Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью. Современная система инвестиционного управления предприятиями потребительской кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим субъектам командно-административной экономики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки инновационной деятельности при разработке бизнес-проекта
1.1 Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
1.3 Показания к разработке инновационного проекта
Выводы по первой главе
Глава 2 Особенности выбора и реализации проекта
2.1 Краткая характеристика инновационного проекта
2.2 Оценка конкуренции и рынка сбыта
2.3 Анализ потенциальных потребителей
Выводы по второй главе
Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
3.1 Цели и задачи проекта
3.2 Маркетинг-план
3.3 План производства
3.4 Финансовый план и анализ рисков
3.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
Глава 4. Анализ эффективности проекта и практические рекомендации по оптимизации разработки данного проекта
4.1 Понятие и анализ рисков инвестирования
4.2 Постадийная оценка рисков
Вывод по четвертой главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пример.docx

— 208.63 Кб (Скачать файл)

Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в  данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но немного реже.

Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств  рекламы. Для оптовых покупателей  предусматривается размещать рекламу  в еженедельнике «Город», где  содержаться сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.

Необходимо также отметить, что  пицца относится к товарам  массового (потребительского) спроса. Поэтому, если ориентироваться именно на конечного потребителя, очевидна целесообразность размещения рекламы  также и в газете «Вечерний  Зеленоград», ориентированный на очень  широкие слои населения.

Прогноз продаж

Объем продаж (с учетом дифференцированного  объема сбыта) в денежном выражении  представлен в табл. 3.5 и иллюстрирован  рис. 3.1.

Таблица 3.5

Объем продаж пиццы в тыс.руб.

 

Наименование

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек.11

11.02.12

 

Пицца

99.225

211.488

204.572

199.396

204.558

199.125

208.695

220.719

224.098

245.731

493.389

 
                         

Рис. 3.1 - Объем продаж пиццы в  руб.

При подготовке настоящего бизнес-плана  использовался программный продукт  Project Expert. Рассмотрим коммерческие расходы

Расходы на рекламу:

- бегущая строка на телевидении.  Стоимость: 10 сек. 2 раза в день  или в неделю 20 сек. 5 = 100 сек.;

- изготовление рекламы - 500 руб.  или в месяц 500 30 = 15 000 руб.

- газетная реклама - 100 руб. 2 = 200 руб./мес. или 200 5 = 1000 руб. (5 газет). В Москве - 1000 6 = 6 000 руб. Всего 6 000 + 1 000 = 7 000 руб.

- выставки и ярмарки - 5 000 руб.

- рекламные листы - тираж 1 000 шт. 10 руб. = 10 000 руб.

- на упаковке - тираж 1 000 10 = 10 000 руб.

- Итого расходы на всю рекламу  фирмы - 47 000 руб.

- Расходы на заработную плату  составляют - 3% от объема продаж.

- Расходы на сырье, материалы  и т.д. составляют - 50,4%.

- Налоговые выплаты - 27,2%.

- Плата за аренду - 7,0%.

- Общепроизводственные и общехозяйственные  расходы - 12,2%

3.3. План производства

Месторасположение. Предлагаемый к освоению объект расположен по адресу: г. Зеленоград, ул. Штеменко, 1а. Площадь помещения 40 м2. Присутствуют все инженерные сети и коммуникации. Существуют договоренности с этими сетями.

- Условия эксплуатации - аренда на 10 лет.

- Стоимость арендной  платы за объект - 72000 рублей ежегодно.

- Планируется проведение  работ по благоустройству участка,  озеленению и включению в общий  архитектурный ансамбль города.

Выбранная территория для  аренды помещения расположена в  непосредственной близости от такого крупного объекта, как автовокзал, и  поэтому обладает хорошим потенциалом  для притока клиентов.

Производственные мощности

- Здания и сооружения. Арендуемое помещение полностью  соответствует условиям нашей  производственной деятельности.

- Оборудование. Оборудование, используемое в организации пиццерии, является наиболее эффективным  из предлагаемых на рынке

 

Таблица 3.6

Необходимое оборудование для производства и реализации пицц

 

Статья затрат

Число позиций, шт.

Стоимость 1 шт., руб.

Суммарная стоимость, руб.

