Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:26, дипломная работа
Цель данной работы заключается в поиске путей повышения прибыли в ООО «Жалюзи».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
- рассмотреть значение прибыли и рентабельности в системе рыночных отношений;
- рассмотреть факторы, влияющие на прибыль и показатели рентабельности;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….......…6
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………….………………….…………………………9
1.1. Прибыль в системе рыночных отношений, ее экономическое
содержание, роль, виды и значение…………..……………………..….9
1.2. Рентабельность как показатель эффективности деятельности и
использования ресурсов, ее содержание и порядок расчета…….…...19
1.3. Факторы, влияющие на прибыль и показатели
рентабельности.........................................................................................24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖАЛЮЗИ» ЗА 2010-2011 ГОДЫ……………………......................33
2.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы…….…....................33
2.2. Анализ состава и динамики прибыли. Оценка факторов,
влияющих на ее изменение…………......................................................40
2.3. Анализ показателей рентабельности…….......................................46
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «ЖАЛЮЗИ»……....52
3.1. Экономическое обоснование прибыли, как условия ее роста.......52
3.2. Пути увеличения прибыли ………………...………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………….…….72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….……..
Объем заказа, тыс. р. |
Размер скидки, % |
100,0 – 150,0 |
2,0 |
150,0 – 200,0 |
2,5 |
200,0 – 300,0 |
3,0 |
300,0 – 400,0 |
3,5 |
400,0 – 500,0 |
4,0 |
Свыше 500,0 |
5,0 |
Неценовые методы стимулирования продаж в ООО «Жалюзи» не используются.
Постоянными клиентами ООО «Жалюзи» являются коммерческие и государственные учреждения, школы, детские сады, больницы и частные клиенты. В числе клиентов компании: главный штаб СибВО, учебный центр «Песчанка», жилищно - казарменного фонда военного городка в Пашино, полигон «Шилово», Новосибирский цирк и другие. Помимо корпоративных объектов, фирма работает с физическими лицами по установке пластиковых окон.
ООО «Жалюзи» отслеживает новые тенденции на рынке и поступательно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции, повышает качество предоставляемых услуг для клиентов.
ООО «Жалюзи» установлены долгосрочные хозяйственные связи с поставщиками. Организацией заключено более 15 договоров на поставку материалов для производства жалюзи, защитных рольставней, секционных и роллетных ворот с поставщиками, среди которых:
- компания PROMA (Россия, 140053, Московская область, Люберецкий район, г. Котельники, мкр. Силикат, промзона, стр. 4.) – поставщик тканей и фурнитуры для изготовления жалюзи;
- компания AMIGO (Россия, Москва, ул. Авиамоторная, д. 44, строение 1) – основной поставщик тканей, фурнитуры и комплектующих (за счет достаточно низких цен и широкого ассортимента);
- компания
ALUTECH (Московская область, г. Одинцово,
ул. Внуковская, д. 9.) – поставщик материалов
и комплектующих для производства рольставен
и секционных ворот.
В ООО «Жалюзи» применяется линейно-функциональная структура управления (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «Жалюзи»
Линейно-функциональная структура управления ООО «Жалюзи» характеризует:
- быстрое
осуществление действий по
- предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации, отражающей разделение труда. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе – весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу;
- разделение труда между функциональными подразделениями облегчают работу по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта;
- происходит быстрое осуществление действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым «сверху вниз», и быстрее реализовывается обратная связь;
- создается возможность для быстрого маневрирования трудовыми ресурсами, исходя из задач руководителя.
Данная структура управления имеет и ряд недостатков: возрастание количества и сложностей деловых связей в аппарате управления, удлинение процесса выработки команд управления, отрыв штабных работников от непосредственной хозяйственной деятельности.
