Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:26, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в поиске путей повышения прибыли в ООО «Жалюзи».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности в системе рыночных отношений;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и показатели рентабельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......…6
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………….………………….…………………………9
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение…………..……………………..….9
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и
использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета…….…...19
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и показатели
рентабельности.........................................................................................24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖАЛЮЗИ» ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………......................33
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы…….…....................33
2.2. Анализ состава и динамики прибыли. Оценка факторов,
влияющих на ее изменение…………......................................................40
2.3. Анализ показателей рентабельности…….......................................46
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЖАЛЮЗИ»……....52
3.1. Экономическое обоснование прибыли, как условия ее роста.......52
3.2. Пути увеличения прибыли ………………...………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………….…….72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….……..

Файлы: 1 файл

Прибыль в рын. усл.Алексей.docx

— 275.03 Кб (Скачать файл)

Объем заказа, тыс. р.

Размер скидки, %

100,0 – 150,0

2,0

150,0 – 200,0

2,5

200,0 – 300,0

3,0

300,0 – 400,0

3,5

400,0 – 500,0

4,0

Свыше 500,0

5,0


 

Неценовые методы стимулирования продаж в ООО «Жалюзи» не используются.

Постоянными клиентами ООО «Жалюзи» являются коммерческие и государственные учреждения, школы, детские сады, больницы и частные клиенты. В числе клиентов компании: главный штаб СибВО, учебный центр «Песчанка», жилищно - казарменного фонда военного городка в Пашино, полигон «Шилово», Новосибирский цирк и другие. Помимо корпоративных объектов, фирма работает с физическими лицами по установке пластиковых окон.

ООО «Жалюзи» отслеживает новые тенденции на рынке и  поступательно увеличивает  ассортимент предлагаемой продукции, повышает качество предоставляемых услуг для клиентов.

ООО «Жалюзи» установлены долгосрочные хозяйственные связи с поставщиками. Организацией заключено более 15 договоров на поставку материалов для производства жалюзи, защитных рольставней, секционных и роллетных  ворот с поставщиками, среди которых:

- компания PROMA (Россия, 140053, Московская область, Люберецкий район, г. Котельники, мкр. Силикат, промзона, стр. 4.) – поставщик тканей и фурнитуры для изготовления жалюзи;

- компания  AMIGO (Россия, Москва, ул. Авиамоторная, д. 44, строение 1) – основной поставщик тканей, фурнитуры и комплектующих (за счет достаточно низких цен и широкого ассортимента);

- компания  ALUTECH (Московская область, г. Одинцово,  
ул. Внуковская, д. 9.) – поставщик материалов и комплектующих для производства рольставен и секционных ворот.

В ООО «Жалюзи» применяется линейно-функциональная структура управления (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Жалюзи»

 

Линейно-функциональная структура управления ООО «Жалюзи» характеризует:

- быстрое  осуществление действий по распоряжениям,  указаниям, дающимся руководителями, чему способствует иерархичность структуры управления;

- предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации, отражающей разделение труда. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе – весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу;

- разделение  труда между функциональными  подразделениями облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта;

- происходит быстрое осуществление действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым «сверху вниз», и быстрее реализовывается обратная связь;

- создается возможность для быстрого маневрирования трудовыми ресурсами, исходя из задач руководителя.

Данная  структура управления имеет и  ряд недостатков: возрастание количества и сложностей деловых связей в аппарате управления, удлинение процесса выработки команд управления, отрыв штабных работников от непосредственной хозяйственной деятельности.

Основные показатели деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Основные показатели деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы

 

Показатели 

Ед. изм.

2010 год

2011 год

Темп изменения, %

Отклонения,

(+/-)

1

 

2

3

4

5

1. Выручка от продаж

Тыс. р.

9221

14312

155,21

5091

2.Себестоимость продаж

         

- сумма

Тыс. р.

7878

12529

159,04

4651

- уровень 

%

85,44

87,54

х

2,1

3. Валовая прибыль (убыток)

         

- сумма

Тыс. р.

1343

1783

132,76

440

- уровень 

%

14,56

12,46

х

-2,1

4. Коммерческие и управленческие расходы

.

260

602

231,54

342

6.Прибыль от продаж

         

- сумма

Тыс. р.

1083

1181

109,05

98

- уровень 

%

11,74

8,25

х

-3,49

7. Проценты к уплате

 

558

468

83,87

-90


 

 

Окончание табл. 2.2

1

 

2

3

4

5

8. Прочие расходы 

 

17

23

135,29

6

9. Прибыль до налогообложения

         

- сумма

Тыс. р.

508

690

135,83

182

- уровень 

%

5,51

4,82

х

-0,69

10. Налог на прибыль 

 

102

138

135,29

36

4.Прибыль чистая

         

- сумма

Тыс. р.

406

552

135,96

146

- уровень 

%

4,40

3,86

х

-0,54

3. Численность работников

чел.

12

12

-

-

4. Производительность труда работников

 

Тыс. р.

768,42

1192,67

155,21

+424,25

5. Фонд заработной платы

 

Тыс. р.

1450

1460

100,69

+10,00

6. Среднемесячная заработная плата работников

 

Тыс. р.

10,069

10,139

100,70

+0,07

9. Основные фонды

Тыс. р.

6050

5500

90,91

-550,00

10. Фондоотдача

Р., коп.

1,52

2,60

171,05

+1,08

11. Товарооборачиваемость

дни

54,3

22,3

41,07

-32,00

12. Финансовые коэффициенты

         

12.1. Коэффициент  автономии

 

0,05

0,11

х

+0,06

12.2. Коэффициент финансовой устойчивости

 

0,68

0,65

х

-0,03

12.3. Коэффициент обеспеченности  собственными средствами

 

-1,8

-1,4

х

 

+0,40

 


 

По данным таблицы 2.2 видно, что за анализируемый период возросли абсолютные показатели, за исключением размера основных фондов. Выручка организации в 2011 году возросла на 55,21% или на 5091 тыс. р.  Валовая прибыль в абсолютном выражении возросла на 440 тыс. р., в относительном снизились на 2,1%. Расходы возросли как в абсолютном выражении на 342 тыс. р., так и в относительном на 131,54%. Отрицательным последствием при этом  является отставание темпов роста валовой прибыли в 2011 году (132,76%) от темпов роста коммерческих и управленческих расходов (231,54%). Это свидетельствует об омертвлении средств в запасах, о повышении стоимости товаров и росте цен. Данная ситуация объясняется тем, что анализ проводился в кризисный и после кризисный годы. Последствия экономического и финансового кризиса в России на работе фирм по установке солнцезащитных систем в целом, и ООО «Жалюзи» в частности,   стали сказываться с сентября 2008 года. В 2011 году снизились обязательства по уплате процентов на 9,05%. Отмечается рост прибыли до налогообложения на 35,83%, чистой прибыли на 35,96%.

При неизменной численности работников производительность труда одного работника увеличилась на 55,21% и составила 1192,67 тыс.р. против 768,42 тыс.р.

За 2011 год произошло уменьшение стоимости основных фондов на 550 тыс.р. за счет выбытия старого оборудования. Что позволило увеличить эффективность его использования: произошло повышение фондоотдачи с 1,52 р. до 2,60 р. Причина: увеличение объемов деятельности, повышение спроса со стороны населения.

За анализируемый  период изменились и значения финансовых коэффициентов. Так коэффициент автономии увеличился с 0,05 до 0,11, коэффициент обеспеченности собственными средствами с -1,8 до -1,4, коэффициент финансовой устойчивости снизился на 0,03 пункта.

Таким образом, краткий анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Жалюзи» показал рост прибыли от реализации, но при этом снижаются относительные показатели, что свидетельствует о снижении эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации, в том числе и финансовых результатов.

Подробный анализ состава и динамики прибыли ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы проведен в последующих параграфах данной главы.

 

 

2.2. Анализ состава и динамики  прибыли. 

Оценка  факторов, влияющих на ее изменение

 

Различные стороны деятельности организации  получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования организации. Важнейшими из них являются показатели прибыли. Поэтому обобщающая оценка финансового состояния организации дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль и рентабельность.

В процессе анализа необходимо установить факторы, влияющие на изменение прибыли в отчетном году по сравнению с предшествующим. Большое значение имеет факторный анализ прибыли от реализации товаров, так как её слагаемые оказывают влияние на прибыль до налогообложения.

Процесс формирования прибыли ООО «Жалюзи» зависит от доходов и расходов организации, который представлен в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Формирование чистой прибыли ООО «Жалюзи»»

за 2010 – 2011 годы, тыс.р.

 

Показатели

2010

2011

Отклонение, (+,-)

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Суммы

Доли, %

Выручка от продаж

9221

100,0

14312

100,0

+5091

-

Себестоимость товаров

7878

85,44

12529

87,54

4651

2,11

Валовая прибыль 

1343

14,56

1783

12,46

440

-2,11

Коммерческие и управленческие расходы

260

2,82

602

4,21

342

1,39

Прибыль (убыток) от продаж

1083

11,74

1181

8,25

98

-3,49

Проценты к уплате

558

6,05

468

3,27

-90

-2,78

Прочие расходы 

17

0,18

23

0,16

6

-0,02

Прибыль до налогообложения 

508

5,51

690

4,82

182

-0,69

Текущий налог на прибыль 

102

1,11

138

0,96

36

-0,14

Чистая прибыль 

406

4,40

552

3,86

146

-0,55

Информация о работе Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения по материалам ООО «Жалюзи» г.Новосибирск