 

Микроволновая печь

1

1490,70

1490,70

 

Печь электрич. ХПЭ - 500 (нерж.)

1

33600

33600

 

Витрина кондитерская

1

44400

44400

 

Кипятильник

1

5200

5200

 

Шкаф расстойный электрич. ШРЭ - 2.1

1

15000

15000

 

Шкаф холодильный «Интер 511»

1

16500

16500

 

Мукопросеиватель ПВГ - 600

1

12750

12750

 

Тестомесильная машина

1

31400

31400

 

Стол нерж. СРП - 1 1500/600

3

4150

12450

 

Дежа 60 л. (нерж.)

1

7400

7400

 

Кофеварка

1

900

900

 

Барная стойка

1

30000

30000

 

Кассовый аппарат «Микро - 104»

1

12700

12700

 

Ящик денежный

1

1300

1300

 

Весы электронные ПВ - 6

1

5100

5100

 

Набор ножей

1

220

220

 

Доска деревянная

3

45

135

 

Спецодежда для рабочих (халат)

3

280

840

 

Фартук

3

80

240

 

Колпак

3

50

150

 

Хозяйственный инвентарь

 

100

100

 

Итого полный комплект оборудования:

   

231875,7

 

Прочие расходы:

       

Приобретение пакета документации

1

6000

6000

 

Итого стоимость основных фондов:

237875,7

     
         

Купленного комплекта  оборудования будет достаточно для  того, чтобы начать производство продукции. Кроме оборудования для производства пицц, которые относятся к пищевым  продуктам, необходимо получение сертификата  качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет  получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы  продукции, которые отдаются на экспертизу в экспериментальную лабораторию  города. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере 6000 рублей. Однако процедуру подтверждения сертификата  необходимо повторять не реже одного раза в квартал.

При описании производственного  процесса необходимо указать производственный график работы. Предполагается организовать 8-ми часовой рабочий день с одной  рабочей сменой, с наличием выходных (21 рабочий день в месяц). С учетом возможной максимальной мощности комплекта  оборудования 150 пицц в час, представим в таблице основные производственные характеристики производства.

Таблица 3.7

Основные характеристики производства

 

Показатель

Величина

 

Количество пицц, выпекаемых в час

6 шт.

 

Продолжительность рабочей  смены

8 час.

 

Количество смен за рабочий  день

1 смена

 

Количество рабочих дней в месяц

21 день

 

Количество пицц, выпекаемых за смену

50 пицц

 

Масса пиццы

1 кг

 

ИТОГО количество продукции  в месяц

1050 кг

 
     

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что планируемый  выпуск продукции в месяц составляет 1050 пицц.

План персонала

Административный персонал

Персонал производства:

- Коммерческий директор  исполняет роль управляющего, принимает  все производственные решения,  вопросы, связанные с заключением  договоров, реализацией готовой  продукции, рекламы и др.

- Бухгалтер ресторана  ведет все бухгалтерские расчеты,  расчет заработной платы, составляет  баланс, готовит всю необходимую  документацию в ГосНИ.

Производственный персонал

- Пекарь непосредственно  связан с изготовлением изделий,  следит за производственным процессом,  проверяет качество продукции.

- Разнорабочий занимаются  доставкой сырья к месту производства, загружает сырье в смесительные  котлы, доставляет готовую продукцию  к месту продажи, кроме того, производит мелкий ремонт оборудования (по необходимости) и убирает  помещение в конце рабочего  дня.

- Продавец-кассир отпускает  готовую продукцию и ведет  расчетные операции с покупателями.

Система стимулирования. В  процессе работы организации планируется  дополнительное вознаграждение сотрудников  по результатам работы за отчетный период.

Рынок рабочей силы. К  работе по производству и реализации пицц привлекаются рабочие и служащие средней квалификации, то есть добросовестные и пунктуальные исполнители, ритмично и монотонно выполняющие свои обязанности.

Рынок рабочей силы в  городе Зеленограде имеет большое  предложение, и проблем с набором  персонала не предвидится. В случае необходимости можно привлекать к сотрудничеству службу занятости.

Средняя заработная плата  производственного персонала в  нашей фирме составит 3000 руб. в  месяц, что выше среднего уровня дохода на душу населения в городе Зеленограде. Эти меры позволят более требовательно  относиться к выполнению рабочими своих  обязанностей, мотивируя тем, что  на это место всегда есть претендент.

