Стратегический маркетинг предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: изучить стратегию маркетинга ММЗ деятельность и на этой основе разработать предложения по совершенствование стратегии маркетинга промышленного предприятия
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
исследование рынка деятельности предприятия;
анализ факторов внутренней среды;
разработка стратегических направлений маркетинговых действий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование рынка деятельности предприятия 5
1.1 Характеристика состояния рынка 5
1.2 Характеристика потребителей и покупателей (посредников) 8
1.3 Характеристика поставщиков 10
1.4 Характеристика состояния конкуренции на рынке 15
1.5 Тенденции развития внешней среды 17
2 Анализ факторов внутренней среды 28
2.1 Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 31
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта 31
2.2.2 Анализ товарной политики 38
2.2.4 Анализ сбытовой политики 41
2.2.5 Анализ политики продвижения 44
2.4 Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия 50
3 Разработка стратегических направлений маркетинговой деятельности 58
3.1 SWOT–матрица 58
3.2 Автоматизация системы управления взаимоотношений с клиентами 58
3.2 Повышения эффективности отдела маркетинга путем реализации рекламной компании 61
3.3 Пути повышения эффективности использования коммуникационного комплекса ОАО «Машиностроительный завод» в формировании конкурентных преимуществ продукции и предприятия 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 378.38 Кб (Скачать файл)

 

Таблица1.8 - Показатели производительности совокупного труда

Показатель

ММЗ

ОАО «РМЗ»

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Производительность труда, тыс.руб./чел

121,85

140,14

156,89

283,6

221,2

278,6

Коэффициент производительности                                                                                     основного капитала

2,79

3,23

3,0

1,93

1,37

1,67

Коэффициент производительности активов

0,89

0,84

0,76

0,6

0,57

0,6

Фондовооруженность труда, тыс.руб./чел

67,1

68,4

82,3

147,3

161,4

166,7

Коэффициент производительности оборотного капитала

2,05

1,63

1,68

2,63

1,65

1,69

Оборачиваемость оборотных  средств, число оборотов

3,69

2,8

3,0

4,9

3,8

4,42


Примечание: Источник – собственная  разработка на основании данных организации

Анализ расчетных данных показывает, что   ММЗ в значительной степени  отстает от своего основного конкурента по производительности труда и производительности материалов. Более высокий уровень  производительности капитала по сравнению  с конкурентом объясняется тем, что в рассматриваемый период ОАО «РМЗ» осуществляло процесс  технического перевооружения  и  обновления основных фондов, в результате чего стоимость основных фондов почти  в два раза превысила аналогичный  показатель у ММЗ.

С целью дальнейшего углубленного анализа по составляющим производительности совокупного труда можно проанализировать ситуацию в разрезе отдельных  подразделений и водителей мест.

Регулярное проведение  мониторинга  эффективности использования ресурсов (капитала и труда) необходимо для  определения симптомов изменения  производительности, выявления «проблемных  зон» и возможности корректировки  нежелательного развития процессов. Такая  диагностика проблем производительности на ранней стадии возникновения отклонений позволяет прогнозировать ход и  тенденции изменения конкурентоспособности  в будущем,  предсказывать их последствия, предлагать основные направления программ повышения производительности совокупного труда.  

Стратегические показатели характеризуют перспективную производительность и отражают уровень конкурентного потенциала организации. Их использование обусловлено тем, что в современных условиях сложно охарактеризовать деятельность организации лишь стоимостными показателями. Для бизнеса также важны критерии функционирования  компании, отражающие  уровень развития системы управления персоналом, инновационной политики и др.

Поскольку составляющие  производительности совокупного труда соотносимы с  основными  компонентами конкурентного  потенциала ММЗ, можно утверждать, что  при оценке элементов потенциала, определяются  его возможности  и перспективы в повышении  производительности (конкурентоспособности) в будущем.

Для определения  производительности и конкурентоспособности  по стратегическим показателям сформирована комплексная  система оценки,  основу которой  составляют критерии и показатели, характеризующие  потенциал промышленного  организации (таблица 1.9).

