Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить стратегию маркетинга ММЗ деятельность и на этой основе разработать предложения по совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
исследование рынка деятельности предприятия;
анализ факторов внутренней среды;
разработка стратегических направлений маркетинговых действий.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование рынка деятельности предприятия 5
1.1 Характеристика состояния рынка 5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников) 8
1.3 Характеристика поставщиков 10
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке 15
1.5 Тенденции развития внешней среды 17
2 Анализ факторов внутренней среды 28
2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 31
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 31
2.2.2 Анализ товарной политики 38
2.2.4 Анализ сбытовой политики 41
2.2.5 Анализ политики продвижения 44
2.4 Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия 50
3 Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности 58
3.1 SWOT–матрица 58
3.2 Автоматизация системы управления взаимоотношений с клиентами 58
3.2 Повышения эффективности отдела маркетинга путем реализации рекламной компании 61
3.3 Пути повышения эффективности использования коммуникационного комплекса ОАО «Машиностроительный завод» в формировании конкурентных преимуществ продукции и предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Расходы на рекламу за 2011 год составили 35,671 млн. руб., что на 25,681 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. То есть за анализируемый период расходы на рекламу возросли более, чем в 3,5 раза.
Перечень средств рекламной деятельности ОАО «Мозырский машиностроительный завод» и затраты на их проведение за 2010-2011 года приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Бюджет рекламной деятельности ОАО «Мозырский машиностроительный завод»
Виды рекламы |
Расходы на рекламу, млн.руб. |
Удельный вес расходов в рекламном бюджете, % | ||||
2009.г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||
2009.г. |
2010 г. |
2011 г. | ||||
Печатные СМИ |
1.5657 |
1.6228 |
6.2154 |
15.73% |
16.24% |
17.42% |
Радио |
2.1563 |
2.1502 |
8.0028 |
21.66% |
21.52% |
22.44% |
Телевидение |
5.3424 |
5.3190 |
18.3186 |
53.67% |
53.24% |
51.35% |
Рекламные материалы для выставок |
0.7645 |
0.6222 |
1.7111 |
7.68% |
6.23% |
4.80% |
Реклама в Интернет |
0.1246 |
0.2761 |
1.4231 |
1.25% |
2.76% |
3.99% |
Всего |
9.9535 |
9.9903 |
35.671 |
100% |
100% |
100% |
Примечание. Источник: собственная разработка
Как видно из таблицы 2.6, затраты на рекламу за 2011 год увеличились на 25,681 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 35,671 млн. руб.
Это произошло за счет влияния следующих факторов – рост затрат на печатную рекламу на 4,5926 млн. руб., рост затрат на радиорекламу на 5,8526 млн. руб., рост затрат на ТВ-рекламу на 12,9996 млн. руб., рост затрат на наружную рекламу на 1,0889 млн. руб., рост затрат на Internet-рекламу на 1,1470 млн. руб.
Таким образом, ОАО «Мозырский машиностроительный завод» в своей рекламной деятельности использует различные средства рекламы, такие как печатная реклама, радиореклама, ТВ-реклама, наружная реклама, Internet-реклама. Программа мероприятий по рекламе на 2013 год представлена в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Программа мероприятий по рекламе на 2013 год
Наименование мероприятий |
Стоимость выполнения работ, тыс. руб. |
За год, тыс. руб. | |||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Размещение
рекламно-информационных |
2500 |
1500 |
1000 |
2000 |
7000 |
Окончание таблицы 2.7 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.1.
Размещение рекламы в |
1000 |
500 |
500 |
2000 | |
1.2.Размещение
рекламы в журналах - не более
трех ( по мере поступления |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
1.3. Размещение рекламы в газетах или других изданиях (по мере поступления предложений) |
250 |
250 |
250 |
250 |
1000 |
1.4. Размещение рекламы на радио, телевидении |
1000 |
500 |
500 |
1000 |
3000 |
2.Приобретение
рекламной продукции, |
4000 |
4000 |
8000 | ||
З.Участие в национальных, республиканских, международных выставках -ярмарках в соответствии с графиком |
8000 |
8000 |
7000 |
7000 |
30000 |
4. Направить
на обучение и получение |
1000 |
1000 | |||
ИТОГО: |
15500 |
13500 |
8000 |
9000 |
46000 |
Примечание: Источник – собственная разработка на основании данных организации
Таким образом, успех предприятия определяется его способностью выйти на рынок с набором продукции, определенного качества и ассортимента, пользующейся устойчивым спросом. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения вопросов формирования товарной политики предприятия с учетом развития рыночных отношений, т.е. продажа, сервис, ценовая политика, реклама, как основные элементы деятельности предприятия.
Для получения объективной
информации о значимости фактора
и силе его воздействия на тот
или иной экономический показатель
или явление применяется
Цель стохастического (вероятностного) анализа в данной работе - выявить значимые факторы, влияющие на величину новой продукции с точки зрения выпуска новой продукции, и установить причинно-следственные связи между ними.
