Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью. Современная система инвестиционного управления предприятиями потребительской кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим субъектам командно-административной экономики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки инновационной деятельности при разработке бизнес-проекта
1.1 Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
1.3 Показания к разработке инновационного проекта
Выводы по первой главе
Глава 2 Особенности выбора и реализации проекта
2.1 Краткая характеристика инновационного проекта
2.2 Оценка конкуренции и рынка сбыта
2.3 Анализ потенциальных потребителей
Выводы по второй главе
Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
3.1 Цели и задачи проекта
3.2 Маркетинг-план
3.3 План производства
3.4 Финансовый план и анализ рисков
3.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
Глава 4. Анализ эффективности проекта и практические рекомендации по оптимизации разработки данного проекта
4.1 Понятие и анализ рисков инвестирования
4.2 Постадийная оценка рисков
Вывод по четвертой главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пример.docx

— 208.63 Кб (Скачать файл)

Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта

3.1. Цели и задачи проекта

Современная экономическая  ситуация, связанная с развитием  и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый  подход к внутреннему планированию.

- Название предприятия:  Коллективное предприятие ресторан  «Пиццерия».

- Руководители предприятия:  коммерческий директор и его  заместитель.

- Сведения о предприятии.

По виду и назначению фирма является производственной. По форме собственности имущество  предприятия частное. По количеству собственников наша фирма является коллективной. Коллективному предпринимательству  соответствует собственность, принадлежащая  одновременно нескольким субъектам  с определением долей каждого  из них. Управляющий имеет долю собственности  в 52%, в то время как заместитель  управляющего - 48%. Уставный капитал  формируется за счет собственных  и заемных средств. Сумма собственного капитала составляет 174441,2 руб. (коммерческий директор вносит 90709,4 руб., а его заместитель - 83731,8 руб.). Также планируется взять  долгосрочный банковский кредит в 100000 руб.

При данной форме владельцы  предприятия самостоятельно ведут  дела в собственных интересах. Они  управляют фирмой, получают всю прибыль (в соответствии с долей в уставном капитале), несут персональную ответственность  по всем ее обязательствам.

Собственники ресторана  имеют право найма и увольнения работников, заключают договоры, контракты. Преимущества коллективно-предпринимательской  ресторана состоит в простоте ее организации, управления, в свободе  действий, в достаточно сильной экономической  мотивации. Недостатки такой ресторана - ограниченность финансовых и материальных ресурсов, отсутствие развитой системы  внутренней специализации производства и управления, неограниченная ответственность.

Миссия ресторана - удовлетворение потребностей населения города и  его гостей в быстром и недорогом  питании.

Персонал ресторана: 6 человек:

- Административный персонал: коммерческий директор, заместитель  коммерческого директора, бухгалтер

- Производственный персонал: пекарь, разнорабочий, продавец-кассир.

- Выпускаемая продукция:  пиццы различных видов и массы.

- Основные потребители:  население и организации города  Зеленограда.

Краткое описание проекта.

Ресторан «Пиццерия» предлагает проект организации пиццерии по выпуску  пицц, отличающихся своими превосходными  вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены. В стоимость проекта (274441,2 руб.) входят комплект оборудования, отличающийся высоким качеством  при сравнительно невысокой цене, комплект документации(6000 руб.) для  организации выпуска пицц. Для  организации работы пиццерии требуются  незначительные производственные площади  и небольшой коллектив (6 человек), что положительно отличает нашу пиццерию от крупных компаний. Небольшой масштаб  нашей ресторана позволяет мобильнее работать на рынке, быстро реагируя на его изменения. Данный проект является высокорентабельным (40 %). Теперь у жителей города Зеленограда есть шанс попробовать настоящую пиццу. Но это осуществиться в том случае, если Вы окажите доверие нашей фирме и предоставите кредит в размере 100000 рублей.

Цели проекта:

- Развитие бизнеса путем  реализации инвестиционного проекта  организации новой пиццерии для  наиболее полного обеспечения  населения и организаций города  Зеленограда быстрым, недорогим,  качественным питанием.

Общая стоимость проекта - 274441,2 рубля.

- Стабилизация экономического  положения в городе путем создания  новых рабочих мест и налоговых  отчислений в бюджет.

- Рассмотрение практической  возможности организации пиццерии.

- Обоснование прибыльности  и определение эффективности  организации пиццерии.

- Доказательство возможности  возврата кредитных ресурсов  на заданных условиях и в  фиксированные сроки кредитования.

- Увеличение объема продажи  пицц, разработка новых видов.

