Специфика маркетинговых исследований для малого бизнеса и международных рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования являются важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке оптимальных стратегий. Таким образом, маркетинговое исследование позволяет решить многие проблемы предприятия,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…….3

ГЛАВА 1 Теоретическая часть……………………………………………....…6
1.1Понятие маркетингового исследования. Основные этапы…………....6
1.2Определение проблемы и постановка целей…………………………...7
1.3Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез………………………………………………………………………........8
1.4Разработка схемы маркетингового исследования малого предприятия и международных рынков……………….……………………………….……10
1.5 Сбор данных: вторичная и первичная информация…………...…….12
1.6 Отчет о результатах исследования……………………………...…….17

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА малого предприятия ООО «Оптифуд»…………… ………….…...18


2.1Общие сведения. Организационная структура и структура управления предприятия……………………………………………………....................18


2.2 Наличие и использование ресурсов ……………..……………………25


2.3 Анализ финансового состояния ………………………………….…....26

ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Малого предприятия ООО «Оптифуд»………………………...…..28


3.1 Организация снабженческой деятельности……………………...........28


3.2 Организация сбыта готовой продукции……………………........…….31


3.3 Анализ маркетинговой деятельности………………………….............33

ГЛАВА 4 Разработка оптимальной схемы маркетингового исследования малого предприятия и международных рынков…………………………………………………………………..…....38
4.1 Опросы как один из методов сбора первичной информации…..........38
4.2 Формулирование вопросов анкеты, выбор измерительных шкал.......47
4.3Определение физических параметров анкеты и последовательности расположения вопросов…………………………………………………..........53
4.4 Предварительное тестирование и совершенствование анкеты….......54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................57

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 468.00 Кб (Скачать файл)

В современных условиях хозяйствования маркетинговые исследования являются важным элементом ведения  эффективной рыночной деятельности.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование - комплексное понятие, которое включает все виды исследовательской деятельности. К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Маркетинговые исследования – это  сложный иерархически структурированный процесс, состоящий из систематического поиска, сбора, обработки и интеграции информации, связанной с конкретными проблемами маркетинга. Надо отметить, что наряду с другими этапами процесса проведения маркетингового исследования разработка анкеты и последующее ее тестирование является важнейшим этапом, к которому необходимо подойти со всей серьезностью. Это объясняется тем, что неправильное составление анкеты, расплывчатые формулировки вопросов приведут к сбору искаженных данных, непониманию респондентами вопросов, к сложности интерпретации результатов, а также всевозможным другим трудностям. В этом случае даже четкое определение проблемы и правильно организованный процесс исследования не позволят исследователям получить достоверные результаты. Решения, принятые на данном этапе, влияют на принятие решений всех последующих этапов. Однако, все последующие этапы в процессе маркетинговых исследований не менее важны, и их ни в коем случае нельзя игнорировать.

Анкета – это структурированная  форма сбора данных, состоящая из серии письменных или устных вопросов, на которые необходимо ответить респонденту. Создание анкеты – это весьма сложный процесс, который продолжает оставаться скорее искусством, чем наукой. Анкета должна создавать настроение, мотивировать и поощрять респондента к участию в опросе, стимулировать стремление к сотрудничеству и завершению процесса ее заполнения.

Автор данной работы с большой долей  ответственности подошел к разработке предложений по исследованию, а именно к формулировке управленческой проблемы, к составлению плана маркетингового исследованию, к определению целей и задач исследования.

Целью данной работы являлась разработка анкеты, с помощью которой можно  было бы получить информацию, которая  в дальнейшем помогла бы, исходя из предпочтений респондентов:

    1. узнать наиболее потребляемые снеки;
    2. определить основные мотивы потребления снеков;
    3. выявить степень известности, а также степень удовлетворенности марками снеков;
    4. установить где и с кем, люди чаще всего потребляют снеки.

Автор считает, что поставленная цель достигнута. Был сделан достаточно большой объем работы: определен предварительный перечень вопросов, выбран вид опроса, определены формы вопросов и их формулирование, определены физические параметры анкеты, проведены предварительное тестирование разработанной анкеты, ее доработка и усовершенствование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика маркетинговых исследований для малого бизнеса и международных рынков