Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью. Современная система инвестиционного управления предприятиями потребительской кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим субъектам командно-административной экономики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки инновационной деятельности при разработке бизнес-проекта
1.1 Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
1.3 Показания к разработке инновационного проекта
Выводы по первой главе
Глава 2 Особенности выбора и реализации проекта
2.1 Краткая характеристика инновационного проекта
2.2 Оценка конкуренции и рынка сбыта
2.3 Анализ потенциальных потребителей
Выводы по второй главе
Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
3.1 Цели и задачи проекта
3.2 Маркетинг-план
3.3 План производства
3.4 Финансовый план и анализ рисков
3.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
Глава 4. Анализ эффективности проекта и практические рекомендации по оптимизации разработки данного проекта
4.1 Понятие и анализ рисков инвестирования
4.2 Постадийная оценка рисков
Вывод по четвертой главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пример.docx

— 208.63 Кб (Скачать файл)

В наших экономических условиях возможно применять систему ККК, но для эффективного внедрения необходима большая организационная и психологическая работа по стимулированию этого процесса.

В итоге, для управления инновационными проектами руководителям следует  придерживаться ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений, нацеливание проекта  на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности  организации инновационных процессов  и так далее.

1.3. Показания к разработке инновационного проекта

Важнейшей функцией оперативного управления финансовыми ресурсами, вытекающей из его определения, является оценка дальнейшего развития производственной ситуации по выполнению объемов работ. Они не обходимы для реализации инновационных  проектов, связанная с определением условий и предпосылок, уменьшающих энтропию рассматриваемого процесса и его системы управления при получении минимального количества информации, необходимой для достижения целей оперативного регулирования на основе использования минимального количества дополнительных финансовых ресурсов.

Особо важное значение при этом имеет предварительная оценка самого состояния хода работ по проекту и эффективность оценок, положенных в основу принимаемых решений по оперативному управлению финансовыми ресурсами. При этом понимается, что состояние заключает в себе предысторию процесса, причем, степень детализации его такова, что позволяет провести оценку имеющихся альтернативных решений

Очевидно, что эффективность  оперативного управления финансовыми  ресурсами для регулирования  процесса выполнения работ в значительной мере зависит от степени точности этой оценки в соответствующий момент времени, определяемый контролем, поскольку  такая оценка позволяет предопределить содержание, характер и минимальный  объем информации, необходимой для  дальнейшего эффективного использования  финансовых ресурсов и заблаговременно создать соответствующие практические предпосылки для успешной реализации стоящих перед исполнителями задач по реализации инновационного проекта.

Каковы конкретные практические аспекты применения такого допущения  для оценки и рассмотрения особенностей оперативного управления финансовыми  ресурсами при различных изменениях состояния выполнения работ по проекту? Этих аспектов достаточно много, но к  числу главных из них можно  отнести, прежде всего, вопрос об определении  вероятностей переходов производственной ситуации из одного состояния в другое и задачу о частоте смены этих состояний. Одного из состояний при  сравнительно стабильном протекании процесса выполнения работ по реализации инновационного проекта, либо как результат принимаемых  эффективных мер по регулированию  этого процесса на основе использования  дополнительных финансовых ресурсов (стабилизирующий  фактор) при существенной дестабилизации использования финансовых средств  по проекту в целом.

Существуют следующие  приемы и методы, которыми может  пользоваться менеджер при осуществлении  изменений - таблица 1.4.

Последовательность инновационной  деятельности включает Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2008. - 260 с.:

- формирование цели инноваций;

- разработку задач инновационной  деятельности, способствующих достижению  поставленной выше цели;

- исследование существующих  на сегодняшний день разработок  в области предполагаемой инновационной  деятельности;

- формирование информационной  базы инновационного анализа;

- определение субъектов  инновационной деятельности;

- планирование инновационной  деятельности, разработку смет, бюджетов;

- подготовку деятельности  хозяйствующего субъекта к инновациям, подбор персонала, приобретение  необходимых ресурсов, замена производственных  технологий;

- начальный этап инноваций,  то есть внедрение изменений  в деятельность хозяйствующего  субъекта;

- закрепление результатов  инноваций, проверку «контрольных  точек»;

- оценку результатов  проведенной инновации.

