Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью. Современная система инвестиционного управления предприятиями потребительской кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим субъектам командно-административной экономики.
Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки инновационной деятельности при разработке бизнес-проекта
1.1 Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
1.3 Показания к разработке инновационного проекта
Выводы по первой главе
Глава 2 Особенности выбора и реализации проекта
2.1 Краткая характеристика инновационного проекта
2.2 Оценка конкуренции и рынка сбыта
2.3 Анализ потенциальных потребителей
Выводы по второй главе
Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
3.1 Цели и задачи проекта
3.2 Маркетинг-план
3.3 План производства
3.4 Финансовый план и анализ рисков
3.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
Глава 4. Анализ эффективности проекта и практические рекомендации по оптимизации разработки данного проекта
4.1 Понятие и анализ рисков инвестирования
4.2 Постадийная оценка рисков
Вывод по четвертой главе
Заключение
Список литературы
Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но немного реже.
Средства массовой информации являются
одним из наиболее эффективных средств
рекламы. Для оптовых покупателей
предусматривается размещать
Необходимо также отметить, что пицца относится к товарам массового (потребительского) спроса. Поэтому, если ориентироваться именно на конечного потребителя, очевидна целесообразность размещения рекламы также и в газете «Вечерний Зеленоград», ориентированный на очень широкие слои населения.
Прогноз продаж
Объем продаж (с учетом дифференцированного объема сбыта) в денежном выражении представлен в табл. 3.5 и иллюстрирован рис. 3.1.
Таблица 3.5
Объем продаж пиццы в тыс.руб.
Наименование |
мар.11 |
апр.11 |
май.11 |
июн.11 |
июл.11 |
авг.11 |
сен.11 |
окт.11 |
ноя.11 |
дек.11 |
11.02.12 |
|
Пицца |
99.225 |
211.488 |
204.572 |
199.396 |
204.558 |
199.125 |
208.695 |
220.719 |
224.098 |
245.731 |
493.389 |
|
Рис. 3.1 - Объем продаж пиццы в руб.
При подготовке настоящего бизнес-плана
использовался программный
Расходы на рекламу:
- бегущая строка на телевидении.
- изготовление рекламы - 500 руб. или в месяц 500 30 = 15 000 руб.
- газетная реклама - 100 руб. 2 = 200 руб./мес. или 200 5 = 1000 руб. (5 газет). В Москве - 1000 6 = 6 000 руб. Всего 6 000 + 1 000 = 7 000 руб.
- выставки и ярмарки - 5 000 руб.
- рекламные листы - тираж 1 000 шт. 10 руб. = 10 000 руб.
- на упаковке - тираж 1 000 10 = 10 000 руб.
- Итого расходы на всю рекламу фирмы - 47 000 руб.
- Расходы на заработную плату составляют - 3% от объема продаж.
- Расходы на сырье, материалы и т.д. составляют - 50,4%.
- Налоговые выплаты - 27,2%.
- Плата за аренду - 7,0%.
- Общепроизводственные и
3.3. План производства
Месторасположение. Предлагаемый к освоению объект расположен по адресу: г. Зеленоград, ул. Штеменко, 1а. Площадь помещения 40 м2. Присутствуют все инженерные сети и коммуникации. Существуют договоренности с этими сетями.
- Условия эксплуатации - аренда на 10 лет.
- Стоимость арендной платы за объект - 72000 рублей ежегодно.
- Планируется проведение
работ по благоустройству
Выбранная территория для аренды помещения расположена в непосредственной близости от такого крупного объекта, как автовокзал, и поэтому обладает хорошим потенциалом для притока клиентов.
Производственные мощности
- Здания и сооружения.
