Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:35, реферат
Межбюджетными отношениями принято считать отношения, которые складываются в бюджетном процессе между вышестоящим и нижестоящим уровнями бюджетов. Межбюджетные отношения в соответствии с Бюджетным кодексом РК основываются на следующих принципах:
- равенство бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы во взаимоотношениях с республиканским бюджетом, бюджетов районов (городов областного значения) с областным бюджетом;
Единый казначейский счет.
Единый казначейский счет открывается в НБ РК в нац валюте для централизованного осуществления переводных операций и ведения их учета. ЕКС открывается центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета в порядке, предусмотренном банковским законодательством РК.
Задачи и роль бюджетного планирования и прогнозирования.
В системе финансов особое место отводится планированию, которое является подсистемой финансового механизма, а самое главное - частью экономического и социального планирования.
Финансовое планирование охватывает все сферы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов в обществе, конкретных денежных фондов, как централизованных, так и децентрализованных. Финансовое планирование по содержанию весьма богато и обширно, направлено на создание реальных денежных накоплений, фондов и перераспределение их в обществе.
Цель и задачи финансового
планирования направлены на определение
источников формирования финансовых ресурсов,
их величины, оптимальных пропорций
при распределении доходов
Финансовое планирование рассматривается как исходный элемент в системе финансов, от него зависит в дальнейшем финансовый механизм и результативность в сфере финансов. Государство при управлении экономикой опирается на финансовое планирование, и специальные финансовые органы призваны на высоком уровне обеспечивать реальность планирования доходов и расходов государства, поступление налогов и платежей, получение займов и источников погашения долга. На уровне предприятий, фирм финансовое планирование еще глубже должно отражать их интересы, удовлетворять коммерческие потребности, связанные с доходами. Особенно в рыночных условиях хозяйствования финансовое планирование отражает интересы предприятий, фирм, предпринимателей. Интересы государства для благополучия общества должны быть взаимосвязаны в проводимой финансовой политике.
В рыночных условиях ведения хозяйства финансовое планирование проводится в значительной мере как прогнозирование в связи с неопределенностью многих воздействующих факторов на намечаемые результаты хозяйствования.
Прогноз – вероятное суждение о состоянии, какого – либо явления в будущем на основе социального научного исследования.
Прогнозирование – разработка
прогноза о конкретных перспективах
развития, какого – либо явления, объекта,
процесса. Применительно к финансам
развитие явления в прогнозировании
– это возможное
В рыночной системе хозяйствования используется также индикативное, то есть рекомендательное планирование; оно выполняет информационно – координационную роль и оказывает косвенное воздействие на субъектов финансовой деятельности через экономические регуляторы.
Прогнозирование в составе финансового планирования связано со стратегией, политикой государства и хозяйствующих субъектов в будущем.
История развития стран
с различным социально-
Финансовое планирование, в конечном счете, выступает орудием управления финансовыми ресурсами и активным средством воздействия на процесс общественного производства.
Финансовое планирование опирается на следующие принципы:
1) Сочетание централизованного и децентрализованного подходов при отсутствии противоречий между ними. Только централизованные финансовые ресурсы выступают источниками (первичными) экономического роста, от них зависит состояние государственных финансов.
2) Единство финансового планирования с экономическим и социальным планированием подтверждает, что в финансовых планах отражаются, как базовые, экономические и социальные показатели. Финансовые планы показывают обеспеченность финансовыми ресурсами всех сторон общественной жизни, развития экономики страны.
3) Непрерывность в финансовом планировании увязывает перспективное и годовое планирование, (планы), помогает устранить неточности в прогнозировании, ликвидировать разрыв между текущими и перспективными планами.
Заимствование местных исполнительных органов. Формы заимствования.
17. Государственное
заимствование местным исполнит
18. В пределах
утвержденного лимита
у юр и физ лиц для финансирования региональных инвестиционных программ, согласованных с Правительством РК;
у республиканского бюджета за счет специального резерва, предусмотренного в составе резерва Правительства РК на соответствующий финансовый год;
у республиканского бюджета на финансирование инвестиционных программ, утвержденных в Законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Специальный резерв для кредитования нижестоящих бюджетов и инвестиционные программы, предусмотренные в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, включаются в совокупный лимит заимствования местных исполнительных органов. Заимствование местных исполнительных органов осуществляется в форме договоров (соглашений) займа или выпуска ценных бумаг местных исполнительных органов.
19. Местный исполнительный
орган определяет региональные
инвестиционные программы,
20. По каждой
региональной инвестиционной
Региональные
инвестиционные программы, имеющие
положительное решение
21. В решении Правительства РК при согласовании региональной инвестиционной программы местного исполнительного органа устанавливается объем использования данным местным исполнительным органом совокупного лимита заимствования по местным исполнительным органам, утвержденного в республиканском бюджете на соответствующий год.