-

 

Таблица 1.4

Приемы и методы к  разработке инновационного проекта  Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Издание 2 -е, стереотипное - М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2008. -272 с.

 

Приемы и методы

Описание

 

1. Управление изменениями.

Менеджеру надо не только спланировать изменение, но и  убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно принесет пользу, а также нейтрализовать действия противников изменения.

При этом следует  выделять факторы, вызывающие те или  иные изменения, вызывающие или сдерживающие изменения. Для этого, прежде всего, полезно выявить потенциал для  изменения, то есть потенциальные ресурсы, особенности их использования, которые  способны изменяться под действием  различных факторов, но в настоящее  время еще остаются на прежнем  уровне.

 

2. Разработка плана управления  влияющими факторами.

У менеджера всегда должен быть разработан «план экстренного  реагирования», то есть комплекс мероприятий  по управлению непредвиденными ситуациями. Один из наиболее естественных способов -- владение информацией, которая будет способствовать выявлению негативных предпосылок в будущем. Конечно, при этом следует не забывать о профессионализме менеджера, который играет не последнюю роль в управлении инвестициями.

 

3. Вовлечение сотрудников  в проектирование и осуществление  инновации.

В этом случае необходимо определить только основные позиции, направления  деятельности, оставляя детали сотрудникам. Люди, которые принимают участие  в проектировании инновации, будут  испытывать чувство ответственности  за осуществление изменения. Важной задачей при этом является донесение  до сотрудников инновационных намерений  менеджера.

 
     

Пользователи результатов  анализа инновационной деятельности предприятия представлены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5

Субъекты инновационного анализа деятельности хозяйствующего субъекта Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2008. - 260 с.

 

Субъект инновационного анализа

Основные интересующие моменты

 

Инвесторы, предоставляющие  средства для реализации инновационных  проектов

Степень выгодности вложений в предприятие (проект), а также  потенциальный риск потери инвестиций

 

Менеджеры и руководители предприятия

информация об эффективности  инновационной деятельности, ее основных результатах и тенденциях их изменения, состоянии инновационного потенциала предприятия. Анализ этой информации позволяет  им разрабатывать управленческие решения  по дальнейшему повышению эффективности  инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия в  целом

 

Покупатели и заказчики  результатов инновационной деятельности

Информация, свидетельствующая  о надежности существующих деловых  связей с предприятием и определяющая перспективы их дальнейшего развития

 

Работники предприятия

Сведения об основных результатах  и перспективах инновационной деятельности предприятия, гарантии его прибыльности и стабильности, наличия рабочих  мест и соответствующего уровня оплаты труда

 

Акционеры и собственники

Результативность инновационной  деятельности предприятия, его стабильность в будущем, поскольку с этим связаны  наличие и размер дивидендов, а  также степень риска при покупке  акций

 

Органы государственной  власти

информация для осуществления  возложенных на них управленческих функций, ведения статистического  наблюдения

 

 

 

Общественность (пресса, различные  общественные организации)

Сведения для оценки вклада предприятия в инновационную  деятельность региона и страны в  целом

 
     

Принадлежность пользователя к той или иной группе определяет уровень его доступа к источникам информации об инновационной деятельности предприятия, что, безусловно, сказывается  на возможностях и качественных характеристиках  проводимого анализа.

Представленная группировка  субъектов инновационного анализа  позволяет разделить данный вид  аналитического исследования на внешний и внутренний. На практике внутренний и внешний анализ зачастую осуществляются параллельно и пересекаются. Внутренний анализ проводится соответствующими службами предприятия, консультантами, его результаты используются для планирования, контроля и в целом управления инновационной деятельностью предприятия. Его цель заключается в рациональном использовании ресурсов, повышении эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Целью внешнего анализа может быть установление возможностей выгодного вложения средств, максимизация прибыли и др.

Целью инновационного анализа  является определение целесообразности осуществления инновационных внедрений  в деятельность хозяйствующего субъекта.

