Стратегический маркетинг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить стратегию маркетинга ММЗ деятельность и на этой основе разработать предложения по совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
исследование рынка деятельности предприятия;
анализ факторов внутренней среды;
разработка стратегических направлений маркетинговых действий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование рынка деятельности предприятия 5
1.1 Характеристика состояния рынка 5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников) 8
1.3 Характеристика поставщиков 10
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке 15
1.5 Тенденции развития внешней среды 17
2 Анализ факторов внутренней среды 28
2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 31
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 31
2.2.2 Анализ товарной политики 38
2.2.4 Анализ сбытовой политики 41
2.2.5 Анализ политики продвижения 44
2.4 Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия 50
3 Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности 58
3.1 SWOT–матрица 58
3.2 Автоматизация системы управления взаимоотношений с клиентами 58
3.2 Повышения эффективности отдела маркетинга путем реализации рекламной компании 61
3.3 Пути повышения эффективности использования коммуникационного комплекса ОАО «Машиностроительный завод» в формировании конкурентных преимуществ продукции и предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 378.38 Кб (Скачать файл)

Вид выполняемой работы

Сумма затрат времени, чел.-ч

До

После

Формирование  заявок на РП (реализацию продукции)

270

54,3

Обработка полученных заявок на РП

1123,3

850

Обработка отправляемых заявок на РП

852

528

Контроль  за исполнением заявок

41,8

18,3

Анализ  выполненных и невыполненных  заявок

32

15,6

Итого

2319,1

1466,2


 

Примечание: Источник – собственная  разработка на основании данных организации

Расчёт величины результата от реализации данного мероприятия  приведён в Приложение У.

Годовая экономия заработной платы –4360тыс.руб. за каждый год  реализации проекта.

Чистый прирост прибыли  предприятия за счет реализации данного  мероприятия составит 4826,52 тыс.руб., годовая экономия отчислений на социальные нужды с заработной платы 1 работника  –1059,48 тыс.руб. Общий прирост прибыли  –5886 тыс.руб. Налог с прироста прибыли  – 18%.

Чистый прирост прибыли  предприятия за счёт реализации мероприятия  составит  4826,52  тыс.руб.

Отдел маркетинга в полной мере оснащен компьютерами, поэтому  дополнительных затрат на их приобретение не потребуется.

Расчёт чистого денежного  потока и чистой дисконтированной стоимости  мероприятий по совершенствованию  организации труда сведем в Приложение Ф.

Коэффициент дисконтирования  r примем в размере ставки рефинансирования НБ РБ –23,5%.

Таким образом, предлагаемое мероприятие являются эффективными, так как ЧДД>0, а срок окупаемости  составляет 0,87 лет.

Таблица 3.3 – Итоговая таблица по предлагаемому мероприятию

Показатель

До

После внедрения

Экономическая эффективность

Трудоемкость выполнения  операций ,час

2319,1

1466,2

852,9

Среднегодовой фонд оплаты труда, тыс.руб.

1831200

1826840

4360

Себестоимость, тыс. руб.

274718

270358

4360

Прибыль от реализации, тыс. руб.

22277

27103,5

4826,52

Срок окупаемости проекта, ле

   

0,87


 

Примечание: Источник – собственная  разработка на основании данных организации

В данном пункте было рассмотрено  мероприятие по совершенствованию  деятельности служб маркетинга - внедрение  автоматизированной системы. В ходе проведенных расчетов было определено следующее: ЧДД равен 12347,32 тыс.руб., а срок окупаемости  – 0,87 лет.

          3.2 Повышения эффективности отдела маркетинга путем реализации рекламной компании

       

В рамках проводимого в  курсовой работе исследования для повышения уровня эффективности функционирования отдела маркетинга и повышения эффективности ассортиментной политики продукции на предприятии предлагается  выпуск рекламных календарей, с изображением продукции собственного производства.

Начало рекламной компании предлагается с выпуска настенных  календарей и брошюр.

          Настенные календари – вещь, которая  необходима каждому: настенные.  Календари прекрасно позволяют  планировать время, подводить  итоги и одновременно играют  роль украшения. Настенные календари  могут служить и прекрасным средством размещения рекламы: ведь они предоставляют огромную площадь для этого. Также существует еще и перекидные настенные календари. Такие настенные календари предлагают своему создателю еще больше возможностей: ведь каждый их новый лист – это новая площадь, это новое рекламное место.

