Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 06:55, дипломная работа
Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций для совершенствования системы управления брендом «ParadiZZ».
Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач:
- осуществить теоретический анализ сущности бренда и его роли в формировании уникальных конкурентных преимуществ предприятия в условиях рынка;
- систематизируя информацию о механизмах создания и развития бренда, сформулировать и представить концепцию бренда и стратегическую модель управления им;
- исследовать стратегию продвижения бренда «ParadiZZ» и выявить основные факторы достижения ими конкурентного успеха на рынке
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ КОМПАНИИ 6
1.1. Понятие, сущность и структура бренда компании 6
1.2. Технология создания и система управления брендом 18
1.3. Этапы, уровни и компоненты брендовой стратегии компании 37
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ ФИТНЕСА И ТАНЦА «PARADIZZ» 54
2.2. Организационно-экономическая характеристика Студии фитнеса и танца «ParadiZZ» 54
2.2. Технология создания и система управления брендом «ParadiZZ» 61
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления брендом Студии фитнеса и танца «ParadiZZ» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
- директор (преподаватель искусства женской хореографии);
- управляющий;
- 1 администратор;
- 5 фитнес-инструкторов;
- 2 хореографа.
Структура управления студией фитнеса и танца представлена на рисунке 2.1.
Рис.2.1 Организационная структура Студии фитнеса и танца «ParadiZZ»42
Компания имеет широкий круг деловых контактов, что является эффективной составляющей коммуникационной программы. Спонсоры и партнеры компании:
- Санкт-Петербургский салон кашемира и шелка «GertmAn» - генеральный партнер и спонсор,
- Компания «New York Bagles»;
- Клубный Ресторан «Территория» - деловой партнер;
- Магазин нижнего белья «Beha» - партнер;
- Модельное агентство «Fashion Kids» - партнер;
- Центр событий «Fashion Animals»;
- Сотрудничество с СТК Петрозаводск;
- Информационный партнер
Петрозаводский Журнал «
- Студия фитнеса и танца «ParadiZZ» - официальные спонсоры региональных конкурсов красоты и таланта: «Красивая мама Карелии», «Краса Карелии», «Мисс Карелия», «Миссис Карелия», «Юная мисс Карелия», «Онежская краса Карелии».
На эффективность продаж услуг оказывают влияние многие факторы:
- выгодное месторасположение – близко к центру города;
- профессиональные, сертифицированные инструктора с высшим медицинским и физкульт образованием (некоторые являются кандидатами мастера спорта), с большим опытом работы;
- профессиональные аттестованные хореографы, входящие в мировую танцевальную организацию (IDO – International Dance Organization), входящие в Общероссийскую Танцевальную Организацию ОРТО, кандидаты мастера спорта, обученные на основании модернизированных западных программ, имеющие международные сертификаты;
- большой комфортабельный зал с вентиляцией, что очень важно для клиентов, чего не хватает в большинстве фитнес-клубов Петрозаводска;
- хорошо продуманная брендовая стратегия;
- эффективная реклама и другие средства коммуникации;
- в студии разработана эксклюзивная в России методика преподавания искусства женской хореографии, благодаря которой коллектив студии занимает лидирующие места на чемпионатах и первенствах России.
В Студии фитнеса и танца «ParadiZZ» есть свой профессиональный коллектив, который представляет республику Карелия на чемпионатах, кубках и фестивалях России по женскому хореографическому искусству.
Коллектив «ParadiZZ» входит в десятку сильнейших по России и обладает следующими титулами:
- Чемпионы Карелии 2010,
- Чемпионы России 2010,
- Победители фестиваля «Сделано в России 2010»,
- Двукратные вице-чемпионы России 2011,
- Абсолютные чемпионы Карелии и России 2012.
К июню 2012 года «ParadiZZ» является:
- абсолютным лидером на рынке Петрозаводска по оказанию услуг обучения искусству женской хореографии;
- абсолютным лидером продаж танцевальных композиций специфической направленности на различные социально-культурные и частные мероприятия;
- абсолютным лидером Петрозаводска по исполнительскому искусству специфических танцевальных направлений;
- в 2012 году девушкам удалось войти в «Десятку самых красивых спортивных команд России ».
