Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 06:55, дипломная работа
Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций для совершенствования системы управления брендом «ParadiZZ».
Реализация поставленной цели предопределила необходимость решения следующих задач:
- осуществить теоретический анализ сущности бренда и его роли в формировании уникальных конкурентных преимуществ предприятия в условиях рынка;
- систематизируя информацию о механизмах создания и развития бренда, сформулировать и представить концепцию бренда и стратегическую модель управления им;
- исследовать стратегию продвижения бренда «ParadiZZ» и выявить основные факторы достижения ими конкурентного успеха на рынке
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ КОМПАНИИ 6
1.1. Понятие, сущность и структура бренда компании 6
1.2. Технология создания и система управления брендом 18
1.3. Этапы, уровни и компоненты брендовой стратегии компании 37
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ БРЕНДОМ НА ПРИМЕРЕ СТУДИИ ФИТНЕСА И ТАНЦА «PARADIZZ» 54
2.2. Организационно-экономическая характеристика Студии фитнеса и танца «ParadiZZ» 54
2.2. Технология создания и система управления брендом «ParadiZZ» 61
2.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления брендом Студии фитнеса и танца «ParadiZZ» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
Уже отмечалось, что для потребителей бренды – это способ, позволяющий минимизировать поиск информации и ее оценивание. Название бренда, поддерживаемое постоянными маркетинговыми видами деятельности, заставляет потребителей активизировать свою память: принять решение о покупке, приложив лишь минимальные усилия. И вот тут следует задуматься специалистам, разрабатывающим стратегии бренда. Они должны учитывать, в какой степени предоставляемая потребителям информация компактна, качественна. На рынках категории бизнес-бизнес важно также учитывать, как фирмы-заказчики выбирают бренды.
Специалисты, разрабатывающие бренд-
Существенное влияние на бренд
оказывает страна-
Анализируя информацию, полученную
в ходе исследования и изложенную
в третьем разделе первой главы,
необходимо сказать о значимости
стратегии в процессах
Подводя итог первой главы дипломной работы, можно добавить к общей информации некий свод принципов и правил, которые были сформулированы известными американскими специалистами в сфере брендинга - супругами Раисами, которые необходимы для правильного построения бренда и качественного управления им. Сущность данного свода в существовании следующих законов построения и развития бренда.39
Закон расширения: сила бренда обратно пропорциональна его охвату. Чем шире представление потребителей о том, что означает данная марка, тем меньше места она занимает в сознании потребителя и этот товар или услуга меньше покупается.
Закон сужения: бренд укрепляется, когда сужается его фокус. Чем четче и ярче представление потребителей о том, что означает бренд, тем сильнее бренд, крепче его отношение со своими покупателями, больше и дороже он продается.
Закон известности: рождение бренда достигается путем паблисити, а не рекламы. Бренд рождается, когда он способен быть интересным для аудитории.
Закон рекламы: однажды родившись, бренд нуждается в рекламе для своего существования. Когда у бренда заканчиваются новости, появляется реклама, чтобы удержать и расширить завоеванные позиции.
Закон слова: бренд должен закрепить свое слово-символ в сознании потребителей. Это слово означает сущность товара или услуги, ее главное отличие от аналогичных марок.
Закон доверия: решающей составляющей успеха любого бренда является его заявление о подлинности. Для того чтобы у потребителей сложились определенные ожидания от товара или услуг, необходимо добиться кредита.
Закон качества: качество важно, но бренд держится не только на нем.
Закон категории: лидирующий бренд должен продвигать не себя, а всю категорию. Развивая товарную категорию или категорию услуги, бренд-лидер увеличивает свою рыночную долю.
Закон имени: бренд не более чем имя. Самое важное решение, которое когда-либо принимается, — это наименование товара или услуги.
Закон растяжения: самый простой способ уничтожить бренд — это ставить его на все.
Закон товарищества: для построения товарной категории бренд должен привлекать другие бренды. Появление конкурирующего бренда укрепляет позиции бренда-лидера в сознании потребителей, так как делает выбор потребителей более осмысленным.
Закон обобщения: один из самых быстрых путей к краху — дать бренду общее название. Если название бренда не содержит никаких особенностей, его значение в сознании потребителей теряется.
Закон компании: бренд — это бренд; компания — это компания. Название компании и товара или услуги, производимого этой компанией, могут совпадать, но не всегда это идет на пользу силе бренда.
Закон формы: логотип бренда должен хорошо восприниматься взглядом. Сила бренда состоит в значении слова в сознании потребителя; для логотипа важны читаемость и динамичность.
Закон цвета: бренд должен использовать цвет противоположный цветам его основных конкурентов.
Закон границы: для бренда не существует никаких границ. У потребителей существует представление о специализации страны: часы из Швейцарии, электроника из Японии, автомобили из Германии, и т.д. При создании бренда нужно учитывать, с какой страной должны ассоциироваться товары или услуги, где бы они ни продавались.