Арендуемое помещение
- Оборудование. Оборудование,
используемое в организации
Таблица 3.6
Необходимое оборудование для производства и реализации пицц
Статья затрат |
Число позиций, шт. |
Стоимость 1 шт., руб. |
Суммарная стоимость, руб. |
|
Микроволновая печь |
1 |
1490,70 |
1490,70 |
|
Печь электрич. ХПЭ - 500 (нерж.) |
1 |
33600 |
33600 |
|
Витрина кондитерская |
1 |
44400 |
44400 |
|
Кипятильник |
1 |
5200 |
5200 |
|
Шкаф расстойный электрич. ШРЭ - 2.1 |
1 |
15000 |
15000 |
|
Шкаф холодильный «Интер 511» |
1 |
16500 |
16500 |
|
Мукопросеиватель ПВГ - 600 |
1 |
12750 |
12750 |
|
Тестомесильная машина |
1 |
31400 |
31400 |
|
Стол нерж. СРП - 1 1500/600 |
3 |
4150 |
12450 |
|
Дежа 60 л. (нерж.) |
1 |
7400 |
7400 |
|
Кофеварка |
1 |
900 |
900 |
|
Барная стойка |
1 |
30000 |
30000 |
|
Кассовый аппарат «Микро - 104» |
1 |
12700 |
12700 |
|
Ящик денежный |
1 |
1300 |
1300 |
|
Весы электронные ПВ - 6 |
1 |
5100 |
5100 |
|
Набор ножей |
1 |
220 |
220 |
|
Доска деревянная |
3 |
45 |
135 |
|
Спецодежда для рабочих (халат) |
3 |
280 |
840 |
|
Фартук |
3 |
80 |
240 |
|
Колпак |
3 |
50 |
150 |
|
Хозяйственный инвентарь |
100 |
100 |
||
Итого полный комплект оборудования: |
231875,7 |
|||
Прочие расходы: |
||||
Приобретение пакета документации |
1 |
6000 |
6000 |
|
Итого стоимость основных фондов: |
237875,7 |
|||
Купленного комплекта
оборудования будет достаточно для
того, чтобы начать производство продукции.
Кроме оборудования для производства
пицц, которые относятся к пищевым
продуктам, необходимо получение сертификата
качества и разрешения на производственную
деятельность. Для получения такого
разрешения сначала нужно будет
получить гигиенический сертификат
на продукцию. После приобретения гигиенического
сертификата, необходимо получить сертификат
соответствия нашей продукции нормам,
указанным в гигиеническом
При описании производственного процесса необходимо указать производственный график работы. Предполагается организовать 8-ми часовой рабочий день с одной рабочей сменой, с наличием выходных (21 рабочий день в месяц). С учетом возможной максимальной мощности комплекта оборудования 150 пицц в час, представим в таблице основные производственные характеристики производства.
Таблица 3.7
Основные характеристики производства
Показатель |
Величина |
|
Количество пицц, выпекаемых в час |
6 шт. |
|
Продолжительность рабочей смены |
8 час. |
|
Количество смен за рабочий день |
1 смена |
|
Количество рабочих дней в месяц |
21 день |
|
Количество пицц, выпекаемых за смену |
50 пицц |
|
Масса пиццы |
1 кг |
|
ИТОГО количество продукции в месяц |
1050 кг |
|
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что планируемый выпуск продукции в месяц составляет 1050 пицц.
План персонала
Административный персонал
Персонал производства:
- Коммерческий директор
исполняет роль управляющего, принимает
все производственные решения,
вопросы, связанные с
- Бухгалтер ресторана
ведет все бухгалтерские
Производственный персонал
- Пекарь непосредственно
связан с изготовлением
- Разнорабочий занимаются
доставкой сырья к месту
- Продавец-кассир отпускает
готовую продукцию и ведет
расчетные операции с
Система стимулирования. В процессе работы организации планируется дополнительное вознаграждение сотрудников по результатам работы за отчетный период.
Рынок рабочей силы. К работе по производству и реализации пицц привлекаются рабочие и служащие средней квалификации, то есть добросовестные и пунктуальные исполнители, ритмично и монотонно выполняющие свои обязанности.
Рынок рабочей силы в городе Зеленограде имеет большое предложение, и проблем с набором персонала не предвидится. В случае необходимости можно привлекать к сотрудничеству службу занятости.
Средняя заработная плата производственного персонала в нашей фирме составит 3000 руб. в месяц, что выше среднего уровня дохода на душу населения в городе Зеленограде. Эти меры позволят более требовательно относиться к выполнению рабочими своих обязанностей, мотивируя тем, что на это место всегда есть претендент.
