Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью. Современная система инвестиционного управления предприятиями потребительской кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим субъектам командно-административной экономики.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки инновационной деятельности при разработке бизнес-проекта
1.1 Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
1.3 Показания к разработке инновационного проекта
Выводы по первой главе
Глава 2 Особенности выбора и реализации проекта
2.1 Краткая характеристика инновационного проекта
2.2 Оценка конкуренции и рынка сбыта
2.3 Анализ потенциальных потребителей
Выводы по второй главе
Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
3.1 Цели и задачи проекта
3.2 Маркетинг-план
3.3 План производства
3.4 Финансовый план и анализ рисков
3.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
Глава 4. Анализ эффективности проекта и практические рекомендации по оптимизации разработки данного проекта
4.1 Понятие и анализ рисков инвестирования
4.2 Постадийная оценка рисков
Вывод по четвертой главе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пример.docx

— 208.63 Кб (Скачать файл)

В начале процесса управления должен быть проведен стратегический анализ с планированием жизненного цикла продукции, который в основном определяет эффективность производства.

Жизненным циклом продукции - зависимость экономического эффекта, полученного в результате реализации, от времени, затраченного на разработку, освоение и выпуск данной продукции  на предприятии, который отражен  на рисунке 1.1

Рис. 1.1. - Жизненный цикл продукции  Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 496 с.

Жизненный цикл, изображенный в виде 8-образной кривой условно подразделяется на 6 этапов:

0 - исследование, проектирование и  внедрение;

1 - начальный этап выпуска с  отработкой технологии серийного  выпуска;

2 - выпуск продукции с нарастающим  ростом эффективности;

3 - замедление роста эффективности;

4 - понижение эффективности;

5 - спад эффективности.

0-й этап включает возникновение  идей проведения научно-исследовательских  работ, покупку лицензий и патентов  на основе стратегического анализа  конъюнктуры рынка и процесса  проектирования. Затем по мере  отработки технологии и начала  выпуска ходового товара начинают  расти доходы (1-й этап). После налаживания  серийного выпуска происходит  быстрый рост эффективности (2-й  этап). По мере насыщения рынка  экономический эффект снижается  (3-й этап). Наконец, предельный, 4-й этап, когда средства, вкладываемые в совершенствование товара с целью поддержать его конкурентоспособность, практически равны эффекту от реализации, после чего начинается спад эффективности за счет появления на рынке другой, более конкурентоспособной продукции (5-й этап).

Характер изменения эффективности  технологий показан на рис. 1.2.

Рис. 1.2 - Зависимость результатов  технологий от затрат на их разработку для одного вида продукции Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 496 с.

В процессе инновационного менеджмента  осуществляется управление технологическими разрывами. При этом необходимо с  минимальными затратами обеспечить переход на новую технологию в  минимально короткое время. С целью  сокращения затрат многие ресторана  стараются кооперироваться в  этот период. Например, для первых персональных компьютеров «IВМ» закупила монитор у «Мацуситы», флоппи-диск у «Тендон», микропроцессор у «Интел», печатающее устройство у «Эпсон», а операционную систему у «Микрософт».

Аналогично жизненному циклу продукции  цикл спроса можно разделить на несколько характерных периодов Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - 3-е изд., доп. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. - 240 с.:

- Зарождение -- интенсивный период становления отрасли, когда несколько фирм конкурируют между собой, стараясь захватить лидерство.

- Ускорение роста -- период интенсивного роста прибылей фирм, которые выдержали конкурентную борьбу при условии превышения спроса над предложением.

- Замедление роста, когда предложение  начинает превышать спрос.

- Зрелость - достижение насыщение  рынка.

- Затухание - снижение объема  спроса за счет уменьшения  потребления продукта, появления  продуктов-заменителей, а также  при изменении экономических,  демографических, политических и  других условий.

Практика показывает, что если новая  технология коренным образом отличается от старой, то ресторана часто отказываются от деятельности, в которой занимали лидирующее положение, потому что при  появлении новой технологии ресторан в процессе конкурентной борьбы тратит большие средства на создание новых  видов продукции на основе старой технологии, в результате эти приведенные  затраты на НИР являются психологическим  препятствием для коренного изменения  технологии, что способствует победе в конкурентной борьбе менее известных фирм (например, конкуренция фирм «Дьюпон» и «Селаниз» при разработке шинного корда).

