Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:35, реферат
Межбюджетными отношениями принято считать отношения, которые складываются в бюджетном процессе между вышестоящим и нижестоящим уровнями бюджетов. Межбюджетные отношения в соответствии с Бюджетным кодексом РК основываются на следующих принципах:
- равенство бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы во взаимоотношениях с республиканским бюджетом, бюджетов районов (городов областного значения) с областным бюджетом;
Для демократического общества принцип
разделения властей особо важен и значим.
Он выражает не только разделение труда
между государственными органами, но и
умеренность, “рассредоточенность” государственной
власти, предупреждающую ее концентрацию,
превращение ее в авторитарную и тоталитарную
власть. Этот принцип в демократическом
обществе предполагает, что все три власти
одинаковы, равновелики по силе, служат
противовесами по отношению друг к другу
и могут “сдерживать” одна другую, не
допускать доминирования одной из них.
Например, превращения управленческой
власти в авторитарную, а законодательной
— во “всевластие”, в тоталитарную власть,
подчиняющую себе и управление, и правосудие.
Законодательная власть.
Органы законодательной власти и их полномочия.
Основным значением органов законодательной власти является законодательная деятельность. К высшим органам гос власти относятся парламенты. Одной из их важнейших функций является принятие законов.
Система законодательных органов гос власти в регионах РК устанавливается ими в соответствии с основами конституционного строя РК (ст. 85 «Местное гос управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории»).
Право законодательной инициативы в
законодательном органе гос власти региона
РК принадлежит депутатам, акиму территориально-
Представительный орган местного самоуправления
– выборный орган местного самоуправления,
обладающий правом представлять интересы
населения и принимать от его имени решения,
действующие на территории административно-
Полномочия представительных органов
местного самоуправления определены Конституцией
РК и описаны выше.
К формам прямого волеизъявления граждан
(демократии) относятся местный референдум,
собрания граждан, народная правотворческая
инициатива.
Местный референдум по своей юридической силе выше юридической силы актов органов местного самоуправления. Местный референдум может проводиться по вопросам местного значения, при изменении границ территории и при определении структуры органов местного самоуправления.
Решение о проведении местного референдума
принимается представительным органом
местного самоуправления по собственной
инициативе или по требованию населения
в соответствии с законодательством.
В местном референдуме имеют право участвовать
все граждане, проживающие на территории
административно-
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами гос власти, гос должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
Собрания граждан могут созываться для решения вопросов местного значения. Порядок их созыва и проведения, принятия и изменения решений, пределы компетенции устанавливаются в соответствии с законами РК.
Парламент РК является высшим представительным
органом Республики, осуществляющим законодательные
функции. Полномочия Парламента начинаются
с момента открытия его первой сессии
и заканчиваются с началом работы первой
сессии Парламента нового созыва, но могут
быть прекращены досрочно в случаях и
порядке, предусмотренных Конституцией.
Организация и деятельность Парламента,
правовое положение его депутатов определяются
конституционным законом
Парламент состоит из двух Палат: Сената
и Мажилиса, действующих на постоянной
основе.
Сенат образуют депутаты, избираемые по
два человека от каждой области, города
республиканского значения и столицы
РК на совместном заседании депутатов
всех представительных органов, соответственно
области, города республиканского значения
и столицы Республики. Семь депутатов
Сената назначаются Президентом Республики
на срок полномочий Сената.
Депутатом Сената может быть гражданин
РК, состоящий в гражданстве не менее пяти
лет, достигший тридцати лет, имеющий высшее
образование и стаж работы не менее пяти
лет, постоянно проживающий на территории
соответствующей области, города республиканского
значения либо столицы Республики не менее
трех лет.
Избрание депутатов Сената осуществляется
на основе косвенного избирательного
права при тайном голосовании. Половина
избираемых депутатов Сената переизбирается
каждые три года. При этом их очередные
выборы проводятся не позднее чем за два
месяца до окончания срока их полномочий.
Срок полномочий депутатов Сената - шесть
лет.
Мажилис состоит из семидесяти семи депутатов.
Шестьдесят семь депутатов избираются
по одномандатным территориальным избирательным
округам, образуемым с учетом административно-
Избрание депутатов Мажилиса осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Очередные выборы депутатов Мажилиса проводятся не позднее, чем за два месяца до окончания срока полномочий действующего созыва Парламента. Срок полномочий депутатов Мажилиса - пять лет.
Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат.
Внеочередные выборы депутатов Парламента проводятся в течение двух месяцев с момента досрочного прекращения полномочий депутатов Парламента.
