Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:35, реферат
Межбюджетными отношениями принято считать отношения, которые складываются в бюджетном процессе между вышестоящим и нижестоящим уровнями бюджетов. Межбюджетные отношения в соответствии с Бюджетным кодексом РК основываются на следующих принципах:
- равенство бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы во взаимоотношениях с республиканским бюджетом, бюджетов районов (городов областного значения) с областным бюджетом;
Исполнение местных бюджетов осуществляется на основании поквартальной разбивки по росписи доходов и расходов областного бюджета, бюджетов городов республиканского и областного значения и бюджетов районов, которые составляются в пределах сумм утвержденных бюджетов.
Основные виды неналоговых поступлений
Неналоговыми поступлениями являются обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные настоящим Кодексом и другими законодательными актами РК, кроме предусмотренных Налоговым кодексом РК, таможенным законодательством таможенного союза и (или) РК, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме трансфертов.
Неналоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:
1) доходы от республиканской собственности:
2) поступления от реализации
товаров (работ, услуг)
3) поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета;
4) штрафы, пени, санкции,
взыскания, налагаемые
Неналоговыми поступлениями в областной бюджет являются:
1) доходы от коммунальной собственности:
2) поступления от реализации
товаров (работ, услуг)
3) поступления денег
от проведения государственных
закупок, организуемых
4) штрафы, пени, санкции,
взыскания, налагаемые
Неналоговыми поступлениями в бюджеты города республиканского значения, столицы являются:
1) доходы от коммунальной собственности:
2) поступления от реализации
товаров (работ, услуг)
3) поступления денег
от проведения государственных
закупок, организуемых
4) штрафы, пени, санкции,
взыскания, налагаемые
Особенности структуры доходов и расходов местных бюджетов.
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресур-сов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно. В качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Система
местных бюджетов обусловлена
государственным устройством и соответствующим административно-
Состав
и структура доходов и
- соответствующие источники
доходов закреплены за каждым
уровнем государственного
- расходы распределены между уровнями бюджетов в соответствии с разграничением полномочий властных структур и необходимостью совершенствования межбюджетных отношений;
- расходы местных бюджетов
должны обеспечиваться
В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от республиканских налогов в соответствии с норма-тивами, установленными законодательством РК, закрепленным на долго-временной основе, финансовые средства, переданные органами государ-ственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации иму-щества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли местных региональных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.
В соответствии
с функциями местных
- дошкольного, среднего
общего, а также среднего
- специальных образовательных программ;
- мероприятий по приписке и призыву на военную службу;
- работ по чрезвычайным ситуациям;
- правоохранительной деятельности;
- гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражда-нам;
- программ в области здравоохранения;
- мероприятий по социальному
обеспечению и адресной
- программы занятости;
- жилищной программы;
- деятельности в сфере культуры, спорта и информации;
- промышленности, транспорта и строительства объектов;
- мероприятий по охране
окружающей среды, проводимых
местными исполнительными
- проведения проектно-
- благоустройства населенных
пунктов, эксплуатации и
- эксплуатации, строительства и реконструкции дорог местного зна-чения;
- мероприятий по обеспечению населения питьевой водой и очистке сточных вод;
- программ развития
и поддержки малого
- официальных трансфертов, передаваемых в вышестоящий бюджет из нижестоящих бюджетов, и в нижестоящие бюджеты из вышестоящего бюд-жета;
- официальных трансфертов,
передаваемых из местных
- обслуживание долга
местных исполнительных
- иных бюджетных программ, реализуемых за счет целевых трансфер-тов из Национального фонда РК.
Погашение бюджетных кредитов
Бюджетными кредитами являются деньги, выделяемые из бюджета на возвратной, срочной и платной основе.
Суммами погашения бюджетных кредитов являются поступления в бюджет, связанные с возвратом основного долга по полученным из бюджета кредитам, а также юридическими лицами требований по оплаченным государственным гарантиям.
Прогнозирование погашения бюджетных кредитов, выданных из соответствующего бюджета, включает 2 этапа:
1. Первоначальное определение прогноза, которое осуществляется на основе анализа данных:
1) динамики исполнения плана по возврату кредитов, выданным из соответствующего бюджета за предыдущие годы, уровень возвратности выданных кредитов;
2) динамики изменений
индекса потребительских цен
и обменного курса тенге к
доллару США (для кредитов
3) объемов ранее выданных и непогашенных кредитов, графиков погашения Кредита и оплаты вознаграждения (интереса) по ним, начисленные штрафы и пени;
4) политики бюджетного кредитования, принятые нормативные правовые акты в области бюджетного кредитования;
5) условий кредитных договоров (соглашения о займах, государственных гарантиях и внутренние кредитные соглашения), в соответствии с которым осуществляются мероприятия по возврату средств в бюджет.
Погашение требований по оплаченным правительственным гарантиям и по займам, имеющим государственные гарантии.
Погашение и обслуживание гарантированных государством займов из республиканского бюджета осуществляется при наличии постановления Правительства РК.
После вступления в силу Закона РК о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год Министерством финансов до 1 марта соответствующего финансового года разрабатывается и вносится в установленном порядке проект постановления Правительства РК об утверждении перечня заемщиков по негос займам, имеющим гос гарантии. Погашение и обслуживание за заемщиков по гарантированным государством займам, вошедших в указанный перечень, осуществляется Министерством финансов в течение соответствующего финансового года из республиканского бюджета на основании счетов кредиторов, в сроки и в объемах, установленных договором о займе.
Решение о выплатах из республиканского бюджета за заемщиков по гарантированным государством займам, не вошедших в указанный перечень, принимается в следующем порядке:
1) банком второго
уровня, уполномоченным на
2) на основе представленных заключений в течение 15 дней Министерством финансов разрабатывается и вносится на рассмотрение в установленном порядке проект постановления Правительства РК, предусматривающий проведение выплат из республиканского бюджета платежей за указанных заемщиков по гарантированным государством займам;
3) между Министерством
финансов, банков второго уровня,
уполномоченным на
33. Министерством финансов ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, составляется заявка согласно приложению на платежи по выполнению обязательств по государственным гарантиям на предстоящий месяц, в соответствии с которой открываются в установленном порядке казначейские разрешения на данное расходование денег республиканского бюджета. Заявка составляется исходя из уточненных сроков и объемов погашения и обслуживания гарантированных государством займов и содержит прогноз платежей по каждому займу по датам с указанием вида платежа, валюты платежа, кредиторов - получателей платежа.
34. Министерством
финансов проверяется
35. При наличии постановления Правительства РК, на основании предоставленных кредиторами (заимодателями) и проверенных Министерством финансов счетов на оплату, Министерством финансов оформляются и передаются в Нац банк платежные документы, где указываются идентификационный номер гарантированного государством займа, бенефициар, платежные реквизиты, вид, сумма, валюта, дата платежа в соответствии с условиями соглашений (договоров) о займах.
36. На основании
представленных платежных
37. Операции по
погашению и обслуживанию
38. В случае
несоблюдения заемщиками по
Политика государства
в области пенсионного
Уполномоченным органом по пенсионным выплатам является Центр по выплате пенсий (ГЦВП), который создается в форме государственного предприятия. Центр осуществляет:
1. пенсионные выплаты гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с настоящим Законом, за счет средств республиканского бюджета;
2. присвоение социальных индивидуальных
кодов гражданам;
3. персонифицированный учет обязательных
пенсионных взносов;
4. перевод
обязательных пенсионных
5. представление реестров
и платежных документов
Информация о работе Бюджетные отношения и межбюджетные связи