Для полного представления о компании необходимо также привести перечень точек сбыта готового продукта - хореографических постановок «ParadiZZ». Площадки реализации:
- Клубный Ресторан «Территория»,
- Ресторан «Оскар»,
- Клубный ресторан «Платина»,
- Сотрудничество с компанией «Русский Север»,
- Ресторан «Северный»,
- Кафе «Сказка»,
- ДК «Машиностроитель»,
- Финский театр,
- ТЦ «Тетрис» - съемки,
- Проект «Opel Astra GTS»,
- Корпоративные и частные заказы,
- Участие в модных показах, съемках, фотосессиях, рекламах.
Для оценки размеров организации в среднем за последние полгода приведем следующую таблицу (Табл.2.2):
Таблица 2.2
Экономические показатели Студии фитнеса и танца «ParadiZZ»
за ноябрь 2011-апрель 2012 года 43
Показатели |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
52 |
48 |
47 |
55 |
54 |
58 |
Выручка, тыс. руб. |
142 |
140 |
140 |
145 |
147 |
150 |
Анализируя данные таблицы, Студию фитнеса и танца «ParadiZZ» можно отнести к малому по размеру предприятию для города Петрозаводска.
Определим рентабельность продаж услуг студии.
Рентабельность Продаж (англ. Return on Sales) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.
Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение операционной прибыли (прибыли от продаж) (EBIT) компании к ее выручке.
Рентабельность Продаж = (чистая прибыль / объему продаж) * 100 %
ROS = EBIT/SALES= операционная прибыль/Выручка * 100 %
Чистая прибыль от продаж=314 000 руб.
Выручка=864 000 руб.
Рентабельность продаж=314 000 / 864 000 = 0,36*100 % = 36 %.
В анализируемом периоде рентабельность от продаж услуг была положительной, так как предприятие получало прибыль.
Рентабельность продаж выше нормы для Российских предприятий (> 15 %), определеяемой исходя из ставки рефинансирования.
Также у предприятия достаточно
собственных средств для
Город Петрозаводск только сейчас начал постепенно поглощать европейскую культуру здорового образа жизни, что включает активные занятия спортом. В связи с чем резко начал развиваться спрос на фитнес и танцевальные услуги, что повлекло за собой развитие данного рынка.
И все же специализация студии, услуга приносящая максимальный доход, это женское хореографическое искусство. Более половины прибыли обеспечивается именно за счет этого вида услуг и продажи готовых постановок. Таким образом, можно говорить о танцевальной направленности студии. Танцевальная специализация обусловлена большей стабильностью данной отрасли по сравнению с фитнесом, что при хорошей организованной деятельности компании дает соответствующие результаты.
На апрель 2012 года компания занимает 75% рынка по услугам обучения женской хореографии по г. Петрозаводску.
Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от того, насколько предприятие может приспособиться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке. Внешняя среда предприятия включает расположенные вне его пределов, но влияющие на успех бизнеса факторы. В таблице 2.3 представлены основные факторы внешней (макросреды) и внутренней среды (микросреды) предприятия, которые оказывают наибольшее влияние на данное предприятие. Любое предприятие, действующее на рынке, рассматривается не само по себе, а с учетом всей совокупности факторов внешней среды. Одним из важнейших факторов являются конкуренты, без учета и изучения которых невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Таблица 2.3.
