Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью. Современная система инвестиционного управления предприятиями потребительской кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим субъектам командно-административной экономики.
Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки инновационной деятельности при разработке бизнес-проекта
1.1 Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
1.3 Показания к разработке инновационного проекта
Выводы по первой главе
Глава 2 Особенности выбора и реализации проекта
2.1 Краткая характеристика инновационного проекта
2.2 Оценка конкуренции и рынка сбыта
2.3 Анализ потенциальных потребителей
Выводы по второй главе
Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
3.1 Цели и задачи проекта
3.2 Маркетинг-план
3.3 План производства
3.4 Финансовый план и анализ рисков
3.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
Глава 4. Анализ эффективности проекта и практические рекомендации по оптимизации разработки данного проекта
4.1 Понятие и анализ рисков инвестирования
4.2 Постадийная оценка рисков
Вывод по четвертой главе
Заключение
Список литературы
Изначально планируется
реализовывать производимую продукцию
на месте ее изготовления. В процессе
развития ресторана будут
Для формирования первоначального спроса на товар нужно осведомить потенциальных потребителей об открытии пиццерии, о наличии и ассортимента предлагаемого товара и предоставляемых услугах; сообщить о выгодном соотношении полезности и цены товара.
Все обоснования выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.
Описание продукции
Продуктом ресторана «Пиццерия» является пицца в ассортименте:
- Пицца с луком и помидорами.
- Пицца из Ниццы.
- Пицца с шампиньонами.
- Пицца с «бычьим глазом».
- Пицца с колбасой.
- Напитки, в том числе: кофе, чай, лимонад, минеральная вода.
Пицца выпекается и сразу
поступает в продажу, поэтому
она предстает перед
- Тесто: мука пшеничная
высшего сорта, дрожжи
- Начинка: овощи, грибы, сливочное масло, сыр, лимоны, яйца, полукопченая колбаса, специи.
Кроме отличных вкусовых качеств пиццы, можно отметить:
- Ее полезность, заключающуюся
в содержании полезных
- Калорийность (энергетическая ценность в 100 г - 311,1 ккал; белки - 11,7 г, жиры - 8,7 г, углеводы - 46,5).
Цена на продукт складывается, исходя из проведенного анализа цен компаний и частных лиц, предлагающих аналогичные продукты.
Определены цены на типы продукции:
- Пицца с луком и помидорами - 104,6 руб.
- Пицца из Ниццы - 106,5 руб.
- Пицца с шампиньонами - 120,8 руб.
- Пицца с «бычьим глазом» - 100,3 руб.
- Пицца с колбасой - 109,6 руб.
- Напитки, в том числе: кофе, чай, лимонад, минеральная вода.
- Предлагаемые цены на продукт ниже аналогичных цен конкурентов на 50 %. (30)
Анализ положения дел на рынке
Покупатели.
За время разработки настоящего бизнес-плана нами проведен анализ потенциальных потребителей продукта. Потребителями нашей продукции являются:
- Население города Зеленограда - 62 % от работающего населения.
- Предприятия, организации
и учреждения города
- Оптовые покупатели (перспектива).
Продукт находит спрос постоянно, т.к. ситуация с обеспечением населения быстрой, доступной и горячей едой не удовлетворяется в полном объеме. Поэтому продукт покупается постоянно и регулярно. Предложение продукта (пицц) наиболее привлекательно для потребителя, и он готов платить за эту услугу. На основании этого можно сделать вывод о целесообразности организации пиццерии в Зеленограде.
Конкуренты.
Производство пицц не требует довольно больших цехов со специальным оборудованием. Поэтому введение в оборот новых производственных мощностей занимает мало времени. По этой причине на рынке услуг по предоставлению быстрого питания могут находиться потенциальные конкуренты. Но этим вновь образовавшимся фирмам придется выходить на старый рынок (рынок нашей ресторана), да еще и предлагая такой же товар. Поэтому продвижение их товаров будет затруднено в нашем небольшом городе.
Также нашими конкурентами могут являться различные кафе города, но они предлагают другое меню и их местоположение и статус в совокупности с высокой ценой не привлекают большого числа клиентов. В отличие от них, наша фирма прежде всего ориентирована на широкие слои населения, а расположение в центре города призвано удовлетворить потребности большего числа клиентов разного социального положения.
Можно отнести к конкурентам
и отдельные торговые точки, реализующие
замороженные пиццы. Но эта продукция
отличается завышенной ценой (в нее
входят затраты на транспортировку
и надежную красивую упаковку). Наша
фирма будет реализовывать свой
товар на месте, следовательно, цена
единицы продукции будет
Продукция, предлагаемая конкурентами, не имеет того уровня сервиса и условий производства как наши пиццы по соотношению «цена - услуги - качество».
В процессе развития ресторана будут предоставляться новые услуги: доставка пиццы на дом, открытие новых точек реализации продукции, в том числе за чертой города.
Все это в дополнение к высокому качеству обслуживания позволяет нашей фирме занимать лидирующее положение на рынке.
Для повышения
- Приобретение профессионализма.
- стремление к лидерству.
- Совершенствование качества товара.
Сегменты рынка.
На основании статистических данных разработчиками проведена сегментация рынка по следующим признакам:
Таблица 3.1.
Сегментация рынка
1. Доход на душу населения: |
||
до 1000 руб. |
5,80% |
|
1000 - 3000 руб. |
29,50% |
|
3000 руб и более |
64,70% |
|
Таблица 3.2.
