Биджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это подтвердили события в мире, обусловленные экономическим кризисом, когда для выхода из него в крупных масштабах были использованы бюджетные средства всех государств. Все это определяет актуальность выбранной темы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ…………………...5
Понятие и сущность бюджетной системы………………………5
Бюджетное устройство РФ…………………………………….…9
Принципы бюджетного устройства РФ………………………..11
Бюджетный федерализм………………………………………...15
Особенности бюджетного процесса в РФ……………………………19
Понятие и принципы бюджетного процесса……………….….19
Этапы бюджетного процесса……………………………...……24
Анализ структуры федерального бюджета и внебюджетных фондов за 2010-2012 годы и основных направлений их развития на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………..……..36
Анализ структуры федерального бюджета за 2010-2012 годы и основные направления развития на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………………………………………………...…36
Динамика объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета во внебюджетные фонды…………………………..48
Заключение……………………………………………………………………...…58
Список используемых источников…………………………………….……….59

Файлы: 1 файл

Финансы КР.docx

— 330.65 Кб (Скачать файл)

 

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета в сфере  здравоохранения в 2012 - 2014 годах составит соответственно 551,1 млрд. рублей, 503,3 млрд. рублей, 461,8 млрд. рублей.

В рамках продолжения реформы  в системе здравоохранения с 2012  года предусматривается изменение  источников финансирования отдельных  мероприятий в указанной сфере,  ранее осуществляемых за счет бюджетных  ассигнований. 

Так, в 2012 году в  целях  повышения доступности медицинской  помощи предусматривается продолжение  реализации программ модернизации здравоохранения, реализуемых с 2011 года.

Финансовое обеспечение  региональных программ модернизации здравоохранения  осуществляется за счет доходов, поступающих  в бюджет Федерального фонда медицинского страхования в связи с увеличением  страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере 2%, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных  фондов обязательного медицинского страхования.

С 2013 года финансовое обеспечение  мероприятий по дополнительной диспансеризации  работающих граждан, а также по осуществлению  денежных выплат медицинским работникам первичного звена будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

Объем субсидий, направляемых  из бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования  на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения  субъектов  Российской Федерации  в 2012 году составит 244,1 млрд. рублей.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на лекарственное обеспечение  формируются с учетом уточнения  численности получателей лекарственных  средств на основании данных Федерального регистра, а также с учетом сложившейся  в текущем году динамики цен, связанной  с  введением  предельных надбавок  на лекарственные средства, совершенствованием законодательства в сфере закупок  лекарственных средств.

В рамках данного направления  в 2012 году по сравнению с 2011 годом  на 13% увеличены расходы на закупку  лекарственных средств, предназначенных  для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Объем бюджетных ассигнований на указанные цели в 2012 - 2014 годах составит 54,2 млрд. рублей ежегодно.

Из проведенного анализа  следует, что расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов увеличиваются в 2013 году по сравнению с расходами в 2012 году на    2 %, а в 2014 году – на 3,1 % к предыдущему году.

Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам государственных внебюджетных фондов, в ВВП и в общих расходах федерального бюджета снижается и составит в 2014 году 4,6 % и 22,6 % соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Бюджетная система Российской Федерации находится в высокой  степени зависимости от ситуации на мировых сырьевых рынках. Из-за этого  ограничены возможности для бюджетного маневра в целях существенного  увеличения бюджетных расходов по направлениям, обусловливающим экономическое  развитие страны, даже при понимании  объективной необходимости этих расходов. При этом принятые бюджетные  обязательства не могут быть существенно  сокращены вследствие социальной направленности значительной их части.

Проектирование бюджета  производится с учетом динамики макроэкономических показателей, что позволяет не допускать  перерасхода бюджетных средств  и создавать дополнительные денежные резервы. При этом основными проблемами российского бюджета продолжают оставаться его высокая зависимость  от мировых цен на энергоносители и значительная долговая нагрузка.

На низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование  решений, приводящих к новым расходным  обязательствам. Недостаточно качественной является оценка того, какие долгосрочные последствия будет иметь принятие новых обязательств для социально-экономического развития Российской Федерации, как  оно будет связано с другими  направлениями политики государства  и какое влияние окажет на объем  длящихся обязательств.

Приоритетными направлениями  совершенствования государственного бюджета являются проведение налоговой  политики, повышение эффективности  управления государственной собственностью, финансирование социальной сферы, правоохранительной деятельности и безопасности государства.

В условиях дефицита федерального бюджета повышается актуальность системы  мер, связанных с необходимостью модернизации управления общественными финансами, в первую очередь с повышением эффективности бюджетных расходов и бюджетной дисциплины, усилением контроля за использованием государственных средств. Дефицит федерального бюджета на 2012 год предусмотрен в размере 135,1 млрд. рублей, или 0,2 % ВВП.

Основную долю доходов  федерального бюджета в 2012 – 2014 годах  будут составлять доходы от уплаты налога на добавленную стоимость (28,2%, 31,9 %, 33,4 %), таможенных пошлин (38,6 %, 34,2 %, 32,4 %), налога на добычу полезных ископаемых (19,1 %, 18,3 %, 18,3 %).

Несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию), объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2013 – 2015 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года.

Основные риски для  федерального бюджета на 2012 - 2014 годы связаны с возможным снижением бюджетных доходов в связи с более низкими ценами на нефть марки «Юралс» и нефтепродукты, а также с укреплением курса рубля по сравнению с долларом США и евро.

Крупнейшими направлениями расходов федерального бюджета в 2012-2014 годах являются расходы на социальную политику (3 902,2 млрд. руб. в 2012 году), национальную оборону (1 861,3 млрд. руб.), национальную безопасность и правоохранительную деятельность (1 848,9 млрд. руб.). На национальную экономику приходится 12,6% расходов бюджета.

Расходы федерального бюджета на межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов увеличиваются в 2013 году по сравнению с расходами в 2012 году на    2 %, а в 2014 году – на 3,1 % к предыдущему году.

При формировании проекта  федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов приняты меры, направленные на реализацию задач, поставленных в Бюджетном послании, по обеспечению макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, снижения дефицита федерального бюджета.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Российская газета», № 7, 21.01.2009 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 10.11.12).
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012) / Правовой сервер «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 28.11.12).
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г.         № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» / «Российская газета» № 5651 от 7.12.2011 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/12/02/ budjet12-14-site-dok.html, (дата обращения 7.12.12).
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2012 г.

№ 216-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» / «Российская газета», № 283(5956) от 7.12.2012 / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/07/ budget-zakon-dok.html, (дата обращения 7.12.12).

  1. Бюджетное послание Президента РФ  Федеральному собранию от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 15.11.12).
  2. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/ru/expert/before/ (дата обращения 8.12.12).
  3. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/ru/expert/before/ (дата обращения 8.12.12).
  4. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник. - 2-е изд. — М.: Дашков и Ко, 2010. — 486 с.
  5. Буневич К.Г. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие. - М.: Перспектива, 2009. – 95 с.
  6. Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010.- 628 с.
  7. Денисова И.П. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / И. П. Денисова, С. Н. Рукина - 2-е изд. перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 286 с.
  8. Куликов, Н.И. Современная бюджетная система России [Текст]: учеб. пособие /Н.И. Куликов, Л.Н. Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов: ТГТУ, 2010. – 104 с.
  9. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник / А. С. Нешитой. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2011.- 336 с.
  10. Поляк Г. Б. Бюджетная система России [Текст]: учебник для вузов /   Г. Б. Поляк [и др.]; под редакцией Г. Б. Поляка - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с.
  11. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник / М. В. Романовский [и др].; Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 2010. - 216 с.
  12. Федосов В.А. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: Учебник/ В.А. Федосов. - СПб.: Питер, 2009. - 224 с.
  13. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.ach.gov.ru (дата обращения 15.11.12).
  14. Официальный сайт Министерства финансов  Российской Федерации / [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.minfin.ru (дата обращения 15.11.12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

(Обязательное)

 

Федеральный закон  от 30.11.2011 № 371-ФЗ 
(ред. от 03.12.2012) 
«О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

Принят

Государственной Думой

22 ноября 2011 года

 

Одобрен

Советом Федерации

25 ноября 2011 года

 

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ,

от 28.07.2012 N 127-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

 

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

 

1. Утвердить основные характеристики  федерального бюджета на 2012 год,  определенные исходя из прогнозируемого  объема валового внутреннего  продукта в размере 61 238,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не  превышающего 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года):

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

1) прогнозируемый общий объем  доходов федерального бюджета  в сумме 12 914 597 199,0 тыс. рублей;

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

2) общий объем расходов федерального  бюджета в сумме 12 957 303 101,1 тыс.  рублей;

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

3) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской  Федерации на 1 января 2013 года в  сумме 5 462 127 137,7 тыс. рублей;

(в ред.  Федерального закона от 05.06.2012 N 48-ФЗ)

4) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  на 1 января 2013 года в сумме 56,5 млрд. долларов США, или 44,5 млрд. евро;

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

5) дефицит федерального бюджета  в сумме 42 705 902,1 тыс. рублей.

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

2. Утвердить основные характеристики  федерального бюджета на 2013 год  и на 2014 год, определенные исходя  из прогнозируемого объема валового  внутреннего продукта в размере  соответственно 64 803,0 млрд. рублей и  72 493,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,5 процента (декабрь 2013 года к  декабрю 2012 года) и 5,0 процента (декабрь  2014 года к декабрю 2013 года):

1) прогнозируемый общий объем  доходов федерального бюджета  на 2013 год в сумме 12 705 859 982,0 тыс.  рублей и на 2014 год в сумме  14 091 831 089,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального  бюджета на 2013 год в сумме 13 730 605 307,4 тыс. рублей, в том числе  условно утвержденные расходы  в сумме 343 265 132,7 тыс. рублей, и  на 2014 год в сумме 14 582 949 963,6 тыс.  рублей, в том числе условно  утвержденные расходы в сумме  833 577 459,2 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного  внутреннего долга Российской  Федерации на 1 января 2014 года в  сумме 7 873 242 163,6 тыс. рублей и  на 1 января 2015 года в сумме 9 221 762 267,0 тыс. рублей;

4) верхний предел государственного  внешнего долга Российской Федерации  на 1 января 2014 года в сумме 59,4 млрд. долларов США, или 42,4 млрд. евро, и на 1 января 2015 года в сумме 69,0 млрд. долларов США, или 49,3 млрд. евро;

5) дефицит федерального бюджета  на 2013 год в сумме 1 024 745 325,4 тыс.  рублей и на 2014 год в сумме  491 118 874,6 тыс. рублей.

 

Статья 2. Нормативы распределения  доходов между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

 

1. В соответствии с пунктом  2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской  Федерации утвердить нормативы  распределения доходов между  бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Установить, что доходы от уплаты  акцизов на автомобильный и  прямогонный бензин, дизельное топливо,  моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат зачислению:

1) в федеральный бюджет в 2012 году по нормативу 23 процента, в 2013 году по нормативу 28 процентов;

2) в бюджеты субъектов Российской  Федерации в 2012 году по нормативу  77 процентов, в 2013 году по нормативу  72 процента.

3. Доходы от уплаты акцизов  на автомобильный и прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные  масла для дизельных и (или)  карбюраторных (инжекторных) двигателей, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляются им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2012 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

4. Доходы от федеральных налогов,  в том числе налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков  на территориях Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого  автономного округа, в 2012 году  и в плановом периоде 2013 и  2014 годов подлежат зачислению  соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого  автономного округа по установленным  Бюджетным кодексом Российской  Федерации и настоящим Федеральным  законом нормативам, за исключением  подлежащих зачислению в бюджет  Тюменской области налоговых  доходов от налога на прибыль  организаций, зачисляемых в бюджеты  субъектов Российской Федерации  по нормативу в размере 29,5 процента.

Информация о работе Биджетная система РФ