Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:26, дипломная работа
Цель данной работы заключается в поиске путей повышения прибыли в ООО «Жалюзи».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности в системе рыночных отношений;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и показатели рентабельности;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......…6
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………….………………….…………………………9
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение…………..……………………..….9
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и
использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета…….…...19
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и показатели
рентабельности.........................................................................................24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖАЛЮЗИ» ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………......................33
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы…….…....................33
2.2. Анализ состава и динамики прибыли. Оценка факторов,
влияющих на ее изменение…………......................................................40
2.3. Анализ показателей рентабельности…….......................................46
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЖАЛЮЗИ»……....52
3.1. Экономическое обоснование прибыли, как условия ее роста.......52
3.2. Пути увеличения прибыли ………………...………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………….…….72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….……..
Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения
(по
материалам ООО «Жалюзи» г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………….………………….……………
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение…………..…………………….
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и
использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета…….…...19
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и показатели
рентабельности................
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖАЛЮЗИ»
ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………..................
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы…….…....................33
2.2. Анализ состава и динамики прибыли. Оценка факторов,
влияющих на ее изменение………….................
2.3. Анализ показателей рентабельности……..............
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЖАЛЮЗИ»……....52
3.1. Экономическое обоснование прибыли, как условия ее роста.......52
3.2. Пути увеличения прибыли ………………...………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….……..75
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночных отношений коренным образом изменило экономическую, правовую и информационную среду функционирования предприятий всех отраслей хозяйства в нашей стране. Сфера торговли первой отреагировала на смену экономической формации. Новые условия хозяйствования потребовали перестройки системы управления предприятиями и, прежде всего, такой важной его составляющей, как формирование прибыли. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.
Прибыли принадлежит главенствующая роль в системе внутренних источников формирования финансовых ресурсов торгового предприятия. Чем больше прибыли остается в распоряжении предприятия, тем меньше его потребность в привлечении средств из заемных источников, тем выше уровень его самофинансирования и финансовой устойчивости.
Прибыль и рентабельность в рыночной экономике являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности розничных и оптовых предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объём и структуру розничного оборота, рациональность использования ресурсов, осуществления мероприятий по совершению организации и технологии торговых процессов и т.д.
Современный
период развития российской экономики
характеризуется глубокими
Цель данной работы заключается в поиске путей повышения прибыли в ООО «Жалюзи».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности в системе рыночных отношений;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и показатели рентабельности;
- дать
экономическую характеристику
- проанализировать прибыль и оценить влияние факторов;
- выявить резервы и предложить основные пути по повышению прибыли ООО «Жалюзи».
Объектом исследования является ООО «Жалюзи».
Предметом исследования выступает прибыль предприятия.
Временной период исследования 2010-2011 годы.
Методы исследования: статистические методы, метод сравнения и анализ.
Данная тема исследуется многими известными авторами, такими как Бланк И. А., Ермолович Л.Л., Ефимова М. Р., Ефимовская Л.А., Ковалев А.И., Любушин Н.П., Раицкий К.А., Райзберг Б. А., Савицкая Г.В., А.Н. Соломатин и другими.
Информационной базой исследования послужили нормативные акты РФ, справочные материалы, данные годовых отчетов предприятия, учебные пособия и материалы периодической печати.
Практическая значимость: рекомендации могут быть использованы в практической деятельности ООО «Жалюзи».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении раскрывается актуальность и изученность выбранной темы, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе работы рассмотрены значение и роль прибыли в системе рыночных показателей, основные виды прибыли и показатели рентабельности, а также последовательность и методика их анализа.
Во второй главе выпускной квалификационной работы дана краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Жалюзи», проведен анализ и оценка прибыли и рентабельности.
В третьей главе разработаны предложения по увеличению прибыли, а также дано экономическое обоснование прибыли и рентабельности на предстоящий период, определено оптимальное значение размера прибыли.
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема товарооборота, а получение максимально возможной прибыли.
Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия [6, c.12].
По мере развития экономической теории понятие «прибыль» постоянно уточнялось от самого простого определения – как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли.
Первыми пытались дать определение прибыли в XVII веке меркантилисты, а затем физиократы. Далее исследование прибыли как экономической категории продолжают экономисты XVII-XIX веков: А.Смит, Д. Риккардо, Д.С.Милль, К. Маркс. Ф. Найт и другие [15, c. 54].
Первые
определения прибыли
А.Смит и
Д. Риккардо выделили понятие прибыли
в отдельную
экономическую категорию, которую исследовали
в тесной взаимосвязи с
процессом накопления капитала, с факторами
увеличения общественного
богатства. А.Смит назвал прибылью всю
разницу между добавленной стоимостью
заработной платой и в этих случаях имел
ввиду прибавочную стоимость. В других
случаях А.Смит понимал под прибылью остаток
после уплаты ренты, а также процента,
и тогда прибылью называл, предпринимательским
доходом капиталиста. Он решительно отвергал
мнение, что прибыль – это просто другой
вид заработной платы, которая возмещает
труд по надзору и управлению предприятием,
и приводил в обоснование своего взгляда
убедительные аргументы. Размеры прибыли
определялись, по его мнению, не количеством,
тяжестью или сложностью этого предполагаемого
труда по надзору и управлению, а размерами
употребленного в дело капитала. Кроме
того, на многих крупных предприятиях
функции надзора и управления передаются
наемному управляющему. А.Смит считал
закономерным результатом производительности
капитала вознаграждением капиталистов
за их деятельность, труд и риск.
В соответствии с определением, данным в Большой Советской энциклопедии прибыль – это экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства.
В современном
финансово-кредитном словаре
В Современном экономическом словаре (Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.) понятие прибыли определено как разница между доходом экономического субъекта (напр., фирмы) и полными издержками. Это наиболее общее определение, по-видимому, способно охватить многочисленные имеющиеся в литературе дефиниции: политико-экономические (где прибыль, исходя из разного понимания ее экономической природы, по-разному определяется для социалистических и капиталистических предприятий), бухгалтерско-финансовые (прибыль до налогообложения, чистая прибыль и т. д.) [15, c. 54].
Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. С этих позиций прибыль может быть рассмотрена как [16, c. 84]:
- главная
цель предпринимательской
- мера
эффективности хозяйственной
- источник
финансовых ресурсов для
- фактор
повышения доходов
- источник
формирования федерального и
местного бюджетов и база для
экономического развития
Первая функция прибыли вытекает из самого определения коммерческого предприятия, которое осуществляет свою деятельность во имя получения прибыли. В достижении максимальной прибыли заинтересовано не только само предприятие и его работники-собственники, чья доля собственности зафиксирована в количестве акций или размере пая, но и наемные работники, получающие за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, дополнительный доход в виде материальной и социальной помощи, разовых премий, подарков, компенсации стоимости проезда, питания, дополнительных отпусков и т. д.
Вторая функция связана с определением экономической эффективности, характеризующей качество хозяйствования через соотношение полученных результатов с произведенными затратами. При прочих равных условиях деятельность предприятия можно считать более эффективной, если его затраты обеспечивают больший эффект или если данный результат получен с меньшими затратами.
В условиях рыночной системы хозяйствования возрастает значение третьей функции, в соответствии с которой прибыль выступает как источник ресурсов для развития предприятия. Направления использования чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются его собственниками в учредительных документах либо на ежегодных собраниях при утверждении результатов финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. Прежде всего, она может быть направлена на пополнение оборотных средств, приобретение оборудования и других видов имущества. Тем самым увеличивается собственный капитал и вложения собственного капитала в имущество предприятия. Предприятие становится в большей степени финансово независимым и защищенным от угрозы банкротства.