Приведенные примеры показывают, насколько  сложно выбрать правильную стратегию  при модернизации предприятий с  внедрением новой технологии. Поэтому  этой части проекта надо уделять  особое внимание, так как при неправильно  выбранной стратегии можно в  результате внедрения проекта затратить  большие средства и оказаться  с малоперспективной технологией  и неконкурентоспособной продукцией.

Рассмотрим системный подход в  управлении. Под системой понимается нечто целое, связанное из отдельных  элементов, которые взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимодействуют. При этом система имеет свойства, которых нет у составляющих ее элементов.

Любая организация как система  может рассматриваться в трех аспектах: физическом, экономическом  и кибернетическом. Физическая система  рассматривает все материальные и энергетические связи и зависимости.

Экономическая система рассматривает  все экономические связи как  внутри системы, так и с внешними организациями. Кибернетическая система  представляет упорядоченную последовательность информационных сигналов.

В этой системе должен быть координирующий орган, осуществляющий автономное управление. Информация, поступающая в систему  и содержащаяся в ней, должна поддерживать параметры системы в определенных пределах. Для обмена информацией  с другими организациями система  должна иметь информационные входы  и выходы. Эти все свойства имеются  во всех кибернетических системах.

Организация в разрезе управления представляет сложную кибернетическую  систему. Она состоит из управляющей  подсистемы и ряда управляемых подсистем. В соответствии с основным принципом  кибернетики «черного ящика» отдельные  подсистемы можно рассматривать  изолированно, но с учетом информационных входов и выходов.

В этом смысле для руководителя предприятия  отдельное подразделение представляет собой в определенной степени  «черный ящик», так как он обычно не знает точно, что там происходит. Но по информации, которая поступает  в подразделение и выходит  из него с определенной степенью вероятности, можно представлять, что делается в этом подразделении, и какова эффективность  работы этого подразделения.

Кибернетическая система управления действует аналогично автомату с  обратной связью. При этом управляющая  подсистема формирует командно-управляющую информацию и направляет ее в управляемую подсистему для реализации процесса, а по каналам обратной связи получает информацию о результирующем воздействии с целью определения корректирующего воздействия.

На рис. 1.3 представлена схема системы  управления с отрицательной обратной связью. Из схемы видно, что на основании  цели процесса выбираются параметры  для оценки данной цели и критерии для этих параметров. В результате формируется командно-управляющая информация, которая воздействует на управляемую подсистему в виде процесса.

1 -- цель (программа); 2 -- параметры,  оценивающие уровень достижения  цели; 3 -- критерии и нормы оценки  выбранных параметров; 4 -- сравнение  результирующего действия системы  с выбранными критериями, стандартами  и разработка корректирующего  воздействия; 5 -- командно-управляющая информация.

Рис. 1.3. - Система управления с обратной связью

Для практической деятельности часто  систему управления с обратной связью изображают в виде итерационной модели управления, показанной на рис. 1.4.

Рис. 1.4 - Итерационная модель управления Гитман Л., Джонк М., Хеннигер Э., Крюгер Т. Основы инвестирования/Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.- 1006 с.

Итерационная модель по своей сути аналогична системе управления с  обратной связью, изображенной на рис. 1.4. При этом за счет действия отрицательной  обратной связи результативность будет  увеличиваться. По данной модели можно  строить как систему управления проектом, предприятием или подразделением, так и систему решения любой проблемы. При этом изображение двух видов цели условно. При решении проблем предприятия цели имеют многоуровневый иерархический характер: стратегические цели предприятия, оперативные цели подразделения, цели бригады и личностные цели исполнителя. Для эффективного решения проблемы необходимо, чтобы между этими целями было как можно меньше противоречий. В этом случае при работе по итеративной модели происходит постепенная доработка с получением более объективных показателей и оценок.

Модель оперативного управления проектом на основе обратной связи представлена в Приложении.

В соответствии с изображенной моделью  управления Герольдом Пойцаком предлагается схема взаимосвязи разделов и методов, которая широко применяется в международной практике. Она представлена на таблице 1.3.

Таблица 1.3

Схема взаимосвязи разделов и методов  Сборник бизнес-планов с комментариями  и рекомендациями/Под ред. В.М. Попова. Издание - третье, перераб.и доп. - М.: КноРус, Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 360 с.

