Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Современный этап развития отечественной экономики характеризуется коренной перестройкой механизмов управления предприятием, что объясняется поиском методов эффективного управления инвестиционной деятельностью. Современная система инвестиционного управления предприятиями потребительской кооперации имеет черты, присущие хозяйствующим субъектам командно-административной экономики.
Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки инновационной деятельности при разработке бизнес-проекта
1.1 Основные критерии оценки инновационных проектов на предприятии
1.2 Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
1.3 Показания к разработке инновационного проекта
Выводы по первой главе
Глава 2 Особенности выбора и реализации проекта
2.1 Краткая характеристика инновационного проекта
2.2 Оценка конкуренции и рынка сбыта
2.3 Анализ потенциальных потребителей
Выводы по второй главе
Глава 3. Организационно-управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
3.1 Цели и задачи проекта
3.2 Маркетинг-план
3.3 План производства
3.4 Финансовый план и анализ рисков
3.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций
Глава 4. Анализ эффективности проекта и практические рекомендации по оптимизации разработки данного проекта
4.1 Понятие и анализ рисков инвестирования
4.2 Постадийная оценка рисков
Вывод по четвертой главе
Заключение
Список литературы
Все проекты проходят процедуру
экспертизы. На основании экспертизы
принимается решение о
1. Предварительная экспертиза
проекта - отбираются проекты,
которые практически
- соответствие проекта целям инвестора;
- привлекаемые при выполнении проекта ресурсы и отраслевая ориентация;
- принадлежность созданной
(создаваемой)
- уровень риска.
2. Комплексная экспертиза содержит Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. - 2009. - №3.- 129 с.:
- оценку участников проекта:
- практический опыт
- деловой опыт компании;
- собственные средства исполнителя проекта;
- объемы работ на предприятии;
- наличие квалифицированного персонала.
- оценку текущего и перспективного рынка:
- определение потенциальной емкости рынка;
- конкурентоспособность;
- вероятный объем продаж и доля рынка;
- ценообразование.
- технологический уровень разработки:
- уникальность;
- патентная защищенность;
- наличие сырья и материалов;
- техническая оценка;
- оценка экологических и социальных последствий.
- оценка экономической эффективности проекта:
- оценка инвестиционных затрат;
- распределение средств по этапам проекта;
- период возврата средств;
- механизм возврата средств;
- финансовый риск проекта;
- рентабельность;
3. Подготовка заключения
- содержит вывод о
Итак, инновационный проект
представляет собой сложную систему
взаимообусловленных и
Инновационная программа
или проект эффективный для одного
предприятия, может оказаться неэффективным
для другого в силу объективных
и субъективных причин, таких, как
территориальная
1.2. Управление реализацией инновационных проектов на предприятии
Управление проектом или
программой является сложной задачей.
Рабочая группа, созданная для
реализации проекта, решает новые задачи,
отличающиеся от задач, решаемых существующими
функциональными
Существуют следующие приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2009. - 540 с.:
1. Управление изменениями.
Менеджеру надо не только
При этом следует выделять
факторы, вызывающие те или иные изменения,
вызывающие или сдерживающие изменения.
Для этого, прежде всего, полезно
выявить потенциал для
2. Разработка плана управления
влияющими факторами. У
3. Вовлечение сотрудников
в проектирование и
Содержание основных работ по управлению проектами отражено в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Основные работы по управлению проектами Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник // Под ред. Е.С. Столповой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2008. - 656 с.
Инициация |
Планирование |
Выполнение |
Контроль |
Закрытие |
|
1)Инициация проекта или его фаза |
1)Планирование предметной области |
1)Организация и координация выполнения плана |
1)Представление отчетов о ходе выполнения |
1)Административное завершение проекта |
|
2)Разработка концепции проекта |
2)Структурная декомпозиция проекта |
||||
2)Развитие команды проекта |
2)Управление изменениями |
||||
3)Технико-экономическое обоснование |
3)Определение работ и их взаимосвязей |
2)Закрытие контрактов |
|||
3)Распределение информации |
3)Контроль качества |
||||
4)Планирование ресурсов |
|||||
4)Оценка и утверждение проекта |
5)Оценка продолжительности работ |
4)Подтверждение предметной области |
4)Контроль выполнения |
||
Управление проектом -- это управление изменениями, которые должны быть произведены в результате его осуществления Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2006. - 328 с..
Состояние проекта от идеи до завершения характеризуется изменением ряда показателей, которые определяют его сущность и на основе которых устанавливается успешность проекта. Эта совокупность «элементов» проекта по существу и является тем, чем управляет УП. т.е. эти элементы и являются объектами управления. Таких объектов управления в каждом проекте может быть достаточно много. Это зависит от типа и вида проекта, требований к самому УП, особенностей окружения проекта и т.д. Однако для всех проектов можно выделить наиболее существенные объекты управления.
Управление предметной областью заключается в управлении этими изменениями на протяжении жизненно цикла проекта и осуществляется через процессы:
- инициации работ;
- планирования предметной области;
- определения предметной области;
- уточнения и подтверждения предметной области;
- контроля изменения предметной области.
Функция управления качеством проекта пронизывает весь жизненный цикл и включает: проектные, организационные и управленческие решения; используемые материалы, оборудование, сырье; и др.
Функция управления временем тесно связана с функцией управления предметной областью и включает определение работ и их продолжительности, сроков начала и завершения проекта, его частей, важнейших событий и каждой из выполняемых работ и др.