Избранным считается кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей или выборщиков, принявших участие в голосовании по одномандатному территориальному избирательному округу, на совместном заседании депутатов всех представительных органов соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. В случае, если ни один из кандидатов не набрал указанного числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов, и избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей или выборщиков, принявших участие в голосовании. К распределению депутатских мандатов по итогам выборов в Мажилис на основе партийных списков допускаются политические партии, набравшие не менее семи процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Выборы в Сенат считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более пятидесяти процентов выборщиков. Порядок выборов депутатов Парламента Республики определяется конституционным законом.
Источники финансирования дефицита бюджета. Формы заимствования.
Внутреннее заимствование Правительством РК осуществляется в целях финансирования дефицита республиканского бюджета путем выпуска государственных эмиссионных ценных бумаг.
Заимствование Правительством РК осуществляется на основе:
- установления финансовых границ заимствования;
- определения инвестиционных приоритетов заимствования;
- формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов.
Установление финансовых границ заимствования включает в себя следующие процедуры:
- разработка центральными уполномоченными органами по бюджетному и экономическому планированию совместно с НБ РК прогноза макроэкономических показателей на трехлетний период в составе среднесрочной фискальной п-ки;
- ежегодная оценка центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и НБ РК при участии центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета состояния и прогноза на предстоящий трехлетний период правительственного заимствования и долга исходя из принятых макроэкономических показателей;
- определение центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию допустимого уровня правительственного долга, допустимых на планируемый год объемов его погашения и обслуживания на основе оценки состояния и прогноза на предстоящий трехлетний период правительственного заимствования и долга.
формы гос займов. 1. Государственные займы по отношению к заемщику подразделяются на:
1) займы Правительства РК; 2) займы Национального Банка РК; 3) займы местных исполнительных органов.
2. По рынкам
ссудного капитала
1) внешние государственные займы; 2) внутренние государственные займы.
3. По форме заимствования государственные займы делятся на:
1) выпуск государственных эмиссионных ценных бумаг; 2) заключение договоров займа.
4. Государственные эмиссионные ценные бумаги по сроку действия подразделяются на:
1) краткосрочные до 1 года; 2) среднесрочные от 1 года до 5 лет; 3) долгосрочные со сроком обращения свыше 5 лет.
5. Гос эмиссионные ценные бумаги по целям выпуска подразделяются на: 1) выпускаемые в целях финансирования дефицита бюджета; 2) выпускаемые в целях содействия развитию внутреннего рынка долговых инструментов.
Источники финансирования учреждений образования.
Разработка и реализация гос политики в сфере образования осущ-ся в соответствии с Законом РК «Об образовании». К компетенции правительства отнесены и разработка и реализация государственной политики по развитию образования. Реализацию этой политики осуществляют вместе с правительством так же и центральный исполнительный орган РК в области образования, местные исполнительные органы и местные органы управления образованием.
Система финансирования образования - совокупность бюджетов, других источников доходов, а также бюджетных и внебюджетных процессов и отношений.
Система финансирования образования основывается на принципах: п-п эффективности и результативности, п-п приоритетности, п-п ответственности, п-п разграничения и самостоятельности всех уровней бюджетов
Источниками финансирования образования являются:
- бюджетное финансирование
содержания государственных
- бюджетное финансирование
государственного
- доходы от оказания платных образовательных услуг;
- доходы от оказания других видов платных услуг, не противоречащих законодательству;
- кредиты банков второго уровня;
- спонсорская и
благотворительная помощь, безвозмездные
отчисления и пожертвования,
- средства в размере до одного процента от общего объема инвестиций, определяемых модельными контрактами на проведение операций по недропользованию.
Государственное финансирование является основой государственных гарантий получения гражданами РК образования. Государство обеспечивает выделение бюджетных ассигнований на образование с учетом его приоритетности по текущим бюджетным программам и бюджетным программам развития.
Финансирование
Финансирование
Финансирование гос учреждений образования за счет средств госбюджета обеспечивает содержание и выполнение функций учреждений в соответствии с общеобязательными стандартами образования.
Правительство РК утверждает гарантированный норматив сети государственных учреждений общего среднего образования в зависимости от плотности населения и отдаленности населенных пунктов.
Финансирование
Классификация бюджетного контроля. Формы и методы его проведения.
В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают:
- гос бюджетный контроль, осуществляемый органами гос власти;
- ведомственный контроль, проводимый контрольно ревизионными управлениями министерств и ведомств;
- общественный контроль
осущ неправительственными
- независимый контроль,
проводимый
- внутрихозяйственный контроль финансово–экономическими службами предприятий, организаций и учреждений;
- правовой контроль
осущ правоохранительными
- гражданский контроль осущ физ лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а так же при получении средств из бюджета (з/п, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).
По времени проведения бюджетный контроль подразделяют на:
- предварительный, к-рый осущ-ся на стадии составления, рассмотрения, и утверждения бюджетов разных уровней.
- текущий контроль
– проводится в ходе
- последующий контроль
проводится по окончании
Информация о работе Бюджетные отношения и межбюджетные связи