Основные показатели деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Основные показатели деятельности ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
Темп изменения, % |
Отклонения, (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Выручка от продаж |
Тыс. р. |
9221 |
14312 |
155,21 |
5091 |
2.Себестоимость продаж |
|||||
- сумма |
Тыс. р. |
7878 |
12529 |
159,04 |
4651 |
- уровень |
% |
85,44 |
87,54 |
х |
2,1 |
3. Валовая прибыль (убыток) |
|||||
- сумма |
Тыс. р. |
1343 |
1783 |
132,76 |
440 |
- уровень |
% |
14,56 |
12,46 |
х |
-2,1 |
4. Коммерческие и управленческие расходы |
. |
260 |
602 |
231,54 |
342 |
6.Прибыль от продаж |
|||||
- сумма |
Тыс. р. |
1083 |
1181 |
109,05 |
98 |
- уровень |
% |
11,74 |
8,25 |
х |
-3,49 |
7. Проценты к уплате |
558 |
468 |
83,87 |
-90 |
Окончание табл. 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
8. Прочие расходы |
17 |
23 |
135,29 |
6 | |
9. Прибыль до налогообложения |
|||||
- сумма |
Тыс. р. |
508 |
690 |
135,83 |
182 |
- уровень |
% |
5,51 |
4,82 |
х |
-0,69 |
10. Налог на прибыль |
102 |
138 |
135,29 |
36 | |
4.Прибыль чистая |
|||||
- сумма |
Тыс. р. |
406 |
552 |
135,96 |
146 |
- уровень |
% |
4,40 |
3,86 |
х |
-0,54 |
3. Численность работников |
чел. |
12 |
12 |
- |
- |
4. Производительность труда работников |
Тыс. р. |
768,42 |
1192,67 |
155,21 |
+424,25 |
5. Фонд заработной платы |
Тыс. р. |
1450 |
1460 |
100,69 |
+10,00 |
6. Среднемесячная заработная плата работников |
Тыс. р. |
10,069 |
10,139 |
100,70 |
+0,07 |
9. Основные фонды |
Тыс. р. |
6050 |
5500 |
90,91 |
-550,00 |
10. Фондоотдача |
Р., коп. |
1,52 |
2,60 |
171,05 |
+1,08 |
11. Товарооборачиваемость |
дни |
54,3 |
22,3 |
41,07 |
-32,00 |
12. Финансовые коэффициенты |
|||||
12.1. Коэффициент автономии |
0,05 |
0,11 |
х |
+0,06 | |
12.2. Коэффициент финансовой устойчивости |
0,68 |
0,65 |
х |
-0,03 | |
12.3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-1,8 |
-1,4 |
х
|
+0,40
|
По данным таблицы 2.2 видно, что за анализируемый период возросли абсолютные показатели, за исключением размера основных фондов. Выручка организации в 2011 году возросла на 55,21% или на 5091 тыс. р. Валовая прибыль в абсолютном выражении возросла на 440 тыс. р., в относительном снизились на 2,1%. Расходы возросли как в абсолютном выражении на 342 тыс. р., так и в относительном на 131,54%. Отрицательным последствием при этом является отставание темпов роста валовой прибыли в 2011 году (132,76%) от темпов роста коммерческих и управленческих расходов (231,54%). Это свидетельствует об омертвлении средств в запасах, о повышении стоимости товаров и росте цен. Данная ситуация объясняется тем, что анализ проводился в кризисный и после кризисный годы. Последствия экономического и финансового кризиса в России на работе фирм по установке солнцезащитных систем в целом, и ООО «Жалюзи» в частности, стали сказываться с сентября 2008 года. В 2011 году снизились обязательства по уплате процентов на 9,05%. Отмечается рост прибыли до налогообложения на 35,83%, чистой прибыли на 35,96%.
При неизменной численности работников производительность труда одного работника увеличилась на 55,21% и составила 1192,67 тыс.р. против 768,42 тыс.р.
За 2011 год произошло уменьшение стоимости основных фондов на 550 тыс.р. за счет выбытия старого оборудования. Что позволило увеличить эффективность его использования: произошло повышение фондоотдачи с 1,52 р. до 2,60 р. Причина: увеличение объемов деятельности, повышение спроса со стороны населения.
За анализируемый период изменились и значения финансовых коэффициентов. Так коэффициент автономии увеличился с 0,05 до 0,11, коэффициент обеспеченности собственными средствами с -1,8 до -1,4, коэффициент финансовой устойчивости снизился на 0,03 пункта.
Таким образом, краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Жалюзи» показал рост прибыли от реализации, но при этом снижаются относительные показатели, что свидетельствует о снижении эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации, в том числе и финансовых результатов.
Подробный анализ состава и динамики прибыли ООО «Жалюзи» за 2010-2011 годы проведен в последующих параграфах данной главы.
2.2. Анализ состава и динамики прибыли.
Оценка факторов, влияющих на ее изменение
Различные
стороны деятельности организации
получают законченную денежную оценку
в системе показателей
В процессе анализа необходимо установить факторы, влияющие на изменение прибыли в отчетном году по сравнению с предшествующим. Большое значение имеет факторный анализ прибыли от реализации товаров, так как её слагаемые оказывают влияние на прибыль до налогообложения.
Процесс формирования прибыли ООО «Жалюзи» зависит от доходов и расходов организации, который представлен в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Формирование чистой прибыли ООО «Жалюзи»»
за 2010 – 2011 годы, тыс.р.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение, (+,-) | |||
Сумма |
Доля, % |
Сумма |
Доля, % |
Суммы |
Доли, % | |
Выручка от продаж |
9221 |
100,0 |
14312 |
100,0 |
+5091 |
- |
Себестоимость товаров |
7878 |
85,44 |
12529 |
87,54 |
4651 |
2,11 |
Валовая прибыль |
1343 |
14,56 |
1783 |
12,46 |
440 |
-2,11 |
Коммерческие и управленческие расходы |
260 |
2,82 |
602 |
4,21 |
342 |
1,39 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1083 |
11,74 |
1181 |
8,25 |
98 |
-3,49 |
Проценты к уплате |
558 |
6,05 |
468 |
3,27 |
-90 |
-2,78 |
Прочие расходы |
17 |
0,18 |
23 |
0,16 |
6 |
-0,02 |
Прибыль до налогообложения |
508 |
5,51 |
690 |
4,82 |
182 |
-0,69 |
Текущий налог на прибыль |
102 |
1,11 |
138 |
0,96 |
36 |
-0,14 |
Чистая прибыль |
406 |
4,40 |
552 |
3,86 |
146 |
-0,55 |