Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:58, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Республики Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ....................4
1.1 Бюджетирование как элемент финансового планирования деятельности предприятия. Цели, задачи, роль и функции бюджетного управления.......4
1.2 Понятие бюджета. Классификация бюджетов и методы их разработки...12
1.3 Принцип бюджетирования…………………………………........................19
1.4 Правовое регулирование бюджетной системы……………………........23
ГЛАВА II. СОСТАВ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА……………………………………………………………………….29
2.1 Сущность государственного бюджета.....................................................29
2.2 Государственный бюджет страны............................................................30
2.3 Формирование доходов госбюджета…………………………….............. 32
2.4 Состав государственных расходов……………………………................40
2.5 Налоги -состав государственного бюджета……………………………….47
2.6 Бюджет ориентированный на результат…………………………............56
2.7 Бюджетная система зарубежных стран....................................................58
ГЛАВА III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ………………....63
3.1Бюджетноепланированиеибюджетныйпроцесс…………………………….67
3.2 Бюджетная политика РК………………………........................................65
3.3 Проблемы бюджетной системы................................................................74
3.3 Изменение в бюджетной системе………………………………................76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..81
ГЛАВА II. СОСТАВ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА
2.1 Сущность государственного бюджета
Среди финансовых методов, с помощью которых государство обычно воздействует на макроэкономические процессы посредством косвенного влияния на рыночный механизм, наиболее распространенным являются бюджетные рычаги.
Бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной системы страны, - это по существу основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономикой. Сосредоточение в бюджете определенной доли национального дохода необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. [1, с. 12]
Обособление
части денежных отношений в особую
категорию «финансы» связано
с появлением такого важного субъекта
хозяйственной жизни, как государство.
Государству для выполнения своих
функций всегда были необходимы денежные
средства, которые формировались
в основном за счет перераспределения
созданного продукта, через налоги.
Само наличие государства обязывало
граждан и хозяйствующих
Государство
изымало через налоги денежные средства.
Но в каждом конкретном случае, для
каждого налогоплательщика, будь то
хозяйствующий субъект или
В результате
этих отношений формировались
В результате
перераспределения
Так происходило обособление части денежных средств и выделение особой группы денежных отношений, которая функционировала исключительно на стадии распределения и перераспределения совокупного продукта. Именно она и получила название финансов.
Таки образом,
финансы как экономическая
Такой подход отражен и в самом термине «финансы» (Finances – денежные средства). Считается, что впервые его ввел французский ученый Ж. Боден в 1577 г. В своей работе «Шесть книг о республике». В русский язык этот термин перешел в XVIII в. и в течение долгого времени употреблялся как синоним понятию «казна». Русский профессор права Московского университета Семен Ефимович Десницский в работе «Представление о учреждении законодательной, судительной и наказательной власти в Российской империи» так определял финансы: «Финансы заключают в себе смысл пространный: они имеют предлогом доставление государству надельных и довольных по его надобности доходов». [ 2, c. 11]
2.2 Государственный бюджет страны
Государственный
бюджет формируется на основе республиканского
и местных бюджетов. О принятии
государственного бюджета незамедлительно
информируется Парламент
На время действия государственного бюджета
действие закона о республиканском бюджете
и решений маслихатов о бюджетах всех
уровней местного бюджета
Государственный бюджет действует в течение
срока, на который введено чрезвычайное или военное
С прекращением действия государственного
бюджета производится уточнение республиканского и
Доходы государственного бюджета на 2011
– 2013 годы определены на базе прогнозных
параметров макроэкономических показателей
социально-экономического развития страны
на среднесрочный период с учетом положений
Налогового и Таможенного кодексов и других
нормативных правовых актов, а также влияния
вступления Казахстана в Таможенный союз.
В расчетах доходов на 2011 год учитывалось
повышение заработной платы работникам бюджетной сферы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доходы (без учета поступлений транфертов) и
расходы государственного бюджета в 2008
– 2013 годах
Приложение: www.minfin.kz
Прогноз расходов государственного бюджета
демонстрирует умеренные темпы
роста по сравнению с докризисным
периодом, на уровне, не превышающем
темпы роста ВВП, что не означает
отказа от социальных обязательств государства.
Темпы роста расходов госбюджета и ВВП
в 2008 – 2013 годах
Приложение: www.minfin.kz
Несмотря на незначительный прирост
доходов, социальная направленность бюджета
в среднесрочной перспективе
будет сохранена, и основным приоритетом
при планировании государственных
расходов будет являться устойчивый
рост и повышение уровня жизни
людей без принятия новых завышенных
обязательств, влекущих за собой рост
дефицита бюджета.
При прогнозе расходов государственного
бюджета учтены мероприятия по реализации
поручений Главы государства, озвученных
в ежегодных посланиях народу Казахстана
«Повышение благосостояния граждан Казахстана
– главная цель государственной политики»,
«Через кризис к обновлению и развитию»,
«Новое десятилетие – новый экономический
подъем–новые возможности
Как и в прежние годы в системе социального
обеспечения особое внимание будет уделено
формированию финансово-устойчивой пенсионной
системы. В 2011 году в реализацию поручений
Главы государства размеры пенсионных
выплат будут увеличены на 30%. К 2015 году
размер базовой пенсионной выплаты будет
повышен до уровня 60 % от величины прожиточного
минимума, а размеры государственных социальных
пособий - увеличены в 1,2 раза по отношению к
Приложение: www.stat.kz
2.3 Формирование доходов госбюджета
Как правило, источником доходов являются налоги или платежи, адекватные им. Доходы бюджета - объем поступлений от налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, неналоговых и иных поступлений. а также доходов от операций с капиталом, поступающих в бюджет на безвозвратной основе.
Формирование доходов государственного бюджета - важный процесс, определяющий возможности государства в направлении средств на основные цели: развитие производственное и социальной сферы, финансирование социально-культурных мероприятий, затраты на содержание органов хозяйственной власти и управления, оборону.
Порядок исчисления различных видов поступлений, сроки внесения платежей в бюджет устанавливаются с учетом особенностей их формирования, объемов поступления платежей в бюджет, при этом главным условием является обеспечение устойчивого поступления средств.
С 1996 и по состоянию 01.01.2005 г. структура государственного бюджета строится на основе новой бюджетной классификации и состоит из пяти частей.
Первая часть "Доходы и полученные официальные трансферты" включает четыре категории доходов:
1. Налоговые поступления (75,1%) (кроме сумм, зачисляемых в финансовые бюджеты специальных экономических зон):
2. Неналоговые поступления: от государственной собственности, имущества, предпринимательской деятельности государства, административные сборы и пошлины, штрафы и санкции (11,1%):
3. Доходы от операций с капиталом: продажа основного капитала -от приватизации государственных предприятий, товаров из государственных резервов (13,5%),
4. Полученные официальные трансферты (гранты) из внешних и внутренних источников (0,3%).
Доходы местных бюджетов формируются за счет (статьи 4 и 5 Закона):
Налогов и платежей, налога на имущества;
Неналоговых поступлений и доходов от операций с капиталом'.