 

Таблица 1.9 - Система критериев  и  показателей оценки потенциала промышленных предприятий

Критерии

Показатели

Формализация

Параметры

ММЗ

ОАО «РМЗ»

Технико-технологический

Уровень прогрессивности  транспорта, %

Упр=Опр/Ообщ

51

68

Уровень модернизации автопарка, %

Ум=Ом/Ообщ

38

40

Уровень освоения новой техники, %

Ун=ОПФн/ОПФ

9,3

12

Коэффициент использования  материалов

Км = чистая масса

материалов/норма расхода

0,65

0,78

Коэффициент использования  автопарка

Коб=Кэ.об*Ки.об,

где Кэ.об=Fф/Fпл

Ки.об=Вф/Впл

0,6

0,8

Кадровый 

Коэффициент текучести кадров

К= (Чув+Чс.ж.)/Чсп

0,26

0,17

 Удельные затраты на повышение квалификации и обучение кадров,%

     U=Zкадр/ФОТ

 

 

0,9

1,4

Уровень мотивации

персонала, %

Кмот=Чудовл/Чсп

48

68

Уровень квалификации, %

Укв=РАЗ1/РАЗ2

86

90

Обеспеченность кадрами  высшей квалификации, %

Ук=Чвк/Чсп

8,5

9,5

Организационно-управленческий

Расходы на информационную деятельность, %

Ки=Зин/ Зниокр

1,5

2,0

Доля новых транспортных услуг в общем объеме продаж, %

Ун=Vнов/ Vобщ

12

10

Уровень механизации управленческих работ, %

Умех=Тмех/Тобщ

38

50

Коэффициент оперативности  работы аппарата управления

Коп=Qc/Qз

0,7

0,8


Примечание: Источник – собственная  разработка на основании данных организации

 

Данные представленные в таблице 1.9 позволяют сделать вывод о  том, что по большинству представленных позиций ММЗотстает от своего конкурента ОАО «РМЗ». Положительно можно охарактеризовать  лишь показатель доли новых транспортных услуг в общем объеме продаж. Данный показатель по ММЗ выше конкурента на 2%.

На протяжении ряда лет  ММЗ справляется с установленными показателями по производству внутри республики. В 2012 году объем производствам в фактических ценах составит 3,65 млрд. руб., что обеспечит выполнение установленного Министерством промышленности показателя.

 

1.5 Тенденции развития внешней среды

 

Модернизация и комплексная  перестройка строительной базы, технологии и строительного производства потребует  разработки новых подходов к механизации  строительных работ и организации  строительства. Предстоит решить проблему обновления парка строительной техники (изношенной по отдельным видам на 90 процентов и более), необходимо техническое обеспечение ручных процессов средствами малой механизации, создание мобильных подразделений, выполняющих строительство жилья  на селе, и пр.[6, c. 4].

В настоящее время актуальной проблемой является стимулирование продвижения отечественной строительной техники на рынке.

Ярким подтверждением этого  может стать процесс развития молодой амбициозной компании "Строительная техника".

ЧУП "Строительная техника" основано 9 декабря 2004 г. Учредителем  является известная на российском рынке  компания ЗАО "АМКОДОР-Оптим".

За годы существования  компания ЧУП "Строительная техника" завоевала доверие со стороны  белорусских предприятий. Сегодня  она поставляет необходимую для  проведения строительных работ технику; от коммерческого грузового и  специального автотранспорта до тяжелых  гусеничных экскаваторов и навесного  оборудования.

Сервисная служба ЧУП "Строительная техника" предлагает спектр услуг  по ремонту, техническому обслуживанию и установке дополнительного  навесного оборудования к технике  концерна "Амкодор".

Мобильные сервисные бригады  располагают всем необходимым оборудованием  для диагностики и ремонта  на объектах заказчика и месте  эксплуатации техники [7, c. 103].

Фирма предлагает:

- проведение предпродажной  подготовки;

- обучение операторов  клиента эксплуатации техники;

- ввод техники в эксплуатацию;

- проведение планового  технического обслуживания;

- проведение срочного  гарантийного ремонта;

- послегарантийные ремонты  и обслуживание;

- поставку запасных частей  к технике различных производителей.

Схемы финансирования при  покупке оборудования у фирмы "Строительная техника" различны - от собственных  средств предприятия до оплаты техники  через договоры лизинга. Кстати, лизинговые схемы финансирования становятся все  более популярными, поскольку в  отличие от привлечения кредитных ресурсов банков имеют ряд существенных преимуществ:

лизинговый договор может  быть составлен с учетом сезонности строительных работ;

уменьшается размер налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за счет отнесения  лизинговых платежей на себестоимость;

лизинг не требует отвлечения значительных ресурсов для начала крупных  строительных проектов и т.д.

