Стратегический маркетинг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить стратегию маркетинга ММЗ деятельность и на этой основе разработать предложения по совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
исследование рынка деятельности предприятия;
анализ факторов внутренней среды;
разработка стратегических направлений маркетинговых действий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование рынка деятельности предприятия 5
1.1 Характеристика состояния рынка 5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников) 8
1.3 Характеристика поставщиков 10
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке 15
1.5 Тенденции развития внешней среды 17
2 Анализ факторов внутренней среды 28
2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 31
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 31
2.2.2 Анализ товарной политики 38
2.2.4 Анализ сбытовой политики 41
2.2.5 Анализ политики продвижения 44
2.4 Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия 50
3 Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности 58
3.1 SWOT–матрица 58
3.2 Автоматизация системы управления взаимоотношений с клиентами 58
3.2 Повышения эффективности отдела маркетинга путем реализации рекламной компании 61
3.3 Пути повышения эффективности использования коммуникационного комплекса ОАО «Машиностроительный завод» в формировании конкурентных преимуществ продукции и предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 378.38 Кб (Скачать файл)

Расходы на рекламу за 2011 год составили 35,671 млн. руб., что на 25,681 млн. руб. больше, чем за аналогичный  период прошлого года. То есть за анализируемый  период расходы на рекламу возросли более, чем в 3,5 раза.

Перечень средств рекламной  деятельности ОАО «Мозырский машиностроительный завод»   и затраты на их проведение за 2010-2011 года приведены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Бюджет рекламной деятельности ОАО «Мозырский машиностроительный завод» 

 

Виды рекламы

Расходы на рекламу, млн.руб.

 

Удельный вес расходов в  рекламном  бюджете, %

2009.г.

2010 г.

2011 г.

2009.г.

2010 г.

2011 г.

Печатные СМИ

1.5657

1.6228

6.2154

15.73%

16.24%

17.42%

Радио

2.1563

2.1502

8.0028

21.66%

21.52%

22.44%

Телевидение

5.3424

5.3190

18.3186

53.67%

53.24%

51.35%

Рекламные материалы для  выставок

0.7645

0.6222

1.7111

7.68%

6.23%

4.80%

Реклама в Интернет

0.1246

0.2761

1.4231

1.25%

2.76%

3.99%

Всего

9.9535

9.9903

35.671

100%

100%

100%


Примечание. Источник: собственная  разработка

Как видно из таблицы 2.6, затраты на рекламу за 2011 год увеличились на 25,681 млн. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 35,671 млн. руб.

Это произошло за счет влияния  следующих факторов – рост затрат на печатную рекламу на 4,5926 млн. руб., рост затрат на радиорекламу на 5,8526 млн. руб., рост затрат на ТВ-рекламу на 12,9996 млн. руб., рост затрат на наружную рекламу  на 1,0889 млн. руб., рост затрат на Internet-рекламу  на 1,1470 млн. руб.

Таким образом, ОАО «Мозырский машиностроительный завод» в своей рекламной деятельности использует различные средства рекламы, такие как печатная реклама, радиореклама, ТВ-реклама, наружная реклама, Internet-реклама.  Программа мероприятий по рекламе на 2013 год представлена в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Программа мероприятий по рекламе на 2013 год

Наименование  мероприятий

Стоимость выполнения работ, тыс. руб.

За  год, тыс. руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

6

1. Размещение  рекламно-информационных статей  в СМИ 

2500

1500

1000

2000

7000

Окончание таблицы 2.7

1

2

3

4

5

6

1.1. Размещение рекламы в каталогах  - не более трех 

1000

500

 

500

2000

1.2.Размещение  рекламы в журналах - не более  трех ( по мере поступления предложений)

250

250

250

250

1000

1.3. Размещение рекламы в газетах  или других изданиях (по мере  поступления предложений) 

250

250

250

250

1000

1.4. Размещение рекламы на радио,  телевидении 

1000

500

500

1000

3000

2.Приобретение  рекламной продукции, проспектов, каталогов, календарей 

4000

4000

   

8000

З.Участие  в национальных, республиканских, международных  выставках -ярмарках в соответствии с графиком

8000

8000

7000

7000

30000

4. Направить  на обучение и получение аттестации -стендиста 

1000

     

1000

ИТОГО:

15500

13500

8000

9000

46000


 

Примечание: Источник – собственная  разработка на основании данных организации

Таким образом, успех предприятия  определяется его способностью выйти  на рынок с набором продукции, определенного качества и ассортимента, пользующейся устойчивым спросом. В  связи с этим возникает необходимость  рассмотрения вопросов формирования товарной политики предприятия с учетом развития рыночных отношений, т.е. продажа, сервис, ценовая политика, реклама, как основные элементы деятельности предприятия.

          2.4 Корреляционно–регрессионный анализ  влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия

 

Для получения объективной  информации о значимости фактора  и силе его воздействия на тот  или иной экономический показатель или явление применяется количественный анализ. Преимущество количественного  анализа заключается в том, что  получаемые оценки являются количественными, что позволяет использовать их при  прогнозировании и планировании величины рассматриваемого экономического показателя или явления. Для проведения количественного анализа факторов внешней среды могут применяться  разные методы, однако наиболее часто  используемыми являются корреляционный и регрессионный анализ.

Цель стохастического (вероятностного) анализа в данной  работе -  выявить значимые факторы, влияющие на величину новой продукции с  точки зрения выпуска новой продукции, и установить причинно-следственные связи между ними.