3.4.  
Финансовый план и анализ рисков

Отметим некоторые моменты  с использованием сырья, необходимого для производства. Все необходимые  ингредиенты предполагается закупать у предприятия ОАО «Зеленоградский элеватор» и ОАО «Зеленоградский МЭЗ», а также в магазине оптовой торговли «Элион». На складах указанных предприятий мы можем закупить сразу все необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимых изделий не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится и проблем, связанных с их приобретением, возникать не будут. Теперь рассчитаем затраты на сырье. Для расчета сырья на 1 килограмм продукции рассмотрим ингредиенты, необходимые для приготовления одного основного вида пиццы - «Пиццы с колбасой». Данные приводятся в таблице 3.8.

Таблица 3.8.

Расход сырья на 1 кг продукции

 

Вид сырья

Расход сырья на 1 кг продукции, гр.

Стоимость 1 кг сырья, руб.

Стоимость сырья на 1 кг продукции, руб.

 

Мука пшеничная в/с

210

7

1,47

 

Дрожжи прессованные

14

15

0,21

 

Масло растительное

30

22

0,66

 

Масло сливочное

50

65

3,25

 

Томаты (томатная паста)

500 (100)

6 (35)

3 (3,5)

 

Колбаса полукопченая

100

100

10

 

Сыр

100

90

9

 

Болгарский перец

60

8

0,50

 

Соль

7

3

0,02

 

Специи

7

143

1

 

Итого стоимость сырья  на 1 кг продукции:

29,11

     
         

Таким образом, для производства 1 килограмма готовой продукции необходимо 29,11 рублей. Затраты на сырье являются переменными, и зависят от количества выпускаемой продукции.

Для организации производства необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату  определенного размера зарплаты. Данные о работниках и размере  зарплаты приведены в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Текущие затраты на заработную плату (ежемесячные)

 

Статья расходов

Количество

Затраты на ед., руб.

Суммарные затраты,. руб.

 

Заработная плата персонала:

       

Коммерческий директор

1

16500

16500

 

Заместитель директора

1

15700

157000

 

Бухгалтер

1

14300

14300

 

Пекарь

2

13500

27000

 

Разнорабочий

1

11000

11000

 

Продавец-кассир

1

13000

13000

 

Итого фонд заработной платы:

100000

     
         

Коммерческий директор выполняет роль управляющего, осуществляет руководство предприятием, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Обязанности коммерческого директора в его отсутствие исполняет заместитель. Бухгалтер ресторана ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. Пекарь непосредственно работает на производстве, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции. Разнорабочий занимается доставкой сырья к месту производства, загружает сырье в смесительные котлы, доставляет готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производит мелкий ремонт оборудования (по необходимости) и убирает помещение в конце рабочего дня. Продавец-кассир отпускает готовую продукцию и ведет расчетные операции с покупателями.

Заработанная плата относится  к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Кроме того, к постоянным издержкам  можно отнести и следующие  издержки, представленные в таблице 3.10.

Таблица 3.10.

Структура издержек

 

Статьи расходов

 

Доля

Сумма, руб.

 

Условно постоянные издержки, в т.ч.:

39757,7

     

Пенсионный фонд

ФЗП

0,28

5600

 

Фонд социального страхования

ФЗП

0,054

1080

 

Обязательное медицинское  страхование

ФЗП

0,036

720

 

Расходы на оплату труда

   

100000

 

Амортизация основных фондов

ОФ

0,0083

1974,4

 

Возмещение банковского  кредита (100000 руб.)

 

0,11333

1333,3

 

Плата за аренду помещения (40 м2)

   

60000

 

Коммунальные услуги

   

15000

 

Содержание здания

   

10000

 

Маркетинговые издержки (реклама)

   

3500

 

Административные издержки (канцтовары)

   

2000

 

Переменные издержки, в  т.ч.:

41308,5

     

Расходы на сырье (29,11 руб.*1050 кг.)

   

30565,5

 

Расходы на автомашину (аренда, ремонт)

   

3000

 

Топливо

   

3000

 

Другие материалы

   

4743

 

Итого с учетом зарплаты:

264890,7

     
         

Информация о работе Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»