Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:25, курсовая работа
Маркетинговые исследования являются важной частью системы, обеспечивающей получение таких данных. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке оптимальных стратегий. Таким образом, маркетинговое исследование позволяет решить многие проблемы предприятия,
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…….3
ГЛАВА 1 Теоретическая часть……………………………………………....…6
1.1Понятие маркетингового исследования. Основные этапы…………....6
1.2Определение проблемы и постановка целей…………………………...7
1.3Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез………………………………………………………………………........8
1.4Разработка схемы маркетингового исследования малого предприятия и международных рынков……………….……………………………….……10
1.5 Сбор данных: вторичная и первичная информация…………...…….12
1.6 Отчет о результатах исследования……………………………...…….17
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА малого предприятия ООО «Оптифуд»…………… ………….…...18
2.1Общие сведения. Организационная структура и структура управления предприятия……………………………………………………....................18
2.2 Наличие и использование ресурсов ……………..……………………25
2.3 Анализ финансового состояния ………………………………….…....26
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Малого предприятия ООО «Оптифуд»………………………...…..28
3.1 Организация снабженческой деятельности……………………...........28
3.2 Организация сбыта готовой продукции……………………........…….31
3.3 Анализ маркетинговой деятельности………………………….............33
ГЛАВА 4 Разработка оптимальной схемы маркетингового исследования малого предприятия и международных рынков…………………………………………………………………..…....38
4.1 Опросы как один из методов сбора первичной информации…..........38
4.2 Формулирование вопросов анкеты, выбор измерительных шкал.......47
4.3Определение физических параметров анкеты и последовательности расположения вопросов…………………………………………………..........53
4.4 Предварительное тестирование и совершенствование анкеты….......54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................57
НТО |
БУХГАЛТЕР |
ЭКОНОМИСТ |
СКЛАД |
ОТДЕЛ УЧЕТА И ВЫПИСКИ |
ТРАНСПОРТ | |||
ТП |
МЕРЧ |
Рис.2.1 Организационная
структура предприятия ООО «
Реалии сегодняшнего дня таковы, что на рынке продукции существует жесткая конкуренция не без протекционистского, по отношению к белорусским торговым маркам, вмешательства государства. В этих условиях предприятие проводит гибкую ценовую стратегию по отношению к своим клиентам. Являясь прямым импортером, в рамках рекомендованных цен, ООО "Оптифуд" имеет возможность индивидуального подхода к клиентам путем предоставления скидок, маркетингового вознаграждения, проведения совместных рекламных акций с целью завоевания наиболее выгодных мест на полках, увеличения объемов продаж.
Главной задачей предприятия является увеличение товарооборота, расширение клиентской базы, максимальное удовлетворение требований покупателей по ассортименту товара, качеству обслуживания, квалифицированному документообороту. "Оптифуд" твердо занял свою нишу в области активных продаж, имеет безупречную кредитную историю, чем вызывает полное доверие поставщиков и партнеров. Собственные основные средства предприятия позволяют с уверенностью смотреть в будущее.
Ассортиментный перечень следующий:
Соки и Нектары - ТМ "Да", ТМ "Каприз", ТМ "Моя Семья", ТМ "Сочный"
Чаи – Curtis, Greenfield, Tess, Лисма, Майский чай. Принцесса Гита, Принцесса Канди, Принцесса Нури Принцесса Ява
Кофе – Jardin. Жокей
Снэковая группа - Семечки "Никитин", Компашки и Кириешки, Рыбка "Флотская", Мегачипсы, Чипсы Лейз и др.
Сладости – Леденцы, Яйцо с игрушкой
Кулинария - Макароны "Полюшка", лапша "Ролтон", Вермишель, Пюре
Зажигалки Luxlite (см. Приложение А – Прайс – лист ).
Основной целью и предметом деятельности организации является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов трудового коллектива и интересов собственника.
Структура управления ООО «ОПТИФУД» является формально определенной, ей присущи единство и четкость распорядительства, отсутствие противоречивых команд, что особенно важно на низшем уровне управления, быстрое принятие решений и быстрое реагирование на любое изменение производственного процесса, согласованность действий исполнителей, полная ответственность руководителя за результаты деятельности своего отдела.
