Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью. Современная система инвестиционного управления предприятиями потребительской кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим субъектам командно-административной экономики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки инновационной деятельности при разработке бизнес-проекта
1.1 Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
1.3 Показания к разработке инновационного проекта
Выводы по первой главе
Глава 2 Особенности выбора и реализации проекта
2.1 Краткая характеристика инновационного проекта
2.2 Оценка конкуренции и рынка сбыта
2.3 Анализ потенциальных потребителей
Выводы по второй главе
Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
3.1 Цели и задачи проекта
3.2 Маркетинг-план
3.3 План производства
3.4 Финансовый план и анализ рисков
3.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
Глава 4. Анализ эффективности проекта и практические рекомендации по оптимизации разработки данного проекта
4.1 Понятие и анализ рисков инвестирования
4.2 Постадийная оценка рисков
Вывод по четвертой главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пример.docx

— 208.63 Кб (Скачать файл)

Тема: Разработка инновационного проекта

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические предпосылки  инновационной деятельности при  разработке бизнес-проекта

1.1 Основные критерии оценки  инновационных проектов на предприятии

1.2 Управление реализацией инновационных  проектов на предприятии

1.3 Показания к разработке инновационного  проекта

Выводы по первой главе

Глава 2 Особенности выбора и реализации проекта

2.1 Краткая характеристика инновационного  проекта

2.2 Оценка конкуренции и рынка  сбыта

2.3 Анализ потенциальных потребителей

Выводы по второй главе

Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта

3.1 Цели и задачи проекта

3.2 Маркетинг-план

3.3 План производства

3.4 Финансовый план и анализ  рисков

3.5 Показатели эффективности и  надежности инвестиций

Глава 4. Анализ эффективности проекта  и практические рекомендации по оптимизации  разработки данного проекта

4.1 Понятие и анализ рисков  инвестирования

4.2 Постадийная оценка рисков

Вывод по четвертой главе

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Современный  этап развития отечественной экономики  характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов  эффективного управления инвестиционной деятельностью.

Современная система инвестиционного  управления предприятиями потребительской  кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим  субъектам командно-административной экономики. Отрасль характеризуется  наличием неэффективных методов  регулирования инвестиционной деятельности и имеет признаки системной дезорганизации Буров В.В., Галь В.В. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие. - М.: «ЦИПКК АП, 2007. - 354 с.:

- преимущественно инвестиционные  потоки направляются на пополнение  оборотных средств;

- используются устаревшие методы  управления инвестиционной деятельностью;

- оценки окупаемости и эффективности  инвестиций не отражают особенности  отрасли;

- слабо используются внутренние  источники формирования инвестиционных  возможностей;

- собственные инвестиционные возможности  отрасли ограничены из-за недостатка  оборотных средств.

В этих условиях требуются серьезные  изменения методов инвестиционного  управления, с целью переориентировать  кооперативные организации на новые  методы, формы и подходы к инвестиционной деятельности. Современные требования рыночной экономики к потребительской  кооперации стали более жесткими. Они определяются интеграцией и  укрупнением структурных подразделений, наличием конкурентов, усложнением  процесса формирования денежных средств  под инвестиционные потребности, изменением роли потребкооперации на потребительском  рынке.

Планирование является важнейшей  составной частью успеха любой хозяйственной  деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации  ресторанного бизнеса можно считать  необходимым условием разработку бизнес-плана  Инновационный менеджмент: Учебное  пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой - М.: ИНФРА - М, 2008. - 238 с..

Современная экономическая ситуация, связанная с развитием и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый подход к внутреннему планированию. Они вынуждены искать такие формы  и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых  решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является наиболее прогрессивная форма планирования - бизнес-план.

