Организация и особенности финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:19, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы: исследовать организации и особенности финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений.
Объектом исследования выступает финансовая деятельность государственных предприятий и учреждений.
Задачи дипломной работы:
- комплексно исследовать теоретические вопросы финансовой деятельности бюджетной организации;
- проанализировать сметное и внебюджетное финансирование государственных учреждений на примере Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области (далее ГУФСИН);

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические аспекты организации финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений
7

1.1 Финансовая деятельность государственных предприятий и учреждений: сущность, функции и структура управления
7

1.2 Источники и порядок финансирования деятельности государственных предприятий и учреждений, состоящих на государственном бюджете
20
2 Анализ финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждений Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области)
33

2.1 Сметное финансирование учреждений ГУФСИН
33
2.2 Внебюджетные источники финансирования учреждений ГУФСИН
45
3 Проблемы финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете и пути их решения
59
Заключение
76
Список использованных источников
81
Приложения
86

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

На основании  данных приведенных в приложении Г, Д, рассчитаем процент исполнения сметы доходов (см. таблицу 8).

Из анализа  видно, что самый высокий процент  исполнения сметы в 2008 году 87,19 %, в 2009 году процент исполнения сметы низкий, но сумма полученного дохода практически  совпадает с фактом исполнения в 2008 году.

Неисполнение  сметы доходов в полном объеме из-за отсутствия заказчиков на готовую  продукцию, по оказанию услуг и выполнение работ; износ лесозаготовительной  и лесовозной техники; отсутствие оборотных  средств для обновления производственных фондов; истощение лесосырьевой базы.

 

Таблица 8 –  Исполнение сметы доходов учреждений ГУФСИН за 2007-2009 - 1 полугодие 2010 г.г., тыс. руб. [58]

Период

Утверждено  доходов по смете

Исполнено

Исполнение  сметы, %

2007 год

375643,1

315146,8

83,89

2008 год

463362,8

404011,5

87,19

2009 год

473801,4

357740,4

75,50

1 полугодие  2010 года

251631,1

175611,0

69,70


 

Доходы, поступающие  в учреждения по источникам финансирования, отражаются в сметах учреждений ГУФСИН. Все денежные средства, поступающие по источникам финансирования на счета учреждений ГУФСИН, расходуются согласно сметы расходов. Анализ сметы расходов ГУФСИН показал (см. приложения Е, Ж), что фактические расходы не соответствуют плановым.

Факт превышает  план по отдельным статьям:

- амортизационные  отчисления – 2168,0 тыс. руб. (2007 год);

-  амортизационные  отчисления – 7191,2 тыс. руб. (2008 год);

- амортизационные  отчисления – 3534,5 тыс. руб. (2009 год);

- прочие расходные  материалы – 541,3 тыс. руб. (2009 год);

- амортизационные отчисления – 1444,6 тыс. руб. (1 полугодие 2010 год).

Чтобы не возникло перерасхода, учреждениям необходимо рационально и эффективно использовать денежные средства, полученные от внебюджетной деятельности. Распределять расходы  в течение года равномерно по кварталам.

 

Если произошел  перерасход, необходимо пересмотреть и отрегулировать смету, увеличив план так, чтобы отрицательных показателей  не оставалось, в конце года они  должны быть сведены к нулю.

По остальным  показателям плановые расходы превышают фактические, это является хорошим показателем для финансовой деятельности учреждений ГУФСИН, так как чем меньше затрат у учреждений в течение года, тем больше будет прибыль.

Рассмотрим  процент исполнения сметы расходов (таблица 9, составленная автором). Смета расходов была практически исполнена только в 2007 году, процент исполнения составил 92,9 %, в 2009 году процент исполнения составил 76,2 %, что практически на 23,8 % меньше чем заложено в смете. Это связано с тем, что плановые показатели были увеличены по сравнению с 2007 годом в два раза, а затрат было произведено меньше.

 

Таблица 9 –  Исполнение сметы расходов внебюджетной деятельности учреждений ГУФСИН за 2007- 2009, 1 полугодие 2010 г.г., тыс. руб.

