Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить стратегию маркетинга ММЗ деятельность и на этой основе разработать предложения по совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
исследование рынка деятельности предприятия;
анализ факторов внутренней среды;
разработка стратегических направлений маркетинговых действий.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование рынка деятельности предприятия 5
1.1 Характеристика состояния рынка 5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников) 8
1.3 Характеристика поставщиков 10
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке 15
1.5 Тенденции развития внешней среды 17
2 Анализ факторов внутренней среды 28
2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 31
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 31
2.2.2 Анализ товарной политики 38
2.2.4 Анализ сбытовой политики 41
2.2.5 Анализ политики продвижения 44
2.4 Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия 50
3 Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности 58
3.1 SWOT–матрица 58
3.2 Автоматизация системы управления взаимоотношений с клиентами 58
3.2 Повышения эффективности отдела маркетинга путем реализации рекламной компании 61
3.3 Пути повышения эффективности использования коммуникационного комплекса ОАО «Машиностроительный завод» в формировании конкурентных преимуществ продукции и предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ОДО «Химпромснаб», г. Минск
ГСМ:
ОАО «Нафтан», г. Новополоцк
РУП «Гомельоблнефтепродукт», Гомель
ОДО «Камаойл», г. Минск
Литейные и шихтовые материалы:
РУП «МТЗ» г. Минск;
ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» г. Минск;
Вспомогательные материалы:
ОАО «Беларусьрезинотехника», г. Бобруйск
ГЛХУ «Мозырский опытный лесхоз», г. Мозырь
ГЛХУ «Калинковичский опытный лесхоз», г. Калинковичи
ЗАО «Мозырьлес», г. Мозырь
ГРУП «Труд», г. Гомель
ОАО «Моготекс», г. Могилев
ОАО «Беларуськабель», г. Мозырь
ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» г. Минск;
Комплектующие изделия
ЗАО «Силовые компоненты», г. Минск
РУП «МТЗ», г. Минск
РУП «Вистан», г. Витебск
РУП «МЗАЛ», г. Минск
ОАО «Завод ПАК», г. Орша
РУП «Четырнадцать», ст. Новосады
ПРУП «МЗОР», г. Минск
РУП «МАРЗ», г. Мозырь
РУП «Гидропривод», г. Гомель
ОАО «Гидромаш», г. Кобрин
УЧТПП « Техносервис плюс», г. Витебск
ЧУП «Гидроскан», г. Минск
ОАО «Белкард», г. Гродно
ОАО «ТАиМ», г. Бобруйск
ОАО « Бобруйскагромаш», г. Бобруйск
В 2012 году предусмотрено дальнейшее внедрение оргтехники в работу служб снабжения. Это позволит наладить систему автоматизированного учета по движению и контролю за поступлением и расходованием материальных ценностей, создать базу данных по материалам и поставщикам, улучшить контроль конъюнктурных цен на рынке, прогнозировать состояние рынка путем углубленного анализа.
Ресурсосбережение ОАО «Мозырский
машиностроительный завод» следует
рассматривать как
C поставщиками ОАО «Мозырский
машиностроительный завод» постоянно
ведется работа по снижению
цен и повышению качества
Закупка материальных ресурсов
проводится согласно Указу Президента
Республики Беларусь от 17.11.2008г. № 618
и Постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 20.12.2008г. №1987 , и
разработанного на основе вышеуказанных
законодательных актов, Положения
о порядке выборы поставщика (подрядчика,
исполнителя) при осуществлении
закупок товаров (работ, услуг) за счет
собственных средств ОАО «
Необходимым условием выполнения планов по производству продукции, снижению ее себестоимости, росту прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятием сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества.
По материалам и комплектующим,
не поставляемым РУП «МТЗ», завод
производит самостоятельную закупку.
Закупка производится на основании
«Положения о порядке выбора поставщика
(подрядчика, исполнителя) при осуществлении
закупок товаров (работ, услуг) за счет
собственных средств ОАО «
При совершенствовании снабжения необходима целенаправленная работа с альтернативными поставщиками по цене, конструкции и качеству в результате применения новых технологий и материалов.
При заключении договора составляется техническое задание, в котором указываются все показатели по изделию, материалу ( цена, вид, сроки оплаты, условия поставки, мобильность поставщика – его способность выполнять заказ по номенклатуре и срокам) как основного поставщика, так и его конкурентов, производится анализ и выбор наиболее оптимального поставщика.
Для выполнения плана 2012 года необходимо приобрести сырья и материалов на сумму 96 480 млн. руб. (5554 тн.), топлива и ГСМ на сумму 5 840 млн. руб. (1300 тн.), комплектующих – 61 232 млн.руб., Складские запасы составляют примерно 4-6 %. Остальные материалы необходимо приобретать на стороне.