- Получение прибыли,  достаточной для своевременного  погашения кредитных средств  и образования финансовых резервов  с целью повышения уровня ликвидности  ресторана.

Развитие идей предпринимательства.

Задачи:

- Приобретение в долгосрочную  аренду здания площадью 40 м2 по адресу: Московская обл., г. Зеленоград, ул. Штеменко 1 а.

- Благоустройство прилегающей  территории.

- Приобретение необходимых  основных производственных и  непроизводственных фондов.

- Привлечение на предприятие  трудового персонала.

- Закупка сырья для  производства продукции.

- Оформление документов, необходимых для начала производственной  деятельности.

- Предоставление информации  населению об открытии ресторана  и предоставляемых ею услугах.

- Решение организационных  и оперативных вопросов и задач,  связанных с достижением максимальной  эффективности в реализации пицц.

- Аренда помещения площадью 40 м2.

Стратегия реализации проекта.

Для достижения поставленных целей и задач предлагается следующая  стратегия реализации проекта:

- Проведение необходимых  согласований.

- Разработка бизнес-плана.

- Определение инвесторов.

- Финансирование.

- Реализация выбранной  стратегии и тактики маркетинга.

- Разработка проектно-сметной  документации и архитектурно-планировочных  решений.

- Приобретение в аренду  объекта.

- Кредитные ресурсы направляются  на закупку оборудования, необходимого  для производства пицц и оплату  первой партии сырья поставщику.

- Заключение договоров  с предприятиями, приобретающими  пиццу для своих сотрудников.

Сырье

- Средняя стоимость одного  килограмма сырья: 29,11 рублей.

- Средняя стоимость одного  килограмма пиццы: 108 рублей.

- Потребность в инвестициях.

- Необходимая сумма инвестиций - 100000 рублей.

- Форма инвестиций - долгосрочный  кредит.

- Ставка кредитования - 16 % годовых в валюте проекта.

Предполагаемые источники  финансирования - банки, страховые компании, инвестиционные фонды, частные инвесторы.

Направление инвестиций: закупка  оборудования, необходимого для производства пицц и их последующей реализации; создание необходимых запасов сырья  для приготовления пицц; первоначальная плата за аренду помещения.

Использование капитала.

Заемный, инвестиционный и  собственный капитал используется следующим образом:

- Стоимость аренды объекта  для организации пиццерии: 6000 руб./мес.

- Закупка и монтаж  оборудования: 237875,7 руб.

- Закупка сырья: 29,11*1050 = 30565,5 руб.

Финансовое обеспечение.

В качестве обеспечения  проекта рассматриваются:

- Залог оборудования.

- Поручительства третьих  лиц.

По предложениям кредиторов могут рассматриваться дополнительные варианты финансового обеспечения  проекта.

Основные финансовые показатели.

- Объем продаж в месяц: 1050 кг.

- Себестоимость единицы  продукции: 77,2 руб./кг.

- Прибыль в месяц: 28140 руб.

- Точка безубыточности: 578 шт./мес.

Риски.

Оценка возможных рисков приводится по стадиям проекта:

I. Подготовительная стадия.

- Отношение властей - риск незначителен. Проект проводится  в рамках городских программ  по малых предпринимателей г. Зеленограда.

- Удаленность от инженерных  сетей - риск незначителен. Предлагаемый  к эксплуатации объект расположен  в непосредственной близости  от всех инженерных сетей и  коммуникаций, необходимо провести  согласование с соответствующими  службами в период до начала  эксплуатации.

- Непредвиденные затраты,  в том числе из-за инфляции - риск присутствует. Проведение  долгосрочного прогноза экономической  и политической ситуации. Страхование  от этого вида риска.

II. Стадия эксплуатации.

Финансово-экономические  риски:

- Неустойчивость спроса - риск присутствует. Грамотное предложение  ценовой политики.

- Предложение альтернативных  услуг - риск незначителен.

- Рост налогов - риск  незначителен.

- Снижение платежеспособности  арендаторов - риск присутствует. Предложение услуг по аренде  на условиях предоплаты. Проведение  грамотной ценовой политики.

Социальные риски:

- Трудности с набором  квалифицированного персонала - риск незначителен. Работа с центром  занятости города Зеленограда.

- Недостаточный уровень  зарплаты - риск присутствует. Применение  системы поощрений персонала  по результатам работы за период. Сотрудничество со службой занятости.

Технологические риски:

- Изношенность инженерных  городских сетей - риск присутствует. Страхование этого вида риска.

- Пожары и другие чрезвычайные  ситуации - страхование.

Экологические риски:

- Вредность производства - риск незначителен. Заключение  договоров на вывоз отходов  производства и ТБО с коммунальными  службами.

