Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 23:20, курсовая работа
В рыночной экономике в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это подтвердили события в мире, обусловленные экономическим кризисом, когда для выхода из него в крупных масштабах были использованы бюджетные средства всех государств. Все это определяет актуальность выбранной темы.
Введение……………………………………………………………………………..3
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ…………………...5
Понятие и сущность бюджетной системы………………………5
Бюджетное устройство РФ…………………………………….…9
Принципы бюджетного устройства РФ………………………..11
Бюджетный федерализм………………………………………...15
Особенности бюджетного процесса в РФ……………………………19
Понятие и принципы бюджетного процесса……………….….19
Этапы бюджетного процесса……………………………...……24
Анализ структуры федерального бюджета и внебюджетных фондов за 2010-2012 годы и основных направлений их развития на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………..……..36
Анализ структуры федерального бюджета за 2010-2012 годы и основные направления развития на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………………………………………………...…36
Динамика объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета во внебюджетные фонды…………………………..48
Заключение……………………………………………………………………...…58
Список используемых источников…………………………………….……….59
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере здравоохранения в 2012 - 2014 годах составит соответственно 551,1 млрд. рублей, 503,3 млрд. рублей, 461,8 млрд. рублей.
В рамках продолжения реформы
в системе здравоохранения с 2012
года предусматривается изменение
источников финансирования отдельных
мероприятий в указанной сфере,
Так, в 2012 году в целях
повышения доступности
Финансовое обеспечение
региональных программ модернизации здравоохранения
осуществляется за счет доходов, поступающих
в бюджет Федерального фонда медицинского
страхования в связи с
С 2013 года финансовое обеспечение
мероприятий по дополнительной диспансеризации
работающих граждан, а также по осуществлению
денежных выплат медицинским работникам
первичного звена будет осуществляться
за счет средств обязательного
Объем субсидий, направляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2012 году составит 244,1 млрд. рублей.
Бюджетные ассигнования федерального
бюджета на лекарственное обеспечение
формируются с учетом уточнения
численности получателей
В рамках данного направления
в 2012 году по сравнению с 2011 годом
на 13% увеличены расходы на закупку
лекарственных средств, предназначенных
для лечения больных
Из проведенного анализа следует, что расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов увеличиваются в 2013 году по сравнению с расходами в 2012 году на 2 %, а в 2014 году – на 3,1 % к предыдущему году.
Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам государственных внебюджетных фондов, в ВВП и в общих расходах федерального бюджета снижается и составит в 2014 году 4,6 % и 22,6 % соответственно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетная система Российской Федерации находится в высокой степени зависимости от ситуации на мировых сырьевых рынках. Из-за этого ограничены возможности для бюджетного маневра в целях существенного увеличения бюджетных расходов по направлениям, обусловливающим экономическое развитие страны, даже при понимании объективной необходимости этих расходов. При этом принятые бюджетные обязательства не могут быть существенно сокращены вследствие социальной направленности значительной их части.
Проектирование бюджета производится с учетом динамики макроэкономических показателей, что позволяет не допускать перерасхода бюджетных средств и создавать дополнительные денежные резервы. При этом основными проблемами российского бюджета продолжают оставаться его высокая зависимость от мировых цен на энергоносители и значительная долговая нагрузка.
На низком уровне осуществляется
финансово-экономическое
Приоритетными направлениями
совершенствования
В условиях дефицита федерального бюджета повышается актуальность системы мер, связанных с необходимостью модернизации управления общественными финансами, в первую очередь с повышением эффективности бюджетных расходов и бюджетной дисциплины, усилением контроля за использованием государственных средств. Дефицит федерального бюджета на 2012 год предусмотрен в размере 135,1 млрд. рублей, или 0,2 % ВВП.
Основную долю доходов федерального бюджета в 2012 – 2014 годах будут составлять доходы от уплаты налога на добавленную стоимость (28,2%, 31,9 %, 33,4 %), таможенных пошлин (38,6 %, 34,2 %, 32,4 %), налога на добычу полезных ископаемых (19,1 %, 18,3 %, 18,3 %).
Несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию), объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2013 – 2015 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года.
Основные риски для федерального бюджета на 2012 - 2014 годы связаны с возможным снижением бюджетных доходов в связи с более низкими ценами на нефть марки «Юралс» и нефтепродукты, а также с укреплением курса рубля по сравнению с долларом США и евро.
Крупнейшими направлениями расходов федерального бюджета в 2012-2014 годах являются расходы на социальную политику (3 902,2 млрд. руб. в 2012 году), национальную оборону (1 861,3 млрд. руб.), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (1 848,9 млрд. руб.). На национальную экономику приходится 12,6% расходов бюджета.
Расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов увеличиваются в 2013 году по сравнению с расходами в 2012 году на 2 %, а в 2014 году – на 3,1 % к предыдущему году.
При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании, по обеспечению макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, снижения дефицита федерального бюджета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
№ 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» / «Российская газета», № 283(5956) от 7.12.2012 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/07/ budget-zakon-dok.html, (дата обращения 7.12.12).
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
(Обязательное)
Федеральный закон
от 30.11.2011 № 371-ФЗ
(ред. от 03.12.2012)
«О федеральном бюджете на 2012 год и на
плановый период 2013 и 2014 годов»
Принят
Государственной Думой
22 ноября 2011 года
Одобрен
Советом Федерации
25 ноября 2011 года
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ,
от 28.07.2012 N 127-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)
Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Утвердить основные
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 12 914 597 199,0 тыс. рублей;
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)
2) общий объем расходов
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)
3) верхний предел
(в ред. Федерального закона от 05.06.2012 N 48-ФЗ)
4) верхний предел
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)
5) дефицит федерального бюджета в сумме 42 705 902,1 тыс. рублей.
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)
2. Утвердить основные
1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2013 год в сумме 12 705 859 982,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 14 091 831 089,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов
3) верхний предел
4) верхний предел
5) дефицит федерального бюджета на 2013 год в сумме 1 024 745 325,4 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 491 118 874,6 тыс. рублей.
Статья 2. Нормативы распределения
доходов между бюджетами
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Установить, что доходы от уплаты
акцизов на автомобильный и
прямогонный бензин, дизельное топливо,
моторные масла для дизельных
и (или) карбюраторных (
1) в федеральный бюджет в 2012 году по нормативу 23 процента, в 2013 году по нормативу 28 процентов;
2) в бюджеты субъектов
3. Доходы от уплаты акцизов
на автомобильный и
4. Доходы от федеральных налогов,