Организация и особенности финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:19, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы: исследовать организации и особенности финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений.
Объектом исследования выступает финансовая деятельность государственных предприятий и учреждений.
Задачи дипломной работы:
- комплексно исследовать теоретические вопросы финансовой деятельности бюджетной организации;
- проанализировать сметное и внебюджетное финансирование государственных учреждений на примере Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области (далее ГУФСИН);

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические аспекты организации финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений
7

1.1 Финансовая деятельность государственных предприятий и учреждений: сущность, функции и структура управления
7

1.2 Источники и порядок финансирования деятельности государственных предприятий и учреждений, состоящих на государственном бюджете
20
2 Анализ финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете (на примере учреждений Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области)
33

2.1 Сметное финансирование учреждений ГУФСИН
33
2.2 Внебюджетные источники финансирования учреждений ГУФСИН
45
3 Проблемы финансирования учреждений, состоящих на государственном бюджете и пути их решения
59
Заключение
76
Список использованных источников
81
Приложения
86

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

 

заказов на приобретение необходимой им продукции, выполнению работ, оказание услуг в исправительных учреждениях по аналогии с субъектами малого предпринимательства (от 10 до 20% объема поставок товаров для государственных и муниципальных нужд) [20].

Проведение  совместной работы с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, реализующих функции государственных  заказчиков, по размещению заказов  на поставки требуемой им продукции, выполнению работ, оказанию услуг в исправительных учреждениях как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Установление  исправительным учреждениям специального налогового режима, а также решение вопроса полного освобождения исправительных учреждений от налогового бремени с целью направления доходов от труда осужденных на улучшение условий их содержания, создание дополнительных рабочих мест и развитие производственной и социальной сферы УИС.

Проведение  совместной работы с органами власти субъектов Российской Федерации  по установлению квот предприятиям и  организациям для трудоустройства  осужденных и льгот работодателям, предоставляющим для них рабочие  места.

Взаимодействие  с федеральными и региональными властями в проведении мероприятий по аттестации рабочих место для осужденных, а также предоставлении исправительным учреждениям льгот по платежам за негативное воздействие на окружающую природную среду.

Взаимодействие  с федеральными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями по созданию условий эффективного функционирования исправительных учреждений, являющихся градообразующими, в части размещения на имеющихся у них мощностей заказов на производство продукции, выполнения работ для нужд соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, оказания финансовой помощи за счет региональных и муниципальных бюджетов на поддержание находящихся на балансе указанных исправительных учреждений объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов, для которых они являются градообразующими (объекты топливно-энергетического хозяйства, медицинского, социального, культурного назначения, автомобильные и железные дороги, мосты и т.д.) [20].

Широкое привлечение  бизнеса к созданию производственных участков в колониях-поселениях и  к иным формам совместных производственных и инвестиционных проектов.

Расширение  производства сельскохозяйственной продукции  и стимулирование создания колоний-поселений с сельскохозяйственным производством в благоприятных природно-климатических зонах.

Профессиональный  анализ состояния производственной и договорной базы УИС.

Централизованная  разработка наиболее перспективных  направлений производственной деятельности учреждений УИС в целях приоритетного обеспечения нужд системы собственным производством и выпуска конкурентоспособной продукции.

Обновление  производственной базы учреждений УИС  с учетом сформулированных направлений  и приоритетов производственной деятельности.

Концепция развития УИС в Российской Федерации призвана на период до 2020 года заложить в основу дальнейшего развития УИС, приближения  ее деятельности к международным  стандартам и потребностям общественного  развития.

Этапы реализации Концепции:

- первый этап (2009-2012 годы) – утверждение Плана  мероприятий и разработка и  принятие Федеральных целевых  программ по основным направлениям  реализации Концепции;

- второй  этап  (2013-2016 годы),  по  мере  возникновения   материальных возможностей перепрофилирование большей части исправительных учреждений в тюрьмы общего и усиленного режима, создание новых колоний-поселений;

 

- третий этап (2016-2020 годы) – завершение плановых  и программных мероприятий по  основным направлениям деятельности  УИС, предусмотренным Концепцией. Разработка документа по планированию развитию УИС на период 2020-2030 годы [20].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной  власти или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является получателем средств из бюджета и имеет право на их получение в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Смета же представляет собой финансовый план определенного учреждения, расходование средств по которому происходит в соответствии с их целевым назначением.

Государственное учреждение как юридическое лицо возникает на основе распорядительного  акта органа государственной власти или управления. Осуществлять предпринимательскую  деятельность учреждение может лишь в том случае, если это способствует достижению целей, ради которых она создана.

Все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета  и государственных внебюджетных фондов, так и в результате предпринимательской  и иной деятельности, приносящей доход (оказание платных услуг, доход от использования государственной собственности), в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

Смета доходов  и расходов по внебюджетным средствам  – документ, составляемый учреждением  на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификаций расходов Российской Федерации.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть большое  практическое значение темы данной дипломной  работы. Проблема сметного планирования в бюджетном учреждении это весомая  часть проблем федерального бюджета России.

 

Проблема сметного планирования во многом связана с  недооценкой отдельных моментов составления смет, с нецивилизованным подходом бюджетных учреждений к  своей политике планирования. При  планировании расходов организации  важны буквально все моменты, иначе возможно понести огромные потери финансовых ресурсов.

В данной работе были выполнены поставленные задачи: были выделены различные методы планирования смет, возможность применения этих методов, проанализировано финансирование организации. Автор постарался выявить проблемы сметного планирования, методы совершенствования методик, определить перспективы управления финансами при нынешнем положении сметного планирования в организации.