Преимущества настенных  календарей (квартальных календарей):

настенные квартальный календарь  как элемент интерьера и предмет,

необходимый для работы;

квартальный календарь служит инструментом для формирования

имиджа компании;

каждый отдельный календарный  лист позволяет его создателю

воплотить новую идею;

квартальный настенный календарь  – эффективное место для

размещения рекламы;

доступность изготовления квартальных  настенных календарей.

Для получения изображения  используется технология электрофотографии (ксерографии). Полноцветное изображение  формируется с помощью четырех  сухих красителей (тонеров) голубого, малинового, желтого и черного  цветов (CMYK). Тонер двухкомпонентный, то есть в смеси присутствует непосредственно  краситель и проявитель (девелопер), состав тонера также значительно  отличается от предыдущих моделей. Для  получения высококачественных отпечатков разрешением до 1200 dpi размер частиц тонера не превышает 2 мкм. Составляющие каждого из цветов сначала формируются  на фоторецепторе (барабане), а затем  последовательно переносятся на ленту IBT. После 4–х циклов формирования изображения на ленте, оно переносится  на бумагу и далее закрепляется в  печке (фьюзере).

Производственный план рассчитан  на срок реализации мероприятия – 3 года. Данный срок соответствует сроку  службы основного производственного  оборудования: цифровой печатной машины и ризографа.

В проекте в качестве расчетных  единиц принят условный печатный лист, отдельно для черно–белой продукции  и отдельно для цветной продукции. В производственной программе учитывалось, что загрузка основного оборудования не должна превышать 80% номинальной  производительности. Программа производства и реализации продукции по годам  отражена в  Приложении Х.

   Следуя таблице Приложения Х можно рассчитать максимальную месячную нагрузку на ед. оборудования:

106 600/12=8883 листопрогона для цветной печатной машины,

  2) 368 000/12=114000 листопрогонов для ч/б ризографа, которая по нашему мероприятию приходится на 3 год.

Данная нагрузка не превышает 80 % от номинальной мощности оборудования (Приложение Ц.1)

 Для работы на цифровой печатной машине и ризографе используется только оригинальные материалы, рекомендованные фирмой производителем оборудования, что позволит избежать поломок и брака. К основным материалам используемым в цифровой печати можно отнести тонер и мелованную бумагу для цветной печати и краску и немелованную бумагу для ризографа. Расход материала на условный лист для цифровой печатной машины и ризографа (Приложение Ц.2)

            В Республике Беларусь существует множество поставщиков расходных материалов для цифровой полиграфии. Выгоднее приобретать материалы оптом у первых поставщиков на территории РБ, т.е. без посредников.

Кроме основного оборудования для производства продукции будет  использовано вспомогательное: допечатной подготовки и послепечатной обработки. Перечень необходимого оборудования представлен  в Приложении Ч.1.

          Помимо расходов на основные  материалы и оборудование необходимо  учесть расход топливно–энергетических  ресурсов примерно 3,5% от основных, прочих вспомогательных материалов  примерно 5% от основных.

Также на себестоимость продукции  ложатся расходы по аренде помещения, оплате телефонных разговоров, интернета, коммунальных услуг – все эти  расходы относим к прочим затратам (Приложение Ч.2) и принимаем их равными 30% от основной заработной платы. Итоговый расчет затрат на производство и реализацию продукции приводится в Приложение Ш.

            Рынок РФ: Потенциально очень емкий рынок, так как существует большое количество потребителей данной продукции в Республике Беларусь. Положение ОАО «ММЗ» на рынке Республике Беларусь можно определить как «известный продавец - известная продукция - известные покупатели». В дальнейшем реально ожидать тенденцию к ежегодному снижению  объемов спроса в связи с переходом производителями на выпуск виниловых обоев. Результаты количественного анализа привлекательности сведём в Приложении Щ и Приложении Э.

           Важнейшими признаками сегментации  рынка сбыта календарей, отражающими  главные качественные черты их  потребителей, являются:

1.Географическое расположение  организации, приобретающей продукцию;

2. Вид деятельности покупателя;

3. Тип потребителей.

В качестве критериев оценки привлекательности сегментов рынка  сбыта будем использовать следующие: емкость  рынка, доступность каналов  товародвижения (экспертная оценка по 10–бальной шкале), прогнозируемый уровень  рентабельности сбыта. Результаты количественного  анализа выделенных сегментов рынка  сбыта календарей, приведенные в  таблицах показали, что наиболее привлекательными сегментами для сбыта рассматриваемого товара являются торговые предприятия  и образовательные учреждения

В таблице Приложении Ю приводится расчет общих инвестиционных затрат и источников их финансирования.

Общие инвестиционные затраты  по мероприятию составят 135 541 тыс. руб.

         Исходя из возможностей учредителя  было решено финансировать проект  из следующих источников:

  • собственные средства – 35 541 тыс руб.
  • кредит в национальной валюте под 27% годовых сроком на три года – 100 000 тыс руб.

Кредитные ресурсы предлагается привлечь у ЗАО «Банк малого бизнеса» используя кредитную программу  «Свое дело».

«Свое дело» – это программа, предназначенная для удовлетворения довольно серьезных потребностей в  средствах. Банк применяет гибкий подход к обеспечению подобных кредитов: это может быть залог (транспорта, оборудования, товарно–материальных запасов), ипотека, гарантийные депозиты денежных средств юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Ставка по кредитовании. 22 % годовых.

Расчет погашения кредита  по годам реализации мероприятия  рассчитан в  Приложении  Я.

Сравнивая расчет погашения  кредита по годам реализации мероприятия  с расчетом прибыли доходов, можно  говорить способности предприятия  к своевременному погашению кредита. Расчет прибыли от реализации продукции  оформлен в Приложении 1.

            В Приложении 2 приведено прогнозирование потока денежных средств путем расчета притоков и оттоков денежных средств от текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации по годам реализации мероприятия.

       Распределение  во времени притока средств  должно быть синхронизировано  с его оттоком. При этом не  допускается дефицит денежных  средств.

Оценка эффективности  инвестиций базируется на сопоставлении  ожидаемого чистого дохода от реализации мероприятия с инвестированным  в проект капиталом.

Основными показателями эффективности  инвестиций являются: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная стоимость, рентабельность инвестиций, срок окупаемости  мероприятия.

Для расчета этих показателей  применяется коэффициент дисконтирования, который используется для приведения будущих потоков и оттоков  денежных средств за каждый год реализации мероприятия к начальному периоду времени. При этом дисконтирование денежных потоков осуществляется с момента начала финансирования инвестиций.

Коэффициент дисконтирования  в расчетном году (Кt)

Кt=1/(1+Д)t

Д – ставка дисконтирования,  в данном проекте.

t – период (год) реализации  мероприятия.

Для нахождения дисконтированного  дохода излишек денежных средств  умножаем на ставку дисконта соответствующего года.

Чистая приведенная стоимость  показывает соотношение между инвестиционными  затратами и будущими продисконтированными доходами и находится как разность между доходами и инвестициями. (Приложении 3)

В нашем проекте чистая приведенная стоимость равна 14 298 489 (т.е. она >0, а значит проект можно  считать эффективным).

Рентабельность инвестиций рассчитывается как отношение суммарного дисконтированного дохода по мероприятию  к инвестициям. Данная величина равна 1,11 (т. е. >1), это значит проект можно  считать эффективным.

Так как доход от инвестиций по годам срока окупаемости распределяется неравномерно, то срок окупаемости  рассчитывается прямым подсчетом числа  лет, в течение которых инвестиции будут погашены кумулятивным доходом.

В нашем проекте срок окупаемости  составит 2,71 года, т.е. меньше срока  реализации мероприятия равного 3 годам, значит и по этому показателю проект можно считать эффективным

         3.3 Пути повышения эффективности использования коммуникационного комплекса ОАО «Машиностроительный завод»  в формировании конкурентных преимуществ продукции и предприятия

Программа лояльности - маркетинговый инструмент, помогающий оптимизации взаимоотношений фирм, предоставляющих услуги, с клиентами. Целью применения предлагаемой программы лояльности является не только привлечение новых клиентов (хотя это тоже немаловажно), но и установление долгосрочных взаимоотношений с уже имеющимися покупателями. В основе такой программы лежит принцип поощрения клиента.

Информация о работе Стратегический маркетинг предприятия