Проведенные предварительные  исследования позволили выдвинуть  гипотезу о том, что величина новой  продукции предприятия зависит  от шести следующих факторов: количества вносимых рационализаторских предложений, рентабельности новой продукции, доли сертифицированной продукции, срока  разработки новой продукции, процента уровня обновления ассортимента, остатков готовой продукции на складе

 

Таблица 2.8 – Значения показателей, оценивающих величину факторов, влияющих на объем выпуска новой продукции и уровень указанного показателя в анализируемом периоде

Период

Объем продукции,

млн. руб.

Количество рекламных компаний

Доля новой продукции, %

Срок реализации нового вида продукции

, мес.

Уровень расходов на продвижение продукта, %

t

Y

X1

X2

X3

X4

2003

3760

55

4

3

10

2004

3940

57

5

2

12

2005

4190

53

3

4

11

2006

4176

45

3

5

11

2007

3300

38

2

6

12

2008

3447

41

4

5

13

2009

3581

40

4

6

12

2010

4219

53

6

4

16

2011

4894

52

3

3

15

2012

1079

58

3

3

14


      [Источники:  пояснительная записка к годовому  отчету]

 

На основе имеющихся рядов  данных определим коэффициенты корреляции Пирсона при помощи функции MS Excel КОРРЕЛ для пяти форм зависимости между исследуемыми величинами: линейной, экспоненциальной, логарифмической, гиперболической, степенной.

Результаты сведем.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.9 – Коэффициенты корреляции Пирсона и значения t-статистики между объемом новой продукции и факторами для возможных видов зависимостей

Коэф-ты корреляции

Объем продукции,

млн. руб.

Количество рекламных компаний

Доля новой продукции, %

Срок реализации нового вида продукции

, мес.

Уровень расходов на продвижение продукта, %

t

Y

X1

X2

X3

X4

Rлин

1

0,4675

0,5531

-0,7576

0,6074

Tнабл

-

4,5638

1,878

-3,283

2,162

Rэскп

1

0,9214

0,5509

-0,7864

0,6722

Tнабл

-

6,706

1,867

-3,601

2,568

Rлог

1

0,8780

0,5754

-0,7572

0,6114

Tнабл

-

5,189

1,990

-3,278

2,186

Rгип

1

-0,8621

-0,5793

0,7455

-0,6153

Tнабл

-

-4,811

-2,010

3,163

-2,208

Rстеп

1

0,9226

0,5919

-0,7514

0,6843

Tнабл

-

6,763

2,077

-3,221

2,654

tкр

-

2,353

2,353

2,353

2,353


 

По данным таблицы можно  сделать следующие выводы:

1. Наилучшие значения  t-статистики имеют экспоненциальная и степенная формы зависимости между исследуемыми величинами, так как для них все, за исключением одного, значения |Tнабл| > tкр для каждого фактора. Это свидетельствует о том, что коэффициенты корреляции являются статистически значимыми и существует действительная связь между исследуемым показателем и рассматриваемыми факторами.

2. Полученные статистически  значимые значения коэффициентов  корреляции интерпретируются, во-первых, с точки зрения тесноты взаимосвязи  (для этого анализируются их  значения по модулю), во-вторых, с  точки зрения направления влияния  (для этого анализируется их  знак). Сразу сложно однозначно  определить форму зависимости  (экспоненциальная или степенная), наилучшим образом отражающую  зависимость исследуемого показателя  и факторов. Следует выбрать ту, для которой значения коэффициентов  корреляции больше, т.е. ближе  к единице по модулю. Для этого  просуммируем значения коэффициентов  корреляции по модулю всех  факторов сначала для экспоненциальной  формы зависимости, затем для  степенной. Итак, для экспоненциальной  формы зависимости получили суммарное  значение 4,5237, для степенной –  4,5258. Очевидно, что большее значение  получено для степенной формы  зависимости, следовательно, ее  и будем использовать для последующего  регрессионного анализа и построения  уравнения регрессии.

По результатам проведенного корреляционного анализа можно  сделать вывод, что из проанализированных факторов в тесной связи с объемом  новой продукции находятся все, кроме доли сертифицированной продукции.

Далее проведем регрессионный  анализ. Для описания зависимости  между зависимой (объем новой  продукции) и независимыми переменными  построим степенную регрессионную  модель.

 

Таблица 2.10 – Исходные данные для регрессионного анализа влияния рассматриваемых факторов на объем новой продукции предприятия

Период

Объем продукции,

млн. руб.

Количество рекламных компаний

Доля новой продукции, %

Срок реализации нового вида продукции

, мес.

Уровень расходов на продвижение продукта, %

 

Y

X1

X2

X3

X4

2003

7,9230

1,10

4,85

-1,90

-2,66

2004

7,9862

1,39

5,48

-1,88

-2,66

2005

8,0359

1,39

5,39

-1,86

-2,81

2006

8,0634

1,39

5,29

-1,90

-2,81

2007

8,1017

1,61

5,19

-1,85

-3,22

2008

8,1453

1,79

5,16

-1,83

-3,22

2009

8,1834

1,79

5,12

-1,83

-3,00

2010

8,3474

1,39

5,00

-1,72

-3,00

2011

8,4958

1,39

4,90

-1,73

-2,81

2012

6,9838

1,61

4,84

-3,60

-2,53

Информация о работе Стратегический маркетинг предприятия