Главное, что предоставляет "Строительная техника" - поставку машин без предварительной оплаты. Компания также готова идти на установление отсрочки платежа, если потребитель  остро в этом нуждается. Такой  подход соответствует основным принципам  компании: она рассматривает потребителей техники не как клиентов, а как  деловых партнеров, отношения с  которыми необходимо строить на долгосрочной основе.  

Общая оценка факторов внешней  среды предполагает проведение качественного  анализа факторов макросреды предприятия  с применением методики PEST-анализа, качественного анализа микросреды предприятия, оценивается значимость проанализированных факторов внешней среды для деятельности предприятия.

Целью анализа является выявление важнейших факторов макросреды предприятия, оказывающих на его  деятельность решающее значение. Результаты PEST-анализа представлены в таблице 2.1.1.

 

Таблица 1.10 - Основные  факторы  внешней среды, влияющие  на деятельность ОАО «ММЗ» , выявленные с помощью  PEST – анализа

 

Политические факторы:

-Международные соглашения по       

тарифам и торговле

Экономические факторы:

- уровень налогообложения;

- темп инфляции;

уровень доходов населения и  их  

распределение;

- конкуренция в отрасли.

Социальные факторы:

-уровень рождаемости   населения.

Технологические факторы:

изменения в технологии

выращивания;

прогресс в использовании сырья  и материалов


 

Проведем качественный анализ факторов внешней общей среды  и определим их влияние на деятельность предприятия ОАО «ММЗ» . Полученные результаты оформим в виде таблицы 1.11.

 

 

 

 

 

Таблица 1.11 - Качественный анализ влияния  факторов внешней среды на производство и реализацию продукции ОАО «ММЗ» 

 

Фактор макросреды

Влияние фактора на предприятие

Политические факторы

Снятие таможенных барьеров между  Республикой Беларусь и другими  ближайшими странами позволит увеличить  объем реализованной продукции  и расширить рынки сбыта.

Экономические факторы

 Изменение налогового бремени   расширяет производство  или тормозит  его. Налоги приводят к снижению  результатов деятельности предприятия

Высокая инфляция вызывает опережающий  рост издержек производства продукции  ОАО «ММЗ»  по сравнению с ростом уровня цен на нее, что отрицательно сказывается на рентабельности реализации.

Рыночные факторы

Уровень доходов населения влияет на величину платежеспособного спроса на овощи, а также определяет его  структуру. Уровень конкуренции  влияет на уровень цен на рынке  и долю рынка предприятия, и в  целом на конкурентоспособность  продукции ОАО «ММЗ» .

Демографические факторы

Уровень рождаемости влияет на емкость  рынка свежих овощей. Емкость рынка  сбыта определяет объемы реализации продукции, долю рынка и интенсивность  конкуренции на рынке.


 

Анализ  факторов среды ближайшего окружения позволяет составить  таблицу 1.12.

 

Таблица 1.12 - Влияние   факторов  микросреды  на деятельность  ОАО  «ММЗ» 

 

Фактор микросреды

Качественная характеристика влияния  фактора на деятельность предприятия

1. Клиенты

1. Потребительский рынок. 

Потребителями являются различные  организации и предприятия общественного  питания, а также население РБ. Удовлетворяя их потребности предприятие  получает доход. Имеется тенденция  расширения рынка реализации продукции.

2. Государственные учреждения.

ОАО «ММЗ»  выполняет заказы для государственных учреждений. Однако из-за фиксированных цен на продукцию предприятие теряет часть  дохода.

3. Международные рынки.

ОАО «ММЗ»  экспортирует свою продукцию за границу, тем самым, получая больший доход и увеличивая долю рынка.

2.Поставщики.

4. Обеспеченность поставщиков  необходимыми материальными ресурсами.

На предприятии не наблюдается  просрочки поставки материалов, что  положительно влияет на деятельность предприятия, уменьшая  его затраты.

3.Конкуренты

5. Перспективы и предпосылки  развития отрасли относительно  конкурентов.

По мере увеличения доли конкурентов на внутреннем рынке  предприятию необходимо повышать конкурентоспособность  своей продукции, улучшать качество упаковки, расширять ассортимент  продукции, снижать цену. Тем самым  увеличиваются затраты,  уменьшается  прибыль предприятия.

Информация о работе Стратегический маркетинг предприятия