22. Местный исполнительный орган для финансирования согласованных Правительством РК региональных инвестиционные программ осуществляет поиск потенциальных кредиторов, проводит предварительные переговоры по схемам и условиям предоставления займа, готовит проекты договоров (соглашений) о займе, предложения по выпуску местным исполнительным органом государственных эмиссионных ценных бумаг по действующим правилам или проекты правил выпуска, размещения, обращения, погашения и обслуживания новых видов государственных эмиссионных ценных бумаг и представляет эту информацию письмами - заявками на финансовую экспертизу в Министерство финансов, на правовую экспертизу в Министерство юстиции. Проекты правил выпуска, размещения, обращения, погашения и обслуживания государственных эмиссионных ценных бумаг направляются также в НБ РК.
23. Министерство
финансов в течение месяца
с момента получения заявки
на финансовую экспертизу
24. Министерство юстиции в течение месяца с момента получения заявки на правовую экспертизу указанной в пункте 23 настоящих Правил информации проводит правовую экспертизу представленных документов и дает заключение о соответствии сделки и оформляющих ее документов законодательству РК.
25. Местный исполнительный орган, при наличии положительных заключений Мин-ва юстиции и Мин-ва финансов, завершает подготовку и оформление необходимой документации по договору о займе или эмиссии гос ценных бумаг.
Договор о займе местного исполнительного органа должен включать положения о том, что данный договор о займе вступит в силу только после его регистрации Министерством финансов.
Эмиссия государственных ценных бумаг местным исполнительным органом осуществляется в соответствии с утвержденными Правительством РК правилами выпуска, размещения, обращения, погашения и обслуживания соответствующих государственных ценных бумаг местными исполнительными органами с присвоением НБ РК национального идентификационного номера данной эмиссии и согласованием Министерством финансов ее условий.
26. Оформленный
договор или результаты
27. Министерство финансов проверяет соответствие условий займа установленным ограничениям, учитывает их в базе данных мониторинга долга местных исполнительных органов и регистрирует договор (соглашение) о займе или результаты эмиссии государственных ценных бумаг местного исполнительного органа с выдачей местному исполнительному органу соответствующего регистрационного свидетельства по договору (соглашению) о займе.
28. Погашение
основного долга и
29. Местный исполнительный
орган организует и
Министерство
финансов осуществляет мониторинг получения,
обслуживания и погашения займов
местными исполнительными органами
на основании обязательного
формы гос займов. 1. Государственные займы по отношению к заемщику подразделяются на:
1) займы Правительства РК; 2) займы Национального Банка РК; 3) займы местных исполнительных органов.
2. По рынкам
ссудного капитала
1) внешние государственные займы; 2) внутренние государственные займы.
3. По форме заимствования государственные займы делятся на:
1) выпуск государственных эмиссионных ценных бумаг; 2) заключение договоров займа.
4. Государственные эмиссионные ценные бумаги по сроку действия подразделяются на:
1) краткосрочные до 1 года; 2) среднесрочные от 1 года до 5 лет; 3) долгосрочные со сроком обращения свыше 5 лет.
5. Гос эмиссионные ценные бумаги по целям выпуска подразделяются на: 1) выпускаемые в целях финансирования дефицита бюджета; 2) выпускаемые в целях содействия развитию внутреннего рынка долговых инструментов.
Законодательная база и компетенция органов власти.
Основываясь на Конституции РК, рассмотрим принцип разделения властей в Казахстане. Ст.3 п.4 Конституции РК гласит: “Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом её разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия их между собой с использованием системы сдержек и противовесов.” К органами законодательной власти в РК относится Парламент состоящий из двух палат: Сената и Мажилиса, и Конституционный Совет. Исполнительная ветвь власти в РК сосредоточена в руках Президента РК, а так же Правительства РК, которое возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. К органам судебной власти в РК относятся: Верховный Суд Республики и местные суды Республики, учреждаемые законом. Парламент РК является представительным и законодательным органом РК. Закон считается одобренным Парламентом, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов обеих Палат. Принятые большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом и в течение десяти дней передаются на подпись Президенту Республики. Президент РК является главой гос-ва, гарантом Конституции РК, прав и свобод человека и гражданина; представляет РК внутри страны и в международных отношениях; представляет Парламенту предложение о назначении Председателя НБ РК, Генерального Прокурора и Председателя Комитета Нац. Безопасности; ставит перед Парламентом вопрос об отставке Правительства;
Информация о работе Бюджетные отношения и межбюджетные связи