Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить стратегию маркетинга ММЗ деятельность и на этой основе разработать предложения по совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
исследование рынка деятельности предприятия;
анализ факторов внутренней среды;
разработка стратегических направлений маркетинговых действий.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование рынка деятельности предприятия 5
1.1 Характеристика состояния рынка 5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников) 8
1.3 Характеристика поставщиков 10
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке 15
1.5 Тенденции развития внешней среды 17
2 Анализ факторов внутренней среды 28
2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 31
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 31
2.2.2 Анализ товарной политики 38
2.2.4 Анализ сбытовой политики 41
2.2.5 Анализ политики продвижения 44
2.4 Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия 50
3 Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности 58
3.1 SWOT–матрица 58
3.2 Автоматизация системы управления взаимоотношений с клиентами 58
3.2 Повышения эффективности отдела маркетинга путем реализации рекламной компании 61
3.3 Пути повышения эффективности использования коммуникационного комплекса ОАО «Машиностроительный завод» в формировании конкурентных преимуществ продукции и предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Вид выполняемой работы |
Сумма затрат времени, чел.-ч | |
До |
После | |
Формирование заявок на РП (реализацию продукции) |
270 |
54,3 |
Обработка полученных заявок на РП |
1123,3 |
850 |
Обработка отправляемых заявок на РП |
852 |
528 |
Контроль за исполнением заявок |
41,8 |
18,3 |
Анализ выполненных и невыполненных заявок |
32 |
15,6 |
Итого |
2319,1 |
1466,2 |
Примечание: Источник – собственная разработка на основании данных организации
Расчёт величины результата от реализации данного мероприятия приведён в Приложение У.
Годовая экономия заработной платы –4360тыс.руб. за каждый год реализации проекта.
Чистый прирост прибыли предприятия за счет реализации данного мероприятия составит 4826,52 тыс.руб., годовая экономия отчислений на социальные нужды с заработной платы 1 работника –1059,48 тыс.руб. Общий прирост прибыли –5886 тыс.руб. Налог с прироста прибыли – 18%.
Чистый прирост прибыли предприятия за счёт реализации мероприятия составит 4826,52 тыс.руб.
Отдел маркетинга в полной мере оснащен компьютерами, поэтому дополнительных затрат на их приобретение не потребуется.
Расчёт чистого денежного потока и чистой дисконтированной стоимости мероприятий по совершенствованию организации труда сведем в Приложение Ф.
Коэффициент дисконтирования r примем в размере ставки рефинансирования НБ РБ –23,5%.
Таким образом, предлагаемое мероприятие являются эффективными, так как ЧДД>0, а срок окупаемости составляет 0,87 лет.
Таблица 3.3 – Итоговая таблица по предлагаемому мероприятию
Показатель |
До |
После внедрения |
Экономическая эффективность |
Трудоемкость выполнения операций ,час |
2319,1 |
1466,2 |
852,9 |
Среднегодовой фонд оплаты труда, тыс.руб. |
1831200 |
1826840 |
4360 |
Себестоимость, тыс. руб. |
274718 |
270358 |
4360 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
22277 |
27103,5 |
4826,52 |
Срок окупаемости проекта, ле |
0,87 |
Примечание: Источник – собственная разработка на основании данных организации
В данном пункте было рассмотрено мероприятие по совершенствованию деятельности служб маркетинга - внедрение автоматизированной системы. В ходе проведенных расчетов было определено следующее: ЧДД равен 12347,32 тыс.руб., а срок окупаемости – 0,87 лет.
В рамках проводимого в курсовой работе исследования для повышения уровня эффективности функционирования отдела маркетинга и повышения эффективности ассортиментной политики продукции на предприятии предлагается выпуск рекламных календарей, с изображением продукции собственного производства.
Начало рекламной компании предлагается с выпуска настенных календарей и брошюр.
Настенные календари – вещь, которая
необходима каждому: настенные.
Преимущества настенных календарей (квартальных календарей):
настенные квартальный календарь
как элемент интерьера и
необходимый для работы;
квартальный календарь служит инструментом для формирования
имиджа компании;
каждый отдельный календарный лист позволяет его создателю
воплотить новую идею;
квартальный настенный календарь – эффективное место для
размещения рекламы;
доступность изготовления квартальных настенных календарей.
Для получения изображения используется технология электрофотографии (ксерографии). Полноцветное изображение формируется с помощью четырех сухих красителей (тонеров) голубого, малинового, желтого и черного цветов (CMYK). Тонер двухкомпонентный, то есть в смеси присутствует непосредственно краситель и проявитель (девелопер), состав тонера также значительно отличается от предыдущих моделей. Для получения высококачественных отпечатков разрешением до 1200 dpi размер частиц тонера не превышает 2 мкм. Составляющие каждого из цветов сначала формируются на фоторецепторе (барабане), а затем последовательно переносятся на ленту IBT. После 4–х циклов формирования изображения на ленте, оно переносится на бумагу и далее закрепляется в печке (фьюзере).