Период

Утверждено  по смете

Исполнено

% исполнения

2007 год

315435,0

293310,3

92,9

2008 год

451583,7

395220,9

87,5

2009 год

468209,4

356892,3

76,2

1 полугодие  2010 года

293310,3

168165,4

57,3


 

Все организации  при осуществлении предпринимательской  деятельности должны составлять смету доходов и расходов на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг.

Учет издержек производства в настоящее время  рассматривается как необходимость  на всех крупных промышленных предприятиях, наряду с этим непрерывно растет число  мелких фирм, обращающихся к системе учета издержек производства как к исходному моменту при составлении реалистических планов производства. При применении этой системы бухгалтерский учет становится более детальным и сложным, чем при составлении обычных отчетов о хозяйственной деятельности за определенный период. Основное достоинство системы учета издержек производства состоит в том, что она позволяет точно определять место возникновения затрат и, следовательно, дает реальную возможность для их снижения.

Учет издержек производства должен также быть учетом ответственности за расходы - система счетов должна составляться с таким расчетом, чтобы расходы относились к тем участкам производства, где они имеют место.

Стоимость материалов и рабочей силы, затрачиваемых  на производство любой продукции, определяется довольно легко, но разбивка накладных расходов по их источникам не составляет особой сложности только на предприятиях, специализирующихся на выпуске одной модели одного изделия, когда все расходы можно отнести на этот единственный вид продукции и, разделив o6щую сумму расходов на количество выпущенной продукции, определить себестоимость единицы продукции.

Правильный  учет издержек производства - распределение  всех расходов по их действительным источникам - готовят почву для составления  обоснованных смет и надлежащего управления производством. Любой начальник независимо от занимаемого положения и круга обязанностей должен знать методы учета издержек производства и составления финансовых смет, применяемых в своей организации.

Более того, он должен постоянно искать пути совершенствования как порядка учета издержек производства, так и составления смет. Все знают стоимость материалов и рабочей силы.

В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях  расходы, возмещаемые за счет внебюджетных средств, дифференцируются на:

- расходы, планируемые  по сметам доходов и расходов  по предпринимательской деятельности  на производство продукции, выполнение  работ, оказание услуг;

- расходы по  изготовлению экспериментальных  устройств;

- расходы по заготовке и переработке материалов;

- расходы, планируемые  по сметам целевых средств  и безвозмездных поступлений;

- расходы за  счет средств, формируемых из  прибыли.

Планирование  сметы доходов и расходов, а  также ее исполнение осуществляются по предметным статьям экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации.

К расходам по предпринимательской  деятельности можно отнести те расходы,  которые непосредственно связаны  с выпуском соответствующей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, по кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ

Планирование  и исполнение расходов за счет предпринимательской  деятельности должно осуществляться с  учетом:

- норм возмещения  командировочных расходов;

- норм на  представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку кадров;

- норм естественной  убыли материальных ресурсов, установленных  ведомственными правовыми актами;

- норм расходов  горюче-смазочных материалов на  автомобильном транспорте;  норм  суточных при зарубежных командировках.

Расходы, произведенные  сверх указанных норм, подлежат отнесению  на расходы за счет средств, формируемых  из прибыли, остающейся после налогообложения.

При учете расходов за счет средств внебюджетных источников существенное значение имеет разделение их на прямые и накладные (косвенные).

Принцип разделения расходов тот же, что и в коммерческих организациях - разделение основано на отношении отдельных видов расходов к процессу производства продукции, выполнения работ или оказания услуг.

К прямым расходам относятся расходы, непосредственно  связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг:

- основные и  вспомогательные материалы;

- основная и  дополнительная заработная плата  производственных рабочих;

- отчисления  в государственные внебюджетные фонды на заработную плату основных производственных рабочих;

- расходы прошлых  лет, относимые на стоимость  продукции отчетного года;

- прочие прямые  расходы.

К  накладным  (косвенным)  расходам  относятся  расходы,  связанные  с организацией и управлением производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к деятельности организации в целом: содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, включая заработную плату, отчисления в государственные внебюджетные фонды, аренду помещений, отопление, освещение, водоснабжение, текущий ремонт, прочие косвенные расходы.