Функция управления временем
реализуется посредством
Функция управления стоимостью включает планирование ресурсов, предварительную оценку расходов, связанных с проектом, определение сметы расходов, денежных потоков, прогнозирование доходов и прибылей, контроль расходования и поступления денежных средств и принятие решений в случае превышения расходов и других отклонений от финансовых планов.
Главной задачей управления стоимостью является соблюдение бюджетных рамок проекта и получение предусмотренной прибыли от его осуществления Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2008. - 260 с..
Риск в контексте проекта (риск проекта) рассматривается как воздействие на проект и его элементы непредвиденных событий, которые могут нанести определенный ущерб и препятствовать достижению целей проекта.
Риск проекта характеризуется тремя факторами: событиями, оказывающими негативное воздействие на проект; вероятностью наступления таких событий; оценкой ущерба, нанесенного проекту такими событиями. Управление риском применяется в тех случаях, когда степень риска в проекте достаточно высока.
Функции управления человеческими
ресурсами включают определение
потребности, численного и квалификационного
состава персонала на все период
времени осуществления проекта:
отбор кандидатур, оформление приема
на работу и увольнение: планирование
и распределение работников по рабочим
местам организацию обучения и повышения
квалификации: становление ответственности;
создание условий и рабочей атмосферы
для коллективной работы: предупреждение
разрешение возникающих конфликтов:
вопросы оплат и др. Управление
персоналом должно быть направлено на
оптимальное использование
Осуществление проектов происходит
на контрактной основе, используемой
для привлечения отдельных
Функции управления контрактами
и поставками включают процессы выбора
стратегии контрактной
- информационно-рекламную работу;
- определение состава,
номенклатуры и сроков работы
привлекаемы по контракту
подготовку контрактных предложений:
- выбор контрагентов
и поставщиков путем торгов
конкурсов, тендеров и др.; подготовку
документации на заключение
Управление проектом в
целом зависит от успешной организации
взаимодействия всех участников проекта
и обеспечения их потребности
в информации для осуществления
проекта. В эту функцию управления
обычно включаются процессы сбора, передачи,
сортировки, отображения и интерпретации
информации, необходимой и достаточной
для всех участников проекта и
его окружения. При этом учитываются
и различаются два типа информационного
обмена: формальный (путем использования
информационных технологий) и неформальный
(путем межличностных
К настоящему времени накоплен значительный опыт по различным методам управления проектами (таблица 1.2). Из формальных методов чаше всего используется известный метол «дерева целей» с описанием, фиксацией целей и их структурной декомпозицией. Для нечетких целей используют технику творческого процесса типа «мозговой атаки», «записи идей», «творческой конфронтации», «систематического структурирования»
Структурная модель проекта и коды ее структурных элементов служат информационной основой для формирования всей документации проекта на протяжении его жизненного цикла.
Эти методы помогают сформировать необходимый состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и наладить необходимые коммуникации между участниками проекта.
Управление проектами -- это процесс определения цели деятельности и организации людей и техники так, чтобы эта цель была достигнута при завершении деятельности.
Таблица 1.2
Методы управления проектами Ильенкова С.Д., Гохберт Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов.- М.: Банки и биржи , Изд-во «ЮНИТИ»,2009. - 540 с.
Методы |
Управление |
|
1. Методы сетевого планирования и управления: |
В усовершенствованном виде с разнообразным современным программным обеспечением эти методы являются центральным звеном в цепи методов управления проектами, где с их помощью выполняются следующие функции: - моделирование проекта; - Временной анализ проекта; - Ресурсный анализ проекта; - Распределение ресурсов. Мониторинг проекта -- совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта. На основе графика работ и отчетов исполнителей осуществляются актуализация данных модели и новые расчеты плана части проекта, оставшейся еще не выполненной. При этом с помощью компьютера ведется учет выполненных объемов, определяется расход ресурсов и затрат, формируются данные для отчетов, анализируется состояние проекта, прогнозируется ход дальнейших работ. |
|
2. Методы планирования затрат: |
Эта важнейшая
область управления проектом в рыночной
экономике тесно связана с
ценообразованием и сметным делом.
Различают два подхода к Пассивный основан на расчете стоимости: по проектам-аналогам (фаза 1): по объемам работ и нормативам (фаза 1--2); на основе расчетной потребности ресурсов и нормативной базы (фаза 2--3). |
|
3. Контроль затрат: |
Эта часть мониторинга
проекта выделяется в самостоятельный
метод, имеющий развитую информационную
поддержку. Суть метода в том, что
по ряду проектных показателей |
|
4. Методы управления риском: |
Совокупность методов позволяет определить и оценить риск на разных фазах развития проекта, найти пути его снижения и влияния на основные параметры проекта. В инструментарий методов управления риском входят вероятностные и альтернативные сетевые модели, имитационное моделирование, экспертные системы, теория вероятностей и надежности, робастная технология и др. |
|
5. Методы управления конфликтами: |
В процессе выполнения проекта
между участниками проекта и
другими заинтересованными |
|
6. Методы управления изменениями: |
В проекте в процессе его подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры и организационные формы для внесения нений; способы фиксации изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями. |
|
7. Методы управления контрактами: |
Данные методы направлены на упорядочение и систематизацию подготовки, согласования, оформления контрактов, контроль их выполнения и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тендеров, конкурсов и аукционов. |
|
8. Методы организации и управления проектами |
Это один из важнейших разделов управления проектами. Он определяет правила построения рациональных организационных форм и структур, ориентированных на выполнение проектов. Устанавливает регламент и взаимоотношения между участниками проекта и командой проекта. |
|
Информация о работе Выведение на рынок нового товара. Ресторан «Горец»