Производственный план рассчитан на срок реализации мероприятия – 3 года. Данный срок соответствует сроку службы основного производственного оборудования: цифровой печатной машины и ризографа.
В проекте в качестве расчетных единиц принят условный печатный лист, отдельно для черно–белой продукции и отдельно для цветной продукции. В производственной программе учитывалось, что загрузка основного оборудования не должна превышать 80% номинальной производительности. Программа производства и реализации продукции по годам отражена в Приложении Х.
Следуя таблице Приложения Х можно рассчитать максимальную месячную нагрузку на ед. оборудования:
106 600/12=8883 листопрогона для цветной печатной машины,
2) 368 000/12=114000 листопрогонов для ч/б ризографа, которая по нашему мероприятию приходится на 3 год.
Данная нагрузка не превышает 80 % от номинальной мощности оборудования (Приложение Ц.1)
Для работы на цифровой печатной машине и ризографе используется только оригинальные материалы, рекомендованные фирмой производителем оборудования, что позволит избежать поломок и брака. К основным материалам используемым в цифровой печати можно отнести тонер и мелованную бумагу для цветной печати и краску и немелованную бумагу для ризографа. Расход материала на условный лист для цифровой печатной машины и ризографа (Приложение Ц.2)
В Республике Беларусь существует множество поставщиков расходных материалов для цифровой полиграфии. Выгоднее приобретать материалы оптом у первых поставщиков на территории РБ, т.е. без посредников.
Кроме основного оборудования для производства продукции будет использовано вспомогательное: допечатной подготовки и послепечатной обработки. Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении Ч.1.
Помимо расходов на основные
материалы и оборудование
Также на себестоимость продукции ложатся расходы по аренде помещения, оплате телефонных разговоров, интернета, коммунальных услуг – все эти расходы относим к прочим затратам (Приложение Ч.2) и принимаем их равными 30% от основной заработной платы. Итоговый расчет затрат на производство и реализацию продукции приводится в Приложение Ш.
Рынок РФ: Потенциально очень емкий рынок, так как существует большое количество потребителей данной продукции в Республике Беларусь. Положение ОАО «ММЗ» на рынке Республике Беларусь можно определить как «известный продавец - известная продукция - известные покупатели». В дальнейшем реально ожидать тенденцию к ежегодному снижению объемов спроса в связи с переходом производителями на выпуск виниловых обоев. Результаты количественного анализа привлекательности сведём в Приложении Щ и Приложении Э.
Важнейшими признаками
1.Географическое расположение
организации, приобретающей
2. Вид деятельности покупателя;
3. Тип потребителей.
В качестве критериев оценки
привлекательности сегментов
В таблице Приложении Ю приводится расчет общих инвестиционных затрат и источников их финансирования.
Общие инвестиционные затраты по мероприятию составят 135 541 тыс. руб.
Исходя из возможностей
Кредитные ресурсы предлагается привлечь у ЗАО «Банк малого бизнеса» используя кредитную программу «Свое дело».
«Свое дело» – это программа,
предназначенная для
Расчет погашения кредита по годам реализации мероприятия рассчитан в Приложении Я.
Сравнивая расчет погашения кредита по годам реализации мероприятия с расчетом прибыли доходов, можно говорить способности предприятия к своевременному погашению кредита. Расчет прибыли от реализации продукции оформлен в Приложении 1.
В Приложении 2 приведено прогнозирование потока денежных средств путем расчета притоков и оттоков денежных средств от текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации по годам реализации мероприятия.
Распределение во времени притока средств должно быть синхронизировано с его оттоком. При этом не допускается дефицит денежных средств.
Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации мероприятия с инвестированным в проект капиталом.
Основными показателями эффективности инвестиций являются: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная стоимость, рентабельность инвестиций, срок окупаемости мероприятия.
Для расчета этих показателей
применяется коэффициент
Коэффициент дисконтирования в расчетном году (Кt)
Кt=1/(1+Д)t
Д – ставка дисконтирования, в данном проекте.
t – период (год) реализации мероприятия.
Для нахождения дисконтированного дохода излишек денежных средств умножаем на ставку дисконта соответствующего года.
Чистая приведенная стоимость
показывает соотношение между
В нашем проекте чистая приведенная стоимость равна 14 298 489 (т.е. она >0, а значит проект можно считать эффективным).
Рентабельность инвестиций рассчитывается как отношение суммарного дисконтированного дохода по мероприятию к инвестициям. Данная величина равна 1,11 (т. е. >1), это значит проект можно считать эффективным.
Так как доход от инвестиций
по годам срока окупаемости
В нашем проекте срок окупаемости составит 2,71 года, т.е. меньше срока реализации мероприятия равного 3 годам, значит и по этому показателю проект можно считать эффективным
Программа лояльности - маркетинговый инструмент, помогающий оптимизации взаимоотношений фирм, предоставляющих услуги, с клиентами. Целью применения предлагаемой программы лояльности является не только привлечение новых клиентов (хотя это тоже немаловажно), но и установление долгосрочных взаимоотношений с уже имеющимися покупателями. В основе такой программы лежит принцип поощрения клиента.