Стратегический маркетинг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить стратегию маркетинга ММЗ деятельность и на этой основе разработать предложения по совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
исследование рынка деятельности предприятия;
анализ факторов внутренней среды;
разработка стратегических направлений маркетинговых действий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование рынка деятельности предприятия 5
1.1 Характеристика состояния рынка 5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников) 8
1.3 Характеристика поставщиков 10
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке 15
1.5 Тенденции развития внешней среды 17
2 Анализ факторов внутренней среды 28
2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 31
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 31
2.2.2 Анализ товарной политики 38
2.2.4 Анализ сбытовой политики 41
2.2.5 Анализ политики продвижения 44
2.4 Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия 50
3 Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности 58
3.1 SWOT–матрица 58
3.2 Автоматизация системы управления взаимоотношений с клиентами 58
3.2 Повышения эффективности отдела маркетинга путем реализации рекламной компании 61
3.3 Пути повышения эффективности использования коммуникационного комплекса ОАО «Машиностроительный завод» в формировании конкурентных преимуществ продукции и предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 378.38 Кб (Скачать файл)

Предоставление бонусов  за покупки позволяет расширить  клиентскую базу.

Наиболее целесообразным для ОАО «Машиностроительный  завод»  и его клиентов является следующий алгоритм предоставления бонусов:

1) бесплатная выдача карточки;

2) внедрение накопительной системы бонусов (за сумму покупок);

3) поощрение за определенное количество бонусов (награждение подарком, использование скидки, купон с заложенной в него суммой кредита и т.д.).

Таким образом, совершая покупки, клиент получит призовые очки, бонусы, накопив определенное количество которых, он может выбрать и получить приз. Тут налицо материальная выгода, но такой, же или даже гораздо больший  вес имеют другие составляющие: игра (процесс накопления баллов) и эмоциональная  выгода, сопутствующая получению  приза, который, кстати (в отличие  от розыгрышей), человеку чаще всего  нужен, потому что он может выбрать  его сам, в соответствии со своими желаниями и потребностями.

Накопительные скидки более  сложны для расчета, но гораздо привлекательнее  выглядят для покупателей. Суть их заключается  в том, что продавец, когда дает скидку на очередную товарную партию, учитывает объем товара закупленного этим же клиентом ранее. При выходе на новый накопительный рубеж  покупателю предоставляют увеличенный  размер скидки, который учитывает  общий объем сделанных закупок. Однако предоставляется новая увеличенная  скидка только на последнюю партию товара (таблица 3.4).

 

Таблица 3.4  - Система скидок

 

Шкала скидок

Номер партии

Объем партии, тыс.руб.

Общая сумма закупок,

тыс.руб.

Величина скидки за данную партию, %

Величина скидки за данную партию, руб.

до 1000 млн.руб. – 0 %

1

700

700

0

0

от 1001 млн.руб. до 3000 млн.руб. – 2 %

2

1000

1700

2

20

от 3001 млн.руб. до 5000 млн.руб. – 3 %

3

900

2600

2

18

от 5001 млн.руб. до 10000 млн.руб. – 4 %

4

1500

4100

3

45

свыше 10000 млн.руб. – 5 %

5

1200

5300

4

48


 

Примечание: Источник – собственная  разработка

 

Таким образом, закупив в  этом периоде товара на сумму 5300 млн.руб., покупатель получил от поставщика скидки на общую сумму 131 млн.руб. (20млн.руб. + 18 млн.руб. + 45 млн.руб. + 48 млн.руб.) или 2,5 процента (131 млн.руб. / 5300 млн.руб. * 100 %). Таким образом, применение политики скидок выгодно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении работы следует  сказать, что в условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

Маркетинг в переводе с  английского означает «действие  на рынке», т.е. деятельность в сфере  рынков сбыта. В классическом понимании  маркетинг - это, прежде всего предпринимательская  деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя  к потребителю. Современные специалисты  в сфере экономики рассматривают  его в более широком смысле - как философию бизнеса, определяющую стратегию и тактику фирмы (предприятия) в условиях конкуренции

Маркетинговая деятельность обеспечивает гибкое приспособление производственной, финансовой, торговой, сбытовой, кадровой деятельности предприятия к изменяющейся экономической ситуации (доходы, цены, конъюнктура) к требованиям потребителей на рынке.

