Бюджетные отношения и межбюджетные связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 13:35, реферат

Описание работы

Межбюджетными отношениями принято считать отношения, которые складываются в бюджетном процессе между вышестоящим и нижестоящим уровнями бюджетов. Межбюджетные отношения в соответствии с Бюджетным кодексом РК основываются на следующих принципах:
- равенство бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы во взаимоотношениях с республиканским бюджетом, бюджетов районов (городов областного значения) с областным бюджетом;

Файлы: 1 файл

20.doc

— 440.50 Кб (Скачать файл)

       Исполнение местных бюджетов осуществляется на основании поквартальной разбивки по росписи доходов и расходов областного бюджета, бюджетов городов республиканского и областного значения и бюджетов районов, которые составляются в пределах сумм утвержденных бюджетов.

 

Основные виды неналоговых поступлений

Неналоговыми поступлениями  являются обязательные, невозвратные платежи в бюджет, установленные  настоящим Кодексом и другими  законодательными актами РК, кроме предусмотренных Налоговым кодексом РК, таможенным законодательством таможенного союза и (или) РК, не относящиеся к поступлениям от продажи основного капитала, связанные гранты, а также деньги, передаваемые в бюджет на безвозмездной основе, кроме трансфертов.

Неналоговыми поступлениями  в республиканский бюджет являются:

1) доходы от республиканской  собственности: 

2) поступления от реализации  товаров (работ, услуг) государственными  учреждениями, финансируемыми из  республиканского бюджета;

3) поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета;

4) штрафы, пени, санкции,  взыскания, налагаемые государственными  учреждениями, финансируемыми из  республиканского бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка РК, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора.

Неналоговыми поступлениями  в областной бюджет являются:

1) доходы от коммунальной  собственности:

2) поступления от реализации  товаров (работ, услуг) государственными  учреждениями, финансируемыми из  областного бюджета;

3) поступления денег  от проведения государственных  закупок, организуемых государственными  учреждениями, финансируемыми из  областного бюджета

4) штрафы, пени, санкции,  взыскания, налагаемые государственными  учреждениями, финансируемыми из  областного бюджета.

Неналоговыми поступлениями  в бюджеты города республиканского значения, столицы являются:

1) доходы от коммунальной  собственности: 

2) поступления от реализации  товаров (работ, услуг) государственными  учреждениями, финансируемыми из  бюджетов города республиканского  значения, столицы;

3) поступления денег  от проведения государственных  закупок, организуемых государственными  учреждениями, финансируемыми из бюджетов города республиканского значения, столицы;

4) штрафы, пени, санкции,  взыскания, налагаемые государственными  учреждениями, финансируемыми из  бюджетов города республиканского  значения, столицы.

 

Особенности структуры  доходов и расходов местных бюджетов.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресур-сов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно. В качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.  

      Система  местных бюджетов обусловлена  государственным устройством и соответствующим административно-территориальным делением. Местные бюджеты представляют второй уровень бюджетной системы РК и содержат областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения). Каждый из них представляет собой фонд денежных средств, предназначенный для финансового обеспечения выполнения местными органами власти своих функций.

      Состав  и структура доходов и расходов  местных бюджетов определены  положениями Бюджетного кодекса  и имеют отдельные особенности:

- соответствующие источники  доходов закреплены за каждым  уровнем государственного управления  в целях реализации их полномочий;

- расходы распределены  между уровнями бюджетов в  соответствии с разграничением  полномочий властных структур и необходимостью совершенствования межбюджетных отношений;

- расходы местных бюджетов  должны обеспечиваться соответствую-щими  доходами.

       В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от республиканских налогов в соответствии с норма-тивами, установленными законодательством РК, закрепленным на долго-временной основе, финансовые средства, переданные органами государ-ственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации иму-щества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли местных региональных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

      В соответствии  с функциями местных исполнительных  органов средства местных бюджетов расходуются на финансирование:

- дошкольного, среднего  общего, а также среднего профессионального  и дополнительного образований;

- специальных образовательных  программ;

- мероприятий по приписке  и призыву на военную службу;

- работ по чрезвычайным  ситуациям;

- правоохранительной  деятельности;

- гарантированного объема  бесплатной медицинской помощи  гражда-нам;

- программ в области  здравоохранения;

- мероприятий по социальному  обеспечению и адресной социальной  помощи;

- программы занятости;

- жилищной программы;

- деятельности в сфере  культуры, спорта и информации;

- промышленности, транспорта  и строительства объектов;

- мероприятий по охране  окружающей среды, проводимых  местными исполнительными органами;

- проведения проектно-изыскательских  работ;

- благоустройства населенных  пунктов, эксплуатации и строительства  дорог и улиц населенных пунктов;

- эксплуатации, строительства и реконструкции дорог местного зна-чения;

- мероприятий по обеспечению  населения питьевой водой и  очистке сточных вод;

- программ развития  и поддержки малого предпринимательства  в Рес-публике Казахстан;

- официальных трансфертов,  передаваемых в вышестоящий бюджет из нижестоящих бюджетов, и в нижестоящие бюджеты из вышестоящего бюд-жета;

- официальных трансфертов,  передаваемых из местных бюджетов  в Национальный фонд РК;

- обслуживание долга  местных исполнительных органов;

- иных бюджетных программ, реализуемых за счет целевых трансфер-тов из Национального фонда РК.           

 

Погашение бюджетных  кредитов

Бюджетными кредитами  являются деньги, выделяемые из бюджета  на возвратной, срочной и платной  основе.

Суммами погашения бюджетных  кредитов являются поступления в бюджет, связанные с возвратом основного долга по полученным из бюджета кредитам, а также юридическими лицами требований по оплаченным государственным гарантиям.

Прогнозирование погашения  бюджетных кредитов, выданных из соответствующего бюджета, включает 2 этапа:

1. Первоначальное определение  прогноза, которое  осуществляется  на основе анализа данных:

1) динамики исполнения  плана по возврату кредитов, выданным  из соответствующего бюджета  за предыдущие годы, уровень возвратности  выданных кредитов;

2) динамики изменений  индекса потребительских цен  и обменного курса тенге к  доллару США (для кредитов привязанных  к доллару США), темпов роста  ВВП и прогнозов этих данных;

3) объемов ранее выданных  и непогашенных кредитов, графиков  погашения Кредита и оплаты вознаграждения (интереса) по ним, начисленные штрафы и пени;

4) политики бюджетного кредитования, принятые нормативные правовые акты в области бюджетного кредитования;

5) условий кредитных договоров (соглашения о займах, государственных гарантиях и внутренние кредитные соглашения), в соответствии с которым осуществляются мероприятия по возврату средств в бюджет.

 

Погашение требований по оплаченным правительственным гарантиям  и по займам, имеющим государственные  гарантии.

Погашение и  обслуживание гарантированных государством займов из республиканского бюджета осуществляется при наличии постановления Правительства РК.

После вступления в силу Закона РК о республиканском  бюджете на соответствующий финансовый год Министерством финансов до 1 марта соответствующего финансового года разрабатывается и вносится в установленном порядке проект постановления Правительства РК об утверждении перечня заемщиков по негос займам, имеющим гос гарантии. Погашение и обслуживание за заемщиков по гарантированным государством займам, вошедших в указанный перечень, осуществляется Министерством финансов в течение соответствующего финансового года из республиканского бюджета на основании счетов кредиторов, в сроки и в объемах, установленных договором о займе.

Решение о выплатах из республиканского бюджета за заемщиков по гарантированным государством займам, не вошедших в указанный перечень, принимается в следующем порядке:

1) банком второго  уровня, уполномоченным на обслуживание  негосударственных внешних займов, имеющих государственную гарантию, предоставляется в Министерство финансов заключение о необходимости проведения очередных платежей по гарантированным государством займам из республиканского бюджета не позднее чем за 30 дней до даты наступления таких платежей;

2) на основе представленных заключений в течение 15 дней Министерством финансов разрабатывается и вносится на рассмотрение в установленном порядке проект постановления Правительства РК, предусматривающий проведение выплат из республиканского бюджета платежей за указанных заемщиков по гарантированным государством займам;

3) между Министерством  финансов, банков второго уровня, уполномоченным на обслуживание  гарантированных государством займов, заемщиками по гарантированным  государством займам заключаются  соответствующие, в том числе дополнительные к ранее оформленным, соглашения, в которых определяются (уточняются) условия, сроки, порядок возврата отвлеченных из республиканского бюджета денег.

33. Министерством  финансов ежемесячно, до 25-го числа  текущего месяца, составляется заявка согласно приложению на платежи по выполнению обязательств по государственным гарантиям на предстоящий месяц, в соответствии с которой открываются в установленном порядке казначейские разрешения на данное расходование денег республиканского бюджета. Заявка составляется исходя из уточненных сроков и объемов погашения и обслуживания гарантированных государством займов и содержит прогноз платежей по каждому займу по датам с указанием вида платежа, валюты платежа, кредиторов - получателей платежа.

34. Министерством  финансов проверяется соответствие  объемов предстоящих платежей  по выполнению обязательств по  государственным гарантиям в  соответствующем месяце помесячной росписи доходов и расходов республиканского бюджета и, в случае несоответствия утвержденным росписью объема, вносятся соответствующие изменения в помесячную роспись доходов и расходов республиканского бюджета.

35. При наличии  постановления Правительства РК, на основании предоставленных кредиторами (заимодателями) и проверенных Министерством финансов счетов на оплату, Министерством финансов оформляются и передаются в Нац банк платежные документы, где указываются идентификационный номер гарантированного государством займа, бенефициар, платежные реквизиты, вид, сумма, валюта, дата платежа в соответствии с условиями соглашений (договоров) о займах.

36. На основании  представленных платежных документов  Национальный банк производит  перевоз денег в требуемых  объемах и валютах с банковского счета Министерства финансов на банковские счета кредиторов и предоставляет в Министерство финансов письменное уведомление о факте проведения платежа.

37. Операции по  погашению и обслуживанию гарантированных  государством займов отражаются Министерством финансов в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год в тенге. При этом, в случае осуществления платежей по погашению и обслуживанию гарантированных государством займов в иностранной валюте, отражение производится в тенге по официальному курсу Национального банка на дату закупки валют, необходимых для осуществления операций.

38. В случае  несоблюдения заемщиками по гарантированным  государством займам заключенных  соглашений о возврате отвлеченных  из республиканского бюджета денег Министерством финансов проводится претензионно - исковая работа по взысканию отвлеченных из республиканского бюджета денег в порядке, предусмотренном законодательством РК.

 

Политика государства  в области пенсионного обеспечения. Социальная защита граждан РК.

        Уполномоченным органом по пенсионным выплатам является Центр по выплате пенсий (ГЦВП), который создается в форме государственного предприятия. Центр осуществляет:

1. пенсионные выплаты гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с настоящим Законом, за счет средств республиканского бюджета;

2. присвоение социальных индивидуальных кодов гражданам; 
3. персонифицированный учет обязательных пенсионных взносов;

4.  перевод  обязательных пенсионных взносов  от агентов в накопительные пенсионные фонды;

5.  представление реестров  и платежных документов агентов  в центральный исполнительный  орган, обеспечивающий контроль исполнения налоговых обязательств перед государством.

Информация о работе Бюджетные отношения и межбюджетные связи