Наибольший объем информации, необходимой для анализа, содержит бухгалтерский баланс, актив которого характеризует имущество организации, его состав и состояние в денежной форме. Пассив баланса отражает состав и состояние прав на имущество, возникающее в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Форма бухгалтерского баланса должна учитывать утвержденную единую кодировку строк. Данные по соответствующим статьям баланса формируются исходя из оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги на конец отчетного года. При этом следует учитывать, что отчетность организации включает также показатели деятельности структурных подразделений (в том числе филиалов и представительств). Баланс позволяет оценить эффективность размещения капитала, его достаточность для текущей хозяйственной деятельности и развития, размер и структуру заемных средств, и эффективность их привлечения.
В отчете о прибылях и убытках приводятся данные о доходах и расходах организации, ее финансовых результатах за отчетный год. Данные отчета представляются нарастающим итогом с начала года исходя из оборотов по соответствующим счетам учета.
Отчет об изменении капитала
отражает данные о движении собственного
капитала организации, включая его
составные части: уставный капитал,
добавочный капитал, резервный капитал,
нераспределенную прибыль, а также
созданные в организации
Данные отчета о движении денежных средств характеризуют изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета.
В приложении к бухгалтерскому балансу отражается движение амортизируемого имущества (нематериальных активов, основных средств) и имущества, предназначенного для сдачи в лизинг или предоставляемого по договору проката, расходов на освоение природных ресурсов, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, расходов по обычным видам деятельности.
Своевременный и полный анализ данных первичных и сводных учетных регистров и отчетности обеспечивает принятие необходимых корректирующих мер, направленных на достижение лучших результатов хозяйствования.
Данные статистического учета и отчетности предприятия используются для углубленного изучения тенденций основных показателей и факторов, формирующих их уровень. Изучение данных макроэкономической статистики в целом по отрасли или народному хозяйству необходимо для оценки внешних условий функционирования предприятия и степени хозяйственных и финансовых рисков.
Таблица 1 Результаты хозяйственной деятельности предприятия
2009 |
2010 |
Отклонение, млн.руб. |
Темп роста | |||||||
Показатели |
сумма, млн.руб. |
Струк- |
План млн. |
Фактически |
вып плана, |
от |
от пред. года |
|||
тура, % |
руб. |
Сумма, |
Струк- |
% |
плана |
% | ||||
млн.руб. |
тура, % |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1.Прибыль (убыток) от реализации продукции
|
142 |
114,5 |
50 |
62 |
182,4 |
124,0 |
12 |
-80,0 |
43,7 | |
Продолжение таблицы 1 | ||||||||||
2. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (2.1-2.2 ) |
0 |
0,0 |
1 |
-1 |
-0,1 |
-100,0 |
-2 |
-1,0 |
100,0 | |
2.1. Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов) |
118 |
10,8 |
15 |
115 |
8,2 |
766,7 |
100 |
-3,0 |
97,5 | |
2.2. Операционные расходы |
118 |
10,8 |
5 |
116 |
8,3 |
2320,0 |
111 |
-2,0 |
98,3 | |
3. Прибыль (убыток) от внерализационных доходов и расходов (3.1-3.2) |
-63 |
-5,8 |
10 |
-43 |
-3,1 |
-53 |
20,0 |
|||
3.1. Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов) |
21 |
1,9 |
20 |
16 |
1,1 |
-4 |
-5,0 |
|||
3.2. Внереализационные расходы |
84 |
7,7 |
10 |
59 |
4,2 |
49 |
-25,0 |
|||
4. Прибыль (убыток) (1+2+3) |
79 |
7,2 |
35 |
18 |
1,3 |
51,4 |
-17 |
-61,0 |
22,8 | |
Окончание таблицы 1 | ||||||||||
5. Расходы, не учитываемые при налогообложении |
45 |
4,1 |
16 |
1,1 |
16 |
-29,0 |
35,6 | |||
6. Доходы, не учитывамые при налогообложении |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
||||||
7. Прибыль (убыток) до налогообложения |
124 |
11,4 |
35 |
34 |
2,4 |
97,1 |
-1 |
-90,0 |
27,4 |
Данные таблицы 1 показали, что прибыль от реализации продукции предприятия имеет отрицательную динамику, темп роста в 2010 году составил 43 %,, абсолютное значение данного показателя в 2010 году составило 62 млн. руб. Прибыль до налогообложения в 2010 году составила 34 млн. руб., что ниже по сравнению с 2009 г. на 72,6 %.