Необходимо приобрести металлопроката и труб под план 2012 г. в количестве 5 800 тн. Ввиду того, что потребность в металле одного вида или профиля малая, заключить прямые договора с заводами-изготовителями и металлокомбинатами не представляется возможным.
Применяемость металлопродукции Белорусских металлургических заводов очень незначительная и составляет примерно до 5 % от общей потребности в металле.
Строительное, дорожное и коммунальное машиностроение специализируется на производстве строительно-дорожных, мелиоративных, сельскохозяйственных, лесных машин на базе гусеничных тракторов и автомобилей, строительно-отделочной техники, оборудования для промышленности строительных материалов и коммунального хозяйства. Выпускаются бульдозеры, погрузчики, аэродромные уборочные машины, троллейбусы, трамваи, снегоочистители, тротуароуборочные машины, бетоносмесители, окрасочные агрегаты, малярные станции, компрессоры, насосы и др.
Отрасль включает более 10 предприятий,
выпускающих большую часть
За последние годы освоено
немало новых изделий, успешно конкурирующих
с зарубежными аналогами. В их
числе автомобильные
Концерн "Амкодор" в г. Минске выпускает погрузчики, машины аэродромные уборочные, снегоочистители, тротуароуборочные машины, автобусы.
Завод "Могилевтрансмаш"
выпускает автомобильные
Мозырский завод мелиоративных
машин выпускает навесное оборудование
к мелиоративным и дорожно-
Таблица 1.5 – Продукция основных предприятий отрасли
Предприятие |
Выпускаемая продукция |
ОАО "Амкодор" |
Погрузчики, машины аэродромно-уборочные, снегоочистители, тротуароуборочные машины, катки дорожные, машины лесопромышленного комплекса |
Филиал РУП "МАЗ" - завод "Могилевтрансмаш" |
Автомобильные
полуприцепы открытые, с тентом,
трубовозы, контейнеровозы, панелевозы,
автомобильные краны |
РУП "Волковысский завод кровельных и строительно-отделочных машин |
Бетоносмесители, окрасочные агрегаты, малярные станции, машины для нанесения битумных мастик, краскопульты, компрессоры, насосы |
Примечание: Источник – собственная разработка на основании данных организации
Активизация инвестиционной деятельности в последующие годы стимулирует выпуск продукции. На предприятиях подотрасли разработаны программы дальнейшего развития производства, рассчитанные на предстоящее обновление машин и механизмов в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, других секторах экономики.
Для анализа конкуренции на целевом рынке сбыта построим модель "5-ти сил конкуренции" М. Портера и представим ее в виде табл. 1.6.
Таблица 1.6 - Основные факторы, влияющие на изменение рынка
Фактор |
Комментарии |
1.Сокращение
прибыли в отрасли, отказ |
1) может повыситься стоимость
капитальных затрат или 2) вмешательство государства РФ
(лоббирование интересов 3) государство может отказаться
от дотаций |
2.Технологические перемены |
В связи с введением требований о соответствии качества ISO,EUVRO 3 для двигателей, часть потребителей может отказаться от использования техники, не соответствующей этим требованиям |
3.Уникальный конкурент |
Появление на рынке конкурирующего производителя с объемами производства, близкими к объемам производства предприятия |
4.Изменение предпочтений клиента |
Повышение качества при доступности цен «контрафактных» запчастей китайского, украинского и российского производства. |
5. Рост покупательской способности сельхозпроизводителей в РФ |
Примечание: Источник – собственная разработка на основании данных организации
Далее с использованием интегрального
коэффициента конкурентоспособности
осуществить сравнительную
Проведем анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Мозырский машиностроительный завод», сравнивая с таким же изделиями БелАгроСервис г.Москва как ближайшего конкурента. (Приложение Г и Приложение Д)
В результате опроса по полученных результатам рассчитаем согласованность мнений экспертов.
W=(12∑(∑ai-1/2p(m+1)))/mp2(m2-
где W – коэффициент конкордации;
∑ai - суммарная оценка i-го опрашиваемого респондента;
p - число опрашиваемых респондентов;
m - количество показателей.
W= (12*((5-1/2* 5*(11+1))2+(8-27,5)2+(6-27,5)2
Конкурентоспособность организации
по эффективности используемых ресурсов
будет характеризоваться
В качестве базы сравнения использованы показатели деятельности основного его конкурента – ОАО «РМЗ» (таблица 1.7).
Таблица 1.7 - Обобщающие показатели конкурентоспособности ММЗ
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Конкурентоспособность по динамике изменения доли рынка |
0,94 |
0,98 |
0,80 |
Конкурентоспособность по производительности |
0,97 |
1,12 |
0,99 |
Конкурентоспособность организации |
0,91 |
1,10 |
0,79 |
Примечание: Источник – данные организации
Как показали результаты исследований, ММЗуступает своему основному конкуренту по динамике изменения доли рынка из-за более низкого уровня гарантийного и сервисного обслуживания.
Основным показателем, характеризующим
эффективность использования