Любое предприятие, действующее на рынке, рассматривается не само по себе, а с учетом всей совокупности факторов внешней среды. Одним из важнейших факторов являются конкуренты, без учета и изучения которых невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

 

Таблица 2.3.

Влияние факторов внутренней и внешней среды Студии «ParadiZZ»44

Фактор

Влияние фактора

Факторы внешней среды

1. Экономические факторы  и стадия жизненного цикла  рынка

Рынок рассматриваемых  услуг в г. Петрозаводске находится на этапе роста. Под действием этого фактора идет усиление конкуренции между компаниями данной сферы. Студии «ParadiZZ» приходится повышать качество предоставляемых услуг и осуществлять поиск путей обеспечения устойчивого конкурентного положения на рынке.

2. Социально-демографические  факторы

Рост уровня жизни  и доходов потребителей приводит к росту потребностей и положительно влияет на деятельность исследуемой компании.

Факторы внутренней среды

1. Конкуренты.

Основными конкурентами в Петрозаводске являются студия Night City, принадлежащая фитнес-клубу «Shape», студия «Паприка», студия «Инкогнито», студия «Exclusive dance show».

2. Персонал

Квалификация персонала  значительно выше, чем у фирм-конкурентов, следовательно, качество обслуживания на более высоком уровне.

3. Руководство.

Не учитывается мнение персонала в принятии управленческих решений.


 

Контроль за конкурентами позволяет удовлетворять специфические запросы покупателя раньше и лучше других фирм. Изучение конкурентов дает фирме представление о ее положении на рынке. Таким образом, можно расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Изучив деятельность студии фитнеса и танца, определив ее организационную структуру, и анализировав экономические показатели, можно сделать выводы о внутренней структурированности компании, малых размеров предприятия и устойчивости финансового положения. Теперь автор предлагает обратиться непосредственно к механизмам создания и развития бренда «ParadiZZ», изучение которых является главным ориентиром работы.

2.2. Технология создания и система управления брендом «ParadiZZ»

 

Цель исследования –  изучить технологию создания и систему управления брендом «ParadiZZ»

Задачи исследования:

- выделение основных компонентов бренда: определителей, атрибутов и ассоциативных связей;

- исследование конкурентных преимуществ студии;

- определение стратегии формирования бренда;

- анализ тактических приемов управления брендом;

- систематизирование материалов исследования;

- анализ эффективности использованных способов продвижения;

Компания «ParadiZZ» появилась на рынке, как танцевальная студия женского хореографического искусства. Именно этот образ удалось закрепить в сознании потребителя, именно эта услуга крепко заняла нишу рынка.

«ParadiZZ» - это устойчивый на рынке бренд.  Он отражает те принципы, которых придерживается данная танцевальная студия в своем обучении, позиционировании и демонстрации своих искусств.

 «ParadiZZ», как и любой бренд включает в себя ряд компонентов:

Определители:

- имя – «ParadiZZ»;

- логотип отражает изысканность данной отрасли;

- в качестве цветовой гаммы логотипа и оформления рекламных материалов едино подобраны розовый и черный цвета;

- распознавательный знак – туфелька на высокой шпильке с короной;

- и другие индивидуальные характеристики бренда.

Атрибуты. Когда потребители  видят или слышат один из определителей  бренда, в их воображении сразу  появляется картинка женственно танцующей  на высоких шпильках изящной девушки. Самым главным атрибутом является женская танцевальная студия.

Ассоциации. Бренд «ParadiZZ» имеет сильные и устойчивые ассоциативные связи.

Можно протестировать бренд с помощью  метода обратного ассоциирования. Женские  танцы в Петрозаводске? В сознании целевой аудитории сразу возникает «ParadiZZ». Что показывает  лидерство на данном рынке и силу бренда.

Характеристики бренда:

- компания «ParadiZZ» определила важным для потребителя умение красиво двигаться, подавать себя и быть в отличной форме. Это то, что желает каждая женщина;

- исследования показали, что самые сильные бренды опираются на такие потребности, как здоровье, положение в обществе и стиль жизни. Именно эти потребности  лежат в основе бренда «ParadiZZ»;

- самое главное, что дает бренд «ParadiZZ»– это гарантия качества. Без гарантии качества нет положительного финансового результата;

- основной принцип управления брендом «ParadiZZ»  - постоянство: коммуникаций, поведения, способов ведения бизнеса;

Рассмотрев особенности бренда «ParadiZZ», становится все более актуальным вопрос технологии его создания.

Все начинается с идеи. Очень часто  на рынке Петрозаводска появляются компании с эксклюзивными услугами, но эксклюзивными «только для  Петрозаводска». Это ценное искусство  – видеть то, чего не видят другие.

Информация о работе Создание и управление брендом компании (на примере студии фитнеса и танца «ParadiZZ»)