Биджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это подтвердили события в мире, обусловленные экономическим кризисом, когда для выхода из него в крупных масштабах были использованы бюджетные средства всех государств. Все это определяет актуальность выбранной темы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ…………………...5
Понятие и сущность бюджетной системы………………………5
Бюджетное устройство РФ…………………………………….…9
Принципы бюджетного устройства РФ………………………..11
Бюджетный федерализм………………………………………...15
Особенности бюджетного процесса в РФ……………………………19
Понятие и принципы бюджетного процесса……………….….19
Этапы бюджетного процесса……………………………...……24
Анализ структуры федерального бюджета и внебюджетных фондов за 2010-2012 годы и основных направлений их развития на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………..……..36
Анализ структуры федерального бюджета за 2010-2012 годы и основные направления развития на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………………………………………………...…36
Динамика объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета во внебюджетные фонды…………………………..48
Заключение……………………………………………………………………...…58
Список используемых источников…………………………………….……….59

Файлы: 1 файл

Финансы КР.docx

— 330.65 Кб (Скачать файл)

2) общий объем расходов федерального  бюджета в сумме 13 387 340 174,7 тыс.  рублей;

3) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской  Федерации на 1 января 2014 года в  сумме 6 600 552 240,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  на 1 января 2014 года в сумме 66,2 млрд. долларов США, или 53,0 млрд. евро;

5) дефицит федерального бюджета  в сумме 521 414 553,7 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики  федерального бюджета на 2014 год  и на 2015 год, определенные исходя  из прогнозируемого объема валового  внутреннего продукта в размере  соответственно 73 993,0 млрд. рублей и  82 937,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,0 процента (декабрь 2014 года к  декабрю 2013 года) и 5,0 процента (декабрь  2015 года к декабрю 2014 года):

1) прогнозируемый общий объем  доходов федерального бюджета  на 2014 год в сумме 14 063 419 918,0 тыс.  рублей и на 2015 год в сумме  15 615 507 439,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального  бюджета на 2014 год в сумме 14 207 001 486,0 тыс. рублей, в том числе  условно утвержденные расходы  в сумме 355 175 037,2 тыс. рублей, и  на 2015 год в сумме 15 626 283 594,0 тыс.  рублей, в том числе условно  утвержденные расходы в сумме  781 314 179,7 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской  Федерации на 1 января 2015 года в  сумме 7 590 290 071,4 тыс. рублей и  на 1 января 2016 года в сумме 8 313 703 485,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  на 1 января 2015 года в сумме 75,8 млрд. долларов США, или 60,6 млрд. евро, и на 1 января 2016 года в сумме  83,8 млрд. долларов США, или 67,0 млрд. евро;

5) дефицит федерального бюджета  на 2014 год в сумме 143 581 568,0 тыс.  рублей и на 2015 год в сумме  10 776 155,0 тыс. рублей.

 

Статья 7. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

1. Утвердить общий объем бюджетных  ассигнований на исполнение публичных  нормативных обязательств на 2013 год в сумме 533 601 916,8 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 556 979 883,1 тыс.  рублей и на 2015 год в сумме  553 461 933,0 тыс. рублей.

2. Утвердить ведомственную структуру  расходов федерального бюджета:

1) на 2013 год согласно приложениям 7, 8 (секретно) и 9 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложениям 10, 11 (секретно) и 12 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

3. Утвердить распределение бюджетных  ассигнований по разделам и  подразделам, целевым статьям  и видам расходов классификации  расходов федерального бюджета:

1) на 2013 год согласно приложениям 13 и 14 (секретно) к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложениям 15 и 16 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

4. Утвердить основные показатели  государственного оборонного заказа:

1) на 2013 год согласно приложению 17 (секретно) к настоящему Федеральному  закону;

2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению 18 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

5. Утвердить распределение бюджетных  ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ:

1) на 2013 год согласно приложениям 19, 20 (секретно) и 21 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложениям 22, 23 (секретно) и 24 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

6. Субсидии юридическим лицам,  индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям  товаров (работ, услуг), субвенции,  межбюджетные субсидии, иные межбюджетные  трансферты, бюджетные кредиты, предусмотренные  настоящим Федеральным законом,  предоставляются в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

7. Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Федеральным  законом на осуществление взносов  субъектам международного права  на финансовое обеспечение межгосударственных  договоров в рамках Содружества  Независимых Государств, осуществляется  по решению Правительства Российской  Федерации.

 

Статья 10. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования  бюджетных ассигнований в сфере  социального обеспечения населения

1. Установить, что размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного  Федеральным законом от 29 декабря  2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных  мерах государственной поддержки  семей, имеющих детей", в 2013 году составляет 408 960,5 рубля.

2. Установить размер индексации  государственных пособий гражданам,  имеющим детей, предусмотренных  статьей 4.2 Федерального закона  от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей", с 1 января 2013 года 1,055.

3. Установить размер индексации  пособия, предусмотренного Федеральным  законом от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О  пособии детям военнослужащих  и сотрудников некоторых федеральных  органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей  военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие  военной травмы после увольнения  с военной службы (службы в  органах и учреждениях)", с 1 января 2013 года 1,055.