В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это  важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно  с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и  получения на этой основе прибыли.

Предметом деятельности маркетинга на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями и службами компании.

Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно  директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению  к другим подразделениям и объективную  оценку возможностей предприятия при  разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями  предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей

Промышленное предприятие  ОАО «Мозырский машиностроительный завод» работает в отрасли машиностроения. Данный комплекс является ведущим комплексом национальной экономики и служит одним из основных источников валового внутреннего продукта и валютных поступлений. В нем создается 24,5 % стоимости произведенной промышленной продукции, занято 36,3% общей численности промышленно-производственного персонала страны. Управление отраслью осуществляют Министерство промышленности Республики Беларусь

Целью деятельности предприятия  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов членов трудового коллектива и интересов  собственника имущества предприятия.

Для мониторинга и анализа  конкурентов маркетологами  ОАО «Мозырский машиностроительный завод» разработана специальная анкета. Мониторинг конкурентов проводится по ключевым параметрам, которые отбираются маркетологами после исследования рынка и основных конкурентов. Параметры будут вводиться в общую базу данных Маркетинговой Информационной Системы компании, которая находится сейчас в разработке.

ОАО «Мозырский машиностроительный завод»   присутствуют каналы обратной связи с покупателями, то есть у руководства компании существует представление о покупательских предпочтениях и желаниях. Руководство предприятия имеет возможность заранее знать, чего хотят их покупатели, и соответственно имеет возможность оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.

ОАО «Мозырский машиностроительный завод»   использует такие рекламные средства, как различного рода рекламные объявления в журналах и газетах, печатно-графические материалы (проспекты, листовки, памятки, этикетки).

Oracle Siebel CRM — это система  по управлению взаимоотношениями  с клиентами, разработанная корпорацией  Siebel Systems, которую приобрела корпорация Oracle в 2006 году.

Приложения Oracle Siebel Sales повышают эффективность продаж в режиме реального  времени за счет ускорения процесса от подачи предложения до получения  оплаты, согласовывая каналы продаж, увеличивая доходы от сделок и повышая средние  объемы сделки.

В рамках проводимого в  работе исследования для повышения  уровня эффективности функционирования отдела маркетинга и повышения эффективности  ассортиментной политики продукции  на предприятии предлагается  выпуск рекламных календарей, с изображением продукции собственного производства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Анискин Ю. П. Внутрифирменное планирование. М.: Изд-во МИЭТ, 2012. – 93 с.
  2. Анискин Ю. П. Основные положения маркетинга и организационные модули в обеспечении конкурентоспособности изделий. М.: Изд-во МИЭТ, 1990. – 95 с.
  3. Анискин Ю.П. Инновационный менеджмент. М.: Изд-во МИЭТ, 2011. – 118 с.
  4. Аристов О. В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Финстатинформ, 2010 . – 142 с.
  5. Ахмадалиев Т. М. Управление конкурентоспособностью промышленной продукции СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2012. – 164 с.
  6. Багиев Г. Л. Маркетинг взаимодействия: товарная политика, конкурентоспособность товара, стратегические решения. СПб: Изд-во С.-Петербургского университета экономики и финансов, 2010 . – 109 с.
  7. Большой энциклопедический словарь. М.: Институт новой экономики, 2008 – 864 с.
  8. Бромвич М. Анализ экономической<span class="Body_0020Text_0020Indent__Char" style=" font-size: 14p

Информация о работе Стратегический маркетинг предприятия