Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в поиске путей повышения прибыли в ООО «Жалюзи».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности в системе рыночных отношений;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и показатели рентабельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......…6
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………….………………….…………………………9
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение…………..……………………..….9
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и
использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета…….…...19
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и показатели
рентабельности.........................................................................................24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖАЛЮЗИ» ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………......................33
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы…….…....................33
2.2. Анализ состава и динамики прибыли. Оценка факторов,
влияющих на ее изменение…………......................................................40
2.3. Анализ показателей рентабельности…….......................................46
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЖАЛЮЗИ»……....52
3.1. Экономическое обоснование прибыли, как условия ее роста.......52
3.2. Пути увеличения прибыли ………………...………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………….…….72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….……..

Файлы: 1 файл

Прибыль в рын. усл.Алексей.docx

— 275.03 Кб (Скачать файл)

К основным внешним факторам, формирующим прибыль  торгового предприятия, можно отнести следующие факторы [20, c.124]:

  1. Ёмкость рынка. От ёмкости рынка зависит розничный товарооборот 
    торгового предприятия. Чем больше емкость рынка, тем и больше 
    возможности предприятия по получению прибыли.
  2. Развитие конкуренции. Оно оказывает отрицательное влияние на сумму и уровень прибыли, т.к. оно приводит к усреднению нормы прибыли. 
    Конкурентная борьба определенных расходов, снижающих получаемую 
    сумму прибыли.
  3. Размер цен, устанавливаемых поставщиками товаров. В условиях 
    конкуренции повышение цен поставщиками не всегда приводит к адекватному повышению продажных цен. Торговые предприятия стремятся меньше, работать с посредниками, выбирать среди поставщиков тех. кто предлагает товары одного уровня качества по более низким ценам.
  4. Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хозяйства, 
    ремонтных и других предприятий. Повышение пен и тарифов на услуги 
    увеличивает текущие расходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает 
    рентабельность торговой деятельности.
  5. Регулирование государством деятельности предприятий торговли. 
    Эти факторы относятся к числу основных, определяющих размер прибыли 
    и рентабельности.

К внутренним фактором, влияющих на прибыль и  рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.

Среди внутренних факторов можно выделить следующие  факторы:

1. Развитие  и состояние торговой сети, её  территориальное расположение. Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельности. Серьёзное влияние на показатели прибыли может оказать не только развитие магазинной стационарной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети.

2. Объем  розничного товарооборота. При неизменной доле прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет получать большую сумму прибыли.

3. Товарная структура розничного товарооборота. Расширение 
ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели часто приобретают данные товары именно из - за их престижности и в расчете на большие удобства и эксплуатацию. Это способствует повышению рентабельности.

4. Организация товародвижения. Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастает.

5. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров. Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажа товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоёмкости.

6. Численность и состав работников. Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать стратегию предприятия при получении необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

7. Производительность труда работников предприятия. Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличение массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

8. Формы и системы оплаты труда работников. Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда.

9.  Состояние материально-технической базы торгового предприятия. Предприятие, располагающие более современной и развитой материально-технической базой имеет предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности.

10. Состояние основных фондов:

- Моральный и физический износ. Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли, так как использование изношенных основных фондов, морально устаревшего оборудования не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе;

- Фондоотдача. С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 руб. средств, вложенных в основные фонды;

- Фондовооруженность и техническая вооруженность туда работников. Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.

11. Сумма  оборотных средств. Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота.

12. Применяемый порядок ценообразования. От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

13. Организация работы по взысканию дебиторской задолженности. Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно -увеличению прибыли.

14. Осуществление  режима экономии. Позволяет относительно снижать текущие затраты торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли.

15. Деловая репутация предприятия представляет собой сформировавшиеся у потребителей мнения о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях с внешней средой.

Влияние изменения товарооборота в текущих ценах на прибыль от реализации товаров рассчитывается по формуле (1.9):

                                        (1.9)

где - изменение прибыли от реализации товаров за счет изменения оборота розничной торговли;

       Т0 1 – товарооборот в базисном и отчетном периодах;

        Уо - уровень рентабельности продаж за базисный год.

В условиях инфляции влияние объема товарооборота  может быть выражено через влияние ценового фактора и физического объема реализации товаров. Для этого необходимо определить товарооборот в сопоставимых ценах, то есть пересчитать объем товарооборота отчетного года в ценах базисного года. Влияние изменения цен на прибыль от реализации товаров рассчитывается по формуле (1.10):

,                                     (1.10)

где - изменение прибыли от реализации товаров за счет изменения

        цен;

       ОВс – сопоставимый товарооборот.

Влияние товарооборота в сопоставимых ценах (физического объема продаж) на прибыль от реализации товаров определяется следующим образом (1.11):

,                                      (1.11)

где - изменение прибыли от реализации товаров за счет изменения объема продаж в сопоставимых ценах (физического объема оборота).

