Биджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

В рыночной экономике в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Это подтвердили события в мире, обусловленные экономическим кризисом, когда для выхода из него в крупных масштабах были использованы бюджетные средства всех государств. Все это определяет актуальность выбранной темы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ…………………...5
Понятие и сущность бюджетной системы………………………5
Бюджетное устройство РФ…………………………………….…9
Принципы бюджетного устройства РФ………………………..11
Бюджетный федерализм………………………………………...15
Особенности бюджетного процесса в РФ……………………………19
Понятие и принципы бюджетного процесса……………….….19
Этапы бюджетного процесса……………………………...……24
Анализ структуры федерального бюджета и внебюджетных фондов за 2010-2012 годы и основных направлений их развития на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………..……..36
Анализ структуры федерального бюджета за 2010-2012 годы и основные направления развития на плановый период 2013 и 2014 годов…………………………………………………………………………...…36
Динамика объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета во внебюджетные фонды…………………………..48
Заключение……………………………………………………………………...…58
Список используемых источников…………………………………….……….59

Файлы: 1 файл

Финансы КР.docx

— 330.65 Кб (Скачать файл)

5. Установить, что зачисление в  федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов  доходов от погашения задолженности  по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам)  осуществляется по нормативу  100 процентов в соответствующий  бюджет по налоговой ставке, действовавшей  до 1 января 2010 года.

 

Статья 7. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

 

1. Утвердить общий объем бюджетных  ассигнований на исполнение публичных  нормативных обязательств на 2012 год в сумме 505 750 852,0 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 539 875 948,4 тыс.  рублей и на 2014 год в сумме  568 682 070,6 тыс. рублей.

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

2. Утвердить ведомственную структуру  расходов федерального бюджета:

1) на 2012 год согласно приложениям 6, 6.1, 6.2, 7 (секретно), 7.1 (секретно), 7.2 (секретно), 8 (совершенно секретно), 8.1 (совершенно секретно) и 8.2 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону;

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

2) на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложениям 9, 10 (секретно) и 11 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

3. Утвердить распределение бюджетных  ассигнований по разделам и  подразделам, целевым статьям  и видам расходов классификации  расходов федерального бюджета:

1) на 2012 год согласно приложениям 12, 12.1, 12.2, 13 (секретно), 13.1 (секретно) и 13.2 (секретно) к настоящему Федеральному закону;

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

2) на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложениям 14 и 15 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

4. Утвердить основные показатели  государственного оборонного заказа:

1) на 2012 год согласно приложениям  16 (секретно) и 16.1 (секретно) к настоящему  Федеральному закону;

(в ред.  Федерального закона от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

2) на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 17 (секретно) к настоящему Федеральному закону.

5. Утвердить распределение бюджетных  ассигнований на реализацию долгосрочных (федеральных) целевых программ:

1) на 2012 год согласно приложениям 18, 18.1, 18.2, 19 (секретно), 19.1 (секретно), 19.2 (секретно), 20 (совершенно секретно) и 20.1 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону;

(в ред.  Федеральных законов от 05.06.2012 N 48-ФЗ, от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

2) на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложениям 21, 22 (секретно) и 23 (совершенно секретно) к настоящему Федеральному закону.

6. Субсидии юридическим лицам,  индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям  товаров (работ, услуг), субвенции,  межбюджетные субсидии, иные межбюджетные  трансферты, бюджетные кредиты, предусмотренные  настоящим Федеральным законом,  предоставляются в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации.

 

Статья 10. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования  бюджетных ассигнований в сфере  социального обеспечения населения

 

1. Установить, что размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного  Федеральным законом от 29 декабря  2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных  мерах государственной поддержки  семей, имеющих детей", в 2012 году составляет 387 640,3 рубля.

2. Установить размер индексации  государственных пособий гражданам,  имеющим детей, предусмотренных  статьей 4.2 Федерального закона  от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей", с 1 января 2012 года 1,06.

2.1. Установить размер индексации  пособия, предусмотренного Федеральным  законом от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О  пособии детям военнослужащих  и сотрудников некоторых федеральных  органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей  военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие  военной травмы после увольнения  с военной службы (службы в  органах и учреждениях)", Указом  Президента Российской Федерации  от 26 января 2012 года N 110 "О дополнительных  гарантиях и компенсациях сотрудникам,  федеральным государственным гражданским  служащим и работникам следственных  органов Следственного комитета  Российской Федерации, осуществляющим  служебную деятельность на территории  Северо-Кавказского региона Российской  Федерации, и членам их семей", с 1 января 2012 года 1,06.

(часть  2.1 введена Федеральным законом  от 05.06.2012 N 48-ФЗ, в ред. Федерального  закона от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

3. Установить в 2012 году размер  накопительного взноса на одного  участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 205,2 тыс. рублей.

4. Установить размер индексации  ежегодной денежной выплаты гражданам,  награжденным знаком "Почетный  донор СССР" или "Почетный  донор России", с 1 января 2012 года 1,06.