- Природные явления - риск присутствует. Страхование  этого вида риска.

Присутствуют криминальные риски. Выход - оформление договоров  с МВД и соответствующими службами.

Опасности, которые могут  повлиять на сбыт товара и возможности  противодействия им.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт:

1. Положительные:

- стабильность поставок;

- бесперебойность работы  предприятия;

- привлечение новых заказчиков  и покупателей;

- удовлетворенность заказчиков  качеством нашей продукции;

- положительное отношение  контактной аудитории.

2. Отрицательные:

- нестабильные поставки  сырья;

- потеря существующих  связей с заказчиками и покупателями;

- неудовлетворенность заказчиков  и покупателей качеством продукции;

- отрицательное отношение  контактной аудитории к нашей  фирме.

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

- Создать производственные  запасы;

- Наладить контакты с  новыми поставщиками;

- Постоянно контролировать  настроение рабочих;

- Постоянный поиск новых  связей, но нужно учитывать, что  все-таки более надежны старые  проверенные связи;

- Постоянный контроль за качеством продукции.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт продукции:

1. Положительные:

- принятие законов, предусматривающих  льготы для производителей;

- спад инфляции;

- понижение стоимости  энергии;

- повышение общего уровня  покупательной способности населения.

2. Отрицательные:

- принятие законов, ущемляющих  права производителей;

- рост инфляции;

- повышение стоимости  энергии;

- снижение общего уровня  покупательной способности населения.

При отрицательном влиянии  факторов макросреды мы практически  не можем ничего поделать. Если наличие  каких-либо отрицательных факторов существует постоянно, необходимо принять  уместные управленческие решения.

Описание ресторана

Родиной пиццы считается  Неаполь, оттуда она постепенно распространилась по Италии, а со временем получила известность  по всей Европе. Первоначально пицца  считалась едой бедняков, так как готовилась «на скорую руку» и состояла из теста, покрытого томатами, посыпанного дешевым сыром или политого растительным маслом.

Затем приготовление пиццы  усовершенствовалось, рецептура ее улучшалась и разнообразилась.

Пицца особенно ценится  как закуска, но она вполне может  быть и самостоятельным блюдом, специально предназначенным для ужина и  дружеской вечеринки. Она также  незаменима в случае внезапного прихода  гостей.

Проанализировав ситуацию на рынке города Зеленограда, мы пришли к выводу о необходимости создания пиццерии в центре города (в районе железнодорожного и автовокзала), чтобы  обеспечить население, пассажиров, ожидающих  отправления, а также гостей города быстрой, горячей, вкусной, качественной, полезной и недорогой едой.

Идея открытия пиццерии характеризуется новизной и уникальностью, так как в городе не существует подобных узкоспециализированных мест по выпечке пицц.

Фирма является производственной и предполагает выпуск нескольких видов  пицц различных размеров.

Миссия ресторана - удовлетворение потребностей населения города и  его гостей в быстром и недорогом  питании.

Целями ресторана являются:

- Развитие идей предпринимательства.

- Стабилизация экономического  положения в городе путем создания  новых рабочих мест и налоговых  отчислений в бюджет.

- Повышение привлекательности  облика города.

- Получение опыта работы  в сфере услуг.

- Создание положительного  имиджа ресторана.

Для достижения этих целей  учредителям предстоит решить следующие  задачи:

- Аренда помещения площадью 40 м2.

- Приобретение необходимых  основных производственных и  непроизводственных фондов.

- Привлечение на предприятие  трудового персонала.

- Закупка сырья для  производства продукции.

- Оформление документов, необходимых для начала производственной  деятельности.

- Предоставление информации  населению об открытии ресторана  и предоставляемых ею услугах.

Применение только высококачественного  сырья и современной технологии обеспечит получение высококачественного  и конкурентоспособного изделия. Невысокая  цена изделий при неоспоримых  отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у  людей со средним достатком. Продукция  нашей ресторана также будет  востребована в связи с небольшим  количеством фирм, предоставляющих  подобные услуги быстрого питания, и  отсутствием конкурентов, специализирующихся на приготовлении пицц. Магазины города реализуют пиццы в замороженном виде в среднем по цене 50 рублей за 340 грамм, в то время как планируемый  ассортимент нашей продукции  намного шире как по видам, так  и по размерам (весу) и сравнительно дешевле по стоимости. Поэтому ресторан «Пиццерия»планирует занять свое достойное место на рынке закусочных города и района. Планируется в срок окупить все затраты, завоевать долю рынка города не менее 5 - 7 %.

Информация о работе Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»