Состояние изученности проблемы. Проблемы постановки системы эффективного управления инвестициями освещены как в переводной, так и в отечественной литературе. Из зарубежных авторов наибольший вклад  в развитие данного направления  внесли Р. Брейли, Ю.Ф. Бригхем, Дж. К. Ван Хорн, Б. Колас, С. Маерс, Дж.Г. Сигел, Д. Хан, Р. Холт, Дж.К. Шим и другие. Среди отечественных авторов следует отметить Балабанова И.Т., Уткина Э.А., Теплову Т.В., Молякова Д.С., Бланка И.А., Стоянову Е.С., Павлову Л.Н. и др.

Особенности управления обусловлены: изменениями критериев категории  эффективности в отрасли; необходимостью внедрения инновационных методов  управления; появлением и развитием  альтернативных форм торговли и др Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х тт./Пер. с англ. под ред. В.В.Ковалева. СПб: Экономичес¬кая школа, 1998. - 456 с.. В то же время в отечественной литературе практически отсутствуют фундаментальные исследования, посвященные проблемам управления инвестициями в потребительской кооперации, особенностям внедрения инновационных методов отраслевого управления и современных методик эффективной мобилизации и распределения инвестиций.

Цель дипломной работы -- дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать инновационный проекта создания ресторана

Как правило, потребность в разработке инновационного проекта ресторана  возникает при решении следующих  актуальных задач дипломного исследования:

- Рассмотреть теоретические предпосылки  инновационной деятельности при  разработке бизнес - проекта.

- Определить особенности выбора  и реализации инновационного  проекта.

- Разработать организационно-управленческий  и экономический механизм реализации инновационного проекта.

- Провести анализ эффективности  проекта и практические рекомендации  по оптимизации разработки данного  проекта.

Грамотно составленный бизнес-план позволяет предпринимателю наметить масштабы производства продукции, реально  оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность  альтернативы, принять меры по предотвращению различных рисков, успешно обойти конкурентов, рассчитать свой потенциальный  доход и привлечь средства инвесторов на достижение намеченных целей.

Методика исследования. Теоретическую  и методологическую основу исследования составили научные труды отечественных  и зарубежных ученых по проблемам  формирования и использования инвестиций, реализации инновационного потенциала, оценки ресурсной базы.

Предметом исследования является процесс  бизнес-планирования в комплексе стратегического развития предприятия. Объект исследования -- ресторан «Пиццерия».

Методы исследования:

- системный подход, при котором  любая система (объект) рассматривается  как совокупность взаимосвязанных  элементов; анализ литературных  источников;

- наблюдения за бизнес-планированием;

- бизнес-процесс при формировании  бизнес-плана.

Новизна исследования заключается  в попытке использования перспективного стратегического развития ресторана  «Пиццерия», основывающегося на базе современных знаний и достижений стратегического инвестирования, способного, по мнению автора исследования вывести предприятие на качественно более высокий уровень конкурентоспособности.

Практическая значимость работы -- внедрение предлагаемого бизнес-плана в практику действующего предприятия.

Методологической основой исследования явились: законы РФ, руководящие документы  по развитию отрасли, нормативные акты и документы, монографии и труды  российских и зарубежных экономистов, публикации в периодической печати по рассматриваемой проблеме.

Глава 1. Теоретические предпосылки инновационной деятельности при разработке бизнес-проекта

1.1. Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии

В современном обществе темпы экономического роста и  уровень развития стран во многом определяется ролью научно-технического прогресса в интеллектуализации производства. В глобальной экономической  конкуренции выигрывают страны, которые  обеспечивают благоприятные условия  для эффективной инновационной  деятельности. Инновационная деятельность сводиться к разработке инновационных  проектов и программ. Инновационные  проекты и программы реализуются  в виде крупных межотраслевых  проектов по созданию, освоению и распространению  технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных  исследований, научно-техническому обеспечению  социальных программ, международного сотрудничества. Следовательно, инновационные  проекты и программы играют важную роль в государственной научно-технической политике, имеют существенное значение для развития многих областей науки и техники.

Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных  и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и  задач на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных  проектов и проектов поддержки инновационной  деятельности.