Закон постоянства: бренд не построить за ночь. Успех измеряется десятилетиями, а не годами. Рынок может меняться, но суть значения бренда изменяться не должна.
Закон изменения: бренд может меняться, но только не часто и очень осторожно. В некоторых случаях только перепозиционирование бренда может спасти его от смерти.
Закон смерти: никакой бренд не живет вечно. С появлением новых рынков побеждают не модернизированные старые марки, а новые бренды.
Закон единственности: наиболее важный аспект бренда — это его однозначное восприятие. Создать бренд — значит «вырастить» в сознании потребителя символ, соответствующий определенной, единственной категории товаров или услуг.40
Анализируя всю информацию, изложенную в первой главе, можно сделать вывод о том, что бренд является одним из главных конкурентных преимуществ компании и способствует увеличению капитализации. А сам процесс управления брендом является стратегически важным для компании. Изучив теорию, пришло время на практике просмотреть всю последовательность процессов создания и управления брендом.
Работа по исследованию механизмов создания и управления брендом проводилась на базе Студии фитнеса и танца «ParadiZZ».
Студия фитнеса и танца «ParadiZZ» относится к числу предприятий, оказывающих услуги обучения танцевальному искусству и фитнес-услуги. Оно появилось 14 февраля 2010 года в качестве исключительно женской студии хореографического искусства. В чем и добилась признания потребителей. Были разработаны эксклюзивные программы и методики преподавания. В том же самом году студия начала продавать готовые хореографические постановки на социально-культурные и частные мероприятия. В 2011 году к основной деятельности компании - оказание услуг обучения искусству женской хореографии - добавились дополнительные фитнес-услуги, которые на данном этапе являются неотъемлемой частью компании. В качестве фитнес услуг были разработаны новейшие усовершенствованные фитнес-программы с учетом всего объема и специфики фитнес-направлений.
В 2012 году основными видами деятельности Студия фитнеса и танца «ParadiZZ» является оказание услуг обучения искусству женской хореографии и фитнес-услуг.
Фитнес-услуги компании включают в себя:
- ABT;
- ABS;
- PUMP FIT;
- BodySculpt;
- функциональный тренинг;
- интервальный тренинг;
- кардио-тренировки;
- йога;
- пилатес;
- фитбол;
- медицинбол;
- парные бальные танцы;
- детские развивающие игры;
- детская хореография.
Из данных фитнес-направлений на базе студии были созданы комплексные программы, включающие в себя разработку ни отдельных групп мышц, а целостности организма. Что является сильным конкурентным преимуществом.
В 2012 году Студия фитнеса и танца «ParadiZZ» - это студия фитнеса и танца, специализирующаяся на оказании услуг обучения искусству женской хореографии и фитнес-услуг частным и корпоративным клиентам на территории республики Карелия.
Основной целью деятельности компании является извлечение прибыли, связанной с продажей услуг.
Миссия компании - создание и предоставление высококачественных услуг спортивной индустрии, ведущих к лидерству в сегменте по республике.
Предприятие работает в форме ИП Войтенко Е.А.
Индивидуальный
ИП зарегистрировано 6 октября 2009 года,
за основным государственным
Фактический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск. Наб. Варкауса, 1А.
Тел.: 28-17-18
E-mail: elenavoy@mail.ru
Компания использует помещение для своей деятельности общей площадью 250 м.кв. на основе долгосрочного договора аренды (7 лет).
Помимо проведения собственных занятий в помещении, отдельные часы зала сдаются в суб-аренду. Например, детскому модельному агентству.
Организационная структура.
Трудовой коллектив
Работники предприятия подлежат социальному и медицинскому страхованию в порядке, установленном законодательством.
Трудовой коллектив
Контроль за ведением документов и правильностью их составления ведет наемный бухгалтер. Он несет ответственность за всю отчетную документацию (годовой отчет, налоговая отчетность и т.п.) в соответствии с договором.
Среднесписочное число работников организации составляет 10 человек. Приведем таблицу, в которой будет отражена количественная и качественная характеристика персонала (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Характеристика персонала Студии фитнеса и танца «ParadiZZ»41
Количество персонала | ||
чел. |
% | |
1. Пол | ||
Мужчины |
1 |
10 |
Женщины |
9 |
90 |
Образование | ||
Среднее профессиональное |
2 |
20 |
Высшее образование |
8 |
80 |
Возраст | ||
До 21 |
1 |
10 |
21-30 |
8 |
80 |
30-40 |
1 |
10 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что в коллективе Студии фитнеса и танца «ParadiZZ» преобладают женщины. Общий уровень образованности сотрудников достаточно высокий: высшее образование имеют сразу восемь сотрудников, оставшиеся два, как минимум, имеют среднее профессиональное образование. Средний возраст работающих в коллективе составляет категорию от 21 до 30 лет.
Атмосфера коллектива является доброжелательной, что способствует комфортной обстановке в зале, уюту и гармони, и соответственно, эффективному привлечению клиентов в студию.
В список сотрудников студии фитнеса и танца «ParadiZZ»входят: