Бюджетный процесс и его стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета (бюджетной системы и бюджетного процесса) Республики Казахстан.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ....................4
1.1 Бюджетирование как элемент финансового планирования деятельности предприятия. Цели, задачи, роль и функции бюджетного управления.......4
1.2 Понятие бюджета. Классификация бюджетов и методы их разработки...12
1.3 Принцип бюджетирования…………………………………........................19
1.4 Правовое регулирование бюджетной системы……………………........23
ГЛАВА II. СОСТАВ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА……………………………………………………………………….29
2.1 Сущность государственного бюджета.....................................................29
2.2 Государственный бюджет страны............................................................30
2.3 Формирование доходов госбюджета…………………………….............. 32
2.4 Состав государственных расходов……………………………................40
2.5 Налоги -состав государственного бюджета……………………………….47
2.6 Бюджет ориентированный на результат…………………………............56
2.7 Бюджетная система зарубежных стран....................................................58
ГЛАВА III. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО СТАДИИ………………....63
3.1Бюджетноепланированиеибюджетныйпроцесс…………………………….67
3.2 Бюджетная политика РК………………………........................................65
3.3 Проблемы бюджетной системы................................................................74
3.3 Изменение в бюджетной системе………………………………................76


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..81

Файлы: 1 файл

ПЛАН.docx

— 567.46 Кб (Скачать файл)

Сравнивая долю отдельных налогов, участвующих  в формировании доходной части бюджета, отмечено, что если в странах с  рыночной экономикой налоги на личные доходы составляют 40%, социальные взносы -30%, налоги на прибыль корпораций (фирм) и налог на добавленную стоимость - по 10%, таможенные пошлины и прочие налоговые поступления - по 5%, то в Казахстане структура поступления несколько иная. В связи относительно низким уровнем жизни большинства населения поступления от налогов на личные доходы невелики: вместо них главное место в доходной части бюджета занимают налоги на прибыль предприятий и таможенные пошлины.

Ныне действующий  налоговый кодекс предусматривает  глобальную систему налогообложения — объектом подоходного налога выступает совокупный доход за минусом определенных вычетов. Однако некоторые элементы шедулярности все-таки имеют место.

Так, достаточно четко выделяется налогообложение физических лиц по доходам, получаемым в виде оплаты труда. Здесь применяются свои правила определения налогооблагаемого дохода, включая особенности вычетов, свои ставки и порядок уплаты налога.

Новое законодательство определило 11 видов налогов вместо действовавших 45.

Подоходный  налог включает в себя налог на доходы физических лиц, а также подоходный налог предприятий.

Действовавшая система определения налогооблагаемой прибыли, отнесение затрат на себестоимость продукции не позволяла предприятиям перекладывать на себестоимость отдельные виды расходов, связанные с их деятельностью. Сейчас налогооблагаемый доход определяется путем вычета из совокупного годового дохода всех расходов, связанных с получением дохода - таким образом, определяется реальная налоговая база.

Косвенные налоги представляют собой надбавки к цене соответствующих товаров и услуг. Плательщиком этих налогов в конечном счете становится потребитель. Косвенные налоги в настоящее время существуют в трех главных разновидностях - акцизы, фискальные монопольные и таможенные и пошлины.

Акцизы представляют собой надбавку к цене товаров  или тарифа за услуги, НДС - разновидность акциза, этим налогом облагается не вся выручка от реализации данного товара, а только стоимость, добавленная на данном этапе производственной деятельности.

Фискальный  монопольный налог представляет собой косвенный налог на те товары, производство которых является монополией государства.

Таможенные  пошлины представляют собой налоги, взимаемые при перевозке товаров через государственную границу. Наиболее важную роль в современных условиях играют пошлины, взимаемые при импорте иностранных товаров. Посредством механизма таможенных пошлин государство может весьма эффективно ограничивать импорт тех или иных товаров, защищая свой внутренний рынок от иностранной конкуренции.

Новая налоговая  система преследует своей главной  целью преодоление главных пороков  старой системы, при которой основным было пополнение бюджета, полностью  игнорируя при этом экономическую  целесообразность.

Новизна заключается  в том, что впервые в Казахстане налогообложение оформилось в строгую  систему, которая, впрочем, скорее всего  будет меняться, поскольку в настоящее время происходит сложнейшие экономические процессы зарождения рыночного механизма.

В настоящее  время во всем мире наблюдается тенденция  к упрощению налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая  система, тем, проще определять экономический  результат, меньше забот при составлении  отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить  себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым  же органам проще следить за правильностью  уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.

 

  2.6 Бюджет ориентированный на результат.

Основная  задача, поставленная перед Министерством  финансов финансирования реализации поручений  Президента. В связи с этим, Министерство финансов должно выполнять следующие задачи:

  • разработать и представить проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан« О республиканском бюджете на 2012-2014 годы »на рассмотрение канцелярии премьер-министра на 16 февраля 2012 года.

Это необходимо для оптимизации расходов и предоставить средства для деятельности, которая  оказывает положительное влияние  на экономический рост, а уточнение  бюджета на 2012 год и формировании бюджета на 2013-2014 гг.

В связи с  этим, Министерство финансов и Министерство экономического развития и торговли должно представить предложения  по сокращению расходов, которые не обеспечивают экономический рост и  занятость. Это основной деятельности по оптимизации расходов бюджета, что мы будем работать на в течение ближайших двух недель.

Вторая задача заключается в модернизации бюджетной  политики. В целях оценки эффективности деятельности государственных органов вводятся поправки в Бюджетный кодекс, направленные на повышение ответственности всех участников бюджетного процесса впервые. Также начинаются  регулирующие расходы квази-государственного сектора для реализации инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета.

В связи с  этим, в свете выполнения поручений  Президента по повышению эффективности  государственных расходов и реализация идеологии, ориентированного на результат  бюджета,  поддерживаются все меры, принимаемые Министерством финансов по бюджетной классификации. . Стоит отметить, что все стратегические планы государственных органов, которые недавно были утверждены необходимо внести поправки, а также. Министерство экономического развития и торговли совместно с Министерством финансов будет работать на их изменения с учетом новых задач, поставленных Президентом.

Другим важным вопросом, является снижение внешних  факторов. В связи с этим, необходимо для поддержания государственного долга на безопасном уровне. Этот вопрос должен находиться под постоянным контролем. Поэтому мониторинг внешнего долга квази-государственного сектора, представиться предложения по совершенствованию процесса формирования статистики внешнего долга квази-государственного сектора.

Министерство  финансов проводит большую работу по обеспечению прозрачности государственных  закупок. В этой связи предложение министерства о создании аналитического модуля формирования цен на закупаемые товары, работы и услуги. В соответствии с поручениями Президента также необходимо, чтобы:

  • проанализировать опыт применения государственных закупок без проведения тендера на подведомственных организаций до 1 марта 2012 года;
  • представить предложения по предотвращению завышение цен при осуществлении государственных закупок подведомственных организаций до 1 апреля 2012 года.

Необходимо  также проанализировать государственных  закупках государственных органов, национальных компаний с целью выявления  нарушений, закупку импортных товаров  в случае наличия одного и того же качества аналоговых производится отечественными компаниями. Министерство финансов должно разработать план действий не только для государственных органов, но и для национальных компаний.

  • представить предложения о создании единого оператора гос.закупок с единой информационной системой цен на товары и услуги до 1 апреля 2012 года. Министерство финансов должно принимать активное участие в этом процессе.

Агентство по защите конкуренции совместно с  Министерством финансов должно рассмотреть  соответствие функций государственных  предприятий с нового Закона о  государственной собственности, которая  определяет типы государственных предприятий.

Министерство  финансов и Министерство экономического развития и торговли должно подготовить  новые концептуальные подходы в  связи с крупномасштабных задач, поставленных Президентом. Президент дал пример того, как много государственных предприятий, функционирующих в стране. Он также рассказал определенном направлении на их исправление.

2011 год был  особым годом для системы Казахстан о финансовом мониторинге. Казахстан стал членом Эгмонтской группы подразделений финансовой разведки. Очень важно продолжать системную работу, которая была начала в этой сфере.

Министерство  финансов также реализована программа по посткризисного восстановления конкурентоспособных предприятий в прошлом году. Были некоторые замечания по не выплате бюджетных средств. Пока Министерство финансов несет ответственность за выплату бюджетных средств, следует активизировать работу по этому направлению.

Налоговый и  Таможенный комитеты сообщили о своей  работе, проделанной в прошлом  году сегодня. Меры, принимаемые для улучшения налогового и таможенного администрирования являются адекватными. Тем не менее, были и некоторые замечания.Если есть необходимость изменений в законодательстве в отношении неконтролируемого роста, недостатки и количество псевдо-предприятия.

