Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:33, курсовая работа
Данная тема является наиболее актуальной т.к. казначейство – молодая финансовая система, темпы развития которой достаточно высоки. На пути казначейской системы исполнения встречаются достаточно много проблем, особенно на местном уровне.
Основными задачами казначейства являются:
осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями и управление денежными средствами на счетах казначейства;
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов;
обеспечение сохранности средств и т.д.
Введение. - стр.
Глава I. Теоретические основы по организации казначейского
контроля в системе МФ РТ - стр.
§ 1. История развития казначейства в России. - стр.
§ 2. Становление казначейской системы исполнения бюджета
в современной России. - стр.
§ 3. Мировой опыт казначейской системы исполнения бюджета. - стр.
Глава II. Организация и порядок проведения казначейского
контроля за расходованием средств бюджетными
организациями г. Набережные Челны - стр.
§ 1. Порядок проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами министерства финансов РФ - стр.
Глава III. Основные направления по совершенствованию казначейского контроля за расходованием бюджетных средств. - стр.
Заключение. -стр.
Список использованной литературы. -стр.
Вместе с тем, в исполнении бюджета все большую роль начинают играть коммерческие банки и образованный в 1860г. государственный банк.
Принципиально важным является и тот факт, что одновременно значительно возрастают роль и функции казначейств. А в 1896г. происходит официальное слияние казначейских касс с банковскими, и органы казначейства начинают оказывать банковские услуги населению. На первых порах это были наименее сложные операции: размен денег, покупка и продажа билетов государственного казначейства, уплата процентов по купонам от главнейших процентных бумаг и капитала по бумагам, вышедшим в тираж, и билетам государственного казначейства истекших сроков, переводные операции физическим и юридическим лицам, операции сберегательных касс, прием и выдача денег за счет учреждений государственного банка.
Но число казначейских услуг быстро росло. К концу века в добавление к основным банковским операциям казначейства начинают активно работать и с ценными бумагами – заниматься инкассированием векселей, учтенных учреждениями государственного банка, и покупкой-продажей 4% государственной ренты.
С 1899г. казначействам также предписывается распределять в определенном процентном соотношении между государственной казной и земствами поступающие поземельные сборы. Это свидетельствует о развитии принципа самостоятельности местных бюджетов, которые являются независимыми от центральной власти. Распоряжаются ими органы местного самоуправления.
К 1900г. насчитывалось 728 казначейств. Все они состояли в ведомстве департамента государственного казначейства и подчинялись соответствующим казенным палатам. Последние сами по себе никаких доходов не собирали и денежных средств не хранили, а лишь осуществляли надзор и контроль над деятельностью казначейств. Личный состав казначейств определялся особыми штатами и распоряжениями министра финансов.
В начале XX в. значение казначейства еще более усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства и усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.
Предметами ведения казначейств в то время были: прием и хранение всех принадлежащих государственному казначейству доходов; производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов; продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов; выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов; счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу; банковские операции: открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег.
Казначейство начинает
активно участвовать в
Революцией 1917г. был завершен этап казначейского исполнения государственного бюджета. Постановлением правительства в октябре 1918г. кассовые операции по исполнению бюджета были возложены на Народный банк. Департамент государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям Народного банка, образуя там сметные отделы. Завершился этот процесс в 1926г. С этого времени в стране устанавливается банковская система исполнения бюджета, которая без существенных изменений просуществовала весь советский период развития государства.
Таким образом, как и в большинстве зарубежных стран, развитие бюджетной системы и государственных финансов прошло три стадии:
децентрализованные
Указанные обстоятельства привели к отказу от банковской системы исполнения бюджетов и возврату к прежней, казначейской. Сегодня она применяется для исполнения как федерального, так и многих региональных, и местных бюджетов.1
1.2.Создание казначейской
Экономическая политика государства
в основном осуществляется с помощью
финансово – кредитных рычагов,
Таким образом, в начале 90-х годов назрела серьезная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна производить и контролировать исполнение именно федерального бюджета, обеспечивала бы прозрачность движения государственных средств. Исходной идеей образования казначейства было решение сверх принципиально важных задач: создание информационной системы необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управления бюджетом , и осуществления жесткого управленческого контроля над исполнением бюджета.
Практическая реализация намеченного была начата с выхода Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 "О федеральном казначействе " и постановление Совета Министров – Правительство РФ от 27 августа 1993 г. № 864 " О федеральном казначействе Российской Федерации ".1 Указом Президента РФ от 12 мая 1997 г. № 477 " О мерах по усилению контроля за исполнением средств федерального бюджета» Правительству Российской Федерации было поручено принять меры по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета:2
1. Образовать в Российской
Федерации единую
Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач, подчиняются своему вышестоящему органу и начальнику Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Казначейство подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
2. На органы
казначейства возложено
организацию, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации, управление средствами на счетах казначейства;
регулирование
финансовых отношений между
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях Правительства Российской Федерации и состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
3. В целях
укрепления бюджетной
производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, основанных на любых формах собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;
приостанавливать
операции по счетам предприятий, учреждений
и организаций (включая банки
и иные финансово-кредитные
предусматривать взыскание в бесспорном порядке с предприятий, учреждений и организаций средств, выделенных из республиканского бюджета Российской Федерации или внебюджетных (федеральных) средств, используемых не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
Суммы санкций
зачисляются соответственно в доход
республиканского бюджета Российской
Федерации или в
4. Признать необходимым ведение казначейством счетов государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также счетов по внебюджетным (федеральным) средствам государственных предприятий, учреждений и организаций.
Постановлением Правительства РФ от 22.08.1998 N 1001 определены мероприятия по переводу в органы федерального казначейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (внебюджетных средств).1
5. Установить, что порядок и сроки проведения ревизий казначейства определяются Правительством Российской Федерации.
6. Указ вступил в силу на
основании и в порядке,
Развитие казначейской системы
исполнения бюджета сопровождалось
передачей функций и объема работы,
выполняемых раннее органами ЦБ РФ,
Государственной налоговой
В первые годы своей деятельности
казначейство столкнулось с множеством
проблем в организации и