2. Возраст: |
||
до 18 лет |
24,60% |
|
18 - 30 лет |
17% |
|
30 - 50 лет |
24,50% |
|
50 лет и более |
36,90% |
|
Таблица 3.3.
Наложение: |
||
18 - 30 лет до 1000 руб. |
2,90% |
|
30 - 50 лет до 1000 руб. |
19,70% |
|
50 лет и более до 1000 руб. |
2,30% |
|
Итого: |
24,90% |
|
18 - 30 лет 1000 - 3000 руб. |
12,20% |
|
30 - 50 лет 1000 - 3000 руб. |
21,60% |
|
50 лет и более 1000 - 3000 руб. |
10,10% |
|
Итого: |
43,90% |
|
18 - 30 лет 3000 руб. и более |
2% |
|
30 - 50 лет 3000 руб. и более |
26,20% |
|
50 лет и более 3000 руб. и более |
3% |
|
Итого: |
31,20% |
|
За время разработки
бизнес-плана был проведен анализ
потенциальных потребителей продукции.
С целью получения достоверной
информации о количестве, составе
и доходах населения
- Люди в возрасте 18 - 50
лет (т.к. категория до 18 лет
- это учащиеся, которые питаются
в школьных столовых, а пожилые
жители города вряд ли примут
подобную пищу), имеющие доход
5000 - 8000 рублей, что составляет 33,8 % от
численности работающего
- Люди в возрасте 18 - 50 лет, имеющие доход более 5000 рублей. Эта категория потребителей составляет 28,2 % от общей численности работающего населения города.
Люди, доход которых составляет сумму, не превышающую 5000 рублей, не рассматриваются как потенциальные потребители нашей продукции.
Таким образом, учитывая, что в городе Зеленограде проживает и работает 17389 человек, число наших потенциальных клиентов - 10781 человек.
Поэтому основные усилия маркетинговой политики будут направлены именно на эту часть населения города.
Анализ каналов сбыта.
Большая часть продукта будет
реализована собственными силами участников
проекта непосредственно
Корпоративный (внутренний) анализ. Для достижения поставленных целей и задач предприятие учитывает анализ рынка услуг по предоставлению быстрого питания и вырабатывает собственную ценовую стратегию, тактику операционной работы и управления.
3.2. Маркетинг-план
Рассмотрим в этом пункте
следующие моменты: покупатели продукции
нашей ресторана, система ценообразования,
реклама и система сбыта
Потенциальными покупателями нашей продукции являются все жители города Зеленограда, а также района, которые часто пребывают в Зеленограде (работающие, учащиеся и др.). Стоимость пиццы невысока, и позволить ее купить могут люди со средним и высоким доходами. Таких по данным около 40 процентов.
Система ценообразования
на продукцию заключается в
На рекламные цели ежемесячно отводится 350 руб. и плюс полтора процента от выручки. В первый месяц работы предполагается каждую неделю проводить так называемые бесплатные дегустации пицц для ознакомления с продукцией ресторана.
Стратегия маркетинга. Географический аспект стратегии. Аспект стратегии заключается в наиболее полном охвате потребителей нашей продукции в городе Зеленограде путем предоставления им услуг по обеспечению питанием.
Выбор стратегии. Стратегия
маркетинга базируется на прогнозе конъюнктуры
рынка и предусматривает
- разработка экономической концепции ценовой политики;
- разработка концепции финансового плана проекта;
- организация рекламной кампании.
Цели проекта достигаются собственными средствами и возможностями инициаторов проекта.
Основная цель маркетинга
данного проекта - предоставление услуг
по обеспечению населения и
Тактический план маркетинга.
- Стимулирование продаж. Гибкая ценовая политика на предлагаемую продукцию: применение неокругленных цен; предоставление скидок на большие партии товара.
- Рекламная кампания. Главная
цель рекламной кампании - привлечение
большего количества
План рекламной кампании:
- Регулярная публикация
статей в прессе. Эта акция
с помощью «сарафанного радио»
привлечет дополнительных
- Работа с организациями и предприятиями по заключению договоров поставки пиццы.
Политика распределения. Организация сбыта
Сбыт продукции будет
Таблица 3.4.
Схема размещения товаров на рынке
№ |
Рынки сбыта |
Объем продаж, шт/год |
|
1. |
Предприятия оптовой торговли г. Зеленограда |
9 000 |
|
2. |
Предприятия розничной торговли
(собственные |
5 000 |
|
3. |
Предприятия общественного питания (собственные) |
30 100 |
|
Всего |
44 100 |
||
Для реализации пиццы в розницу «Пиццерия» располагает торговой сетью, включающей 2 арендуемые магазина торговой площадью 250 кв. м, и сетью общественного питания (2 кафе быстрой кухни). Объемы, планируемые к реализации через эти каналы, были рассчитаны исходя из результатов маркетингового исследования.
Остальной объем планируется к
оптовой реализации. Процесс доставки
продукции к собственным
Политика продвижения. Рекламная кампания
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама -- самый мощный стимулятор спроса на такой товар как пицца. Фирма «Пиццерия» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
- рекламные вывески в точках розничной торговли (изготавливаются собственными силами);
- реклама в средствах массовой информации;
- реклама на транспортных
- реклама на упаковке продукции.
Стратегия рекламной компании фирмы «Пиццерия» следующая: за две недели до начала выпуска продукции необходимо уже начинать распространение информации о товаре среди потенциальных покупателей и потребителей. В течение 1 месяца планируется сформировать у потенциальных покупателей и потребителей мнение о товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить в этот период наиболее часто. Одновременно начнется работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и кафе с целью привлечения внимания прохожих.
Информация о работе Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»