Проведенные предварительные исследования позволили выдвинуть гипотезу о том, что величина новой продукции предприятия зависит от шести следующих факторов: количества вносимых рационализаторских предложений, рентабельности новой продукции, доли сертифицированной продукции, срока разработки новой продукции, процента уровня обновления ассортимента, остатков готовой продукции на складе
Таблица 2.8 – Значения показателей, оценивающих величину факторов, влияющих на объем выпуска новой продукции и уровень указанного показателя в анализируемом периоде
Период |
Объем продукции, млн. руб. |
Количество рекламных компаний |
Доля новой продукции, % |
Срок реализации нового вида продукции , мес. |
Уровень расходов на продвижение продукта, % |
t |
Y |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
2003 |
3760 |
55 |
4 |
3 |
10 |
2004 |
3940 |
57 |
5 |
2 |
12 |
2005 |
4190 |
53 |
3 |
4 |
11 |
2006 |
4176 |
45 |
3 |
5 |
11 |
2007 |
3300 |
38 |
2 |
6 |
12 |
2008 |
3447 |
41 |
4 |
5 |
13 |
2009 |
3581 |
40 |
4 |
6 |
12 |
2010 |
4219 |
53 |
6 |
4 |
16 |
2011 |
4894 |
52 |
3 |
3 |
15 |
2012 |
1079 |
58 |
3 |
3 |
14 |
[Источники:
пояснительная записка к
На основе имеющихся рядов данных определим коэффициенты корреляции Пирсона при помощи функции MS Excel КОРРЕЛ для пяти форм зависимости между исследуемыми величинами: линейной, экспоненциальной, логарифмической, гиперболической, степенной.
Результаты сведем.
Таблица 2.9 – Коэффициенты корреляции Пирсона и значения t-статистики между объемом новой продукции и факторами для возможных видов зависимостей
Коэф-ты корреляции |
Объем продукции, млн. руб. |
Количество рекламных компаний |
Доля новой продукции, % |
Срок реализации нового вида продукции , мес. |
Уровень расходов на продвижение продукта, % |
t |
Y |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 |
Rлин |
1 |
0,4675 |
0,5531 |
-0,7576 |
0,6074 |
Tнабл |
- |
4,5638 |
1,878 |
-3,283 |
2,162 |
Rэскп |
1 |
0,9214 |
0,5509 |
-0,7864 |
0,6722 |
Tнабл |
- |
6,706 |
1,867 |
-3,601 |
2,568 |
Rлог |
1 |
0,8780 |
0,5754 |
-0,7572 |
0,6114 |
Tнабл |
- |
5,189 |
1,990 |
-3,278 |
2,186 |
Rгип |
1 |
-0,8621 |
-0,5793 |
0,7455 |
-0,6153 |
Tнабл |
- |
-4,811 |
-2,010 |
3,163 |
-2,208 |
Rстеп |
1 |
0,9226 |
0,5919 |
-0,7514 |
0,6843 |
Tнабл |
- |
6,763 |
2,077 |
-3,221 |
2,654 |
tкр |
- |
2,353 |
2,353 |
2,353 |
2,353 |
По данным таблицы можно сделать следующие выводы:
1. Наилучшие значения t-статистики имеют экспоненциальная и степенная формы зависимости между исследуемыми величинами, так как для них все, за исключением одного, значения |Tнабл| > tкр для каждого фактора. Это свидетельствует о том, что коэффициенты корреляции являются статистически значимыми и существует действительная связь между исследуемым показателем и рассматриваемыми факторами.
2. Полученные статистически
значимые значения
По результатам проведенного корреляционного анализа можно сделать вывод, что из проанализированных факторов в тесной связи с объемом новой продукции находятся все, кроме доли сертифицированной продукции.
Далее проведем регрессионный анализ. Для описания зависимости между зависимой (объем новой продукции) и независимыми переменными построим степенную регрессионную модель.
Таблица 2.10 – Исходные данные для регрессионного анализа влияния рассматриваемых факторов на объем новой продукции предприятия
Период |
Объем продукции, млн. руб. |
Количество рекламных компаний |
Доля новой продукции, % |
Срок реализации нового вида продукции , мес. |
Уровень расходов на продвижение продукта, % |
Y |
X1 |
X2 |
X3 |
X4 | |
2003 |
7,9230 |
1,10 |
4,85 |
-1,90 |
-2,66 |
2004 |
7,9862 |
1,39 |
5,48 |
-1,88 |
-2,66 |
2005 |
8,0359 |
1,39 |
5,39 |
-1,86 |
-2,81 |
2006 |
8,0634 |
1,39 |
5,29 |
-1,90 |
-2,81 |
2007 |
8,1017 |
1,61 |
5,19 |
-1,85 |
-3,22 |
2008 |
8,1453 |
1,79 |
5,16 |
-1,83 |
-3,22 |
2009 |
8,1834 |
1,79 |
5,12 |
-1,83 |
-3,00 |
2010 |
8,3474 |
1,39 |
5,00 |
-1,72 |
-3,00 |
2011 |
8,4958 |
1,39 |
4,90 |
-1,73 |
-2,81 |
2012 |
6,9838 |
1,61 |
4,84 |
-3,60 |
-2,53 |