В тех учреждениях, где вырабатывается один вид продукции, все расходы являются прямыми.

Распределение накладных расходов на произведенную  продукцию, выполненные работы и оказанные услуги производится ежемесячно, а в подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах - в конце года.

Накладные расходы, в зависимости от конкретных условий, распределяются учреждениями по отдельным  видам продукции, изделий, работ, услуг пропорционально заработной плате производственных рабочих, научных сотрудников и т. п., или израсходованным материалам, или совокупности прямых расходов.

Учет производства включает в себя финансовый учет, а  также анализ и контроль расходов производства.

При эффективной  системе учета производства счетный  план связывается с реалистическим калькулированием расходов производства, чтобы обеспечить руководство информацией, необходимой для планирования хозяйственной  деятельности.

В калькуляционном  листе показываются:

- нормативные  расходы на производство и  сбыт каждой продукции с подразделением  по соответствующим статьям расходов (материалы, труд и накладные  расходы);

- нормы выработки  рабочих и производительность  оборудования. Система учета себестоимости, кроме того, что она дает ясную картину фактических финансовых операций, позволяет сопоставлять фактические и нормативные расходы и получать данные, по которым можно судить об эффективности использования каждой статьи расходов.

Бухгалтерский учет совместно с калькуляцией расходов производства образуют систему учета производства.

Проведя анализ финансирования Федеральных бюджетных  учреждений ГУФСИН, можно сделать  следующие выводы. Доходы учреждений ГУФСИН по внебюджетной деятельности, запланированные на год и утвержденные в смете, а также доходы и расходы, фактически полученные за финансовый год, в разрезе источников финансирования часто не соответствуют.

Анализ исполнения сметы доходов и расходов показывает, что за анализируемые периоды  образовались большие отклонения запланированных сумм от фактических.

Наиболее доходным является реализация готовой продукции, выпускаемая учреждениями.

Полученные  средства используются для улучшения  материально-технического обеспечения  подразделений ГУФСИН, для социальной помощи сотрудникам и для стимулирования их труда. При недостатке средств бюджета приходится финансировать и свою основную деятельность.

Ряд постоянных расходов (платежи за электроэнергию, услуги связи и т.д.) закладываются  в смету по бюджетным средствам, однако из бюджета финансируются плохо, поэтому учреждения, как правило, должно оплачивать их сами за счет доходов от предпринимательской деятельности.

Цель любого бюджетного учреждения сводится к решению  тех или иных социальных задач. Соответственно, их решению в целом должно подчиняться и расходование средств от коммерческих операций учреждений.

Деньги, полученные от предпринимательской деятельности, учреждения тратят, ориентируясь на свои нужды и смету, где они отражаются наравне с бюджетными ассигнованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ  УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ  БЮДЖЕТЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 

 

Сложившаяся к  настоящему времени сеть получателей  средств федерального бюджета не соответствует требованиям бюджетного законодательства и критериям оптимальности ее организации, что снижает эффективность использования средств федерального бюджета.

Так, из 100 главных  распорядителей средств федерального бюджета 30 организаций не являются федеральными органами государственной  власти.

В настоящее время из 3220 организаций, выполняющих функции распорядителей средств федерального бюджета, включенных в реестры главных распорядителей средств федерального бюджета, у 2840 имущество находится в федеральной собственности, 255 – собственности субъектов РФ, у 8 – в собственности муниципалитетов. Оставшиеся распорядители либо не отнесены к той или иной форме собственности, либо являются частными организациями, либо являются субъектами смешанной собственности. При этом из 2840 распорядителей средств федерального бюджета, чье имущество находится в федеральной собственности, 74 по своей организационно-правовой форме не являются учреждениями. В ведении распорядителей бюджетных средств, чье имущество является федеральной собственностью, находятся 35995 получателей бюджетных средств (включая распорядителей средств нижестоящего уровня), что составляет около 60 % от общего количества получателей средств федерального бюджета. При этом соответственно 40 % получателей средств федерального бюджета в ведении распорядителей, чье имущество не является федеральной собственностью.

Информация о работе Организация и особенности финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений