Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:25, курсовая работа
Маркетинговые исследования являются важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке оптимальных стратегий. Таким образом, маркетинговое исследование позволяет решить многие проблемы предприятия,
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…….3
ГЛАВА 1 Теоретическая часть……………………………………………....…6
1.1Понятие маркетингового исследования. Основные этапы…………....6
1.2Определение проблемы и постановка целей…………………………...7
1.3Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез………………………………………………………………………........8
1.4Разработка схемы маркетингового исследования малого предприятия и международных рынков……………….……………………………….……10
1.5 Сбор данных: вторичная и первичная информация…………...…….12
1.6 Отчет о результатах исследования……………………………...…….17
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА малого предприятия ООО «Оптифуд»…………… ………….…...18
2.1Общие сведения. Организационная структура и структура управления предприятия……………………………………………………....................18
2.2 Наличие и использование ресурсов ……………..……………………25
2.3 Анализ финансового состояния ………………………………….…....26
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Малого предприятия ООО «Оптифуд»………………………...…..28
3.1 Организация снабженческой деятельности……………………...........28
3.2 Организация сбыта готовой продукции……………………........…….31
3.3 Анализ маркетинговой деятельности………………………….............33
ГЛАВА 4 Разработка оптимальной схемы маркетингового исследования малого предприятия и международных рынков…………………………………………………………………..…....38
4.1 Опросы как один из методов сбора первичной информации…..........38
4.2 Формулирование вопросов анкеты, выбор измерительных шкал.......47
4.3Определение физических параметров анкеты и последовательности расположения вопросов…………………………………………………..........53
4.4 Предварительное тестирование и совершенствование анкеты….......54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................57
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ЖЕНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНВИЛА»
Кафедра экономики и естественнонаучнх дисциплин.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
тема : « Специфика маркетинговых исследований для малого бизнеса и международных рынков»
Студентки 4 курса
Группы БА 403
Заочной формы обучения
Радашкевич Алены Игоревны
Минск ,2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
||
ГЛАВА 1 Теоретическая часть……………………………………………....…6 1.1Понятие маркетингового исследования. Основные этапы…………....6 1.2Определение проблемы и постановка целей…………………………...7 1.3Проведение предварительного
исследования и формулирование гипотез…………………………………………………………… 1.4Разработка схемы маркетингового исследования малого предприятия и международных рынков……………….……………………………….……10 1.5 Сбор данных: вторичная и первичная информация…………...…….12 1.6 Отчет о результатах исследования……………………………...……. |
||
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА малого предприятия ООО «Оптифуд»…………… ………….…...18 |
||
2.1Общие сведения. Организационная структура
и структура управления предприятия………………………………………………… |
||
2.2 Наличие и использование ресурсов ……………..……………………25 |
||
2.3 Анализ финансового состояния ………………………………….…....26 |
||
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Малого предприятия ООО «Оптифуд»………………………...…..28 |
||
3.1 Организация снабженческой
деятельности…………………….......... |
||
3.2 Организация сбыта готовой продукции……………………........…….31 |
||
3.3 Анализ маркетинговой
деятельности…………………………........ |
||
ГЛАВА 4 Разработка оптимальной
схемы маркетингового исследования малого
предприятия и международных рынков……………………………………………………………… 4.1 Опросы как один из методов сбора первичной информации…..........38
4.2 Формулирование вопросов
|
||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......59 |
||
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня малые предприятия – это важный элемент рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, качество и структуру ВВП, поскольку составляет большую его часть.
Малый бизнес придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад он вносит в формирование конкурентной среды, что для экономики РБ имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
По количественным показателям развития малого бизнеса отечественная экономика отстает от ведущих стран мира. Стоит отметить, что проблемы и недостатки в развитии малого бизнеса определяются не только внешними условиями их функционирования, но и внутренними причинами, среди которых важнейшее место занимает неэффективное управление.
Итак, значимость малого бизнеса в экономике страны велика. Однако больше половины малых предприятий не доживают до двух лет. Встает вопрос о правильном управлении предприятием, которое обеспечит ему устойчивое развитие.
После осознания руководством фирмы того, что в условиях рынка управлять на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности фирмы на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления фирмой в условиях рыночных отношений. В предпринимательской деятельности любой фирмы постоянно возникают проблемы, которые обусловлены неконтролируемыми и изменчивыми условиями внешней среды. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля.
Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований. Они являются основой маркетинга, позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности деятельности фирмы и реализации ее стратегических направлений. Концепция маркетинга подразумевает, что основной целью организации должно быть удовлетворение потребителей, а не только максимизация прибыли. Другими словами, фирма должна быть ориентирована на потребителя, стремиться к пониманию его потребностей и удовлетворять их быстро и эффективно таким образом, чтобы это было выгодно как потребителю, так и самой фирме. Это значит, что любая фирма должна стремиться получить как информацию о нуждах потребителей, так и сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно.
Маркетинговые исследования являются важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке оптимальных стратегий. Таким образом, маркетинговое исследование позволяет решить многие проблемы предприятия, например:
Основная цель курсовой работы – разработать оптимальную схему маркетингового исследования фирмы. Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи: изучить мнения различных авторов по вопросам разработки и применения оптимальной схемы маркетинговых исследований в области управления и развития бизнеса, определить роль информационной системы для поддержки принятия управленческих решений, провести анализ эффективности управления маркетингом предприятия и путей её повышения, установить слабые и сильные стороны фирмы, а также выявить возможности и угрозы в маркетинговой среде, предоставить точную, объективную информацию, которая отражает истинное состояние дел. Обосновать стратегию поведения фирмы, реализация которой во многом гарантирует успех предпринимательской деятельности и определяет величину прибыли, получаемой фирмой на рынке.
В данной
курсовой работе будет
Предметом
исследования является изучение
работы конкретного
ГЛАВА 1 Теоретическая часть
1.1Понятие маркетингового исследования. Основные этапы
Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для различных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставление гарантий.
Маркетинг - это процесс, некоторая предпринимательская деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей людей. Можно выделить следующие основные составляющие этой деятельности:
В современных условиях хозяйствования маркетинговые исследования являются важным элементом ведения эффективной рыночной деятельности.
Существует несколько определений маркетингового исследования. В научной литературе наиболее часто применяется широкая трактовка термина "исследование маркетинга", в соответствии с которой последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование - комплексное понятие, которое включает все виды исследовательской деятельности, связанные с управлением маркетингом.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций [11, с. 217].
Выделяют следующие методы проведения маркетинговых исследований:
Разведочное исследование - маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, в также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.
Информация о работе Специфика маркетинговых исследований для малого бизнеса и международных рынков