Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические аспекты претворения в жизнь комплекса маркетинга на предприятии.
В соответствии с целью можно выделить основные задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы разработки комплекса маркетинга;
исследовать процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
рассмотреть основные элементы комплекса маркетинга на предприятии;
Введение 3
1. Теоретические основы разработки комплекса маркетинга на предприятии 6
1.1. Сущность маркетинга и специфика сфер реализации маркетинговых функций 6
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии 18
1.3. Вспомогательные системы реализации маркетинговой деятельности предприятия 32
2. Элементы комплекса маркетинга 38
2.1. Цели, задачи, этапы реализации товарной политики на предприятии 38
2.2. Ценовая политика предприятия: цели разработки, факторы формирования, основные процедуры 46
2.3. Политика сбыта товаров предприятия: задачи, функции, этапы формирования 58
2.4. Методы и инструменты продвижения продукции предприятия 66
3. Стратегии реализации комплекса маркетинга на предприятии 72
3.1. Стратегические решения товарной политики предприятия 72
3.2. Модификация цен и ценовые стратегии предприятия
3.3. Стратегические решения в области сбыта продукции предприятия
3.4. Стратегические решения в области продвижения продукции предприятия
Заключение
Библиографический список
Большинство фирм
устанавливает, как правило, на свои
товары не одну-единственную цену, а
целую систему ценовых
Основные виды ценовых модификаций представлены на рисунке 6325.
Рисунок 3476 – Основные виды ценовых модификаций
Вопрос о
географической модификации встает
перед предпринимателем тогда, когда
необходимо решить, какие цены следует
устанавливать для
Рисунок 3476 – Основные географические ценовые стратегии
Стратегия 1. Отпускная цена предприятия по месту изготовления товара. Такая ценовая позиция называется FOB и означает оплату и передачу товара по месту его изготовления. В этом месте собственность и соответствующий риск переходят от изготовителя к тому покупателю, который несет издержки по фрахту товара от места его производства до места потребления.
Стратегия 2. Единая цена. Эта стратегия противоположна предыдущей. Предприниматель устанавливает для всех потребителей, независимо от их местоположения, единую цену, включая издержки по фрахту по усредненной
ставке.
Стратегия 3. Зональные цены. Это промежуточная ценовая стратегия по отношению к двум предыдущим. Предприниматель разделяет свой потенциальный рынок на две или более зон. Для покупателей внутри одной зоны устанавливается на товар одинаковая общая цена. В более отдаленных зонах эта цена выше.
Стратегия 4. Цены фрахтового базиса (базисного пункта). При этой стратегии продавец выбирает определенное место в качестве фрахтового базиса, или базисного пункта, и начисляет всем покупателям, независимо от фактического места отправки товара, дополнительные фрахтовые издержки к отпускной цене с учетом расстояния от места фрахтового базиса до месторасположения каждого покупателя.
Стратегия 5. Оплата фрахтовых издержек (или их части) за счет фирмы-производителя. Эта стратегия используется как метод конкуренции за проникновение на новые рынки сбыта или как метод удержания своих позиций на рынке при растущей конкуренции. Если фирма-производитель хочет завоевать какого-то клиента или проникнуть в новый регион, она может взять на себя полную или частичную оплату доставки товара к месту назначения.
Большинство предпринимателей модифицируют базисную цену продукции, для того чтобы склонить покупателя своей продукции к определенным действиям, например, к скорейшей оплате товара, приобретению более крупных партий товара или к заключению договоров в тот период, когда основной сезон продаж уже заканчивается. Такого рода модификации цен осуществляются через систему скидок, состоящую из следующих основных элементов (рис.857) [36]:
Рисунок 938 – Основные элементы системы скидок
Информация о работе Стратегии реализации комплекса маркетинга на предприятии