Таблица 2 Исходные данные, тыс.руб.
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
Отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) |
6750 |
5916 |
-834 |
2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
5281 |
4569 |
-712 |
3. Валовая прибыль |
1469 |
1347 |
-122 |
4. Расходы на реализацию |
1327 |
1285 |
-42 |
| |||
5. Прибыль (убыток) от реализации
товаров, продукции, работ, |
142 |
62 |
-80 |
7.Индекс свободных отпускных цен предприятия на продукцию |
1,18 |
1,21 |
0,03 |
8. Выручка от реализации товаров, |
5720 |
4889 |
-831 |
Таблица 3 Анализ факторов изменения прибыли (убытка) от реализации продукции
Факторы изменения прибыли (убытка) от реализации продукции |
Алгоритм расчета |
Расчет |
Сумма влияния на прибыль (убыток), млн .руб. |
1. Изменение прибыли (убытка) от реализации продукции D Пр в том числе за счет: |
|
62-142 |
-80 |
1.1. Изменение цен на |
DПрц = графа 3 строка 8 - - графа 3 строка 1 |
4889-5916 |
-1027 |
1.2. Объема реализованной |
гр3стр8 D Пр=( -------- - 1)гр.2стр6з гр2стр8 |
(4889/5720-1)*142 |
121 |
1.3. Уровня затрат на один рубль реализованной продукции - D Прз |
гр3 åстр2,4,5 гр2 åстр2,4,5 D Пр=( ---------------- - ---------------) гр3стр8 гр2стр8 *гр3стр8 |
(5916/4889-6750/5720)*4889 |
146,7 |
В результате анализа факторов изменения прибыли от реализации продукции можно констатировать, что в результате изменения цен на реализованную продукцию прибыль предприятия уменьшилась на 1027 млн. руб., в результате роста объема реализованной продукции прибыль предприятия увеличилась на 121 млн. руб., снижение уровня затрат на один рубль реализованной продукции, оказало положительное влияние на прибыль (увеличение в 2010 году на 146,7 млн. руб.).
2.2 Наличие и использование ресурсов
Планирование, анализ и учет себестоимости на предприятиях ведут по экономическим элементам и статьям калькуляции. По элементам группируются однородные по их экономическому содержанию затраты: материальные, трудовые, затраты, характер комплексных денежных платежей. Поэлементный учет затрат – ресурсный учет: каждый из элементов отражает затраты одного из производственных ресурсов (средств труда, предметов труда, живого труда). В Республике Беларусь группировка затрат по экономическим элементам регламентируется “Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”. На ООО «ОПТИФУД» применяется следующая группировка затрат по элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные
- амортизация основных средств;
- прочие затраты.
Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу
Таблица 4 Показатели эффективности использования основных средств ООО «ОПТИФУД» за 2008 - 2010 гг
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2009 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Фондоотдача, тыс .руб. |
2,93 |
3,05 |
2,93 |
0,12 |
-0,12 |
104,10% |
96,07% |
Фондоемкость, тыс. руб. |
0,34 |
0,33 |
0,34 |
-0,01 |
0,01 |
97,06% |
103,03% |
Фондовооруженность, млн. руб./чел. |
552,6 |
542,81 |
565,4 |
-9,79 |
22,59 |
98,23% |
104,16% |
Фондорентабельность, %. |
20,91 |
24,02 |
25,5 |
3,11 |
1,48 |
114,87% |
106,16% |
Информация о работе Специфика маркетинговых исследований для малого бизнеса и международных рынков