 

Фазы

Виды управления

 
 

Стратегическое

Оперативное

Инструментальное

 

1)Начало проекта

Анализ воздействия внешней  среды, участников; определение целей, цен, ограничений; выбор критериев  для решения поставленных целей; заключение контракта

Окончательное формулирование проекта, анализ срока выполнения работ, объема работ; предварительное определение  стоимости работ

Организация проекта, ответственность, квалификация и особенности; отбор  состава руководителей, инструкции, нормативы

 

2)Текущее управление проектом

Управление заключением  контракта, персоналом, организационной  структурой, общественными взаимоотношениями; определение статуса проекта; спецификация продукции

Пределы, структуры, нормы, управление ресурсами, затратами и риском; контроль качества и сроков выполнения работ; учет расходов; системы управления производительностью

Руководство проектом, технология процесса управления; оценка производительности, культура проекта, система связи

 

3)Кризис проекта

Изменение оценки целей, договоров; управление изменениями проекта

Повышение эффективности (производительность- время- затраты)

Разрешение конфликтов, смена  или перемещение персонала

 

4)Завершение проекта

Сокращение проекта, передача гарантий; доведение до конца, завершение дел после сдачи объекта

Оценка процесса выполнения проекта, документация для завершения проекта, передача опыта

Управление сдачей объекта  и передачей собственности, оценка персонала

 

5)Техническое управление

Управление « продукция-система», которая реализуется различными методами

     
         

Управление качеством. В настоящее  время важное значение приобрела управленческая деятельность в области качества выпускаемой продукции. Она отражает качественную степень разрабатываемого проекта. Сейчас существует большое количество систем управления качеством, как отечественного (КАНАРСПИ, НОРМ, КСУК), так и зарубежного опыта(ISO). Каждое предприятие самостоятельно выбирает систему в соответствии со спецификой своего производства.

В процессе конкуренции в условиях рыночной экономики качество продукции  является главным фактором, обеспечивающим реализацию товара. Поэтому инновационный  менеджмент должен обеспечить постоянное повышение качества товара с целью  получения максимального экономического эффекта за счет реализации продукции. Давно известно, что хороший спрос  обусловлен высоким качеством продукции, но чем выше качество, тем больше затрат на изготовление, тем выше цена и, следовательно, снижается спрос. Поэтому необходим системный  подход к повышению уровня всей производственной деятельности на основе маркетинга.

В основу современной системы управления качеством заложена вирусная теория менеджмента. Сущность этой теории базируется на медицинских аналогиях. Медицина успешно применялась и в отсутствие знаний о микробах. При этом здоровье одних пациентов улучшалось, других ухудшалось, у третьих пациентов оставалось без изменений, и в каждом случае можно было разумно обосновать результат лечения.

Исследования на американских предприятиях показали, что руководители до 85% ответственности  за контроль качества возлагали на линейных руководителей и инженерно-технических  работников и только 15% на рабочих. По методу Деминга-Журана эти цифры пришлось поменять местами, то есть ответственность за качество возложить непосредственно на исполнителей. Это привело к поиску новых путей повышения качества в рамках новой стратегии. В результате возникла новая форма контроля -- кружки контроля качества (ККК), где сами рабочие занимаются поиском путей повышения качества. Эти кружки впервые были организованы в США, но массовое распространение получили в Японии по инициативе профессора К. Исикава, который разработал причинно-следственную диаграмму для удобства работы над проблемами повышения качества в кружках, отраженная на рисунке 1.5

Рис. 1.5. - Диаграмма Исикавы для анализа связей «причины-следствия» в контроле качества Завьялов П.С, Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 496 с.

ККК представляют собой небольшие  группы работников, добровольно решающих свои производственные проблемы. Обычно в кружке 6--10 человек, которые собираются 3--4 раза в неделю после работы. При  этом они сами определяют цель занятия, но главной задачей является устранение причин возникновения брака на своем  производственном участке. Кроме вопросов повышения качества ККК, особенно в  последнее время, изучают проблемы экономии ресурсов, повышения производительности и улучшения условий труда. Один раз в месяц в торжественной  обстановке проходит премирование членов ККК. Во многих ресторанах премируют  не только за те предложения, которые  приняты к внедрению, но и за те, которые отклонены, чтобы стимулировать  большее число рядовых работников заниматься инновационными процессами, так как это в конечном счете приносит большой доход предприятию. Руководители для ККК разрешают использовать ЭВМ ресторана для анализа и расчетов, а также оборудование предприятий для изготовления опытных образцов. Инженеры и менеджеры не входят в состав ККК, а подключаются только для оказания помощи при анализе, разработке чертежей, внедрения (осуществления) разработанных предложений в производство.

Информация о работе Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»