4. Установить в 2013 году размер  накопительного взноса на одного  участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 222,0 тыс. рублей.

5. Установить с 1 января 2013 года  с учетом размера индексации 1,055 размер ежегодной денежной выплаты  гражданам, награжденным нагрудным  знаком "Почетный донор России", в сумме 11 138,0 рублей.

6. Установить размер индексации  сумм, выплачиваемых по денежному  обязательству непосредственно  на содержание гражданина в  возмещение вреда, причиненного  жизни или здоровью, на основании  судебного акта, предусматривающего  взыскание за счет средств  федерального бюджета, с 1 января 2013 года 1,055.

7. Утвердить распределение бюджетных  ассигнований по субъектам Российской  Федерации на осуществление социальных  выплат для приобретения жилья  гражданами, выезжающими из районов  Крайнего Севера и приравненных  к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов  и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной  целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

8. Установить величину прожиточного  минимума пенсионера в целом  по Российской Федерации для  определения размера федеральной  социальной доплаты к пенсии  в соответствии со статьей  4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на 2013 год в размере 6 131 рубля, на 2014 год в размере 6 462 рублей и на 2015 год в размере 6 779 рублей.

9. Установить, что размер денежного  довольствия, учитываемого при  исчислении пенсии в соответствии  со статьей 43 Закона Российской  Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении  лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних  дел, Государственной противопожарной  службе, органах по контролю за  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, учреждениях  и органах уголовно-исполнительной  системы, и их семей", с 1 января 2013 года составляет 56,0 процента, а  с 1 октября 2013 года - 58,05 процента  от размера указанного денежного  довольствия.

10. Использование бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству труда  и социальной защиты Российской  Федерации и Министерству здравоохранения  Российской Федерации по подразделу "Другие вопросы в области  социальной политики" раздела  "Социальная политика" классификации  расходов бюджетов на финансовое  обеспечение единовременного денежного  поощрения лучших врачей, единовременного  денежного поощрения лучших социальных  работников, а также единовременного  денежного поощрения победителей  Всероссийского конкурса профессионального  мастерства "Лучший по профессии", осуществляется в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Особенности исполнения федерального бюджета в 2013 году

 

1. Установить в соответствии  с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного  кодекса Российской Федерации,  что основанием для внесения  в 2013 году изменений в показатели  сводной бюджетной росписи федерального  бюджета является распределение  зарезервированных в составе  утвержденных статьей 7 настоящего Федерального закона:

1) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделу "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на уплату налога на  имущество организаций и земельного  налога главными распорядителями  средств федерального бюджета  и федеральными государственными  учреждениями, находящимися в их  ведении, организациями, участвующими  в мобилизационной подготовке  экономики, в связи с признанием  объектом налогообложения земельных  участков, ограниченных в обороте  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, предоставленных  для обеспечения обороны, безопасности  и таможенных нужд, в связи  с отменой налоговых льгот,  ранее предоставленных законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации (муниципальных образований)  по уплате налога на имущество  организаций и земельного налога, а также в связи с увеличением  кадастровой стоимости земельных  участков и увеличением общего  объема остаточной стоимости  федерального имущества, закрепленного  на праве оперативного управления, признаваемого основными средствами;

2) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделу "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на реализацию решений  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации;

3) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделу "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на финансовое обеспечение  выплат федеральным государственным  гражданским служащим компенсаций  в размере четырехмесячного денежного  содержания при увольнении с  федеральной государственной гражданской  службы в связи с упразднением  и преобразованием федеральных  органов исполнительной власти  и в связи с реализацией  Указа Президента Российской  Федерации от 31 декабря 2010 года N 1657 "Об оптимизации численности  федеральных государственных гражданских  служащих и работников федеральных  государственных органов";

4) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделу "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на проведение мероприятий,  связанных со строительством  российского духовно-культурного  православного центра в городе  Париже и с ремонтными работами  в служебных помещениях, расположенных  в комплексе зданий Старой  площади города Москвы, в объеме  до 1 950 000,0 тыс. рублей в 2013 году  в случае и в пределах поступлений  от реализации объектов недвижимого  имущества и земельных участков, находящихся в собственности  Российской Федерации, в отношении  которых Управление делами Президента  Российской Федерации от имени  Российской Федерации осуществляет  полномочия собственника;

5) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделу "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на реализацию решений  Правительства Российской Федерации  о распределении в 2013 году средств  федерального бюджета в размере  до 7 326 830,8 тыс. рублей на обеспечение  жильем ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны  1941 - 1945 годов;

 

 

Приложение В

(Обязательное)

 

Бюджетное послание Президента РФ  Федеральному собранию от 28.06.2012 
«О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах»

 

I. Основные результаты и проблемы  бюджетной политики

 

В результате целенаправленных действий в сфере бюджетной политики в  последние годы удалось решить ряд  существенных задач. Полностью выполнены  принятые социальные обязательства  государства. Создание Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния позволило пройти период мирового кризиса  без снижения уровня жизни граждан, поддержать финансовую инфраструктуру и реальный сектор экономики. Удалось  снизить и удержать государственный  долг на приемлемо низком уровне даже в условиях мирового кризиса. Осмотрительная бюджетная политика стала существенным фактором устойчивого снижения инфляции.

Информация о работе Биджетная система РФ