3.4.
Финансовый план и анализ рисков
Отметим некоторые моменты
с использованием сырья, необходимого
для производства. Все необходимые
ингредиенты предполагается закупать
у предприятия ОАО «
Таблица 3.8.
Расход сырья на 1 кг продукции
Вид сырья |
Расход сырья на 1 кг продукции, гр. |
Стоимость 1 кг сырья, руб. |
Стоимость сырья на 1 кг продукции, руб. |
|
Мука пшеничная в/с |
210 |
7 |
1,47 |
|
Дрожжи прессованные |
14 |
15 |
0,21 |
|
Масло растительное |
30 |
22 |
0,66 |
|
Масло сливочное |
50 |
65 |
3,25 |
|
Томаты (томатная паста) |
500 (100) |
6 (35) |
3 (3,5) |
|
Колбаса полукопченая |
100 |
100 |
10 |
|
Сыр |
100 |
90 |
9 |
|
Болгарский перец |
60 |
8 |
0,50 |
|
Соль |
7 |
3 |
0,02 |
|
Специи |
7 |
143 |
1 |
|
Итого стоимость сырья на 1 кг продукции: |
29,11 |
|||
Таким образом, для производства 1 килограмма готовой продукции необходимо 29,11 рублей. Затраты на сырье являются переменными, и зависят от количества выпускаемой продукции.
Для организации производства
необходимо нанять следующих работников,
и соответственно обеспечить выплату
определенного размера
Таблица 3.9
Текущие затраты на заработную плату (ежемесячные)
Статья расходов |
Количество |
Затраты на ед., руб. |
Суммарные затраты,. руб. |
|
Заработная плата персонала: |
||||
Коммерческий директор |
1 |
16500 |
16500 |
|
Заместитель директора |
1 |
15700 |
157000 |
|
Бухгалтер |
1 |
14300 |
14300 |
|
Пекарь |
2 |
13500 |
27000 |
|
Разнорабочий |
1 |
11000 |
11000 |
|
Продавец-кассир |
1 |
13000 |
13000 |
|
Итого фонд заработной платы: |
100000 |
|||
Коммерческий директор выполняет роль управляющего, осуществляет руководство предприятием, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Обязанности коммерческого директора в его отсутствие исполняет заместитель. Бухгалтер ресторана ведет все бухгалтерские расчеты, расчет зарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. Пекарь непосредственно работает на производстве, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции. Разнорабочий занимается доставкой сырья к месту производства, загружает сырье в смесительные котлы, доставляет готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производит мелкий ремонт оборудования (по необходимости) и убирает помещение в конце рабочего дня. Продавец-кассир отпускает готовую продукцию и ведет расчетные операции с покупателями.
Заработанная плата относится
к постоянным издержкам и включается
в себестоимость готовой
Таблица 3.10.
Структура издержек
Статьи расходов |
Доля |
Сумма, руб. |
||
Условно постоянные издержки, в т.ч.: |
39757,7 |
|||
Пенсионный фонд |
ФЗП |
0,28 |
5600 |
|
Фонд социального страхования |
ФЗП |
0,054 |
1080 |
|
Обязательное медицинское страхование |
ФЗП |
0,036 |
720 |
|
Расходы на оплату труда |
100000 |
|||
Амортизация основных фондов |
ОФ |
0,0083 |
1974,4 |
|
Возмещение банковского кредита (100000 руб.) |
0,11333 |
1333,3 |
||
Плата за аренду помещения (40 м2) |
60000 |
|||
Коммунальные услуги |
15000 |
|||
Содержание здания |
10000 |
|||
Маркетинговые издержки (реклама) |
3500 |
|||
Административные издержки (канцтовары) |
2000 |
|||
Переменные издержки, в т.ч.: |
41308,5 |
|||
Расходы на сырье (29,11 руб.*1050 кг.) |
30565,5 |
|||
Расходы на автомашину (аренда, ремонт) |
3000 |
|||
Топливо |
3000 |
|||
Другие материалы |
4743 |
|||
Итого с учетом зарплаты: |
264890,7 |
|||
Информация о работе Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»