Понятие инновационного проекта  употребляется в следующих значениях:

- деятельность, нацеленная  на управление инновациями;

- процесс разработки  инноваций;

- комплект правовых и  финансовых документов.

Как деятельность, нацеленная на управление инновациями, инновационный  проект -- это совокупность взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, ориентированных на решение конкретных задач.

Руководство инновационным  проектом осуществляют:

- проект-менеджер;

- научно-технический совет  (ведущие специалисты по основным  направлениям проекта).

Проект-менеджер и научно-технический  совет определяют:

- структуру инновационного  проекта;

- принципы и методы  разработки и реализации проекта;

- научные подходы, применяемые  при разработке инновационного  проекта;

- сроки реализации проекта;

- сложность проблемы  исследования.

Руководитель проекта -- компания, которая по поручению заказчика осуществляет руководство разработкой инновационного проекта и выполняет функции планирования, контроля и координации.

Проектная команда -- организационная структура, выполняющая работы по осуществлению проекта и возглавляемая руководителем проекта.

Поддерживающие структуры:

- инновационные центры;

- консалтинговые компании;

- инвестиционные фонды;

- аудиторские компании;

- патентно-лицензионные  компании.

Сдача инновационного проекта -- выполнение задач, поставленных заказчиком, получение результатов, удовлетворяющих его требованиям

Инновационный процесс  предполагает следующие особенности  Сборник бизнес-планов с комментариями  и рекомендациями/Под ред. В.М. Попова. Издание - третье, перераб.и доп. - М.: КноРус, Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 360 с. :

- представляет собой  осуществление научно-исследовательской,  научно-технической, собственно  инновационной, производственной  деятельности и маркетинга;

- под ним можно понимать  временные этапы жизненного цикла  нововведения от возникновения  идеи до ее разработки и  распространения;

- с финансовой точки  зрения его можно рассматривать  как процесс финансирования и  инвестирования разработки и  распространения нового вида  продукта или услуги. В этом  случае он выступает в качестве  инновационного проекта, рассматриваемого  как частный случай инвестиционного  проекта.

Инновационный проект является материальным воплощением инновационного процесса.

В общем случае инновационный  процесс состоит в получении  и коммерциализации изобретения, новых  технологий, видов продукции и  услуг, решений производственного, финансового, административного или  иного характера и других результатов  интеллектуальной деятельности.

Понятие «инновация» относится  как к радикальным, так и к  постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации. Исходя из того, что цель нововведений -- повышение эффективности, экономичности, качества, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости -- бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной) Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/Пер.с франц. - СПб.: Наука, 2006. - 396 с..

Отличительным признаком  инновации является воплощение идей на практике.

Инновации рассматриваются  с разных точек зрения: в связи  с технологиями, коммерцией, социальными  системами, экономическим развитием  и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.

Стратегия инвестиционной деятельности при финансировании инновационных  проектов базируется на определении  приоритетов. Форматизированные оценки, вырабатываемые из целей инвестиционной деятельности, позволяют отбирать предпочтительные инновационные проекты. Основными  критериями отбора проектов являются Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес - план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: «Ось-89», 2008. - с. 576.:

- направленность проекта  на внедрение результатов научных  исследований;

- наличие соглашения  об использовании интеллектуальной  собственности с организацией-разработчиком;

- научно-технический уровень  разработки;

- конкурентоспособность  научно-технической продукции;

- масштабность сферы  применения результатов проекта;

- наличие квалифицированной  команды, реализующей проект;

- наличие диверсифицированных  источников финансирования проекта;

- допустимый объем кредитования;

- минимально допустимая  прибыль и рентабельность;

- социально-экономическое  значение результатов проекта  для конкретного региона (количество  новых рабочих мест, увеличение  объема налоговых поступлений  в бюджет);

- отсутствие вредного  воздействия на окружающую среду;

Каждый проект должен иметь  четкую цель, что позволит оценить  полученный результат, однако, окончательный  успех любого проекта определяет рынок.

Информация о работе Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»