5. Установить размер индексации  сумм, выплачиваемых по денежному  обязательству непосредственно  на содержание гражданина в  возмещение вреда, причиненного  жизни или здоровью, на основании  судебного акта, предусматривающего  взыскание за счет средств  федерального бюджета, с 1 января 2012 года 1,06.

6. Утвердить распределение бюджетных  ассигнований по субъектам Российской  Федерации на осуществление социальных  выплат для приобретения жилья  гражданами, выезжающими из районов  Крайнего Севера и приравненных  к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов  и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной  целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы:

1) на 2012 год согласно приложению 24 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 25 к настоящему Федеральному закону.

7. Установить величину прожиточного  минимума пенсионера в целом  по Российской Федерации для  определения размера федеральной  социальной доплаты к пенсии  в соответствии со статьей  4 Федерального закона от 24 октября  1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме  в Российской Федерации" на 2012 год в размере 5 564 рублей, на 2013 год в размере 6 297 рублей, на 2014 год в размере 6 782 рублей.

8. Использование бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения  и социального развития Российской  Федерации по подразделу "Другие  вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов на финансовое обеспечение единовременного денежного поощрения лучших врачей, единовременного денежного поощрения лучших социальных работников, а также единовременного денежного поощрения победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии", осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 24. Особенности исполнения федерального бюджета в 2012 году

 

1. Установить в соответствии  с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного  кодекса Российской Федерации,  что основанием для внесения  в 2012 году изменений в показатели  сводной бюджетной росписи федерального  бюджета является распределение  зарезервированных в составе  утвержденных статьей 7 настоящего Федерального закона:

1) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделам "Международные  отношения и международное сотрудничество" и "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на реализацию решений  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации  по оказанию международной помощи  развитию и участию Российской  Федерации в международных организациях, на уплату взносов в международные  организации в связи с вступлением  Российской Федерации в новые  международные организации, а  также на подготовку и проведение  мероприятий в связи с участием  Российской Федерации в международных  финансовых и экономических организациях  и форумах;

2) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделу "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на уплату налога на  имущество организаций и земельного  налога главными распорядителями  средств федерального бюджета  и федеральными государственными  учреждениями, находящимися в их  ведении, организациями, участвующими  в мобилизационной подготовке  экономики, в связи с отменой  налоговых льгот, ранее предоставленных  законодательными (представительными)  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  (муниципальных образований) по  уплате налога на имущество  организаций и земельного налога, а также в связи с увеличением  кадастровой стоимости земельных  участков и увеличением общего  объема остаточной стоимости  федерального имущества, закрепленного  на праве оперативного управления, признаваемого основными средствами;

3) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделу "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на реализацию решений  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации;

4) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделу "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на финансовое обеспечение  выплат федеральным государственным  гражданским служащим компенсаций  в размере четырехмесячного денежного  содержания при увольнении с  федеральной государственной гражданской  службы в связи с упразднением  и преобразованием федеральных  органов исполнительной власти  и в связи с реализацией  Указа Президента Российской  Федерации от 31 декабря 2010 года N 1657 "Об оптимизации численности  федеральных государственных гражданских  служащих и работников федеральных  государственных органов";

(в ред.  Федерального закона от 03.12.2012 N 247-ФЗ)

5) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделу "Другие общегосударственные  вопросы" раздела "Общегосударственные  вопросы" классификации расходов  бюджетов, на проведение мероприятий,  связанных со строительством  российского духовно-культурного  православного центра в городе  Париже и с ремонтными работами  в служебных помещениях, расположенных  в комплексе зданий Старой  площади города Москвы, в объеме  до 3 300 000,0 тыс. рублей в 2012 году  в случае и в пределах поступлений  от реализации имущественного  комплекса дачного поселка Успенское  и иных объектов недвижимого  имущества и земельных участков, находящихся в собственности  Российской Федерации, в отношении  которых Управление делами Президента  Российской Федерации от имени  Российской Федерации осуществляет  полномочия собственника;

6) бюджетных ассигнований, предусмотренных  по подразделам "Вооруженные  Силы Российской Федерации"  и "Другие вопросы в области  национальной обороны" раздела  "Национальная оборона" и  подразделам "Органы безопасности" и "Другие вопросы в области  национальной безопасности и  правоохранительной деятельности" раздела "Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность" классификации расходов бюджетов, на реализацию решений Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации по обеспечению  отдельных мероприятий в сфере  национальной обороны, безопасности  и правоохранительной деятельности;

 

Приложение Б

(Обязательное)

 

Федеральный закон  Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

Принят

Государственной Думой

23 ноября 2012 года

 

Одобрен

Советом Федерации

28 ноября 2012 года

 

Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

1. Утвердить основные характеристики  федерального бюджета на 2013 год,  определенные исходя из прогнозируемого  объема валового внутреннего  продукта в размере 66 515,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не  превышающего 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года):

1) прогнозируемый общий объем  доходов федерального бюджета  в сумме 12 865 925 621,0 тыс. рублей;

Информация о работе Биджетная система РФ