Основной причиной различных нарушений и недостатков сметного планирования, рассмотренных в работе, является отсутствие должного контроля со стороны финансовой службы за составлением расчетов по суммам, закладываемым в смету расходов на планируемый год отделами и службами ГУФСИН. Именно по этой причине имеет место недофинансирование либо излишнее финансирование по некоторым статьям сметы.

Анализ финансирования расходов сметы  показал, что и  ГУФСИН и главный распорядитель  бюджетных средств (ФСИН РФ) поверхностно относятся к исполнению бюджетного процесса в части планирования расходов ГУФСИН путем составления смет.

Также дает о  себе знать недостаточное количество информационных ресурсов по планированию смет.

Не разработаны  конкретные индивидуальные нормы планирования для многих статей расходов, ведь скажем даже планирование командировочных расходов  - многоэтапный процесс, который включает в себя сбор информации по отделам и службам организации о планировании ими командировок и выездов на планируемый год, изучение показателя внеплановых выездов в предыдущих отчетных периодах и уже на основании этих данных производится расчет суммы, закладываемой в смету по данной статье расходов. Между тем ГУФСИН в своем планировании поступает проще – по многим статьям расходов просто берутся показатели прошлого года.

По итогам проведенного анализа и решения поставленных задач была достигнута цель работы и  вынесены рекомендации по совершенствованию процесса планирования в ГУФСИН и влияющих на него.

Это, прежде всего, переход к формированию ведомственных  бюджетов  на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм. Тем самым бюджеты будут обеспечиваться минимальным объемом финансовых ресурсов, и их составление будет основано на объективной нормативной основе.

ГУФСИН необходимо планировать не только расходы, но и доходы, так как смета определена как документ, в котором отражаются не только расходы, но и доходы бюджетного учреждения. Помимо этого в смете доходов  и расходов организации должны учитываться доходы и расходы внебюджетной деятельности.

Изменять финансирование по отдельным статьям сметы необходимо в соответствии  с правилами  изменения порядка финансирования по смете. Поскольку необходимость  перераспределения средств вызвана, как правило, недостаточно продуманным  планированием расходов бюджетного учреждения, то это еще раз подтверждает необходимость предварительного контроля над составлением расчетов по всем планируемым расходам, то есть над составлением сметы доходов и расходов бюджетного учреждения.

Обслуживание  бюджетного учреждения в органе федерального казначейства позволяет решить проблему учета и контроля за целевым использование средств федерального бюджета.

Открытые конкурсы по закупкам товаров и предоставлению услуг для бюджетных организаций  сократят число злоупотреблений, оздоровят экономическую атмосферу, исключат нерациональное использование бюджетных ассигнований и потери денежных средств.

Также на федеральном  уровне следует продолжить совершенствовать принятие, составление и форму  бюджетной отчетности.

 

ГУФСИН необходимо подготовить ряд нормативных и инструктивных материалов по денежному довольствию, составлению и утверждению смет расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности организации.

С целью рационального  расходования бюджетных средств  при наличии экономии по отдельным статьям сметы будет правильным проводить корректировки лимитов, при которых появится возможность направить данные средства на более скудно финансируемые статьи. Это позволит увеличить финансовые ресурсы для закупок специальной техники и вооружения, на капитальный ремонт и транспортные расходы, а также на денежное довольствие (погашение исков), вещевое обеспечение сотрудников и командировочные расходы.

Финансовая  смета является оценкой финансового  положения организации за соответствующий период, которую в обиходе называют «грамотной догадкой», что не так далеко от истины. Любая догадка, простая или исходящая из определенных расчетов, содержит элементы предполагаемых неизвестных ветчин, как и сметные предположения. Сметное предположение, в отличие от догадки, строится исходя из оценки фактов, касающихся прошлой деятельности, и обоснованного прогнозирования условий, которые возникнут в будущем.

Однако существуют факторы, ограничивающие эффективность  составления смет. Но это не недостатки, а просто обстоятельства, которые следует принимать во внимание. Все, кого это касается, должны всегда помнить, что сметы следует рассматривать всего-навсего как расчеты и что самые лучшие расчеты лишь немногим отличаются от «грамотной догадки». К смете нужно относиться, как к динамичному инструменту, который дозволяет в случае необходимости проявлять определенную гибкость и который можно изменять, когда изменяются обстоятельства. Сметная система способствует повышению деловых качеств руководящих работников, так как она требует точного планирования и развивает у руководителей умение трезво оценивать положение вещей. Она вскрывает как эффективность, так и неоправданные расходы и толкает на путь правильных суждений в отношении наиболее рационального использования рабочей силы, материалов и оборудования.

Бюджетный сектор экономики России находится в  процессе перемен. Стремясь повысить экономическую  эффективность и улучшить механизм распределения ресурсов, правительство  предпринимает шаги в направлении  создания в экономике атмосферы открытости, конкуренции и рыночной дисциплины. Для того чтобы выжить и добиться процветания, бюджетными учреждениями должны быть предприняты шаги к превращению в  предпринимателей, реагирующих и приспосабливающихся к рыночной экономике. Хотя очень трудно дать точное определение хорошего управления, можно выделить несколько моментов, которые позволяют оценить качество управления. Для успеха в любом деле требуется лидерство и компетентность в стратегическом анализе, планировании, выработке политики и в управленческих функциях, внутренне присущих данному делу. Бюджетные учреждения не являются исключением. Цель управления сметным планированием заключается в том, чтобы максимизировать полезное и правильное использование государственных ассигнований.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация и особенности финансовой деятельности государственных предприятий и учреждений