Министерству  финансов совместно с Министерством  экономического развития и торговли и отраслевых министерств должны проводить аналитическую работу и выявления расхождений между  возвращении пошлин и развитием  экономики и ее секторов.

Поэтому должна быть интеграция информационных систем Министерства финансов и других государственных  органов до конца года в целях  повышения эффективности налогового и таможенного администрирования. Администрация президента в порядке представить предложения по оптимизации численности государственных органов, поскольку увеличение расходов на информационные системы представиться предложения по оптимизации численности государственных органов.

Совместно с  финансовыми, правоохранительными, судебными  органами, Национальным банком необходимо разработать предложения по совершенствованию  законодательства о противодействии  псевдо-предпринимательство и оттока средств в теневой экономике. Это важная задача, поставленная Президентом в его адрес, следовательно, министерств финансов и экономического развития и торговли должны представить свои предложения по его выполнению.

 

2.7 Бюджетная система зарубежных развитых стран.

Сосредоточение  в государственном бюджете крупных  денежных средств — необходимое условие осуществления эффективной финансовой политики государства. Это позволяет правительству производить огромные расходы на милитаризацию, содержание государственного аппарата управления, выплачивать проценты по государственным займам и погашать государственный долг, а также осуществлять возросшие социальные расходы. Централизация ресурсов дает возможность осуществлять маневрирование средствами, направлять их на приоритетные цели, на финансирование приоритетных направлений экономической и социальной инфраструктуры и стимулирует экономический рост.

 Рассмотрим  подробнее бюджетную систему  наиболее развитых стран.

           Наиболее  развитыми странами мира являются: США. Япония, Великобритания. Германия, Франция, Италия, Канада. Cегодня к ним присоединилась и Россия21.

Эти страны отличают следующие особенности:

• ориентация на развитие наиболее перспективных отраслей экономики (электроника, авиастроение ит. д.);

• обеспечение высокого качества продукции;

• использование ресурсосберегающих технологий;

• наличие высокоэффективной рыночной инфраструктуры;

• развитие научно-технического прогресса;

• экспорт современной техники, технологий, патентов, лицензий;

•  преимущественно демократическое устройство государства;

• активная маркетинговая политика.

Бюджетная система США

 Государственные финансы США  состоят из трех частей:

- федеральный бюджет (бюджет  центрального правительства);

- бюджеты 50 штатов;

- бюджеты местных органов  власти (свыше 82 тыс. местных административных  единиц, включающих более 3 тыс.  округов, 19 тыс. муниципалитетов, 17 тыс.  городов, более 43 тыс. учебных  и специальных округов).

          Стержневое место в этой системе  занимают федеральные финансы,  на которые приходится около  60% государственного бюджета США.  В функции федерального бюджета,  помимо макрорегулирования национальной  экономики, входят финансирование  национальной обороны, внешнеэкономической  деятельности, фундаментальных научных  исследований, государственных управленческих  расходов. Иными словами, финансирование  ключевых, с точки зрения правительства,  национальных приоритетов. 

          Менее важные, "второстепенные" функции (прежде всего, финансирование  социально-экономической инфраструктуры) входят преимущественно в компетенцию  штатных и местных финансов (полиция,  пожарная охрана, строительство  и эксплуатация дорог, системы  коммунального хозяйства, подавляющая  часть государственных учреждений  образования и здравоохранения,  примерно половина общегосударственного  жилищного строительства).

          Федеральный бюджет включает  собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные  фонды, с 1968 г. вошедшие в федеральный бюджет22.

  В результате опережающих  темпов роста доходов федерального  бюджета США, государственного  бюджета Великобритании и других  развитых стран по сравнению  с темпами роста доходов местных  бюджетов существенно возрос  удельный вес государственного бюджета в общем объеме ресурсов бюджетной системы. В государственный бюджет направляются крупнейшие доходы: подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, а также доходы от государственных займов, выпускаемых центральным правительством. По расходам, напротив, наблюдается другая тенденция — увеличение удельного веса в общей сумме расходов бюджетной системы местных бюджетов, на которые правительство перекладывает значительную часть затрат на развитие экономической и социальной инфраструктуры, а также часть расходов на воспроизводство квалифицированной рабочей силы.

Информация о работе Бюджетный процесс и его стадии