Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:19, дипломная работа
Цель данной дипломной работы: исследовать организации и особенности финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений.
Объектом исследования выступает финансовая деятельность государственных предприятий и учреждений.
Задачи дипломной работы:
- комплексно исследовать теоретические вопросы финансовой деятельности бюджетной организации;
- проанализировать сметное и внебюджетное финансирование государственных учреждений на примере Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области (далее ГУФСИН);
Введение
3
1 Теоретические аспекты организации финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений
7
1.1 Финансовая деятельность государственных предприятий и учреждений: сущность, функции и структура управления
7
1.2 Источники и порядок финансирования деятельности государственных предприятий и учреждений, состоящих на государственном бюджете
20
2 Анализ финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждений Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области)
33
2.1 Сметное финансирование учреждений ГУФСИН
33
2.2 Внебюджетные источники финансирования учреждений ГУФСИН
45
3 Проблемы финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете и пути их решения
59
Заключение
76
Список использованных источников
81
Приложения
86
- производство
государственных (
- отсутствие
правовой регламентации
- недостатки
действующего механизма
- сохраняется
ситуация, при которой распределение
средств бюджета одного уровня
государственной власти
- наличие значительного числа ведомственных учреждений здравоохранения, образования и науки вызывает неоправданное дублирование функций и нерациональное использование государственной собственности;
- недостаточная
ориентация главных
С учетом сложившейся
ситуации требуется осуществление
серьезных изменений в
В этой связи
основными направлениями
а) оптимизация действующей сети получателей бюджетных средств;
б) уточнение
правового статуса и
в) переход к новым формам финансового обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг;
г) внедрение методов формирования бюджета, ориентированного на результат [54].
Одним из недостатков
финансирования учреждений ГУФСИН, что
нерациональное распределение денежных
средств главным
Для повышения эффективности деятельности учреждений необходимо:
- рационально, эффективно и целенаправленно расходовать средства, переданные из Федерального бюджета;
- в полном объеме осваивать выделенные денежные средства.
В рамках первого направления предполагается осуществить совершенствование управления действующей сетью получателей бюджетных средств за счет административного и финансового переподчинения ряда получателей бюджетных средств с целью соблюдения принципов отраслевой направленности основного вида деятельности, ликвидации и объединения бюджетных учреждений, чья деятельность дублируется, устранения ситуации, при которой распорядителями средств бюджета одного уровня власти являются органы другого уровня власти. Оптимизация сети получателей средств федерального бюджета, данного этапа обуславливаются наличием ряда недостатков сложившейся структуры бюджетной сети и потребностью в подготовке основ более глубокой реорганизации бюджетного сектора. Данный этап может реализован в рамках действующего законодательства (в том числе новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»).
Второе направление
реформы включает в себя: расширение
возможности по привлечению организаций
различных организационно-
Решение о целесообразности
изменения организационно-
На последующих этапах необходимо установить запрет на распоряжение такими доходами бюджетными учреждениями. В результате этих преобразований субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетного учреждения возможна только по санкционированным в рамках общего бюджета обязательствам учреждения [19].
Третье направление предполагает переход к новым механизмам и формам предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Существующий порядок бюджетного финансирования по смете доходов и расходов имеет ряд недостатков. Во-первых, он по сути своей является неэффективным, то есть не создает стимулов к сокращению издержек и экономии
бюджетных средств.
Во-вторых, в действующем виде он в недостаточной степени ориентирован на достижение определенных социально-экономических результатов деятельности, так как в его рамках финансируется сам факт существования учреждения. Участие организаций различных организационно-правовых форм в предоставлении государственных (муниципальных) услуг предполагает использование новых механизмов, обеспечивающих выполнение государственных обязательств, гарантированных Конституцией РФ, конкурентные способы распределения бюджетных средств, финансовую привлекательность выполнения государственных заданий, гибкость в проведении государственной политики в различных отраслях с учетом их специфики.
Четвертое направление
предполагает повышение ответственности
министерств и ведомств за достижение
поставленных целей, их заинтересованности
в максимально эффективном
Предполагается переход большинства бюджетных учреждений в автономные организации и казенные учреждения. В связи с созданием нового типа некоммерческих организаций, а также корректировкой прав и обязанностей уже существующих во многие нормативные акты вносятся изменения.
Предполагается, что после вступления в силу Федерального закона в казенные учреждения будут переведены федеральные бюджетные учреждения, согласно статьи 20 Федерального закона.
В их число войдут:
- разнообразные военные ведомства;
- следственные
изоляторы уголовно-
- психиатрические больницы;
- лепрозории;
- учреждения
ряда федеральных ведомств, в
т.ч. противопожарной,
- Федеральные службы безопасности и т.д.
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы [1, Ст. 6].
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа [1, Ст. 222].
Особенность правового положения казенных учреждений определена в ст. 161 БК РФ. Из ее норм следует, что данное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании бюджетной сметы [1, Ст. 221].
Казенному учреждению разрешается осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Вместе с тем доходы, полученные им от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Таким образом, казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными им от осуществления приносящей доход деятельности. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися
в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования.
При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества. Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен.
В переходный
период федеральные законы, нормативные
правовые акты Президента РФ, Правительства
РФ, федеральных органов
До 1 января 2011 г. Федеральный закон позволяет казенным учреждениям функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме.
В частности, в переходный период:
- внебюджетные доходы казенных учреждений в бюджет не зачисляются;
- лицевые счета учреждений не переоткрываются.
По истечении переходного периода, с 1 января 2011 г., вступят в силу все ключевые нормы Федерального закона, касающиеся изменения правового статуса и порядка финансового обеспечения учреждений различных типов [43].
Реформирование
системы учреждений, исполняющих
наказания в виде лишения свободы,
и совершенствование
Замена существующей системы исправительных учреждений на два основных типа учреждений – тюрьмы и колонии-поселения, при сохранении для выполнения специальных задач лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов.
Преобразование колоний для несовершеннолетних в воспитательные дома для несовершеннолетних правонарушителей.
Исходя из выше изложенного, следует, что условия для трудовой адаптации осужденных будут предоставлены в основном осужденным, находящихся в колонии-поселения [20].
Планируется разработка новых принципов привлечения к труду осужденных в условиях тюремного содержания и строгой дифференциации содержания спецконтингента – это создание небольших камер-мастерских и внедрения индивидуальных форм занятости.
Совершенствование
производственно-хозяйственной
Широкое использование
в качестве одного из основных способов
ресоциализации вовлечения в трудовую
деятельность осужденных, отбывающих
наказание в колониях-
Создание новых колоний-поселений с усиленным наблюдением и тюрем общего режима в основном на базе существующих исправительных колоний, располагающих развитой и более конкурентоспособной производственной базой.
Дислокация
колоний-поселений с обычным
Решение с федеральными органами государственной власти Российской
Федерации вопроса о предоставлении исправительным учреждениям преференций, обязывающих государственных и муниципальных заказчиков размещать часть