Влияние факторов внутренней и внешней среды Студии «ParadiZZ»44
Фактор |
Влияние фактора |
Факторы внешней среды | |
1. Экономические факторы и стадия жизненного цикла рынка |
Рынок рассматриваемых услуг в г. Петрозаводске находится на этапе роста. Под действием этого фактора идет усиление конкуренции между компаниями данной сферы. Студии «ParadiZZ» приходится повышать качество предоставляемых услуг и осуществлять поиск путей обеспечения устойчивого конкурентного положения на рынке. |
2. Социально-демографические факторы |
Рост уровня жизни и доходов потребителей приводит к росту потребностей и положительно влияет на деятельность исследуемой компании. |
Факторы внутренней среды | |
1. Конкуренты. |
Основными конкурентами в Петрозаводске являются студия Night City, принадлежащая фитнес-клубу «Shape», студия «Паприка», студия «Инкогнито», студия «Exclusive dance show». |
2. Персонал |
Квалификация персонала значительно выше, чем у фирм-конкурентов, следовательно, качество обслуживания на более высоком уровне. |
3. Руководство. |
Не учитывается мнение персонала в принятии управленческих решений. |
Контроль за конкурентами позволяет удовлетворять специфические запросы покупателя раньше и лучше других фирм. Изучение конкурентов дает фирме представление о ее положении на рынке. Таким образом, можно расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Изучив деятельность студии фитнеса и танца, определив ее организационную структуру, и анализировав экономические показатели, можно сделать выводы о внутренней структурированности компании, малых размеров предприятия и устойчивости финансового положения. Теперь автор предлагает обратиться непосредственно к механизмам создания и развития бренда «ParadiZZ», изучение которых является главным ориентиром работы.
Цель исследования – изучить технологию создания и систему управления брендом «ParadiZZ»
Задачи исследования:
- выделение основных компонентов бренда: определителей, атрибутов и ассоциативных связей;
- исследование конкурентных преимуществ студии;
- определение стратегии формирования бренда;
- анализ тактических приемов управления брендом;
- систематизирование материалов исследования;
- анализ эффективности использованных способов продвижения;
Компания «ParadiZZ» появилась на рынке, как танцевальная студия женского хореографического искусства. Именно этот образ удалось закрепить в сознании потребителя, именно эта услуга крепко заняла нишу рынка.
«ParadiZZ» - это устойчивый на рынке бренд. Он отражает те принципы, которых придерживается данная танцевальная студия в своем обучении, позиционировании и демонстрации своих искусств.
«ParadiZZ», как и любой бренд включает в себя ряд компонентов:
Определители:
- имя – «ParadiZZ»;
- логотип отражает изысканность данной отрасли;
- в качестве цветовой гаммы логотипа и оформления рекламных материалов едино подобраны розовый и черный цвета;
- распознавательный знак – туфелька на высокой шпильке с короной;
- и другие индивидуальные характеристики бренда.
Атрибуты. Когда потребители видят или слышат один из определителей бренда, в их воображении сразу появляется картинка женственно танцующей на высоких шпильках изящной девушки. Самым главным атрибутом является женская танцевальная студия.
Ассоциации. Бренд «ParadiZZ» имеет сильные и устойчивые ассоциативные связи.
Можно протестировать бренд с помощью метода обратного ассоциирования. Женские танцы в Петрозаводске? В сознании целевой аудитории сразу возникает «ParadiZZ». Что показывает лидерство на данном рынке и силу бренда.
Характеристики бренда:
- компания «ParadiZZ» определила важным для потребителя умение красиво двигаться, подавать себя и быть в отличной форме. Это то, что желает каждая женщина;
- исследования показали, что самые сильные бренды опираются на такие потребности, как здоровье, положение в обществе и стиль жизни. Именно эти потребности лежат в основе бренда «ParadiZZ»;
- самое главное, что дает бренд «ParadiZZ»– это гарантия качества. Без гарантии качества нет положительного финансового результата;
- основной принцип управления брендом «ParadiZZ» - постоянство: коммуникаций, поведения, способов ведения бизнеса;
Рассмотрев особенности бренда «ParadiZZ», становится все более актуальным вопрос технологии его создания.
Все начинается с идеи. Очень часто на рынке Петрозаводска появляются компании с эксклюзивными услугами, но эксклюзивными «только для Петрозаводска». Это ценное искусство – видеть то, чего не видят другие.