При проведении анализа  инновационной деятельности администрация  предприятия решает следующие задачи для достижения поставленной цели Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2009. - 540 с.:

- разработки стратегии  инновационной деятельности предприятия;

- рациональной организации  этой деятельности (технология, оборудование, ресурсный потенциал, кадры и  т. д.);

- оценки и анализа  предполагаемых показателей эффективности использования ресурсов предприятия в результате инновационной деятельности;

- анализа и оценки  финансового состояния предприятия  в результате инновационной деятельности;

- повышения эффективности  управления инновационным потенциалом.

Анализ инновационной  деятельности предприятия, по нашему мнению, наиболее целесообразно проводить  в следующей последовательности Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2008. - 656 с.:

- 1 этап. Определение цели  и задач инновационного анализа.

- 2 этап. Анализ инновационного  потенциала предприятия. Оценивается  вид деятельности, структура органов  управления, ресурсный потенциал,  финансовое состояние и готовность  предприятия к инновациям. Одновременно  с этим оценивается структура  источников финансирования капитала  хозяйствующего субъекта, их роль  в формировании и развитии  инновационного потенциала.

- 3 этап. По итогам текущего  анализа -- выявление внутрихозяйственных резервов роста инновационного потенциала предприятия и формируются направления их использования.

- 4 этап. Разработка направлений  осуществления инновационной деятельности, готовность ресурсного потенциала  предприятия к такого рода преобразованиям.

- 5 этап. Оценка структуры источников финансирования конкретных направлений инновационного развития.

- 6 этап. Оценка и анализ  показателей эффективности использования ресурсов предприятия в случае реализации инновационного проекта.

- 7 этап. Оценка и анализ  показателей эффективности осуществления  инвестиций (чистая текущая стоимость,  период окупаемости, дисконтированный  период окупаемости, внутренняя  норма рентабельности и др.);

- 8 этап. Формирование результатов  инновационной деятельности, построение  форм прогнозной отчетности.

- 9 этап. Разработка плана  реализации инноваций, определение  его сроков, субъектов.

По результатам анализа  обосновывается целесообразность разработки и реализации управленческих решений, направленных на повышение эффективности  инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия.

Разрабатывая план инноваций, финансовый менеджер должен учитывать  следующие возможные проблемы инноваций - таблица 1.6

Следует отметить, что предприятия, в том числе малые, не обязательно  должны самостоятельно вести научные  исследования и разработки, они могут  заниматься непосредственно внедрением в производство уже выполненных  проектов.

Таким образом, малые предприятия  являются не только важным источником инноваций, но и необходимым звеном в процессе воспроизводства инноваций, основная роль которого -- обеспечение доведения уже готовых разработок до «товарного» вида и непосредственно до внедрения их в производство и доведения до потребителей.

Таблица 1.6

Проблемы инноваций в  разработке проекта Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство РЛД, 2008. - 272 с.

 

Проблемы инноваций

Пояснение

 

1.Неопределенность и риски  будущего развития.

Подчеркнем, что фактор риска  является весьма существенным, он присущ любой деятельности, связанной с  планированием. При это организация должна определить способы оценки вероятности наступления рискового события, использовать их и разрабатывать профилактические (предупреждающие) меры по минимизации их негативных последствий. На сегодняшний день разработаны различные способы уменьшения экономических рисков, связанные с выбором стратегий поведения, в частности, диверсификацией, страхованием и др.

 

2.Технико-экономические  обоснования проектов и бизнес-планы.

Инновационные и инвестиционные проекты начинаются с планирования. Разрабатывается технико-экономическое  обоснование проекта, которое в  современной традиции называется бизнес-планом. В нем рассматриваются, в частности, и те вопросы, которые обсуждались  выше. Главная проблема при этом -- обоснованность планов.

 

3.Проблема подбора персонала

Поскольку инновации предполагают в большинстве случаев использование  кадров с другим уровнем профессиональной подготовки, что вынуждает предприятие  либо нанимать новых работников, либо направлять на повышение квалификации «старый» персонал.

 

4.Проблемы рынка сбыта  продукции и прочие.

Применение инноваций  в деятельности хозяйствующего субъекта предполагает производство новых видов  продукции и, следовательно, освоение новых рынков сбыта.

 
     

Информация о работе Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»