Влияние изменения уровня доходов от реализации товаров на прибыль можно рассчитать на основе следующей формулы (1.12):

,                                        (1.11)

где Удр1 и Удр0 – уровень доходов от реализации товаров в предшествующем и отчетном периодах.

Оценка  влияния уровня издержек обращения  на прибыль может быть произведена следующим образом (1.12):

,                                             (1.12)

где Пуио – изменение прибыли за счет изменения уровня издержек обращения; 

      Уио1 и Уи0 – уровень издержек обращения в отчетном и предшествующем периодах.

Влияние на прибыль прочих доходов и прочих расходов, а также суммы налога на прибыль рассчитываются как разница  между этими величинами в отчетном и базисном году.

Итак, прибыль – это экономическая категория, характеризующая конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности в процессе расширенного воспроизводства. Наиболее полно экономическая сущность прибыли торгового предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как: главная цель предпринимательской деятельности и фактор материального стимулирования работников и их социальной поддержки; мера эффективности хозяйственной деятельности предприятия; источник финансовых ресурсов для развития предприятия, основной защитный механизм от угрозы банкротства; фактор повышения доходов собственников и инвестиционной привлекательности предприятия; источник формирования федерального и местного бюджетов и база для экономического развития государства и отдельных регионов.

Выделяют  различные виды прибыли: валовая  прибыль; прибыль от продаж; прибыль до налогообложения; чистая прибыль.

Для оценки торгово-хозяйственной деятельности предприятия помимо показателя прибыли  в абсолютной сумме, используется система относительных показателей – рентабельность. Показатели рентабельности можно объединить в группы: показатели, характеризующие окупаемость издержек  и инвестиционных проектов; показатели, характеризующие рентабельность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

В главе 2 выпускной квалификационной работы будет проведен анализ прибыли и рентабельности ООО «Жалюзи» г.Новосибирска за 2010-2011 годы на основе использования теоретических положений главы 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

ООО «ЖАЛЮЗИ» ЗА 2010-2011 ГОДЫ

 

 

 

      2.1. Экономическая  характеристика финансово-хозяйственной 

      деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы

 

ООО «Жалюзи» расположено на 1-м этаже в нежилом помещении по улице Каменская, 44.

ООО «Жалюзи» является обществом с ограниченной ответственностью, основано в 1995 году, основным видом деятельности которого являются оптовая и розничная торговля на потребительском рынке жалюзи.

Основными видами деятельности ООО «Жалюзи» являются:

- производство и продажа жалюзи, защитных рольставней, секционных и роллетных ворот;

- доставка  и монтаж жалюзи, защитных рольставней, секционных и роллетных  ворот;

- внутренняя  и внешняя отделка окон, дверных  проемов после установки;

- оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.

ООО «Жалюзи» производит все виды жалюзи в Новосибирске:

- вертикальные,

- горизонтальные,

- рулонные жалюзи,

- жалюзи на пластиковые окна (роллайты, Изотра Хит),

- мультифактурные, 

- панельные,

- веревочные жалюзи.

В производстве жалюзи используются различные материал по цветам и фактурам, что позволяет расширить ассортимент, который на момент исследования включал более 600 видов.

Фирма реализует рольставни (роллеты) и автоматические (секционные или роллетные) ворота.

Изделия, реализуемые ООО «Жалюзи», соответствуют ГОСТ 30673-99, ГОСТ 30674-99. Монтажные работы производятся согласно ГОСТ Р52749-2007. Гарантия на работы и изделия представляется до 10 лет.

Фирма ООО «Жалюзи» реализует свою продукцию и оказывает услуги, как физическим лицам, так и юридическим. Вместе с этим реализация выпускаемой продукции осуществляется непосредственно физическим лицам (прямой канал), а также юридическим лицам – дилерам.

Для клиентов ООО «Жалюзи» предоставляются следующие услуги:

- замер  и консультация по всем видам жалюзи (бесплатно);

- уникальная  коллекция материалов для жалюзи, огромный выбор по цветам и  фактурам, более 600 видов;

- минимальный  срок изготовления от 1 часа при  условии: размещение заказа на производстве с размерами;

- гарантия  на жалюзи 2 года;

- замена  ткани на вертикальные и рулонные  жалюзи по специальным ценам;

- акции  на жалюзи, рольставни и ворота.

Главной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Поэтому одним из важнейших факторов формирования оптимального ассортимента является спрос.

В ООО «Жалюзи» применяются ценовые методы стимулирования, которые включают скидку в зависимости от объема заказа. Шкала скидок для оптовых покупателей представлена в табл. 2.1.

 

 

 

 

Таблица 2.1

Шкала скидок для оптовых покупателей ООО «Жалюзи»

Информация о работе Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск